Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.
Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:
Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.
Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.
Федеральный закон 69 о такси ст 3
Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:
В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.
Закон 69 о такси ст 9
Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:
Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.
То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.
Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.
Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.
Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:
Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.
Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.
Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:
Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).
Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.
Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли. Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.
Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.
ГОРОДА МОСКВЫ
О легковом такси в городе Москве*
________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .
Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.
1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)
2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)
3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).
4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).
3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).
4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).
Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года
. - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________
(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)
1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)
2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
3. Реестр создается в целях:
1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).
4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).
5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
6. В Реестр вносятся следующие сведения:
1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);
8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;
9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;
10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .
7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).
10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -
(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -
(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -
1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Через год закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки для автомобилей других цветов. Желтый цвет машины будет говорить о легальности перевозчика.
В 2018 году все московские машины такси будут желтыми. Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.
«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .
По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.
Заммэра отметил, что рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.
С 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.
По словам Максима Ликсутова, все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона.
«В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права», — отметил заммэра.
«Это приоритетное требование, которое Департамент транспорта предъявляет ко всем участникам рынка пассажирских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити.Мобил» и «Везет». Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами-такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Департамент транспорта информацию о маршрутах подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог.
За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле . Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.
Деятельность граждан, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа за определенную плату, называется таксомоторными перевозками. Закон о такси являет собой очередную попытку урегулировать этот вид заработка со стороны государства.
Такси является одним из самых легких способов заработать деньги для тех, кто умеет водить, поэтому такая работа всегда популярна. Часто она осуществляется без лицензий и с нарушениями.
В современных условиях частных таксистов, работающих в одиночку, становится все меньше, так как на рынке существуют удобные таксопарки и специализированные компании с диспетчерами и интернет-сервисами, которые берут на себя всю заботу о заказах. Изменения в законе о такси приняты с целью усовершенствования эту деятельность.
Необходимость принятия новых норм диктуется современными условиями рынка труда. На данный момент нет закона, целиком посвященного таксомоторным перевозкам. Отношения, связанные с ними регулируются нормативным актом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Наименование «закон о такси» ему можно дать лишь с натяжкой, но пока иного нет.
Краткая характеристика статей (всего 4 шт.), касающихся таксомоторных перевозок отображена в таблице:
Итак, ст. №9 самая важная и затрагивает все стороны рассматриваемой деятельности для юридических и физических лиц.
Среди всего прочего это такие пункты:
Указанный акт принят в 2011 г. Последние изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Лишь 4 из его 10 статей касаются работы такси, но они существенно реформируют всю систему этой деятельности, поэтому к нему неофициально применяют название «Закон о такси».
Небольшое количество статей, их лаконичность и простота, но, в то же время, значительная емкость является дополнительным преимуществом для использования этого документа.
Самые главные аспекты таксомоторных перевозок, действующие на данный момент такие:
За нарушения в работе такси предусмотрены штрафные санкции. Эта сфера регулируется Административным кодексом РФ (КоАП). Санкции разные для частных таксистов, ИП и предприятий. В ближайшем будущем примут изменения в законе о такси, повышающие санкции для нелегально работающих, а также для диспетчеров, передающих им заказы.
Градация штрафов в зависимости от вида нарушения и субъекта следующая:
Нарушение | Сумма, руб. | Где предусмотрено в КоАП |
Отсутствие лицензии. |
Повторно – конфискация ТС + штраф, а для юрлиц еще и приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
|
За автомобиль со световым оформлением и/или раскраской без лицензии. То есть, за установку цветографического оформления без разрешения. | 5 тыс. с конфискацией световых приборов. | |
Отсутствие «шашечек» на бортах и фонаря на крыше. |
|
|
Невыдача чека, квитанции, подтверждающих оплату за услуги такси. | Соответственно, 1, 10, 30 тыс. руб. | |
Нарушение правил перевозок и фрахта. | Соответственно, 5, 50, 200 тыс. руб. |
Вопрос об обходе норм законодательства особенно актуальный для водителей, занимающихся индивидуальной нелегальной деятельностью, и желающих работать более законно, не оформляя при этом ООО или ИП. Есть некоторые способы обойти закон о такси без административных наказаний. Следует сказать, что такие лазейки достаточно незначительные.
Можно обойти отдельные требования по специальному оборудованию машин, финансовым операциям, мерам по допуску ТС и водителей на маршрут, а именно:
Много водителей обслуживается специализированными фирмами-операторами, которые берут на себя все заботы о предоставлении заказов. Это достаточно выгодно: с помощью электронных сервисов и специальных программ таксист всегда имеет заказы, его быстро обслуживает оператор. Взамен этого водитель отдает небольшую часть заработка фирме.
Помимо фирм-операторов, которые используют труд водителей со своими автомобилями (арендованными или собственными), существуют также и полностью специализированные компании, имеющие свой собственный автопарк или оформленная сугубо на себя аренда ТС.
Поскольку указанные организации берут непосредственное участие в обслуживании клиентов, их услуги должны отвечать нормам закона.
Для диспетчеров и компаний в 2017 году предусмотрены такие штрафы (когда примут новые правила, они могут бать жестче):
В будущем планируется отдельно закрепить правило, согласно которому службы такси могут передавать заказы только при наличии лицензии юрлицам, ИП или водителями на трудовых договорах.
Для получения разрешения на такси необходимо осуществить два простых действия: собрать документы и подать их вместе с заявлением в отделение Комитета по транспорту в регионе. На 1 ТС возможна только 1 лицензия.
Новый закон упростил лицензирование. Вот его особенности:
Перечень документации окончательный.
Он действительный по всей стране и включает всего 4 пункта:
Заявление и документы можно подать почтой. Для подачи заявки есть также интернет-сервис: gosuslugi. ru.
Для предпринимателей изменения в законе о такси максимально упростили требования:
Требования к условиям работы такие:
Согласно редакции закона с изменениями от 1 января 2015 г., если обнаружены нарушения, то региональным ГИБДД или другим уполномоченным органом выдается предписание устранить их в месячный срок. Иначе – аннулирование разрешения. Вместе с предписанием может налагаться штраф.
Причинами для отзыва лицензии могут служить следующие обстоятельства:
Когда примут новые нормы (вполне вероятно, что это будет уже в 2017 году), то возможными новшествами может стать следующее:
Ожидается, что новый закон введет отчисления в Пенсионный фонд и гибкую систему налогов и взносов в зависимости от окупаемости машин.