Юридический портал. Льготный консультант

1. Какой срок эксплуатации внутридомового газопровода. За чей счет он должен менятся.

1.1. за счет поставщика данной услуги меняется а срок эксплуатации не менее 40 лет

1.2. Для внутренних газопроводов этот срок составляет 30 лет. По истечении нормативного срока службы следует проводить диагностику технического состояния газопроводов (в том числе запорных устройств) в целях определения остаточного ресурса.
Согласно п. 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, газовый стояк и ответвление от него до отключающего устройства на прибор, включая само отключающее устройство, являются общедомовым имуществом. В соответствии с этим, газопровод от крана до газового прибора и сам газовый прибор являются собственностью жителей квартиры.


2. За чей счет проводится газификация улицы от центрального газопровода.

2.1. за счет муниципалитета.

3. В поселке прокладывали газопровод за свои средства (создав кооператив без образования юрлица). Ежегодно оплачиваем техосмотр и соответственно за пользование газом. После урагана ветка сильно повредила трубу газопровода между домовладениями. Газовая служба посмотрела и сказала что утечки газа нет и так пять лет, но трубу не меняет. Кто и за чей счет должен произвести ремонтные работы? Существует ли какое-то законодательство по данному вопросу? Спасибо.

3.1. Здравствуйте,
Думаю газовая служба поменяет, но за Ваш счет.
Ну или либо доказывайте вину собственника этого дерева (если конечно это возможно... нужно знать все обстоятельства по делу), если у дерева есть собственник.. на чьей земле дерево растет?
Желаю Вам удачи и всех благ!

4. Провели газопровод под землей, за чей счет должны вывести его наружу для подведения в дома.

4.1. Добрый день!
Вам необходимо будет обратиться с газораспределительную организацию с заявлением на тех. Присоединение.
В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 30.01.2018) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Договор о подключении будет содержать размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
Согласно пункту 26 (22) Правил, Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.
Желаю Вам удачи!

5. 1. Может ли наземный газопровод (построенный за свой счет) и проходящий по соседним участкам быть в собственности по всей длине строительства.
2. Могут ли собственники земельных участков по которым проходит данный газопровод производить врезку без согласия того за чей счет построен газопровод.
3. Что делать если согласие требуется, а сосед его не дает? Причем газопровод проходит по моему участку.

5.1. 1. Да, такое может быть.
2. Врезку без согласия не могут производить. Согласие обязательно, т.к. у газопровода есть собственник (ст. 209 ГК РФ)
3. Договариваться надо. А за то что газопровод проходит по участку надо брать деньги. Если не платит - взыскивать в судебном порядке (ст. 1102 ГК РФ)

6. Через участок проходит подземный газопровод, хотел вынести его за пределы участка, за чей счет должны проводится работы?

6.1. Работы по переносу газопровода производятся как правило, за счет заинтересованного в этом деле лица. Однако, может так статься, что эти работы фактически произвести невозможно без ухудшения качества объекта. Вопрос решается либо путем переговоров с собственником газопровода, либо в судебном порядке.

7. При монтаже свай на участке ИЖС повредили трубу газопровода, газовая служба сказала, что устранять повреждение не будет, так как газопровод находится в ведении местной администрации, кто должен осуществить ремонт и за чей счет?

7.1. Если газопровод является собственностью муниципального образования, то в данном случае ремонт должен осуществляться За счет средств муниципального бюджета.
Поэтому Газовая служба в данном случае права.

8. За чей счет должна производиться замена газового крана на вводе в частный дом от газопровода.

8.1. За счет собственника жилого помещения должна производиться замена газового крана на вводе в частный дом от газопровода, поскольку это зона ответственности собственника.

9. За чей счет и чей материал должен быть при перемонтаже газопровода при необходимости установки газового счетчика?

9.1. Если Вы устанавливаете газовый счётчик помещении, принадлежащем Вам на праве собственности, то все расходы несёте Вы сами. Если счётчик устанавливается в помещении, принадлежащем иному лицу - то оно, как собственник, и должно оплачивать расходы, если договором между вами не установлен иной порядок несения расходов.

9.2. Доброго времени суток
Установка газового счётчика осуществляется за счёт собственника жилого помещения
Удачи Вам. Анна Титова.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Уважаемая Любовь! Напоминаю Вам, что в силу п.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Положениями статьи 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п.2 ст.260 ГК).

Право на строительство является проявлением права собственности и не зависит от третьих лиц, которые прав на земельный участок не имеют. В то же время, строительство должно осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.

Строительство и реконструкция объектов капитального строительства регулируется Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», согласно статье 3 которого заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (п.1); строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил (п.2).

Следовательно, право на строительство на своем земельном участке является правом собственника земельного участка в силу принадлежности ему земельного участка, а так же иных лиц, в силу наличия у них права на земельный участок, отличных от права собственности, или соответствующего договора с собственником, а при отсутствии согласия собственника земельного участка, строительство на принадлежащем ему земельном участке и возведённое строение или объект независимо от принятых любыми органами решений и распорядительных актов (в том числе разрешений на строительство, разработка и утверждение проектной документации, разрешений на ввод в эксплуатацию) являются незаконными.

Пунктом 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10/22 от 29.04.2010 года разъяснено судам, что отсутствие возражений предыдущего собственника имущества против нарушений права собственности, не связанных с лишением владения, само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска нового собственника об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения.

Статья 45 Конституции РФ закрепляет право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (ч. 2); гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Согласно части 1 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:

Пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

Признания права;

Иными способами, предусмотренными законом.

В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. При этом по смыслу данной нормы негаторный иск может быть предъявлен, как в случае, когда нарушение права не связано с лишением владения, так и в случае, когда нарушение права соединено с лишением владения, но при этом носит самостоятельный характер - выражается не только в лишении владения.

Примечание 1 : Охранные зоны газопроводов устанавливаются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».

Согласно п. 4.15 СНиП 42-01-2002 «Наружные газопроводы», а также п.п. А п. 7, п. 8 названных Правил, для газопровода устанавливается охранная зона по 2 м. в каждую сторону от оси газопровода.

Пункта 13 того же Постановления предусмотрено, что исполнительная съемка газораспределительных сетей и границ их охранных зон выполняется в единой государственной или местной системах координат и оформляется в установленном порядке. Собственники газораспределительных сетей обязаны включать материалы исполнительной съемки в состав материалов по межеванию границ охранных зон, которые передаются органам, осуществляющим ведение госземкадастра.

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей (пункт 17 того же Постановления) и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей.

В соответствии с пунктами 20-21 названного Постановления, по результатам кадастровых работ собственнику газораспределительной сети выдаются кадастровые планы земельных участков с указанием границ и учетных кадастровых номеров частей земельных участков, входящих в охранную зону. Указанные ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, обязанность по включению границ охранных зон в материалы исполнительной съемки и состав материалов по межеванию и по предоставлению данных сведений органам исполнительной власти возложена на собственников газораспределительных сетей и лицах их возводящих.

Примечание 2 : отсутствие в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременения на принадлежащем Вам земельном участке позволяет предположить, что соседи, к дому которого подведен газ наружным газопроводом-вводом низкого давления, проведенный по территории Вашего земельного участка, не оформляли на него права собственности, не предпринимали мер к включению границ охранных зон спорного газопровода в состав материалов по межеванию границ земельных участков, сведений о наличии таких зон органам исполнительной власти не предоставляли, границы охранной зоны газопровода в установленном порядке не утверждали и не согласовывали их с бывшим собственником земельного участка.

Резюме: Ваш вывод верен -"придется все-таки разбираться с соседями ".

Газ / Газификация и газоснабжение

Ситуация: газифицированный частный дом, труба идет от забора, по стене дома и заводится внутрь. Кто должен красить и, в целом, следить за состоянием? Публикуем разъяснения по этому вопросу специалистов АО «Газпром Межррегионгаз Краснодар»

Кто отвечает за газовую трубу на территории частного домовладения?

Вопрос: Добрый день, здравствуйте! Живу в частном доме,дом газифицирован более 10 лет назад. Скажите, пожалуйста, подводящие газовые трубы,проходящие по участку нашего домовладения — мы сами должны окрашивать? Работники газ.надзора никогда не говорили нам об этом.Сейчас краска с труб сошла,дело к зиме,слышала,что с нового года будут штрафовать за неокрашенные подводящие газ трубы.Так ли это? Спасибо.

Ответ: Татьяна Александровна! В станице, где Вы проживаете уличный газопровод - окрашен. Дворовый газопровод проходящий по территории Вашего участка должен окрашивать собственник домовладения. Штрафы за неокрашенный газопровод не предусмотрены, но в случае выявления коррозии на подводящем газопроводе может быть прекращена подача газа к Вашему домовладению. Во избежание этого необходимо следить за надлежащим состоянием газового оборудования на Вашей территории.

Приобрели в собственность участок земли под ИЖС в кооперативе. На его территории проходит газовая труба соседа, вдоль одной стороны участка, под землей. Прежний собственник написал согласие на прохождение трубы по участку с условием, что газовый гусак будет выведен и на его участок, причем бесплатно. В итоге мы купили земельный участок с выведенным газовым гусаком и трубой вдоль него, закопанной в землю. Кажется, что подвести газ теперь просто, однако собственники газовой трубы (их несколько) требуют заплатить им 200 тыс. руб. за подсоединение к их газовой трубе, несмотря на то, что проходит она по нашему участку. В правомерности их действий есть сомнения. Мы лично никакого согласия не давали.

вопрос №2174093

Прочитан 7953 разa

Уважаемая Анна!

Прежде всего, необходимо узнать, кто в действительности является собственником газопровода, для этого можно обратиться в ООО «Газпром газораспределение Томск». Кроме того, просить у самих собственников предоставить копии документов на газопровод (свидетельство о собственности, кадастровый план) и коммерческое предложение на подключение к газопроводу. Кроме того, имеет смысл обратиться к бывшему владельцу ЗУ (продавцу земельного участка) - не платил ли он уже за подключение к газу, кроме того, известить его о намерении расторгнуть сделку купли-продажи ЗУ как недействительную в в связи с существенными недостатками - почему, собственно, он продал Вам участок с неуказанным обременением... Возможна компенсация и во внесудебном порядке.

Затем, если газопровод все же действительно принадлежит соседям, при этом в кадастровом паспорте Вашего участка никаких обременений (а именно, газопровода) нет, можно действовать по нескольким вариантам:

Учитывая, что Вы не можете пользоваться землей, под которой протянут газопровод, можно обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании Вашим ЗУ (фактически это возможно после перепрокладки газопровода вне Вашего участка)... с большой долей вероятности будет заявлено встречное требование о предоставлении сервитута. последний может быть как безвозмездный, так и возмездный, т.е. соседи должны платить Вам за прохождение г/п по Вашему участку... вполне вероятно, вопрос подключения//отсутствия платы за пользование вашим земельным участком будет заимообразно решен.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество . В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком .

Но прежде всего все-таки нужно установить, кому принадлежит право собственности на г/п.

(текст отредактирован 01.02.2013 в 14:07)

Само по себе требование денег собственником г/п является правомерным.

Что касается размеров этих выплат, то вот здесь (http://www.p-consult.ru/p139/t16/l209/index.html) имеются ссылки на то, как рассчитывается эта плата,

Исходя из положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) свободное ценообразование при подключении к сетям газоснабжения недопустимо. Согласно статье 14.6 КоАП РФ правонарушением признается завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 5 февраля 2008 года N 11912/07 указал, что законодательством Российской Федерации собственникам сетей инженерно-технического обеспечения газораспределительных сетей не предоставлено право самостоятельно устанавливать плату (тариф) за подключение. Также не основано на законе принятие в одностороннем порядке решения о взимании платы при подключении потребителей к газопроводу как компенсации понесенных при его строительстве затрат.

В соответствии с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключений объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения плата за подключение объекта определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления. Однако не секрет, что для ГРО органы местного самоуправления такие тарифы никогда не устанавливали в принципе. Таким образом, вопрос определения цены подключения был законодательно не решен.

Принятие Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (далее - Правила) внесло некоторую определенность в этом вопросе. Согласно пункту 1 указанного документа Правила распространяются в том числе на отношения по подключению к сетям газоснабжения. В соответствии с пунктом 14 Правил размер платы за подключение определяется следующим образом:

1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;

2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанной с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;

3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

Таким образом, плата за подключение зависит от наличия или отсутствия инвестиционной программы в организации коммунального комплекса. Однако согласно статьям 1 и 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" положения этого Закона распространяются только на регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. ГРО, таким образом, не входит в сферу действия этого закона.

Также необходимо отметить, что понятие "инвестиционная программа" для ГРО как таковое отсутствует в законодательстве Российской Федерации. В отношении ГРО существует программа газификации. Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. Как видно, тариф (плата) за подключение в качестве источника финансирования таких программ не предусмотрен.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант