«Со мной ничего не случится» - с такой мыслью 99% автолюбителей выезжает из гаража или с места стоянки. Тем не менее, по статистике 30% водителей уже побывали в ДТП. Авария на дороге - тот случай, от которого нельзя застраховаться. Даже при соблюдении ПДД и осторожности в вас может врезаться другой автомобиль. Так что грамотный водитель должен знать, что делать при ДТП, куда обращаться и какие действия предпринимать.
Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:
Выше мы в общих чертах рассмотрели, что делать при аварии. Теперь подробнее пройдемся по каждому из пунктов:
Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.
Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.
Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем - точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.
Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы - элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия - наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.
Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит - стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.
Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит - «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.
По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:
В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:
Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике - это указывается в бумагах;
Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.
При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:
Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.
Увеличивающееся количество автомобилей на дорогах повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Даже если аккуратно водить машину самому, то можно стать пассивным участником дорожного происшествия. Рассмотрим такие ситуации, и выясним, что делать при ДТП. Особенно это актуально в свете возмещения ущерба. Ведь у водителей теперь есть полисы ОСАГО или КАСКО, которые обязаны упрощать улаживание большинства проблем.
Как бы участники транспортного происшествия не спешили по своим делам, им не стоит покидать свои места после данного события. Большинство разбирательств будут вестись не в пользу того, кто умчался прочь от ДТП. Кроме этого действия стороны трактуются однозначно, как нарушение ПДД, что уже влечет за собой 1000 рублей штрафа. Также возможно лишение прав на срок до 1,5 лет и административный арест на 15 суток.
Существующий порядок действий при ДТП подразумевает фиксацию любого события, связанного с нанесением какого-либо ущерба сооружениям, автомобилям либо людям. Даже если произошло столкновение с деревом, правила дорожного движения призывают вызывать сотрудников инспекции ГИБДД для составления протокола.
Когда же произошли события, в которых был задет человек или несколько людей, то лучшим выходом из этой ситуации будет получение расписок, с указанием отсутствия травм и претензий к водителю. Иначе пострадавшие могут обратиться к правоохранительным органам, а затем зафиксировать полученные или придуманные травмы.
В правилах дорожного движения есть четкие указания по тому, что делать в случае ДТП. Выполняя такие указания надо:
Когда есть необходимость в квалифицированной помощи врачей, то надо вызвать «Скорую помощь» , а до приезда оказывать врачебную помощь по мере возможностей. Допускается отправить пострадавших на попутном транспорте. Также можно увезти больного на одном из автомобилей, участвующих в ДТП, но предварительно зафиксировать его положение на месте аварии, а затем вернуться для дальнейшего разбирательства.
Фиксацию местоположения транспорта надо проводить в присутствии свидетелей. На участке дороги положение автомобиля надо обрисовать краской, мелом либо другими подручными средствами.
До приезда сотрудников ГИБДД по возможности участники событий собирают данные свидетелей, записывая адреса, фамилии, телефоны или паспортные данные. Когда пострадавших нет, и все стороны пришли к согласию, то можно составить схему событий, подписать ее всеми участниками, а затем отвести документ в полицию либо на пост ГИБДД, чтобы оформить происшествие должным образом.
Не стоит идти на уговоры или реагировать на угрозы и не вызывать сотрудников ГИБДД. Факт происшествия требует обязательной фиксации. Часто водители в состоянии шока не могут провести адекватный анализ сложившихся обстоятельств и полученного ущерба, поэтому поддаются панике, уступая более агрессивной стороне. Также не нужно забирать у второй стороны документы или денежные средства, ведь этот факт может расцениваться как вымогательство, что приведет к отягощению вины.
Пояснять свои действия или соглашаться с такими пояснениями всей ситуации от второй стороны также не желательно. Характеристику случившимся событиям можно давать лишь во время работы группы разбора. Да и то, надо выбирать максимально обтекаемые формулировки.
Зону, в которой случилось ДТП, надо тщательно осмотреть на предмет видимости дорожных знаков. При этом учитывается качество дорожного полотна, освещенность участка и отсутствие явных помех для водителей.
При взаимодействии с работниками внутренних органов не стоит сразу же назначать себя виновной стороной. В событиях могут быть повинны как дорожные службы, автомастерские, где проходил ремонт, так и вторая сторона, участник событий. Поэтому не стоит надолго оставлять других участников наедине с правоохранителями.
Не нужно вести себя как пассивный наблюдатель, отдавая все описание событий и вынесение предварительных решений в руки посторонним. Демонстрируйте свою умеренную заинтересованность и максимально вносите все мелочи в протокол осмотра.
Перед подписанием документов, надо обязательно прочитать всю внесенную информацию. При необходимости разрешается дописывать свои комментарии в отведенных графах.
Ни под какими уговорами не подписывайте пустые бланки или чистые листы бумаги.
Когда сотрудник ДПС или инспектор не хотят вносить что-либо в протокол, то этот факт надо записать в документ самостоятельно. Предпочтительным будет указание инспектором о присутствии или возможности скрытых дефектах, появившихся после ДТП.
Результатом действий работника ГИБДД будет подробный протокол со всеми схемами, максимальной обрисовкой всех видов ущерба, внятные объяснения всех сторон и свидетелей событий.
Когда в результате происшествия пострадали люди, то инспектор должен составить несколько документов:
Такие документы отправляются в группу разбора.
В течение 10 дней разбирательства органами дознания должно быть принято решение по тем происшествиям, в которых были пострадавшие, о направлении или ненаправлении материалов для возбуждения уголовного дела. Без тяжелых последствий процесс затягивается на 15 дней для вынесения решения об административном наказании. На обжалование последнего решения дается 10 дней. Для этого надо обратиться в суд или вышестоящие органы.
Разбирательство в ГИБДД оканчивается выдачей справки о происшествии сторонам, участникам событий. С ней можно уже обращаться в страховые компании.
По старым правилам возмещение потерпевшему по ОСАГО должна была компенсировать только компания виновника ДТП. Теперь можно получить выплату или ремонтные работы, которые будут инициированы страховой компанией потерпевшей стороны. Условием для этого является отсутствие ущерба для людей, а нанесение повреждения только имуществу. При этом оценочная стоимость не должна быть более 50 тысяч рублей.
В этом случае действия при ДТП по ОСАГО заключаются в обращении с полисом в компанию, которая заключала договор. Окончательная сумма по возмещению рассчитывается с учетом процентной изношенности поврежденных элементов и автомобиля в целом.
Допускается привлечение независимой экспертизы авто для оценки ущерба. На основании этих действий оформляется акт. С ним можно проводить досудебное или судебное взыскание.
Учитывая загрузку судов, а также длительность рассмотрения процессов, можно договориться без участия в этих органах, особенно если вторая сторона не противится. Для этого оговаривается сумма компенсации, и все договоренности подтверждаются письменно. Если же происходит наоборот, и вторая сторона не желает реагировать, то через 15 дней нужно обращаться в суд. Нужно подготовиться к процессу, так как процесс затягивается на срок от пары недель до нескольких месяцев.
В настоящее время у каждого третьего жителя большого города есть автомобиль. К сожалению, не все люди являются дисциплинированными водителями, прибавим к этому традиционное удручающее состояние дорог и в итоге получим ДТП. Любой автолюбитель должен знать правила поведения после аварии и все юридические тонкости, чтобы защитить себя в этой ситуации.
Кому нужно сообщить о ДТП Как правильно себя вести при ДТПКакие действия недопустимыЧто нужно делать после ДТП в первую очередьОформление ДТПОформление с ГИБДДСоставление Европротокола «Полюбовное» разрешение ситуацииКакие документы дают при ДТП водителюОказание помощи пострадавшимvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}
Кому нужно сообщить о ДТП Первый звонок следует совершить в отделение полиции по номеру телефона 102 или 112. Сотруднику, принимающему вызов, надо спокойно и внятно продиктовать:
имя и фамилию;точный адрес или детальное описание места, где случилось ДТП;число участников происшествия; количество людей, получивших травмы.
Затем надо позвонить в страховую компанию оппонента, чтобы не получить отказ по выплате за разбитый автомобиль. Не все автолюбители ездят с подлинными полисами. Следует потребовать документ, прочитать название страховой и связаться с её представителями. Необходимо выяснить, допущен ли участник дорожного происшествия к вождению транспортным средством и на кого машина зарегистрирована. Если это не личный автомобиль или информация в полисе является поддельной, следующий звонок надо делать юристам.
Как правильно себя вести при ДТП Самое главное во время аварии - не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае. Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. А если участник ДТП ещё и виноват, то его наказание будет увеличено в несколько раз. Попав в подобную ситуация, надо сразу брать в руки мобильный телефон и звонить юристу, который специализируется на дорожных происшествиях.
Какие действия недопустимы
К сожалению, многие хозяева личных транспортных средств очень нервно себя ведут, попадая в ДТП. Они выходят из машины и пытаются доказать друг другу, кто прав, а кто виноват, забывая про правила дорожного движения. Подобное поведение подвергает опасности не только людей, проезжающих мимо места ДТП, но и самих его непосредственных участников. Следует знать, какие действия в такой ситуации совершать нельзя:
не бежать с места аварии;не выяснять отношения с противной стороной, а дождаться полиции;не оставлять машину посреди дороги, а при возможности убрать её с проезжей части;нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи.
Знаете ли вы? Камерам на телефонах мы обязаны представителям Японии. Первый мобильник с камерой был выпущен компанией Kyocera в 1999 году. Европейцы начали производство подобных телефонов только с 2002 года.
Что нужно делать после ДТП в первую очередь
Первым делом надо провести осмотр всех участников транспортного происшествия. Если в случае аварии появились пострадавшие, следует оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую. Затем совершается звонок в ГИБДД и проводятся мероприятия, предписанные правилами дорожного движения:
включение аварийной сигнализации;установка знака аварийной остановки;пресечь попытки перемещения предметов, из-за которых произошла авария;при возможности записать фамилии и телефонные номера свидетелей ДТП.
Следует помнить, что по новым правилам, принятым 1 июля 2015 года, в целях безопасности и при условии помехи для движения других машин, участник ДТП обязан убрать свой автомобиль с проезжей части. Перед этим обязательно надо зафиксировать на камеру все детали аварии.
Не забудьте сфотографировать повреждения, нанесённые всем транспортным средствам, участвовавшим в происшествии
Оформление ДТП До появления на месте представителей закона следует приступить к составлению объяснительной. Здесь надо, как можно точно описать все детали ДТП и высказать своё мнение о произошедшем. Если есть такая необходимость, попытайтесь нарисовать собственную схему, где надо указать детали аварии. При наличии свидетелей произошедшего происшествия, можно попросить оставить устные комментарии, сняв их на мобильный телефон.
Оформление с ГИБДД
Когда на месте аварии появляется дорожная полиция, начинается нелёгкий процесс оформления. Прежде всего, происходит устное объяснение ситуации и составление схемы дорожного происшествия. Надо внимательно проверить, правильно ли её составили.
Порядок проведения экспертизы после ДТП Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО
Что делать, если при ДТП у потерпевшего нет страховки
Потом происходит оформление протокола. Надо чётко и правдиво ответить на все вопросы. задаваемые представителями полиции. Проследите за тем, чтобы инспектором обязательно были зафиксированы все повреждения, нанесённые транспортному средству. Стоит убедить работника полиции внести в составляемый документ фразу с формулировкой «возможные скрытые повреждения». Дело в том, что при последующем ремонте и восстановлении личного транспорта можно найти несколько неприятных поломок, во время аварии не заметных.
Перед тем как подписать составленный документ, надо внимательно его прочесть. Конечно, отказаться от подписи нельзя, но можно завизировать протокол с формулировкой - «с вышеизложенным не согласен». После этого участники ДТП отправляются на группу разбора, где обстоятельства аварии изучаются более тщательно.
Составление Европротокола
Если произошедшая авария была незначительной и картина ДТП ясна, можно составить Европротокол, не вызывая представителей полиции. Для этого в бардачке у водителя должен находиться бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Благодаря этому документу сокращается время оформления аварии и быстро очищается дорожное полотно, облегчая проезд остальным автомобилям.
Важно! Владельцы полисов ОСАГО и КАСКО могут без проблем заполнять Европротоколы самостоятельно. Повреждения, нанесённые их транспортным средствам, будут обязательно оплачены.
Согласно закону Европротокол можно составлять, если соблюдены следующие правила:
Оба транспортных средства, попавших в аварию, имеют страховку ОСАГО. В дорожном происшествии приняли участие только два автомобиля. В ДТП никто из участников не пострадал. У участников аварии нет между собой разногласий насчёт причин произошедшего. Величина страховки потерпевшей стороне не может превышать 100 тыс. руб.
«Полюбовное» разрешение ситуации
В настоящий момент не все владельцы личного транспорта доверяют Европротоколу. Часто бывает, что виновники аварии сами предлагают «полюбовно» решить конфликтную ситуацию. Ущерб, полученный пострадавшим, в таких случаях полностью оплачивается прямо на месте происшествия. При наличии минимальных повреждений, нанесённых машине, выгода очевидна: это и экономия времени, и быстрое получение материального вознаграждения.
Пострадавшему лицу следует внимательно оценить ущерб, если виновник ДТП предлагает не вызывать представителей полиции. Не стоит забывать о возможных скрытых повреждениях. Для уверенности можно попросить виноватого водителя составить расписку о выдаче компенсации и обменяться с ним номерами мобильных телефонов.
Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.
Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при , что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.
Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.
Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:
Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.
В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.
Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:
Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.
Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.
Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.
Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.
Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.
Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.
Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.
Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.
Аварии на транспорте случаются ежедневно, а за год происходит несколько сотен тысяч происшествий. Порядок действий при ДТП должен быть известен любому водителю.
Знания о том, что делать если попал в такую ситуацию, позволят не остаться без возмещения, а при наличии пострадавшей стороны даже спасти жизнь последней.
Правила поведения участника при аварии на автомобильном транспорте регламентированы статьей 2 ПДД , в которой рассказывается в том числе и о последовательности действий. Правила дорожного движения сначала предписывают остановить ТС, а сразу же после установить знак (далеко его устанавливать не стоит), включить «аварийку». Если от автомобиля отлетел бампер или повредились и остались на дорожном полотне другие детали, их трогать запрещено.
Правила поведения при ДТП без пострадавших, когда обе стороны согласны с установленной ими же суммой ущерба и нет проблем в определении виновника аварии, предписывают сфотографировать или заснять на видео место, где произошло столкновение. Фиксировать нужно повреждения автомобилей, их взаимное расположение, а также положение относительно инженерных систем, знаков и др. Лишь после этого разрешено переместить транспортные средства на обочину, если они создают помехи движению.
Что делать с машиной при совершении ДТП, когда стороны (те, кто считается участником дорожного происшествия) имеют разногласия по причине, обстоятельств аварии или размеру повреждения? В данной ситуации нужно:
Схема действий при ДТП с пострадавшими в целом отличается от правила поведения при аварии без раненых:
Телефон 102 является экстренным и звонок на него будет бесплатен в сетях любых операторов. Более того, если вы находитесь вне зоны сетей, все равно можно позвонить на данный номер, в том числе и при отрицательном балансе.
Если человек попал в ДТП в другом регионе, порядок действий будет тем же самым.
Всегда действия водителя и других участников аварий на дороге зависят от обстановки. Если ее результатом стала смерть для одного из них, то это грозит виновнику куда более серьезным наказанием, чем просто штраф. В случае возникновения ДТП со смертельным исходом порядок действий должен соблюдаться неукоснительно, иначе можно значительно усугубить свое положение.
С места произошедшего скрываться нельзя! Вместо этого следует немедленно вызывать медицинскую службу и полицию. Лишь после этого можно совершать звонки в страховую, адвокату, родственникам и т. д. Если вместо вызова бригады скорой помощи начать звонить друзьям, в будущем это могут расценить как преступное бездействие.
Адвоката вызвать очень желательно, до консультации с ним лучше не давать каких-либо показаний и протокол не подписывать.
Помочь при дорожном происшествии должен не только участник ДТП. Оказать необходимую помощь необходимо так же если вы стали свидетелем ДТП. Так должен делать велосипедист, любой проходящий или проезжающий мимо человек, а так же пассажир. Первым делом необходимо удостовериться в том, что пострадавшие отсутствуют, и у людей нет никаких серьезных травм. Если таковые имеются, действовать следует быстро:
При наличии нескольких свидетелей и если скорая сильно задерживается, можно организовать доставку пострадавших в больницу.
Не только от действий водителя зависит, как будет развиваться в дальнейшем ситуация, особенно если он находится без сознания. Поведение участников и очевидцев ДТП должно быть таким:
Свидетельские показания, в том числе и проезжающих мимо автомобилистов являются важными доказательствами по делу.
Итак, мы разобрались, как себя вести, когда попал в ДТП. Но что делать дальше? Следующий шаг – оформление необходимой документации. В ситуации, когда есть пострадавшие и их нет алгоритм будет несколько отличаться.
Зачастую возникает вопрос вроде «Я попал в легкое ДТП, сообщать ли произошедшие обстоятельства в полицию?». Если после аварии ее участники не имеют серьезных разногласий по поводу причастности к ней и по определению суммы ущерба, то они не обязаны сообщать о ней в полицию. Данные поправки в ПДД были приняты еще в 2014 году и эти изменения отражены в п. 2.1.1 ст. 2.
Ситуация будет подлежащей оформлению Европротокола, если при ней:
После совершения всех действий остается только заполнить извещение о ДТП. В этом участвуют обе стороны – и тот, кто невиновен, и тот, кто является виновником. В бланке отражают все повреждения и обстоятельства происшествия.
Что делать при ДТП, если ты считаешь, что не виноват, однако другая сторона настаивает на ином? Да и вообще вы не сходитесь во мнении о произошедшей аварии либо считаете, что машине причинен больший ущерб. В каких случаях вызывать на место ДПС, неужели только при пострадавших? На самом деле все перечисленные выше основания, т. е. разногласия по поводу ДТП, и являются причиной оформления его при помощи сотрудника ГИБДД.
Первым делом звоним в дежурную часть, а что делать дальше скажет диспетчер. Возможно нужно будет освободить проезжую часть, сфотографировав место, либо, если вы не мешаете, оставаться на месте аварии. Далее сотрудник составит протокол, в который вы можете вносить свои замечания или комментарии. Его копию вы получите на руки, а в дальнейшем виновнику дополнительно будет выдано постановление о правонарушении. Другой участник, если не виновен, после аварии тоже может получить копию постановления. Отказ выдать документ является незаконным.
Если виновник точно не определен, то придется обращаться в суд с иском о признании виновником другой стороны. Полученное по результатам суда определение тоже прикладывают к пакету документов.
Действия людей в ситуациях, связанных с авариями на транспортных средствах, строго не регламентированы, однако есть некоторые правила, которые должен выполнять каждый, кто является участником ДТП.
Обязанности водителя прописаны в ПДД в ст. 2.6 и 2.6.1, 2.5, и касаются они, в том числе, оказания помощи при ДТП. Невыполнение данных требований будет наказываться по ст. 12.27 КоАП , а именно по ч. 1 – человек, не оказывающий должную помощь пострадавшему, получит штраф в размере 1 тыс. руб. А если выяснится, что помощь раненому после ДТП не была оказана умышленно, то водитель будет наказан по ст. 125 УК . Здесь судья может назначить либо штраф, либо арест, либо принудительные/исправительные работы, либо лишить свободы на период до 1 года.
Штраф по части 1 ст. 12.27 КоАП будет назначен так же если сделать что-либо из перечисленного ниже:
Если же одна из сторон покинет место происшествия, ее ждет наказание уже по ч. 2 той же статьи КоАП. Однако тут все гораздо серьезнее, так как ваши права могут отобрать на период до 1,5 лет либо посадить под арест на краткий срок – до 15 суток. Когда обнаружится, что в результате аварийной ситуации погибли люди или сильно пострадали, то это может быть расценено уже как преступление. Не оказавшие помощь граждане будут наказаны по УК РФ.
Если водитель не станет выполнять требований по прекращению приема алкогольных напитков, то в будущем он лишится водительского удостоверения на период до 2 лет и обязан будет уплатить штраф.
Ежедневно мы попадаем в аварии. И иногда машина не подлежит восстановлению, иногда есть раненые. В любом из перечисленных случаев попадавший в ДТП человек обязан верно действовать в ситуации. От этого зачастую зависит и возможность получить страховое возмещение, и жизнь человека.