Юридический портал. Льготный консультант

К федеральным налогам относятся налоги, которые устанавливает федеральное законодательство. В эту группу входят акцизы на отдельные виды товаров и услуг, НДС, лесной налог, НДФЛ, экологический налог, государственная пошлина, корпоративный налог, корпоративный налог, налог на доход от капитала, таможенные сборы и пошлина, лицензионные сборы и водный налог.

Виды федеральных налогов

  • Акцизы на некоторые группы товаров
  • Корпоративный налог
  • Водный налог
  • В отличие от местных налогов федеральные налоги выполняют регулирующую функцию, они направлены на пополнение региональных бюджетов.

    Разновидности местных федеральных налогов

    Этот тип налогов в полном размере зачисляется в местный бюджет. Он предназначен для формирования муниципальных доходов и повышения благосостояния определённой территории. Одним из наиболее известных налогов в этой области выступает НДФЛ. Его обязаны платить все граждане Российской Федерации, которые получают за свою работу доход. Также им облагаются иностранцы, ведущие деятельность в РФ.

    На сегодняшний день действует пять ставок налога, их размер зависит от типа дохода. Удобство в администрировании НДФЛ достигается как за счёт этого, так и простоте расчёта налоговой базы, небольшому количеству льгот и плоской шкале.

    Федеральные налоги

    В отличие от местных налогов федеральные налоги обязательны для оплаты по всей территории России. Однако использование особых налоговых режимов позволит отменить некоторые виды федеральных налогов.

    НДС – это косвенный налог, он предполагает перечисление в бюджет добавленной доли. Величина НДС, которая направляется в бюджет, рассчитывается как разница между размером налога, которую выставляет покупатель, и суммой налога, отраженной поставщиками и записанной в книге закупок.

    Налог на прибыль . Представляет собой налог от полученной прибыли (рассчитывается, как разница между доходами и расходами). Налог является прямым. Он уплачивается авансовыми платежами, указанными в налоговой декларации. Его ставка – 20%.

    Налог на доходы физических лиц. Основной вид прямых налогов, рассчитывается в качестве процента от общей прибыли физических лиц, из неё вычитаются предусмотренные законодательством удержания. Расчёт и уплата налога, формирование налоговой декларации в соответствии PIT производится работодателями, в них плательщики налога получили доход в иных случаях.

    Акцизы. Этот вид косвенных налогов, они обычно устанавливаются на объектах массового потребления (автомобиль, табачная и алкогольная продукция, топлива и прочее). Акцизный сбор входит в состав стоимости товаров и услуг. Для каждого объекта его ставки устанавливаются индивидуально.

    Госпошлина – это налог, который накладывается на частных лиц и предприятия при их обращении к государству. На её величину влияет разновидность значимых действий, совершённых лицом. Как правило, государственная пошлина оплачивается до их совершения.

    Водный налог. Плательщиками выступают частных лица и организации, которые выполняют водное использование для гидроэлектроэнергии и других целей.

    Налог на горную промышленность. Продукт горнодобывающей промышленности – это материал, в котором содержится минеральное сырьё, полученное из-под земли. Налогоплательщик определяет оценку стоимости добытых ископаемых, не привязываясь при этом к стоимости их внедрения либо их стоимости расчёта.

    Федеральный корпоративный налог

    Выступает в качестве бюджетообразующих. Налоговый Кодекс устанавливает порядок его начисления и оплаты во всех деталях. Ставка налога – 20%, их них только 2% направляется в федеральный бюджет, а 18% поступает в региональный бюджет.

    Законодатели в регионе имеют право снизить ставку до 13.5% для определённых групп плательщиков. К тому же действуют особые ставки по налогу, они используются для обложения прибыли по отдельным операциям. К примеру, это относится к страховой и финансовой деятельности.

    Одним из наиболее важных налогов в современной системе является НДС. Иногда благодаря ему казна получает около 30% всех доходов. Налог на добавленную стоимость начал действовать в 1992 году. И по сегодняшний день он не утратил своей популярности.

    Плательщики НДС

    Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.

    Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.

    Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.

    Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.

    Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

    Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

    То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

    Например, торговый сбор введен лишь на территории г. Москвы (п. 1 ст. 410 НК РФ , п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ , Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).

    А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

    В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

    Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

    При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные - в счет местных) (

    Под местным управлением понимают управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую или администрацией вышестоящего территориального уровня или администрацией вышестоящего территориального уровня. Таким уровнем, местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами.

    В отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной территориальной единицы для самостоятельного решения вопросов местного значения (ст.1 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении»). Местное самоуправление – форма организации граждан для решения определенных задач, оно способствует приближению. власти к населению с учетом местных условий и особенностей.

    Местное самоуправление осуществляется в границах административно–территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области.

    Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов – представительные органы государственной власти на соответствующей территории.

    В нашей республике установлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной, что позволяет четко в законодательстве определять полномочия данных Советов.

    К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) районные Советы;

    К базовому – городские (городов областного подчинения и районные Советы;

    К областному – областные Советы. Минский городской Совет обладает полномочиями базового и областного Совета.

    В соответствии со ст.118 Конституции местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на 4 года. Согласно Закона от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального деления Республики Беларусь» районы в городах не отнесены к административно территориальным единицам.

    В целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности на основании указанного Закона города могут быть разделены на районы, не являющиеся административно-территориальными единицами. В таких территориальных единицах: в районах городов, некоторых поселках городского типа и некоторых городах районного подчинения Советы депутатов не создаются.

    Система местных органов управления (в отличие от местных органов самоуправления) состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. Исполнительными и распорядительными органами являются:

    На территории области, района, города, поселка, сельсовета – исполнительный комитет;

    На территории района города – местная администрация района.

    Исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней являются органами местного управления общей компетенции. В их состав помимо председателя входят заместители, управляющий делами, секретарь и члены исполнительного комитета.

    В формировании исполнительных комитетов участвуют две ветви власти. Председатель областного Совета назначается Президентом и утверждается областным Советом. В случае отказа в утверждении кандидатуры Президент предлагает другого кандидата на должность, если и ему будет отказано, Президент вправе сам принять решение и назначит председателя своим решением. Кандидатуры заместителей председателя областного, Мингориспокома, согласуются с Президентом. Назначение на должности председателей районных (городских) исполнительных комитетов производиться Председателем областного исполнительного комитета. Он же принимает окончательное решение в случае повторного отказа соответствующего районного Совета.

    В городе Минске руководители местных районных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем Минского городского исполнительного комитета. Аналогично назначаются на должности и освобождаются от должности все главы администраций районов, и иных территориальных единиц. Примерная структура исполнительного комитета и районной администрации утверждена Указами Президента.

    Понятие МС в Европейской хартии МС и в российском зак-ве.

    (ЕвроХ)МС - право и реал способность самоуправляющихся территор общностей упр-ть и решать в рамках законов под свою отв-ть значит часть публич дел в интересах гр-н, проживающих на соотв терр-ии

    * это дб закреплено в з-не

    * решать => могут издавать акты

    * управлять => осущ-ть исполнит-распорядит ф-ции

    * право и реал способность => четко указано на правосубъектность

    Гл идея (Хартии) - органы МС составляют 1 из основ любого демократического строя, право гр-н уч-ть в упр-ии гос делами - 1 из важнейших демократических пр-пов, непосредственно мб осуществлен именно на местном уровне.

    Представит органы обязательны, они дб выбраны путем свободных, равных, прямых и всеобщих выборов, МС может проводить собрания гр-н, референдумы и др формы прямого волеизъявления, иметь исполнит органы, управлять значительной частью общественных дел и т.д. Полномочия и финансовые ресурсы дб соразмерны, дб предоставлены средства, причем часть средств поступает за счет местных сборов и налогов.

    (131-ФЗ) МС - форма осущ-ия народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уст-ых зак-вом, сам-ое и под свою отв-ть решение населением непосредственно и (или) через органы МС? местного значения исходя из интересов населения с учетом историч и иных местных традиций.

    КРФ говорит о 2х формах МС, т.е. она закр-ет статус МС как 1)основу конст строя и 2)форму народовластия

    Форма децентрализации власти

    Форма самоорганизации местных жителей

    Деят-ть гр-н по? местного значения

    Публичная власть, взаимодействующая с гос властью

    Отличие

    1. В характере власти . Центральная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе рефор­мировать, органы же МС - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

    2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и мест­ных, т. е. отграниченность круга дел, предоставленных МС.

    3. Самостоятельные источники средств.

    4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ ограничивается территорией МО. Гос. власть отдалена от народа, а МСУ-приближено.

    В отличие от органов гос власти органы МС действуют не от имени гос-ва, а от имени местно­го сообщества.

    Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти - гос собст­венность и бюджет.



    Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заме­няющих законы общие, является достаточно важным критерием, отли­чающим МС. Безусловно, органы МС издают НА, но они по своей природе яв­ляются подзаконными актами.

    Органы МС не обладают «компетенцией уста­навливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от гос как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

    Сходство:

    Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти: это виды публичной власти; используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, выполняются аналогичные функции(только объём разный)

    · Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением, а также между государством и мелким собственником.

    · Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом (оборона и безопасность, внутренняя и внешняя политика, экономические отношения, судоустройство, права и свободы человека и гражданина и т.п.), а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование, здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).

    Четыре основных отличия сформулировал Л.А. Велихов:

    1. Самоуправление в отличие от государственной власти — власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.
    2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем и окончательным являлось только решение центральных органов власти.
    3. Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.
    4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

    Особенность положения местного самоуправления в государстве (двойственность) определяет и особенности муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство (с точки зрения ведения хозяйственной деятельности) — в значительной степени носит черты частного хозяйства, т.к. выступает на рынке как самостоятельный и равноправный субъект хозяйственной деятельности, т.е. может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны для выполнения общественных функций, возложенных на них. Отсюда и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественны по природе. Муниципальное хозяйство — акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако «выплаты дивидендов по акциям» производятся в виде общественно значимых товаров и услуг.

    Подчеркнем, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муниципального образования.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Юридический портал. Льготный консультант