Юридический портал. Льготный консультант

Местное самоуправление - самостоятельна, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. А также непосредственно – путем проведения местных референдумов, сходов, собраний, конференций жителей и в других формах. Но главным субъектом местного самоуправления является местное население. Представительные органы местного самоуправления выявляют волю, интересы местного населения и выражают их в виде решений, которые реализует местная исполнительная власть. Представительные органы выбираются населением в количестве от 5 до25 делегатов) в зависимости от численности населения соответствующей территории) сроком на 4 года. Основная часть депутатов этих органов работает на непостоянной основе. В составе представительного органа местного самоуправления работают постоянные депутатские комиссии и комитеты. Важные вопросы местного значения решаются на сессиях – собраниях депутатов представительного органа (местный бюджет, отчет о его исполнении, установление местных налогов и сборов, программа развития территории и др.).

  1. В чем отличие местного самоуправления от государственной власти и от общественных организаций?

Отличия МСУ от государства, установленные профессором Велиховым:

1. Различия в характере власти: местная власть – власть подзаконная, действующая в рамках, установленных верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции государства и МСУ. Речь идет об отграниченности круга дел, предоставленных местному самоуправлению;

3. Самостоятельность источников средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав, если ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства для осуществления своих задач;

4. Теоретически ограниченный, выборный принцип, согласно которому МСУ – способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень – наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.

Наряду с различием местных и государственных дел, следует подчеркнуть принципиальное отличие местного самоуправления от самоуправления в общественных организациях. Оно состоит в том, что местное самоуправление носит форму публичной власти. Член самоуправляемой общественной организации, не желающий подчиняться ее уставным положениям и требованиям, может просто выйти или быть исключенным из ее состава. Жителя данного поселения исключить невозможно, поэтому он должен быть принужден к выполнению общих правил и порядков, установленных общиной. Для этого органы местного самоуправления должны иметь властные полномочия, полученные от избравшего их населения.


Общественная организация - это неправительственное, негосударственное, добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей.

  1. Правовая основа местного самоуправления РФ.

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "местные отличия" in English

Suggest an example

Other results

Представление о всеобщности прав ни в коей мере не должно приводить к отрицанию специфических особенностей и местных отличий , скорее оно должно способствовать переосмыслению местных факторов.

Localities and should rather advance by re-engaging the local .">

Сотрудничество создаст условия для специализации при полном использовании местных отличие от глобальных) сравнительных преимуществ на основе объединения их производственной базы и совместного пользования ресурсами.

Cooperation would offer conditions under which local specializations can take place, fully exploiting local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.

Local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.">

Родился 2 марта 1961 года в селе Каракилиса Калининского района, с отличием окончил местную среднюю школу.

Born on March 2, 1961 in the village of Gharakilisa of the Kalinino Region, has graduated the local secondary school with excellence.

Local secondary school with excellence.">

В отличие от местных конкурентов руководители кадровых служб в заграничных филиалах обычно обращаются за советом к более высокому руководству, отвечающему за трудовые отношения.

In comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.

Comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.">

В отличие от местного населения праотец был высокого роста - 190 см, европейской внешности, с белой кожей, глаза у него были удивительного зеленого, изумрудного цвета.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.">

В то же время практика, о которой известно лишь некоторым или даже двум государствам, может способствовать разработке региональных, специальных или местных отличие от общих) норм международного обычного права, действующих только в отношении этих государств.

At the same time, a practice known among only some or even two States may contribute to the development of a regional, special or local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.

Local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.">

Часто НПО имеют более непосредственные контакты с перемещенными лицами и поддерживают более тесные связи с местными властями в отличие от международных учреждений, которые, как правило, работают в сотрудничестве с центральным правительством.

Frequently, NGOs are in more direct contact with displaced populations and have closer relationships with the local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.

Local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.">

Хотя в подрывной деятельности, по-видимому, участвуют некоторые иностранные экстремистские элементы, связанные с «Аль-Каидой», комбатанты вербуются в основном из числа местного таджикского населения в отличие от преимущественно пуштунского состава бойцов «Талибана».

While some extremist foreign elements linked to Al-Qaida appear to have been involved, the fighters were largely drawn from the local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.

Local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.">

Параллельно с этими положениями законодательство о местных выборах, в отличие от парламентских выборов, требует, чтобы кандидат являлся избирателем, зарегистрированным в избирательном списке муниципалитета, в совет которого он избирается.

In parallel with these provisions, the local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.

Local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.">

Однако реальным преференциальным режимом, предоставленным указанным компаниям, пользуются экспатрианты - работники этих компаний, которые в отличие от местных трудящихся освобождены от выплат по социальному страхованию и от других взносов.

But the real preferential treatment extended to the said companies is enjoyed by the expatriate employees of the companies who unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.

Unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.">

В отличие от местных языков, которые были отодвинуты языками европейских колонизаторов, официальные языки ЕС являются "сильными": они оснащены грамматикой, словарями, архивами, библиотеками и лингвистическими факультетами.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.">

Особую угрозу для внутриперемещенных лиц представляют мины, поскольку, в отличие от местного населения, они, как правило, не знают, где расположены мины.

The internally displaced were in particular exposed to danger from landmines, since unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.

Unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.">

Количество дел, связанных с местными женщинами в отличие от женщин, родившихся за рубежом, составило 52 процента в 2007 году в сравнении с 45 процентами в 2005 году.

Local women, as opposed to foreign-born women, was 52 per cent in 2007 compared with 45 per cent in 2005.">

Ь) для каждого загрязнителя - доля наблюдаемых концентраций и осаждения, которая обусловлена межконтинентальным переносом загрязнителей, связанным с антропогенными выбросами в отличие от местных и региональных антропогенных и природных источников выбросов;

(b) For each pollutant, the fraction of observed concentrations and deposition that was due to intercontinental transport associated with anthropogenic emissions, as

На сегодняшний день можно выделить следующие отличия:

    Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением, а также между государством и мелким собственником.

    Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом (оборона и безопасность, внутренняя и внешняя политика, экономические отношения, судоустройство, права и свободы человека и гражданина и т.п.), а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование, здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).

Четыре основных отличия сформулировал Л.А. Велихов:

    Самоуправление в отличие от государственной власти - власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.

    Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем и окончательным являлось только решение центральных органов власти.

    Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.

    Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

Особенность положения местного самоуправления в государстве (двойственность) определяет и особенности муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство (с точки зрения ведения хозяйственной деятельности) - в значительной степени носит черты частного хозяйства, т.к. выступает на рынке как самостоятельный и равноправный субъект хозяйственной деятельности, т.е. может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны для выполнения общественных функций, возложенных на них. Отсюда и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественны по природе. Муниципальное хозяйство - акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако «выплаты дивидендов по акциям» производятся в виде общественно значимых товаров и услуг.

Подчеркнем, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муниципального образования.

    1. 1.4 Правовые основы муниципального управления

Муниципальный менеджмент, являясь формой управления муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством, тождествен местному самоуправлению.

Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне.

К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся:

    Конституция РФ;

    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другие федеральные законы, затрагивающие вопросы местного самоуправления;

    Указы Президента РФ;

    постановления палат Федерального Собрания РФ;

    постановления Конституционного Суда РФ.

Правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы, к которым теперь относится РФ, является Европейская Хартия о местном самоуправлении.

На уровне субъектов РФ определяется более конкретное содержание местного самоуправления с учетом национальных, исторических, региональных и других особенностей и отражается в конституциях, законах, постановлениях, положениях и уставах о местном самоуправлении субъектов РФ.

Следующим уровнем муниципально-правового регулирования является местное нормотворчество. Каждое муниципальное образование принимает устав, который разрабатывается им самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным (выборным) органом местного самоуправления или населением непосредственно (над проектом работает инициативная группа).

В уставе отражаются следующие положения:

    наименование, состав, границы территории муниципального образования, наличие собственной символики;

    вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

    формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

    структура органов местного самоуправления, порядок их формирования, полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц, срок их полномочия;

    виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

    основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

    условия и порядок организации муниципальной службы;

    экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

    вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов с учетом исторических и иных местных традиций.

В уставе муниципального образования могут быть отражены и другие положения об организации местного самоуправления в соответствии с законами России и законами субъектов РФ.

Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты, наименование и виды которых, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Нормативные акты содержат общие правила поведения (нормы, права). С их помощью регулируются муниципальные отношения, устанавливаются нормы муниципального права на местном уровне.

Ненормативные (индивидуальные) акты необходимы для осуществления организационной, исполнительской и контролирующей деятельности в системе местного самоуправления (приказы о назначении на муниципальную должность, о мерах воздействия на нарушителей дисциплины и пр.).

Представительные органы местного самоуправления принимают правовые акты, обычно называемые решениями, устанавливающие для всех обязательные правила по предметам ведения муниципального образования: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении, местные налоги и сборы, порядок управления муниципальной собственностью и т.п. Все эти решения принимаются только коллегиально.

Более подробно вопросы правового регулирования муниципальных отношений изложены в учебном пособии курса «Муниципальное право».

Понятие МС в Европейской хартии МС и в российском зак-ве.

(ЕвроХ)МС - право и реал способность самоуправляющихся территор общностей упр-ть и решать в рамках законов под свою отв-ть значит часть публич дел в интересах гр-н, проживающих на соотв терр-ии

* это дб закреплено в з-не

* решать => могут издавать акты

* управлять => осущ-ть исполнит-распорядит ф-ции

* право и реал способность => четко указано на правосубъектность

Гл идея (Хартии) - органы МС составляют 1 из основ любого демократического строя, право гр-н уч-ть в упр-ии гос делами - 1 из важнейших демократических пр-пов, непосредственно мб осуществлен именно на местном уровне.

Представит органы обязательны, они дб выбраны путем свободных, равных, прямых и всеобщих выборов, МС может проводить собрания гр-н, референдумы и др формы прямого волеизъявления, иметь исполнит органы, управлять значительной частью общественных дел и т.д. Полномочия и финансовые ресурсы дб соразмерны, дб предоставлены средства, причем часть средств поступает за счет местных сборов и налогов.

(131-ФЗ) МС - форма осущ-ия народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уст-ых зак-вом, сам-ое и под свою отв-ть решение населением непосредственно и (или) через органы МС? местного значения исходя из интересов населения с учетом историч и иных местных традиций.

КРФ говорит о 2х формах МС, т.е. она закр-ет статус МС как 1)основу конст строя и 2)форму народовластия

Форма децентрализации власти

Форма самоорганизации местных жителей

Деят-ть гр-н по? местного значения

Публичная власть, взаимодействующая с гос властью

Отличие

1. В характере власти . Центральная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе рефор­мировать, органы же МС - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и мест­ных, т. е. отграниченность круга дел, предоставленных МС.

3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ ограничивается территорией МО. Гос. власть отдалена от народа, а МСУ-приближено.

В отличие от органов гос власти органы МС действуют не от имени гос-ва, а от имени местно­го сообщества.

Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти - гос собст­венность и бюджет.



Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заме­няющих законы общие, является достаточно важным критерием, отли­чающим МС. Безусловно, органы МС издают НА, но они по своей природе яв­ляются подзаконными актами.

Органы МС не обладают «компетенцией уста­навливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от гос как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

Сходство:

Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти: это виды публичной власти; используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, выполняются аналогичные функции(только объём разный)

1. Принципы и формы взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления
Исходя из "Основных положений государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ, взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся на основе принципов законности, сотрудничества, взаимного уважения, взаимной ответственности1. К принципам взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления следует также отнести: всестороннюю поддержку местного самоуправления со стороны государства; невмешательство органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов обеспечивают защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления, гарантируют и обеспечивают финансовую самостоятельность местного самоуправления. Согласно ст.9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывает содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. С целью обеспечения становления и развития самоуправления в Российской Федерации Постановлением Правительства РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления1.
Поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований, как отмечается в "Основных положениях государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Российской Федерации", должна быть ориентирована на "эффективное и согласованное функционирование федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданских институтов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России, повышения жизненного уровня и благосостояния многонационального народа Российской Федерации"2.
Государственная поддержка местного самоуправления осуществляется и органами власти субъектов РФ. В Тюменской области, например, распоряжением Губернатора области утверждена "Концепция содействия комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований Тюменской области".
К основным формам взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления можно отнести: наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; заключение договоров и соглашений; создание координационных и консультативных органов, совместных рабочих групп; реализация права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти субъекта РФ; направление предложений и обращений органов местного самоуправления в органы государственной власти1.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант