Юридический портал. Льготный консультант

Разделы: Внеклассная работа

  1. Применение и пропаганда знаний по избирательному праву среди уч-ся 8,9,10-х классов.
  2. Развитие умений применять знания в нестандартной ситуации, творческих способностей учащихся.
  3. Воспитание уважения к закону, нравственных качеств уч-ся.

Форма одежды: белая футболка с эмблемой, тёмные брюки, необходимые для инсценировки костюмы или любая другая, на усмотрение команды.

Реквизит: нарисованные плакаты, диаграммы.

Музыкальное оформление: фонограммы песен (“Песня гардемаринов”, песня группы “Кино” “Лето”, “Программа передач на завтра” И.Николаева, песня из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”).

Конкурс: Визитная карточка.

Команда выстраивается на сцене. Исполнение переделанной “Песни гардемаринов”

По воле рока так случилось,
Иль это нрав у нас таков
В игре себя мы представляем
Десятку лучших знатоков
О городе мы вам расскажем
О школе рифму мы найдём
Удача пусть всех ожидает
Вперёд зовёт (2 раза)
Припев: Не вешать нос, мы велижане
На самом севере живём
Доехать к нам всегда так сложно,
Но ведь возможно, ведь возможно
Так и живём, так и живём.
Велиж город небольшой,
Но он есть на карте,

А в политике большой
Очень уж занятный.
В свете новых перемен
Две главы над нами.
Много столько, а зачем?
Мы не понимаем.
Компромисса, чтоб достичь
Нужно постараться,
Лишь тогда работой их
Будем наслаждаться
Ну а мы, пока ещё В школе пребываем
Через года два всегда
Президента избираем.
Представителей палата
Уж талантами богата.
В школе все дела она
На себя берёт всегда.
И республикой своей
Мы гордимся, по сей день,
Учимся мы выбирать,
Управлять и созидать.
Только лучшие учителя
В нашей школе под номером первым,
Говорит номер сам за себя
И состав у нас очень отменный.
На уроках царит тишина,
Говорим мы всегда лишь по делу.
Школой нашей гордится страна,
Все задачи решаем умело.
Будем петь, создавать и творить,
В школе нашей всегда интересно,
И с мечтою о будущем жить,
Ведь в руках оно наших, так лестно!

(показать карту Смоленской области и на ней указать г.Велиж)

(2 юноши с табличками на груди “глава муниц. образования г.Велиж” и “глава муниц.

Образ Велижский район” стоят спиной друг к другу и смотрят в разные стороны

(поворачиваются и жмут друг другу руки)

(показать схему школьной республики)

Ученица поёт переделанную песню группы “Кино”, команда под музыку выполняет синхронно танцевальные движения.

Я вновь включаю телевизор
И вижу, что у нас в стране.
Судьбу мою пока решают, но скоро можно будет мне.

Моей родной стране.
Мы представляем наше время
Оно идёт, бежит наверно
Я выбор сделать свой хочу и голос скоро подарю
Моей родной стране.
Мы верим свято в наше предназначенье,
Всё это будет! Верно?

(Во время проигрыша команда уходит со сцены).

2.Конкурс - продолжить фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”

Слайд-шоу на фоне медленной музыки: команда выстраивается один за другим, произносят свою фразу и показывают свой “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

3. Конкурс: Инсценировка избирательного процесса (по выбору).

В XVII уж веке
Так было на Руси,
Казаки и поляки
Нас били во степи.
Мы ж без царя, как раки
Краснеем не за грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдёшь.
Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Земской собор решился,
И стал он заседать.

Инсценировка: Ученик выносит плакат, на котором написано “Земской собор 1613г.”, выходят “бояре” и садятся.

1 боярин – Бояре, народ наш не успел нарадоваться победе над поляками, как Окаянный Густав-Адольф рвётся посадить на трон в нашем Отечестве брата своего.

2 боярин - Не уж то новая буря собралась над нашей головой.

1 боярин - Что же предпринять, нету у нас царя защитника нашего.

Бориска да Василий лишь беду накликали, а Дмитрий, царство ему небесное…

Дмитрий Пожарский – Нужен царь – надёжа государства.

2 боярин - А не тебе ль, князюшка Димитрий, как спасителю Отечества, главе ополчения стать царём?

Дмитрий Пожарский – Нет, не достоин я, а есть близкий родственник царей наших Филарет – умный и добрый, да только не принадлежит он свету, служитель он Божий, да и в Польше он. Но у него есть 16-летний сын – Михаил. Вот кто должен быть царём и по праву рождения и по праву заслуг его предков.

Все - Да здравствует царь наш – Михаил!

Бояре уходят со сцены. Входит “Михаил Романов” и поёт переделанную песню из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”.

Власть ко мне в тишине
Постучалась в двери.
Не пойму я теперь,
Что мне с властью делать.
Тихий я, невдомёк мне
Судьба России.
Где же батюшка мой,
Помоги родимый!

Уходит печальный со сцены.

Вот так бояре меж собой
Царя Руси избрали.
Народ узнал лишь поутру
О важной той детали.
Сей избирательный процесс
Похож на сговор банды,
Хотя то было так давно,
Быть может они правы.

4. Конкурс: Обращение к гражданам РФ, проживающих на территории Смоленской области прийти в день выборов на избирательный участок и проголосовать.

Ученица: В нашем обществе пропал интерес к выборам. Как же сделать россиян активными избирателями? Вот такие ответы предложили уч-ся 8,9,10-х классов. Диаграммы, отражающие ответы, вы можете увидеть.

(представители команды показывают диаграммы, см. приложение)

А мы попробуем предложить свой вариант решения этой проблемы. Итак, обращение к жителям Смоленской области прийти в день выборов на избирательные участки. (Выступают 2 ученика, первый хорошо поставленным голосом произносит основную часть речи, второй – подаёт реплики - 2столбик).

Уважаемые земляки!

Приглашаем Вас на избирательные участки. Вы часто ругаете власть, правительство, президента, но ведь это зависит от Вас.

  • Вы хотите жить в свободной стране?
  • Вы хотите обеспечить будущее своим детям?
  • Вы граждане России?

Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

5.Конкурс: Составить имидживый портрет кандидата в депутаты и представить его предвыборную программу.

Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает.
Чтобы удача нас не бросала
Имиджем время заняться пристало.
Что такое кандидат,
Кто он, чем же он богат?
Интересен он всегда,
Мы представим сразу два.
Их одежда может быть,
Вас конечно удивит.
Но ведь в имидже поверьте
Это на последнем месте.
Воспитанность, эрудиция, профессионализм-
Вот три кита, на которых стоит
Личностный имидж как сталактит.
Он и таинственный и всем открыт.
Если харизмою он обладает,
Электорату флюид посылает,
Ораторским словом владеет ударно,
То победит и любая программа.

Выходит первый “кандидат” и, инсценируя, поёт переделанную песню “Программа передач на автра”.

Здравствуйте товарищи,
Представляю предвыборную программу на эру, на эру.
Скоро будет сделано, всё, что никогда не делалось
Это будет скоро, скоро.
Лет так через 10, может быть,
В сельском хозяйстве точно урожай дадим.
И возможно даже, может быть,
Мы его наверно, даже сохраним.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас.

Уходит, размахивая руками.

К сожаленью иногда,
Наши кандидаты
Обещанья раздают
На пути к избранью.
А хотелось бы всем нам,
Чтоб слова и дело
Никогда не расходились
В депутатской сфере.
Пусть он скажет, всё как есть.
Пусть и речь недлинна.
Но она близка всем нам
И решенье видно.

Выходит второй “кандидат”:

Уважаемые земляки!

Вы доверили мне решать судьбу нашего города. Будет трудно и вам и мне, но вместе мы преодолеем эти трудности. Как представитель молодёжи, я учитываю просьбы подрастающего поколения. Вот они здесь изложены (показывают плакат с ответами соц. опроса, см. приложение), и первыми задачами, которые нам предстоит решить – это улучшение дорог, ремонт моста и организация досуга молодёжи. Проблемы будем решать по мере их возникновения. Спасибо за внимание.

6. Конкурс: Музыкальное произведение по вопросам избирательного права и процесса.

Частушки.

Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив.
И команда просто супер,
Прямо глаз не отвести.

Избирательный процесс в частушках.

Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем депутатов
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Депутат наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.
Депутат наш, просто супер,
Обещает всё вокруг,
Но когда дошло до дела,
Смылся он в большой досуг.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать.
Я дедочек старенький,
Сижу я на завалинке.
Пусть молодка приезжает,
Голос мой пусть забирает.

Депутатские лирические.

В избирательном участке
Побывала я с утра.
Рассмотрела всех мужчин я,
Не пойму, зачем пришла.
Ой, девчонки, как люблю
Путина походочку.
От любви меня качает,
Словно в море лодочку.
Депутата увидала,
Аж дышать, я перестала.
Есть и рост, и вес, и стать,
А ума-то не видать.
Депутата я люблю,
На портрет его гляжу.
Если б не было пиара,
Как бы я его узнала.
Полюбила президента,
А мне встретился майор.
Загляделась на майора,
Президента кто-то спёр.

Депутатские страдания.

Уж который раз подряд
Не признал электорат.
Что бы голос заслужить,
Надо что-то подарить.
Я в парламенте работал,
Так устал, что нету сил.
На каникулы на Мальту,
Я тотчас же укатил.
Ох, и трудная работа
Депутата в Думе.
Он законы принимает,
Только кто их исполняет?
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
Дайте срок хоть отработать,
А потом уж требуйте.
Депутат я, депутат,
Депутат я временный.
На квартиру не хватает,
Жаль, что не беременный.
Выйду в поле закричу:
“В Думу очень я хочу,
Уж все списки собрала.
Кандидатом стала я.

КВН в школе «Я и мои права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры КВН. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Оборудование: ПК, проектор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день педагоги! Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых.
2 ведущий: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай.
Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
1 ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсах и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей Республики и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. Сегодня речь пойдет о праве.
2 ведущий: Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!» И разговор пойдет именно о наших правах и обязанностях.
1 ведущий: Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте вспомним о том, где прописаны наши права и обязанности?
2 ведущий: День прав человека отмечается 10 декабря - именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Накануне этого праздника мы и проводим наш КВН, посвященный знанию наших прав и обязанностей.
Мультфильм «Смешарики» - «Азбука права»
1 ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участия команды 6 классов. Команда 6-А класса «МАКСИМУМ» и команда 6-Б класса «УМНИКИ».
2 ведущий: А следить за нашей игрой будет профессиональное жюри в составе:
1. Библиотекарь – Клещевникова Лилия Леонидовна
2. ученица 9 класса – Ковалева Дарья
3. ученица 9 класса – Сокол Карина
1 ведущий: Каждый конкурс оценивается по 5-тибальной системе. Команды желаем вам удачи!
Отбивка «Мы начинаем КВН»
2 ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Командам необходимо представиться: название команды и девиз. На сцену приглашается команда 6-А класса.
Выступление команды 6-А класса
1 ведущий: А сейчас с ответным приветствием мы встречаем команду 6-Б класса
Выступление команды 6-Б класса
2 ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне предоставить слово жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Приветствие».
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Следующий конкурс «Разминка»
Каждой команде дается вопросы, на которые необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ведущий: Вопросы команде 6-Б класса:
- Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории ДНР? (Конституция)
- Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
- Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
- Государственным языком на всей территории ДНР является… (Русский)
Спасибо команде УМНИКИ за ответы.
Переходим к команде 6-А класса.
Вопросы команде 6-А класса:
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)
- Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16 лет)
- Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Обязанности)
1 ведущий: Спасибо команде МАКСИМУМ за ответы.
Слово предоставляется жюри
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Все мы в детстве любили сказки. Вначале нам их читали мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Затем, когда вы научились читать – вы читали их сами. Наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек». Вам необходимо назвать какое право нарушено в каждой сказке. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда ответила неправильно, право переходит команде противника.
* Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
* Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
* Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
* При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
* Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
* Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
* Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
* Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
* Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
* Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
1 ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Спасибо нашему жюри. На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс называется «Словесный». Каждый капитан получает по слову, из которого вам необходимо составить как можно больше других слов.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
У вас 3 минуты.
2 ведущий: Пока наши капитаны работают, мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Анаграмма». Участники получают карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
1 ведущий: А пока наши капитаны выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками, которая называется «Да! Нет!».
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
2 ведущий: – Россия – наша страна?
– Нет!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
2 ведущий: – Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
2 ведущий: – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
1 ведущий: – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
2 ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Все вы знаете. Давайте сейчас посмотрим, как дела у наших капитанов. Приглашаем капитанов.
Ответы капитанов
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: А сейчас можно расслабиться. Следующий конкурс «В шутку о серьезном». Задача команд кто быстрее серьезно ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий: 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
Билета
2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Сорока
3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
Буратино
4. «Избави Бог и нас от этаких судей!» - восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?
Осел
5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Шапка
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув, на знакомые с детства произведения живописи по новому – сквозь призму Всеобщей декларации прав человека.
Следующий конкурс называется «По ту сторону холста» . Командам предлагаются репродукции известных картин. Ваша задача, определить, какие права в них отражены.
За правильный ответ 2 балла.
- Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)
- Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению)
- Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли)
- Перов В. «На привале» (право на отдых).
Жюри выставляет оценки
1вед Права это хорошо. Но ведь существуют и обязанности. Давайте вспомним обязанности школьников. Внимание на экран
Просмотр видеоролика «Обязанности ученика»
1 ведущий: Следующий наш конкурс «Права и обязанности» Необходимо распределить права и обязанности школьников.
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть детективами. Конкурс «Детектив». Командам необходимо по описанию правонарушения назвать сказку.
1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
«Красная шапочка»
2 ведущий: 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1 ведущий: 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
«Волк и семеро козлят»
2 ведущий: 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
«Колобок»
1 ведущий: 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
«Дюймовочка»
2 ведущий: 6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
«Кощей Бессмертный»
1 ведущий: 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»;
2 ведущий: 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
«Гуси-лебеди»
1 ведущий: 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.
«Заячья избушка»
2 ведущий: 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: И закончим наш КВН по традиции «Музыкальным конкурсом». Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
Жюри выставляет оценки. Подводит итоги.
Награждение победителей
2 ведущий: Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Твой выбор – это твоя жизнь, твой успех!
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна – строить будущее.
2 ведущий: Спасибо большое командам – за участие, зрителям – за активную поддержку, жюри – за справедливые оценки!
Общее фото

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения норм права в творческой форме. Допускается использование презентации (время – до 3 минут).

Оригинальность формы представления

Глубина и содержание раскрытия темы

Соответствие визитки теме конкурса

Использование технических средств

Конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк»

Каждой команде будет предложено 2 сюжета из сказок, в которых нарушены одинаковые права. Задача команд определить какое и чье право было нарушено в обеих сказках.

На обдумывание вопроса – 30 сек.

За второй конкурс команды могут получить максимум 2 балла:

1 балл – ответ на вопрос, чьи права нарушены

1 балл – ответ на вопрос, какие права нарушены

Конкурс – «Вопрос – ответ»

Каждой команде задается по 5 вопросов, соответствующих теме игры:

3 вопрос из Конституции РФ;

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 16, 21;

За третий конкурс команды могут получить максимум 5 баллов -

Конкурсы III тура

Конкурс – Визитка «Мораль и право».

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения правовых норм в творческой форме. Допускается использование презентации. Время – до 3 минут.

Критерии оценок (за первый конкурс команды могут получить максимум 4 балла):

Оригинальность формы представления;

Глубина и содержание раскрытия темы;

Соответствие визитки теме конкурса;

Использование технических средств.

Конкурс – «Реши задачу».

Команда вытягивает билет, на котором описана юридическая задача. Команда должна дать мотивированный ответ на ее решение. Время на обдумывание – 30 секунд. За второй конкурс команды могут получить максимум 1 балл.

Конкурс – «Вопрос – ответ».

Каждой команде задается по 3 вопроса, соответствующих теме игры.

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 7, 16,17, 21

1 вопрос из Административного Кодекса РФ – главы 2, 7, 20

1 вопрос из Конституции РФ.

Время: 30 сек. на обдумывание ответа на каждый вопрос.

За третий конкурс команды могут получить максимум 3 балла – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов игры.

8.1. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. В случае ситуации одинакового количества баллов для команд-лидеров устанавливаются следующие правила:


Методическая разработка

Интеллектуально-познавательной игры

«Правовое колесо»

Орлова Наталья Олеговна

почётный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Хакасия,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №11»

Абакан

2018

Методическая разработка

Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников - одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут корректно, но твёрдо отстаивать свои интересы. Поэтому моя работа как классного руководителя в этом направлении носит системный характер. Для того чтобы мотивировать учащихся на знание прав и обязанностей, использую разнообразные формы внеклассных занятий:

час общения «Каждый правый имеет право»;

интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»;

презентация «Я люблю тебя, жизнь!»

буклет «Школа как правовое государство»;

бюллетени «Ты и твои права», «Помни свои обязанности»;

классный час «Что значит: жить на земле как люди?»;

обмен мнениями «Толерантность - это…»;

создание проекта «Правовая Россия будущего - это твоя Россия»;

беседа-практикум «Поговорим об уголовной ответственности» и др.

Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»

Цель:

Формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности;

Уважение к правам человека и нормам международного права.

Задачи:

систематизировать знания в сфере права и практического их применения в конкретной ситуации.

      • обеспечить необходимый уровень юридической грамотности школьника;

Данное мероприятие для старшеклассников, может быть проведено как в одном классе, так и между классами, эффективнее и предпочтительнее второй вариант.

Оформление:

Плакат с изображением Фемиды

Иллюстрации на правовую тему

Афоризмы:

Законы, не сохраняющие веру в доброе, бывают причиною рождения безмерного зла.

Екатерина II

Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться.

Екатерина II

Лучше оправдать десять виноватых, чем обвинить одного невиновного.

Екатерина II

Оправдывать виноватого - значит губить его.

А.Алексин

Книжная выставка «Как жить в ладу с собой и миром?»

«Юридический энциклопедический словарь»

«Основы государства и права»

«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей

«Подросток и закон. Вопросы и ситуации»

«Конституция РФ»

Мишень с дротиками.

Методические советы по проведению. К данному мероприятию заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия. Успех во многом зависит от актуальности, конкретности, связи материала с проблемами учащихся, заинтересованности и эмоциональности ведущего мероприятие, присутствия компетентных гостей, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями. Целесообразно, чтобы круг участников не ограничивался рамками класса.

Повысить интерес учащихся к игре возможно, если интерес будет основан на позитивном взаимодействии друг с другом, с классным руководителем, ведущим. Такое взаимодействие будет эффективным только в том случае, если оно основано на сотворчестве, сопереживании, соучастии, т.е. совместной деятельности.

Таким образом, грамотное проведение интеллектуально-познавательной игры явится серьезной предпосылкой формирования компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности; активного вовлечения учащихся в получение правовых знаний.

Прогнозируемая педагогическая результативность

Предполагается, что данное воспитательное мероприятие будет способствовать: созданию положительных эмоций, максимальному проявлению своих творческих сил, повышению социально - правовой компетентности старшеклассников; воспитанию взаимоуважения, толерантности, повышению уровня межличностных отношений; воспитанию гражданской позиции, повышению самосознания.

Содержание игры

Разминка (представление команд, домашнее задание)

Проект «Правовая Россия будущего»

Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Покажи свои знания

Разгадай кроссворд

Подведение итогов

Вступительное слово ведущего.

Ребята, взрослея, вы становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений. И не всегда хватает личного опыта свободно ориентироваться во всё усложняющейся жизни.

Есть надёжные ориентиры, которые помогают сделать правильный выбор. Жизнь человеческого общества строго упорядочена государством посредством законов, в которых прописаны правила поведения, обязательные для всех. Сегодня вы покажете знание этих законов.

Приветствуем участников интеллектуально-познавательной игры «Правовое колесо». За вами внимательно наблюдает и оценивает ответы строгое жюри. Приветствуем жюри.

Итак, слово командам.

Разминка ( оценка - 5 баллов)

Визитные карточки команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри)

Конкурс «Знаешь ли ты право?»

Участвует вся команда. Ведущий задаёт вопросы командам поочерёдно. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

    Кто изображён на плакате? Объясните смысл изображённого.

(Фемида - правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).

    Кто одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности?

(Сократ (около 469-399 гг. до н.э.) считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ребенку стать достойным человеком)

    Как называется документ международного уровня, защищающий права ребёнка? Когда принят?

(«Конвенция о правах ребёнка» принята 20 ноября 1989г., вступила в силу

    Каким правовым документом регулируются отношения людей в нашей стране?

(«Конституция РФ»

    Какими правами, гарантированными «Конвенцией», пользуются дети?

(право на образование; право и на охрану здоровья; право на законный отдых; право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; право свободно выражать свое мнение; право на свободу ассоциаций и собраний; право на защиту от всех форм физического или психического насилия)

    Согласно «Конвенции», до какого возраста человек считается ребёнком?

(до 18 лет)

    Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?

(суд)

    Можно ли изменить имя, отчество, фамилию? В каком возрасте?

(право на имя считается личным правом каждого гражданина. После 18 лет можно изменить имя, отчество, фамилию)

    Кто такой истец, ответчик, адвокат?

(истец - лицо, обратившееся в суд за защитой нарушенного права;

ответчик - лицо, которому предъявлен судебный иск;

адвокат - юрист, которому поручается защита чьих-либо интересов в суде)

    Какие спецсредства может применить сотрудник милиции во время задержания преступника?

(дубинка, газ, наручники, пистолет)

Правовой тир «Если можешь, объясни»

В этом конкурсе используется мишень с дротиками. Ведущий приглашает от каждой команды по очереди двух стрелков. Необходимо удачно попасть в мишень и правильно ответить на вопрос. Ответ дать подробный. Если стрелок, удачно попадая в мишень, набирает 10 очков, но не даёт полного ответа на вопрос, то жюри по своему усмотрению снижает количество баллов.

Вопросы:

    Что такое детектор лжи?

(Этот прибор в России называется полиграф. Он регистрирует самые разнообразные явления, происходящие в организме человека, которого подвергают неприятным расспросам. Самые заковыристые вопросы вызывают у преступника, как бы он ни хотел скрыть, учащённое дыхание, повышение давления)

    Для чего служат отпечатки пальцев?

(Во всём мире нет двух людей с одинаковыми узорами на коже. Рисунок кожи, особенно на ладонях, ступнях, кончиках пальцев представляет собой прекрасное средство для идентификации человека.)

    Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?

(Да. Ещё Юлий Цезарь ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Например, уже тогда на некоторых улицах вводилось одностороннее движение. Была создана специальная служба, вроде ГИБДД)

    Вы нашли клад. Что вы должны сделать?

(Найденный клад необходимо сдать государству. Обнаруживший клад вправе получить вознаграждение в размере 25% стоимости сданных ценностей. Присвоение клада считается уголовным преступлением и карается законом.)

Практикум «Следствие ведут знатоки»

Ведущий приглашает от каждой команды по одному участнику. Они будут следователями. За каждое правильно выполненное задание следователь получает 5 баллов.

Задание № 1.

На столе лежит несколько предметов, они накрыты листом ватмана. Ведущий на 5 секунд открывает эти предметы, убрав лист бумаги.

Следователям необходимо по памяти составить список предметов, указав их последовательность.

Задание № 2.

Ведущий предлагает следователям внимательно оглядеть помещение, после этого просит их выйти. Затем вносит некоторые изменения в расположение предметов: переставляет стулья, цветы, сдвигает шторы и т.д. Вернувшись в помещение, следователи должны указать, какие произошли изменения.

Правовой бумеранг (домашнее задание)

Команды задают друг другу вопросы на тему «Школа - территория закона». Жюри оценивает не только ответы, но и лучшие вопросы (оценка - 5 баллов).

Примени свои знания «Не попади в беду»

Участвует вся команда. Ведущий предлагает обсудить ситуацию и дать оценку по таким критериям:

    • какой кодекс;

      есть ли состав преступления;

      с какого возраста привлекается к ответственности.

Полный правильный ответ - 5 баллов.

Ситуация № 1 (первой команде).

Из озорства вы толкали в коридоре школы одноклассников. Один из ребят упал, получив при этом серьёзную травму головы. Вас привлекли к ответственности. На основании какого законодательного акта? С какого возраста? Если вы не достигли 16 лет?

(Уголовный кодекс. Неумышленные телесные повреждения. С 16 лет. Если нет 16 лет, отвечают родители: за их счёт лечение пострадавшего, денежное возмещение морального ущерба)

Ситуация № 2 (второй команде).

На подоконнике в вестибюле школы лежит чужой пакет с вещами. Видя, что нет хозяина, вы берёте пакет и уносите домой. Находящиеся в нём куртку и сотовый телефон продаёте, учебники выбрасываете. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Уголовный кодекс. Кража. С 14 лет). Как правильно поступить в данной ситуации?

Ситуация № 3 (первой команде).

Вы решили заняться бизнесом, перепродавая диски прямо в школе. Вас задержали, конфисковали товар и наложили штраф. Почему вас привлекли к ответственности? Какой кодекс действует?

(Административный кодекс. С 16 лет. Торговля разрешена в определённых местах, нужно иметь сертификат качества, уплатить госпошлину в налоговую инспекцию. Если нет 16 лет, штраф платят родители).

Ситуация № 4 (второй команде).

Вы спускаетесь по лестнице из квартиры со своей собакой. Неожиданно собака бросается на человека, идущего вам навстречу, кусает его. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Административный кодекс: собак выгуливать необходимо в наморднике. За данное деяние привлекают с 16 лет).

Словесный портрет (домашнее задание)

Команды представляют друг другу словесный портрет человека (одноклассника, учителя, т.е. человека, известного в школе). Самый точный словесный портрет - 5 баллов

Проект «Правовая Россия будущего» (см. приложение)

Ведущий предлагает командам разработать проект «Правовая Россия будущего», защитить его. Для этого необходимы ватман, фломастеры, иллюстрации, афоризмы, записанные на плакатах. Высшая оценка - 10 баллов. Время на выполнение задания 30 минут.

Игра с болельщиками.

IX . Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Ведущий задаёт вопрос болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

  1. Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это?

(Черномор. Пушкин «Руслан и Людмила»)

    Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу. Найдя её, отравляет. Умершую помещают в гроб, но она оживает. Как звали жениха девушки?

(Елисей. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина не могут урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Какое это оружие?

(Коса. «Заюшкина избушка»)

    Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет жениться на красавице, ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство был наказан мстителем, прилетевшим с неба. Кто это был?

(Петушок. Пушкин «Петушок - золотой гребешок»)

    Несчастная, «отсидевшая по вине деда».

(Репка: «Посадил дед репку...»)

Покажи свои знания (см. приложение)

Ведущий показывает иллюстрацию и задаёт вопросы болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

    За какое вознаграждение и на какой сорок поп нанял работника?

Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Какое право нарушено?

(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Нет, это право нарушено)

    Каковы отношения между обитателями двора? Какие права нарушены?

(Андерсен «Гадкий утёнок». Все пользуются равными правами независимо от своего происхождения)

(Андерсен «Дюймовочка». Право на неприкосновенность жилища, похищение)

    Кто герои этой сказки? Кто и какие права нарушает?

(Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Лиса посягает на жизнь Серой шейки)

    Кто герои этой сказки? Каково отношение мачехи к падчерице? Какие права нарушены?

(Маршак «Двенадцать месяцев». Жестокое обращение с несовершеннолетней, выполнение непосильного труда в тяжёлых условиях)

Разгадай кроссворд (см. приложение)

Болельщики разгадывают кроссворд, баллы засчитываются команде, за которую болеют. (5 баллов, смотри приложение)

XII . Подведение итогов

Ведущий предоставляет слово командам для защиты проекта «Правовая Россия Будущего». Жюри оценивает проекты по таким критериям:

а) самый обоснованный;

б) самый смелый;

в) самый интересный;

г) самый красивый.

В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Заключительное слово ведущего.

Каждый из вас, ребята, должен знать свои права и обязанности, знать законы, чтобы с легкостью использовать эти знания в любой жизненной ситуации.

Немецкий философ И.Кант (1724-1804) убеждал в том, что надо поступать «так, чтобы правила твоего поведения могли стать принципом всеобщего законодательства. Разумной жизни личность может добиться, овладев законами и обретя нравственность и долг»

Удачи вам! Всё в ваших руках!

Список литературы:

Антонов В.В. «Изучаем права человека»: Рабочая тетрадь для учащихся. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996.

«Декларация прав ребенка», 1959 г.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я - гражданин России!» М.: ВАКО, 2006.

Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», 2008

«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)

Конституция РФ

Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», справочник для учащихся

Мои права, справочное пособие для школьников 9-11 классов. Москва, ОАО «Новый учебник», 2008г.

Сайт: http :// www . ombudsman . mos . ru - уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве

Сайт: http :// www . unicef . ru - Правительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.

Приложения

1. Иллюстрации

к проекту «Правовая Россия будущего»


Обучаемся правовой грамот Фемида

Расскажи мне о правах

Хочу знать свои прав

Защита прав ребёнка

2.Иллюстрации к сказкам


«Двенадцать месяцев» «Дюймовочка»


«Серая шейка» «Сказка о попе и о работнике его Балде»


«Гадкий утёнок»

3. «Кроссворд»

По вертикали:

Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6. На что закреплено право ребёнка в ст. 28 Конвенции?

8. На что закреплено неотъемлемое право ребёнка в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4. Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7. Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9. Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант