Юридический портал. Льготный консультант

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Дорожная безопасность: правила дорожного движения" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/18/09/67051/images/thumbs/screen2.jpg" alt="ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" title="ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ">

Слайд 2

Слайд 3

Правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте:

В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги; Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки; Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины; Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам; Нельзя высовываться из окон.

Слайд 4

Пешеходные переходы

Пешеходный переход служит для перехода через дорогу. На наличие пешеходного перехода указывает дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим человечком. Дорожная разметка «зебра» указывает место расположения пешеходного перехода на проезжей части дороги. Если на пешеходном переходе установлен светофор, то пешеходный переход называется регулируемым. Если на пешеходном переходе светофора нет, то он называется нерегулируемым. Дорожный знак и дорожная разметка показывают место пешеходного перехода на дороге. Переход нужно делать по правилам!

Слайд 5

Светофор

Светофор – техническое устройство, служащее для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Светофоры бывают транспортными и пешеходными. Транспортный светофор регулирует движение транспортных средств, у него три сигнала – красный, жёлтый и зелёный. Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов. У него два сигнала – красный и зелёный. Транспортные и пешеходные светофоры, установленные на перекрёстках и пешеходных переходах, действуют согласованно между собой. Если на транспортном светофоре горит красный или жёлтый сигналы, то на пешеходном светофоре в это время горит зелёный сигнал.

Слайд 6

Ты - пешеход

Выйдя из подъезда своего дома, ты становишься пешеходом и имеешь цель движения и место, куда направляешься. Помимо цели, каждый выбирает для пешеходного движения свой маршрут. Маршрут – это путь нашего движения к цели. Пешеходы становятся участниками дорожного движения, когда они идут по дороге и прилегающим к ней территориям. Движение пешехода начинается во дворе дома. Пешеходы идут по тротуарам, пересекают проезжую часть дороги во дворе. Выйдя за пределы двора, пешеходы продолжают идти по тротуарам. Чтобы перейти на другую сторону улицы, они пользуются пешеходными переходами.

Слайд 7

Правило №1

Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь...

Слайд 8

Правило №2

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин....

Слайд 9

Правило №3

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна...

Слайд 10

Правило №4

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку»…

Слайд 11

Правило №5

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом...

Слайд 12

Правило №6

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины...

Слайд 13

Правило №7

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители...

Слайд 14

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 метров.

Слайд 15

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, держась за руль одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе


    П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.






    Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). Старший воспитатель Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД. Подбор музыкальных произведений. Инструктор по физической культуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. Помощники воспитателей: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.




    Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами











    МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

    Демин Глеб.

    Руководитель: учитель ОБЖ

    Рябиченко Лилия Владимировна


    Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

    Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

    Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

    становятся инвалидами 8 миллионов человек

    Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,

    в них погибает более 80 человек,

    травмируется около 500 человек.

    С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.


    • Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста.
    • Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет.
    • Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

    • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.
    • Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.
    • Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.
    • Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

    ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД


    Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

    дорожные знаки

    светофоры

    регулировщики

    разметка

    пешеходные дорожки

    посадочные площади

    разделительая полоса

    Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

    Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

    Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход

    Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

    Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

    Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ


    Обязанности пешехода

    Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:


    1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

    2.Нужно быть собранным и внимательным.

    3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

    4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

    7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

    6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.


    Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

    Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.


    В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.



    • Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
    • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки.
    • После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.



    Велосипед – опасное транспортное средство:

    • Основными травмами велосипедистов являются:

    • Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
    • По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
    • Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
    • Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
    • Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
    • Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

    • Водителю велосипеда запрещается
    • До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
    • Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
    • Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
    • Буксировка велосипедов или мопедов.
    • В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
    • Перевозить груз, который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
    • Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
    • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!

    • Сел в машину – пристегнись!

    Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.


    Главная задача автокресла - обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна - детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

    По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .


    Соблюдайте

    правила дорожного движения!

    Кто доставит вас домой с праздника?

    В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
    при возникновении опасности для
    движения, которую водитель в
    состоянии обнаружить, он должен
    принять возможные меры к снижению
    скорости вплоть до экстренной
    остановки транспортного средства.

    Время реакции, утомление

    Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
    принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
    Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
    нажимает ее. После этого начинается торможение.
    Время с момента обнаружения водителем
    опасности до совершения необходимых
    действий (например, перенос ноги на педаль
    тормоза и нажатия на неё) называют
    временем реакции водителя.
    Автомобиль все это время движется без
    снижения скорости.

    Время реакции зависит от:

    психофизиологических особенностей и эмоционального
    состояния водителя;
    положения рук и ног относительно систем управления
    автомобилем
    опыта и навыков;
    сложности дорожной обстановки;
    и многих других факторов.

    Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при:

    утомлении;
    заболеваниях;
    алкогольном,
    наркотическом,
    медикаментозно
    м опьянении,
    монотонной и
    однообразной
    дорожной
    обстановке;
    и других
    факторов.

    Время реакции у различных людей неодинаково.
    Оно в среднем лежит в пределах 0,4-1,6 с. У
    одного и того же человека оно может
    изменяться.
    Так, алкоголь увеличивает время реакции в
    2-4 раза.
    Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
    0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
    0,16 промилле факт алкогольного опьянения.

    При утомлении внимание притупляется.
    В случае появления неожиданного
    препятствия время реакции
    увеличивается в несколько раз.

    Типичными признаками наступившего утомления
    являются сонливость, вялость, притупление
    внимания. В этом случае водитель должен
    прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
    заснуть за рулем.
    Чтобы компенсировать недостаточно быструю
    реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
    дорожной ситуации.
    Водитель должен вести транспортное средство с
    учетом видимости в направлении движения. При
    движении в условиях плохой видимости
    следует выбирать скорость исходя из того,
    чтобы остановочный путь был меньше
    расстояния видимости. Это позволит остановить
    автомобиль на просматриваемом в данный момент
    участке местности.

    Привычка смотреть в зеркало заднего
    вида даст возможность предотвратить
    многих случаев ДТП.

    Остановочный путь, торможение, занос
    Остановочным путем называется
    расстояние, которое проходит
    автомобиль от момента обнаружения
    водителем опасности до полной
    остановки.

    Таким образом, остановочный путь включает в
    себя:
    расстояние, которое проходит автомобиль за
    время реакции водителя;
    время срабатывания тормозного привода до
    наступления максимального замедления;
    тормозной путь.

    При торможении кинетическая энергия автомобиля
    переходит в работу трения в рабочих элементах
    тормозной системы (трение возникает между
    накладками колодок и тормозными барабанами
    или дисками), а также между шинами и дорогой.

    Безопасной дистанцией считается
    расстояние, которое может проехать
    автомобиль за время реакции водителя и
    время срабатывания тормозной системы.
    Время реакции водителя может
    колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
    срабатывания тормозной системы с
    гидравлическим приводом может
    составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
    комфортной дистанцией для легковых
    автомобилей можно считать расстояние,
    которое проедет автомобиль за время не
    менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).

    Тормозной путь зависит от:

    Скорости движения;
    Дорожного покрытия;
    Погодных условий;
    Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
    тормозной системы;
    Способа торможения;
    Массы автомобиля;

    Уменьшение тормозного пути достигается
    торможением на грани блокировки

    Торможение с блокировкой колес чаще всего
    возникает на скользкой дороге. Чтобы
    избежать этого опасного явления, необходимо
    тормозить ступенчатым прерывистым
    нажатием на педаль тормоза.

    «Антиблокировочная система» (АБС),
    предназначена только для предотвращения
    блокировки колес автомобиля при торможении и не
    исключает возможности возникновения заноса или
    сноса автомобиля при других условиях движения.

    При движении автомобиля с прицепом из-за
    увеличения движущейся массы при прочих
    равных условиях возрастает значение
    кинетической энергии, что приводит к
    увеличению тормозного пути.

    При резком торможении под действием силы
    инерции происходит перераспределение нагрузки
    по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
    на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
    ось - уменьшается. Сцепление задних колес с
    дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
    затормозить, и они более подвержены блокировке
    при резком торможении.

    При возникновении заноса (когда
    задние колеса при боковом скольжении
    пытаются обогнать передние)следует,
    прежде всего, устранить причину
    заноса.

    Для устранения заноса задней оси заднеприводного
    автомобиля, вызванного резким ускорением,
    следует уменьшить подачу топлива (ослабить
    нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
    сторону заноса.
    Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
    чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
    которое также может привести к заносу.
    При заносе задней оси переднеприводного
    автомобиля рекомендуется слегка увеличить
    подачу топлива и корректировать направление
    движения рулевым колесом, чтобы выровнять
    (вытянуть) автомобиль вдоль дороги.

    Попав на небольшой участок скользкой
    дороги, надлежит двигаться без изменения
    траектории и скорости движения, чтобы не
    спровоцировать занос автомобиля.

    Занос автомобиля при проезде крутого поворота
    возникает под действием центробежной силы,
    которая возрастает с увеличением скорости
    движения.
    Поэтому для предотвращения возможного
    заноса водитель должен с учетом крутизны
    поворота заблаговременно снизить скорость,
    при необходимости включить пониженную
    передачу и проехать поворот, не прибегая к
    резкому увеличению скорости и торможению.
    Прохождение поворота с выключенным
    сцеплением может привести к потере
    контроля над управлением автомобилем.

    Величина центробежной силы на повороте
    изменяется пропорционально квадрату
    скорости, и снижение скорости приведет
    к уменьшению этой силы.
    Пропорционально квадрату скорости
    увеличивается и тормозной путь.

    Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
    на повороте, условно приложена в его центре
    тяжести. Более устойчив автомобиль на
    повороте без груза и пассажиров, так как в этом
    случае у него самое низкое расположение
    центра тяжести.

    Движение, обгон, видимость

    Скорость движения в плотном потоке должна
    быть равна средней скорости потока, чтобы
    избежать аварийной ситуации.

    Значительно увеличивают расход топлива
    резкие разгоны и длительное движение
    на пониженных передачах. Плавный
    разгон и плавное торможение
    обеспечит наименьший расход топлива.

    С увеличением скорости движения поле
    зрения сужается, так как водитель в такой
    ситуации вынужден переводить взгляд дальше
    от автомобиля, чтобы контролировать
    ситуацию впереди на большем расстоянии.

    привыкание к скорости
    Водитель определяет скорость своего автомобиля,
    главным образом, по скорости перемещения
    объектов, попадающих в поле его зрения. Если
    такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
    другие автомобили длительное время удалены, то
    угловая скорость их перемещения уменьшается. И
    этот визуальный эффект воспринимается
    водителем, как уменьшение скорости движения
    самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
    водителю целесообразно сверять свою скорость по
    спидометру.

    В темное время суток и в пасмурную погоду
    скорость встречного автомобиля воспринимается
    ниже, чем в действительности, что является
    опасным.
    При движении в условиях тумана водитель должен
    учитывать, что расстояние до предметов
    представляется большим, чем в действительности.

    Скорость крупногабаритного транспорта
    водители склонны переоценивать, а
    небольших автомобилей и мотоциклов
    - недооценивать.

    Действие сильного бокового ветра наиболее
    опасно при выезде с закрытого участка дороги
    на открытый, так как в этом случае автомобиль
    может неожиданно для водителя потерять
    курсовую устойчивость. Обычно перед такими
    участками устанавливают предупреждающий
    знак 1.27 «Боковой ветер».
    Необходимо заблаговременно снизить скорость и
    быть готовым к возможному отклонению
    автомобиля от заданного курса.

    Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
    выбранной пониженной передаче, которая
    исключала бы остановку автомобиля и
    последующее буксование колес при начале
    движения.

    Когда правые колеса автомобиля наезжают на
    неукрепленную и влажную обочину, а левые
    остаются на проезжей части (под ними
    больший коэффициент сцепления, чем под
    правыми), рекомендуется, не прибегая к
    торможению (чтобы не спровоцировать занос),
    плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

    После проезда через водную преграду из-за
    попадания воды в ступицы колес значительно
    снижаются тормозные свойства автомобиля.
    Для восстановления прежней эффективности
    торможения требуется просушить тормозные
    колодки, двигаясь на небольшой скорости,
    непродолжительным многократным нажатием
    на педаль тормоза.

    При потере сцепления колес с дорогой из-за
    образования под ними «водяного клина»,так
    называемое аквапланирование, автомобиль
    становится неуправляемым. Исправить
    ситуацию можно только снижением скорости,
    применяя торможение двигателем, чтобы не
    вызвать занос автомобиля.

    При длительном торможении с выключенным
    сцеплением(передачей) на крутом спуске
    автомобиль под действием собственного веса
    разгоняется. Для поддержания постоянной
    скорости движения в этом случае водитель
    вынужден использовать рабочую тормозную
    систему (нажатие на педаль тормоза). При
    таком длительном использовании рабочей
    тормозной системы возможен перегрев
    тормозных механизмов и уменьшение
    эффективности торможения.
    При торможении двигателем на крутом спуске
    следует выбирать передачу, исходя из
    следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
    передача.

    При повороте прицеп автопоезда смещается
    к центру поворота (к внутреннему
    закруглению дороги).

    Начиная обгон после длительного движения на безопасной
    дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
    перестроиться на полосу встречного движения, после чего
    провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
    возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
    и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
    чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
    обстановки.

    Для обеспечения безопасности для высадки
    водителя из автомобиля, стоящего у
    тротуара или на обочине, ему следует
    обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
    возможность видеть ТС, движущиеся в
    попутном направлении.
    А для обеспечения безопасности при
    посадке водителя в автомобиль, ему
    следует обойти автомобиль спереди,
    чтобы иметь возможность видеть ТС,
    движущиеся в попутном направлении

    Если остановочный путь превышает
    расстояние видимости, то движение с
    этой скоростью опасно для данных
    условий.

    Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
    водителя. Ближний свет фар ложится световым
    пятном на дорогу непосредственно перед
    автомобилем и совместно с противотуманными
    фарами обеспечит наилучшую видимость в
    условиях сильной метели.

    При приближении к вершине подъема в темное
    время суток всегда следует переключить
    дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
    водителя встречного транспортного средства,
    которое можете еще не видеть.

    При парковке автомобиля на подъеме
    или спуске дороги с тротуаром
    передние колеса необходимо повернуть
    так, чтобы автомобиль собственным
    весом прижимал их к тротуару.

    На дороге с обочиной колеса надлежит
    повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
    сторону обочины. Тогда при
    несанкционированном движении
    автомобиль откатится на обочину, а не на
    проезжую часть.

    Разворот с использованием прилегающей территории
    Этот манёвр считается наиболее безопасным,
    при условии кратчайшего движения задним ходом
    «справа»
    «слева»



    Предупрежда- ющие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. Дорожные знаки


    Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход






    ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 3. предупреждает об опасности; Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора


    Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.




    Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.




















    Причины ДТП с участием велосипедистов Несоблюдение правил дорожного движения.Несоблюдение правил дорожного движения. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Слабые навыки владения техникой управления велосипедом,Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. движения.


    Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет.Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Если надо пересечь дорогу,Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов. правилам для пешеходов. Правила для велосипедистов








    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Юридический портал. Льготный консультант