Юридический портал. Льготный консультант

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

И здесь:

С 1 июня 2017 года вступает в силу запрет управления автомобилем на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что это означает?

Это означает, что иностранцам будет запрещено работать водителями на основании иностранных «прав» (то есть нельзя работать в такси, заниматься перевозками грузов и людей за деньги). Чтобы это избежать, нужно заменить иностранные «права» на российские водительские удостоверения.

Однако, данный запрет вовсе не означает, что совсем нельзя управлять автомобилем на основе водительских удостоверений, выданных в других странах. Водить машину на основе иностранных «прав» при поездках в личных целях по-прежнему будет разрешено.

Приведём пример: трудовой мигрант из Таджикистана Насрулло работает водителем маршрутки в подмосковных Люберцах, а после работы он подрабатывает в такси на личном автомобиле. Его брат Файзулло получил РВП по браку, открыл ИП, купил старенькую «Газель» и занимается грузоперевозками.Оба брата управляют автомобилями на основе водительских прав, выданных в Таджикистане. Если до 1 июля 2017 года они не поменяют свои «права» на российские, то Насрулло потеряет работу водителя маршрутки, и не сможет работать в такси, а Файзулло не сможет брать деньги за перевозку грузов. Однако, Насрулло может отвезти своего брата с женой на рынок за продуктами, а Файзулло может помочь перевезти вещи брата, когда тот соберётся переехать на другую съёмную квартиру. Однако, оба брата не хотят терять заработки, и задались вопросом:

Какое водительское удостоверение можно обменять на российское?

На российское водительское удостоверение можно обменять любое иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другой стране, если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении.

Водительские удостоверения, выдаваемые в странах бывшего СССР, в большинстве случаев соответствуют этой конвенции, и могут быть заменены на российские.


Как поменять иностранные «права» на российские?

Порядок обмена удостоверений утвержден Постановлением Правительства России от 24.10.2014 № 1097 . Также надо обратить внимание на то, что МВД России разработало и утвердило специальный административный регламент, на основании которого выдаются российские водительские права и происходит обмен иностранных прав на российские водительские удостоверения. Этот регламент утвержден приказом МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 .

Какие документы понадобятся для обмена иностранного водительского удостоверения на российские «права»? Приведём список:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (смотрите перечень ниже);
  • медицинское заключение (справка по форме 003-В/у, утверждена приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н);
  • иностранное водительское удостоверение.
Как документы нужно предоставить вместе или вместо паспорта:
  • Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам (тем, кто имеет ВНЖ) нужно предоставить иностранный паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации .
  • Временно проживающим иностранцам (имеющим РВП) нужно предоставить паспорт со штампом РВП и отметкой о временной регистрации.
  • Постоянно проживающим в РФ лицам без гражданства (ВНЖ ЛБГ) – вид на жительство с отметкой о регистрации.
  • Временно проживающим лицам без гражданства (РВП ЛБГ) – документ другого государства, который удостоверяет личность (при наличии) и разрешение на временное проживание лица без гражданства со штампом РВП и отметкой о регистрации (отдельная книжечка).
  • Для лиц, получивших временное убежище, соответствующий документ с подтверждением данного статуса.
  • Лица, приехавшие в РФ по визе, должны представить паспорт с визой.
  • Лица, приехавшие без визы, должны представить в ГИБДД паспорт, миграционную карту и талон миграционного учета со всеми необходимыми отметками.

Обмен иностранного водительского удостоверения на российское не производится автоматически. Иностранному гражданину потребуется сдать такой же экзамен, какой предусмотрен для получения водительского удостоверения в общем порядке: теорию и практику.

Если в иностранном водительском удостоверении открыто несколько категорий, то экзамен вы будете сдавать только для высшей категории. Иностранное водительское удостоверение возвращается его владельцу одновременно с выдачей российских прав.

Сколько стоит замена иностранных «права» на российские? Куда нужно идти?

Для замены иностранных водительских удостоверений нужно заплатить госпошлину - 2000 рублей, а также пройти платную медицинскую комиссию. На официальном сайте ГИБДД можно сформировать квитанцию для оплаты пошлины, а также узнать адрес ближайшего отделения ГИБДД.

Иностранцы, имеющие вид на жительство, могут обращаться за заменой «прав» в любое подразделение ГИБДД в России. Иностранцы с разрешением на временное проживание, временным убежищем, с патентом, а также находящие в РФ просто «по миграционной карте», могут обращаться за заменой водительских удостоверений только в регионе их проживания.

Можно ли обменять иностранные водительские удостоверение на российские в МФЦ?

Теоретически, можно подать документы на замену иностранных прав через МФЦ. Но особого смысла в этом нет, так как без похода в ГИБДД всё равно не обойтись, ведь для замены «прав» нужно всё равно будет сдавать экзамены (теорию и вождение). Кроме того, сами удостоверения изготавливаются в подразделениях ГИБДД, и затем передаются в МФЦ. Так что проще и быстрее за российскими «правами» сходить непосредственно в ГИБДД.

Часто перед иностранцами в России встает вопрос о невозможности использования водительских прав, полученных за рубежом. Замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2018 году осуществляется в ГИБДД. Для этого нужно будет предоставить в ее ближайшее подразделение набор предусмотренных на такой случай документов.

Когда иностранец может получить водительские права в России

Говоря о том, можно ли иностранному гражданину получить водительские права в России, надо иметь в виду, что порой он даже обязан это сделать. Конечно, если он не собирается садиться за руль, права ему просто не нужны. Когда они есть, но получены в другом государстве, чаще всего подразумевается желание обзавестись ими и в РФ.

Ключевым условием, определяющим, может ли иностранец получить водительские права в России, является его статус в стране. Если он прибыл в РФ на короткий срок, как правило, ограниченный для граждан большинства государств 90 днями в течение полугода, менять водительское удостоверение такой иностранец не вправе и не должен.

Возможность использования водительских прав в России определяется законами страны, где они были выданы: раз дома годятся, значит, и в РФ тоже. Но вот с получением (РВП) или (ВНЖ) у иностранца появляется право на получение , а затем и .

Таким образом, ситуация с тем, можно ли с РВП получить водительские права, очевидна: да, можно.

Какое гражданства при этом у иностранца и есть ли оно у него вообще, не принципиально. Порядок замены водительского удостоверения (ВУ) един для всех.

Чтобы разобраться в ситуации и увидеть наглядный пример, рекомендуем прочитать про .

Обязательно ли менять водительские права иностранцу

Итак, ситуацию с правами иностранцев, приехавших в Россию на время, мы полностью прояснили. А теперь уделим больше внимания тому, что должны делать те, кто планирует поселиться в стране временно или постоянно. Как уже было сказано, наличие РВП, которое является первой ступенью , дает право на получение водительского удостоверения. Более того, по истечении 60 дней после выдачи паспорта с отметкой об РВП с иностранными водительскими правами его обладателю садиться за руль в РФ уже нельзя.

Если же он получил РВП в российском консульском учреждении за границей (так можно делать участникам Госпрограммы переселения соотечественников), отсчет этих 60 дней идет со дня, когда иностранец въехал в Россию.

Впрочем, двухмесячного срока для обмена имеющихся прав на российские вполне достаточно. Ведь ходить заново в автошколу не придется.

Аналогичная ситуация и с ВНЖ - через 60 дней после его выдачи управлять автомобилем с иностранными правами нельзя. А значит, становится очевидным ответ, нужно ли менять водительские права иностранцу, получившему ВНЖ. Если он хочет садиться за руль и по истечении названного срока, значит, надо.

Впрочем, на практике в большинстве случаев ВНЖ оформляется уже после РВП; таким образом, российские права, полученные в обмен на иностранные, уже давно на руках. Однако есть и исключения - например, для граждан Белоруссии. Они сразу оформляют вид на жительство, минуя стадию РВП. Значит, должны иметь в виду, что после получения вида на жительство у них есть ровно 60 дней на пользование белорусскими водительскими правами в России. А дальше необходимо получать российское ВУ.

Важный момент - запрет использования иностранных водительских прав для деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

С 1 июня 2017 года вступил в действие новый закон, который запретил использование водительских прав для иностранных граждан, работающих профессиональными водителями; правда, для белорусов сделано исключение.

Как поменять иностранные права на российские

В развитие темы нового закона, регламентирующего замену и использование прав профессиональными водителями, нужно отметить ряд предусмотренных им исключений. Например, если водитель-дальнобойщик с гражданством Казахстана или Узбекистана следует через РФ транзитом, он может не забивать себе голову тем, как поменять казахстанские или узбекские права на российские в 2018 году. Ничего менять ему не надо. Годятся иностранные права и на случай, если иностранный профессиональный шофер на зарегистрированной за границей машине везет груз из-за рубежа в РФ или едет по стране “порожняком”, чтобы затем с грузом отбыть за границу. А вот если он захочет работать водителем в российской компании, сначала придется обменять права.

Вопросом, как поменять белорусские или украинские водительские права на российские, часто задаются переселенцы, соответственно, из и Украины. Эти случаи имеют между собой одно кардинальное отличие. Согласно законодательству Республики Беларусь, в ней два государственных языка - белорусский и русский. А это значит, что все выдаваемые компетентными органами страны официальные документы, включая права, имеют и русскую версию и не нуждаются в переводе на территории РФ. А вот, чтобы поменять украинские права на российские, придется сначала сделать их нотариальный перевод на русский язык.

Крупнейшим поставщиком трудовых мигрантов в РФ был и . Пока граждане этой страны работают в России на основании , вопрос об оформлении водительского удостоверения для них не актуален. Разве только шофером с 1 июня 2017 года работать будет нельзя.

Но если оформляется разрешение на временное проживание, в силу ограничений, которые РВП налагает на иностранные права, приходится задуматься о том, как поменять права таджикские на российские.

Особенности порядка получения российского ВУ взамен иностранного могут зависеть от конкретной страны. Нотариально заверенный перевод на русский язык понадобится для обмена на любой национального удостоверения, не имеющего “русской” версии. А водительские документы некоторых государств нельзя поменять совсем (об этом будет подробнее чуть дальше). И все это надо учитывать тем, кто задумался, как обменять водительское удостоверение на российское.

Общим моментом для всех желающих обменять в РФ иностранные права будет то, что пройти в российской клинике придется каждому из них.

Справка о ее прохождении, полученная на родине, окажется бесполезной, даже если срок ее действия не истек. Что касается сдачи экзаменов в ГИБДД , то чуть ниже мы подробно расскажем и об этом.

Общим для автомобилистов, озаботившихся, как поменять иностранные водительские права на российские в 2018 году, будет и то, что придется собрать пакет документов и обратиться с ним в наиболее удобное подразделение ГИБДД, в компетенцию которого входит выдача водительских удостоверений. При этом обладатель вида на жительство может сделать это в любом регионе России вне зависимости от того, где получил ВНЖ и где прописан. А вот для тех, кто имеет РВП, география подразделений Госавтоинспекции ограничена субъектом РФ, где было оформлено разрешение на проживание.

А теперь разберем в деталях, как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Какие требуются документы

Набор документов, которые иностранец должен предъявить при обращении в ГИБДД, минимален. Часть из них уже имеется на руках. Для сбора других все-таки придется предпринять некоторые усилия, но эта миссия вполне выполнима. К тому же замена водительского удостоверения для иностранцев - это одноразовое мероприятие, в результате которого приобретается возможность передвигаться по России личным комфортным автотранспортом.

В подразделение ГИБДД нужно предоставить:

  • паспорт с заверенным переводом на русский язык;
  • имеющееся водительское удостоверение (при необходимости – с переводом);
  • вид на жительство или отметку о наличии РВП (ставится в паспорт);
  • справку из российского медучреждения об успешном прохождении медкомиссии;
  • (не обязательно, но очень желательно).

Если с документами все в порядке, на месте заявителя сфотографируют.

Что касается госпошлины, то требовать квитанцию по закону никто не имеет права. Но при наличии платежного документа инспекторам ГИБДД не придется ждать подтверждения платежа из казначейства. Будучи уверенным, что вы заплатили госпошлину, инспектор сможет принять решение по вашему заявлению быстрее. И это несколько ускорит для вас обмен иностранного водительского удостоверения на российское в 2018 году.

За медицинской справкой можно обратиться как в государственную, так и в частную клинику, у которой есть соответствующая лицензия.

Больше информации на эту тему вы можете почерпнуть, прочитав про .

Что еще надо знать

Чтобы с максимальной объективностью оценить свои шансы на получение водительских прав в России и исходя из этого определить, что и в какой последовательности вы должны делать, важно знать обо всех подводных камнях, которые может скрывать замена водительского удостоверения иностранного государства на российское.

Например, в разных странах отличаются требования к состоянию здоровья водителей. Во многих государствах права дают тем, кто страдает дальтонизмом (имеет проблемы с различением цветов). А по российским законам это невозможно: при любой форме названной болезни садиться за руль нельзя.

В этой и других подобных ситуациях обмен водительского удостоверения иностранным гражданам невозможен: ГИБДД просто не имеет права выдавать права тем, кто по российским законам не может их получить вследствие проблем со здоровьем.

Когда права не подлежат обмену

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход - получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе.

Однако возможен и другой вариант - оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2018 году у них сложностей нет.

Придется ли сдавать экзамены

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол:

  • тест по теории;
  • практику на автодроме;
  • вождение в городе.

Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, в которых открыто несколько категорий

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Останутся ли на руках иностранные права

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа - и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Как заменить Украинские права на Российские Феодосия Крым

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Материалы по теме:

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают нерезидентам). Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории). И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права. wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права. С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант