Юридический портал. Льготный консультант

Игорь Шухов

Думал-собирался

Откровенно говоря, ехать к Саи Бабе в Путтапарти у меня не было особого желания. Приехав в Индию на два с лишним месяца по двум причинам — посмотреть эту удивительную страну и решить несколько бизнес-вопросов — я остановился близ курортного городка Пондичерри на побережье океана, в недорогом гестхаузе "Дамо".

Выбор мой был не случаен. Ходят упорные слухи, что именно с этого места когда-то вышел "бородатый варвар" Бодхидхарма в Китай. Да и сам по себе гестхауз находится в очень удобно-выгодном месте. Рядом — Ауровиль. В 100 метрах — океан. До Пондичерри — рукой подать. И так я хорошо прижился на этом месте, что выезжать с него куда-либо мне было, по крайней мере, неохота. Но, к счастью, один мой хороший знакомый все-таки убедил меня в том, что "быть в Индии и не побывать у Саи Бабы — значит не быть в Индии". Так я решился на эту поездку.

Путь-дорожка

Ночной автобус из Пондичерри за 7 часов довез меня до Банголора. В Банголоре — пересадка. На другой автобус до Путтапарти. Автобусы в Индии конечно не ахти. Не сравнить с венгерским "Икарусом" и даже с нашим "ЛиАЗом". Мне, наверное как иностранцу, выпала участь сидеть рядом с выбитым окном. Нельзя сказать, что ночью было слишком холодно, но, прихваченный мною "на всякий случай" свитер пришелся кстати. Накрывшись им как одеялом, я всю дорогу пытался уснуть в трясущемся, дребезжащем и беспрестанно громко сигналящем автобусе. Но попытки мои не увенчались успехом, и за все время пути я, если и заснул, то не более чем на 20-30 минут.

В дороге до самого Путтапарти я не встретил ни одного белого человека. Этот факт натолкнул меня на мысль о том, что очевидно сейчас не самое лучшее время путешествовать для белых туристов — в Афганистане война, в Кашмире беспорядки и вообще, как-то неспокойно в мире. Но, по приезде в ашрам Саи Бабы, мои опасения оказаться единственным белым в Путтапарти были развеяны. По крайней мере, третья часть гостей ашрама была моего родного цвета кожи.

Таким образом, зная всего 3.5 английских слова и имея весьма смутное представление о том, куда и зачем приехал, я оказался в гостях у Свами — так ласково называют Бабу в народе.

Сразу же у входа в ашрам — а он оказался в нескольких шагах от автобусной станции и был найден мною интуитивно, по принципу "куда ноги понесли" — меня, со словами: "Sai Ram!", встретили улыбчивые индийцы в сине-голубых полосатых галстуках с золотистого цвета медалью-эмблемой на груди.

Догадываюсь, что это никто иные как севадалы — служители ашрама, в чьи обязанности входит поддержание дисциплины и порядка, а сочетание "сайрам", как впоследствии оказалось, самое популярное словосочетанием в Путтапарти, имеющее, в зависимости от интонации его произношения, весьма широкий спектр значений — от "спасибо-пожалуйста" до — "куда прешься, скотина?"

Улыбаясь в ответ как можно радостней, подхожу к одному из севадалов и начинаю что-то плести про "где тут у вас гестхауз" на весьма прозрачном английском. Как ни странно, меня понимают и, более того, дают мне в сопровождение человека, который буквально за руку ведет меня к административному зданию.

У входа в офис сопровождающий меня индиец жестом указывает на то, что рюкзак нужно оставить на входе. Наслышанный об индийских ловких жуликах, я с некоторой опаской расстаюсь со своим багажом, но, в какой-то момент, вспоминаю, КУДА я приехал, и тут же стыжусь своих мыслей. Стыдиться — стыжусь, но на всякий случай за рюкзаком таки поглядываю. Как известно, Бог бережет береженого.

Приветливый служащий-администратор за компьютером что-то долго объясняет мне на английском языке о правилах оформления в гостиницу при ашраме. Их — гостиниц — на территории большое количество разных классов, начиная от "люксов", с навесами для личных автомобилей, и заканчивая так называемым "шедом", где наиболее бедные слои населения, а также туристы, которым не хватило мест в благоустроенных номерах, могут за условную плату жить по принципу "общежития", расположившись прямо на полу в не слишком просторном помещении, вмещающем в себя, наверное, до полусотни человек.

Из всего многосказанного администратором я понимаю только то, что одноместных номеров нет и у меня есть выбор — либо идти в двухместный, либо — в "шед". Я, естественно, выбираю "двухместный". Но — тщетно. Оказывается, что для поселения в двухместный номер нужно наличие двух человек одновременно, а поскольку я приехал один, то прямая мне дорога только в "шед", в котором, ко всему прочему, даже матрасы не дают — спи как хочешь.

И вот выхожу я из административного корпуса с волчьим билетом за 30 рупий в тот самый "шед" в не слишком веселом настроении, как вдруг — о чудо! — ко мне подходит интеллигентного вида молодой человек в очках и представляется как Раджа из Малайзии, который также нуждается в двухместном номере, как и я. Это была моя первая случайная удача в ашраме у Саи Бабы.

Таким образом, познакомившись с замечательным человеком Раджой и совместными усилиями получив таки долгожданный ключ от двухместного номера, я, наконец-то, могу облегченно вздохнуть и, приняв душ, поваляться вволю на кровати. Что я и делаю. Правда, лежать долго мне как-то не лежалось. Какая-то внутренняя сила подталкивала меня к тому, чтобы я окончил свой отдых и пошел прогуляться. Раджа к этому времени уже ушел из номера в город, и я в одиночку отправился осматривать территорию ашрама. Вот здесь произошла вторая приятная случайность.

Абсолютно не зная куда идти, я каким-то чудом вышел именно к тому месту, где совершается главное действие в ашраме — "даршн", во время которого Саи Баба проходит из своей резиденции в храм мимо сидящих на мраморном полу гостей ашрама. Это священное место называется "мандиром" и представляет собой огромной площади навес, выполненный в высокохудожественном религиозном стиле со множеством мраморных колон, хрустальных люстр под потолком и позолоченных фигур и статуй.

Роскошь мандира меня приятно потрясла. Но, более всего, меня поразила моя везучесть. Стоило мне только подойти к воротам мандира, как — словно по заказу — вдруг зазвучала негромко приятная индийская музыка и, через несколько минут, я увидел в метрах 50 от себя небольшую процессию, которую возглавлял небольшого роста старичок с пышной копной волос на голове в ярко-оранжевом одеянии. Вне всяких сомнений это был Саи Баба.

Сложно описать чувства, мною при этом испытываемые. Скорее всего, это было чисто человеческое любопытство. Я увидел человека, о котором слагают легенды и которого называют даже Богом, но при этом — я увидел ТОЛЬКО человека. Если бы он встретился мне в обычной индийской толпе, то единственное, на что я, возможно, обратил бы внимание, так это на его роскошную шевелюру. То было моя первая встреча с Саи Бабой.

В течение 5-ти дней, проведенных мною в ашраме, таких встреч было несколько. Как примерный "преданный" — так называют в ашраме поклонников Саи Бабы — я каждое утро, около 4-х часов, поднимался по звонку будильника вместе с Раджой и шел к мандиру, перед которым к этому времени уже сидела прямо на бетоне тротуара длинная очередь желающих лицезреть Бабу. После часового ожидания в неудобно-непривычной для меня "позе лотоса", севадалы поднимали нас по команде и провожали непосредственно в сам мандир, где предстояло следующее испытание — отсидеть на мраморном, но не менее жестком полу еще 3 часа до появления Свами.

Это было тяжелым испытанием, наверное, не только для меня, поскольку буквально весь мандир — а к 6-7 часам утра там уже собиралось до тысячи человек — вздыхал и охал, переваливаясь с одной отсиженной ягодицы на другую. Но были среди нас и настоящие йоги. Они могли сидеть несколько часов подряд не шелохнувшись до самого появления Саи Бабы и вызывали во мне искреннее восхищение.

Оказаться в первом ряду сидящих в мандире — большая честь. Это означает, что Саи Баба пройдет совсем рядом, и можно прикоснуться к его стопам или передать ему письмо. Правда, охранники Свами очень внимательно следили за тем, чтобы как можно меньшее количество желающих дотягивались до священного тела и одеяния Бабы. Только лишь единицам выпадала такая большая честь, и их радости при этом не было предела.

За пять дней пребывания в ашраме мне не посчастливилось ни разу сидеть в первом ряду. Фортуна упорно отворачивалась от меня в момент жеребьевки, когда один из севадалов вынимал из мешка бирку с номером, согласно которому одна линия сидящих на улице ровными рядами людей располагалась в определенном месте непосредственно в самом мандире. Максимум, чего я оказался достоин, так это попасть в третий ряд однажды днем, после очередной, утомительной отсидки под палящим солнцем перед мандиром. Но это было еще одной приятной случайностью для меня.

Пепел

В этот раз мне посчастливилось увидеть одно из самых популярных магических действий Саи Бабы — материализацию священного пепла вибхути (?).

Это было за день до моего отъезда из ашрама. Я сидел в третьем ряду от красной ковровой дорожки, по которой должен был проходить Саи Баба. И вот, когда Свами подошел к тому месту, где я сидел, достаточно близко, он внезапно остановился и обратил свой взор на человека, сидевшего в первом ряду передо мной. Мужчина, лет 50, азиатской внешности, мгновенно упал к стопам Свами в радостном экстазе, на что Баба отреагировал однозначно: "Не нужно!" и, подняв своего преданного жестом, задал ему несколько вопросов. После их короткого диалога Саи Баба несколько раз взмахнул рукой и — я это видел с очень близкого расстояния — неожиданно в его ладони появилась пригоршня сероватого порошка-пепла, которую он высыпал в руки счастливчику.

В детстве я не раз был в цирке и видел фокусников. Но такой радости, которую продемонстрировали ВЗРОСЛЫЕ люди от "фокуса" Саи Бабы, я не встречал ни в одном цирке. Мне очень хотелось поверить в то, что это было действительно настоящее чудо, а не ловкий трюк. И я в это поверил. Также как поверили Саи Бабе миллионы людей в мире, почитая его и поклоняясь ему как Богу. Они поверили в то, что именно он поможет им обрести здоровье, любовь, материальное благополучие и готовы ради этого не то что часами — сутками сидеть на мраморном полу мандира в медитации или напевая мантры. А в качестве подтверждения и укрепления своей веры, они хотят видеть чудеса, коих в арсенале Саи Бабы достаточное количество.

Хотите пепла!? — Сколько угодно!

Чуть позже, того преданного, которому посчастливилось получить священный пепел из рук самого Свами, в буквальном смысле чуть было "не порвали на части" другие, менее везучие преданные в стремлении получить от него хотя бы щепотку этого волшебного порошка. Мужчина на счастье оказался не слишком жадным и поделился с ближними до последней пылинки, хотя был явно шокирован таким поведением собратьев.

Кто же такой Саи Баба?

А я вот о чем задумался в тот момент, наблюдая за действиями "преданных" — и все-таки, кто же такой этот Саи Баба?

Еще будучи в России, я слышал много версий на эту тему, начиная с того, что он — жулик, выдающий себя за Бога, и заканчивая тем, что он есть Бог. В Индии также мнения на эту тему весьма противоречивы. Кто-то, с пеной у рта и фанатичным блеском в глазах настаивает на "божественной версии", кто-то же — и это, в основном, те люди, которые чего-либо не получили от Саи Бабы — утверждает, что никакой он не Бог. Существует правда еще и нейтральная версия, которая, кстати говоря, лично мне ближе всего.

Саи Баба — величайший человек, несомненно, обладающий выдающимися магическими способностями. Если придерживаться версии, что "Бог присутствует везде и во всем" — то, конечно же, он — Бог, как впрочем и каждый из нас в потенциале. Другой вопрос, что далеко не каждый человек обладает такой большой магической силой как Саи Баба. Ведь он не только творит чудеса, материализуя на глазах своих преданных пепел и кольца, а, в буквальном смысле, устраивает судьбы некоторых людей.

История исцеления Раджи

Вот история, которую поведал мне мой новый друг Раджа с такой силой вдохновения, что я понял его даже без специального знания английского языка.

Радже — 41 год. Он имеет свой небольшой бизнес в Малайзии по выращиванию рыбы. В 1999 году, по его словам, он стал жертвой "бэд пипл" — нехороших людей, которые использовали против него "блек мейджик" — черную магию. Нужно было видеть, какими жестами и мимикой Раджа передавал мне свои боли в тот период. Он не мог ни спать, ни есть и ослаб до такой степени, что перестал ходить на работу.

О Саи Бабе Раджа узнал впервые в 1979 году. Весь этот период, до своей страшной болезни, он не являлся поклонником Саи Бабы, но почитал его как великого человека мира. Но вот эта болезнь заставила пересмотреть его свои жизненные ориентиры.

Однажды ночью, во сне, Раджа увидел образ Саи Бабы. В этот момент — и опять же Раджа очень энергично продемонстрировал мне свои ощущения — он почувствовал сильнейшие потоки энергии, пронизавшие его тело вдоль позвоночника снизу вверх, словно электрошок. Неожиданно открылась рвота, и он был очень напуган, не понимая, что же с ним происходит. Закрывая глаза, он видел перед собой устойчивый образ Саи Бабы.

Через несколько дней после этого события Раджа совершенно выздоровел. Его тело наполнилось новой силой и энергией, и с тех пор он стал преданным поклонником Саи Бабы. В этом году он впервые приехал в Путтапарти, чтобы в течение 108 дней быть рядом со своим исцелителем во время даршна, и его самой заветной мечтой является желание попасть на прием к Саи Бабе, так называемое "интервью".

***

Было бы несправедливым также не отметить и тот факт, что даже мне удалось решить один жизненно важный вопрос именно в мандире у Саи Бабы. Возможно, это прямое следствие того, что на несколько дней я оказался в спокойной и дружественной обстановке, а — может быть — это непосредственный результат воздействия излучения Саи Бабы, которое лично я ощущал очень сильно, в виде прилива беспричинной радости при его появлении.

Причем решение моего вопроса пришло как-то внезапно — вспышкой-озарением в моей голове. В доли секунды мне представился оптимальный вариант решения вопроса с такой убедительной силой, что, вспоминая и анализируя его позже, я пришел к выводу что да — это было не случайное решение.

Эти два примера, конечно же, не являются бесспорным доказательством "божественной версии" Саи Бабы — да меня, честно сказать, этот вопрос и не слишком волнует, — но они стали подтверждением моего личного предположения, что да! — деятельность Саи Бабы нужна не только ему и окружающим его севадалам. Баба нужен людям. Он нужен именно таким, каким его хотят видеть — материализующим пепел и приходящим во снах, поскольку древняя мудрость о хлебе и зрелищах до сих пор актуальна. Нет пока в мире способа более эффективного по убеждению толпы, чем способ "театрализованного представления" с демонстрацией всевозможнейших чудес и трюков. Первое слово, слетающее с уст обывателя к человеку, называющему себя Богом: "Докажи!" Вот и доказывают, кто как может. Иисус пошел на крест. Баба — пепел материализует.

Я слышал много критики в адрес Саи Бабы. Да, критиковать его также легко, как легко критиковать любого выдающегося человека или политического деятеля. Но хочу обратить внимание на тот факт, что именно благодаря деятельности этого человека на сегодняшний день процветает туристический бизнес в Индии. Ни для кого ни секрет, что большая часть туристов едут в Индию именно к Саи Бабе. Более того, из обычной деревни Путтапарти разрастается в город с мощной инфраструктурой и торговым бизнесом, а для не слишком богатой Индии это хороший показатель.

Большая часть населения Путтапарти живет за счет обслуживания гостей ашрама, торговли сувенирами и продуктами питания. Безусловно во всем этом заслуга Саи Бабы.

Другое дело, это этическая сторона вопроса, которую можно сформулировать весьма конкретно — а не дурачит ли Великий Индийский Учитель своих учеников называя себя Богом именно в том смысле, какой они вкладывают в это понятие — Бога, которому нужно непрестанно молиться и, при возможности, целовать ноги? Этот вопрос остается открытым.

Конечно же, как и в любой организации, в ашраме есть свои перегибы. Так, например, мне довелось наблюдать картину когда севадалы-охранники Саи Бабы чуть не избили одного преданного, который слишком рьяно пытался приблизиться к их хозяину. Но нельзя при этом не указать и на тот факт, что буквально через несколько секунд после этого инциндента охранники были вполне серьезно — судя по их испуганному виду — наказаны каким-то вышестоящим начальником.

Да. Конечно же, перегибы есть и будут. А как же им не быть, поскольку в ашрам едут не только истинно верующие люди и преданные Саи Бабы, но и просто ротозеи, жадные до всяких чудес и диковинок. Видел я в ашраме и панков, с хохолком волос на бритой голове и неряшливым видом, поведение которых было явно не в уставе ашрама, и группу агрессивно настроенных людей в черных одеждах, которые на любое, кстати говоря справедливое замечание севадалов, отвечали дерзкими выпадами в их сторону и пренебрежительным отношением к окружающим людям.

Как и всюду в мире эти явления вполне естественны. Другой вопрос — как организовать таким образом учреждение вроде ашрама Саи Бабы, чтобы не ограничивая доступ абсолютно всех желающих посетить его, сохранить в нем дисциплину и порядок, обеспечивающие безопасность людей. Пока только Саи Бабе удалось решить эту задачу наиболее эффективным способом, о чем говорит постояный рост количества гостей ашрама со всего мира.

А что касается вопроса "чистоты" деятельности Саи Бабы, то моя позиция такова. В мире где правят нечистые на руку политики и бизнесмены, тоталитарные секты и фанатики-исламисты — опыт Саи Бабы самый безвредный и безобидный опыт.

Я не являюсь поклонником Саи Бабы, но каждому, кто меня спросит, скажу о нем только то, что видел собственными глазами. Да! — великий человек. Да! — материализует пепел. Да! — помог мне лично...

PS. Буквально за час до моего отъезда из Путтапарти, я в последний раз пошел на даршн к Саи Бабе, держа в руках несколько свежераспечатанных на принтере листов с текстом этой статьи. Мне опять посчастливилось сидеть в третьем ряду. Более того, я попал в группу только что приехавших русских туристов. Во время своего обхода, Саи Баба опять остановился в двух шагах от меня, обращаясь с вопросом: "Из какой вы страны?" к одному из русских, сидящих справа от меня. "Рашиа!" — прозвучало в ответ. "О! Рашиа!" — Саи Баба многозначительно покачал головой и — взмахнув пару раз рукой — опять на моих глазах материализовал пепел для человека из России. Мне было почему-то очень радостно за этого человека и за Россию в целом. И вот что интересно. Я специально наблюдал за действиями окружающих людей в этот раз. Никто даже не пытался претендовать на священный пепел, доставшийся нашему соотечественнику. Таким образом, весь пепел остался России!

Известно, что был он чрезвычайно любознательным ребенком, талантливым в музыке, драме, искусстве, танцах, а также с детства писал стихи и сочинял истории.


Сатья Саи Баба (Sathya Sai Baba), настоящее имя - Сатьянараяна Раджу (Sathyanarayana Raju), родился в 1926 году в Путтапарти, Индия (Puttaparthi, India). Был он четвертым сыном в небогатой, но простой и благочестивой семье. Известно, что был он чрезвычайно любознательным ребенком, талантливым в музыке, драме, искусстве, танцах, а также с детства писал стихи и сочинял истории. Рассказывают, что уже в детстве с ним происходили странные и удивительные истории - будто бы он по желанию мог материализовывать из воздуха разные вещи - фрукты, сладости, лекарства. В возрасте 14 лет Сатьянараяна провозгласил себя новым воплощением Саи Бабы из Ширди (Sai Baba of Shirdi). Примечательно, что незадолго до этого подростка укусил скорпион. Настоящий же Саи Баба из Ширди умер за 8 лет до рождения мальчика, в 1918 году. Известно, что живший как мусульманский святой в деревне Ширди, Саи Баба предсказал перед смертью, что вновь родится через 8 лет.

Так, объявив себя реинкарнацией Саи Баба, Сатьянараяна Раджу покинул родительский дом и приступил к исполнению своей миссии, которую видел в праведности, любви, ненасилии и мире. Он много путешествовал по Мадрасу (Madras), изучал священные индийские писания, просвещал людей, и вскоре география его маршрутов расширилась.

К 1950 году Саи Баба после долгих подготовительных мероприятий основал ашрам Прашанти-Нилаям (Prashanthi Nilayam), что можно перевести как "Обитель высшего мира". Вообще, ашрам - обитель отшельников и мудрецов в древней Индии, которая, как правило, располагалась в горах или лесу. В современной же Индии ашрам - это скорее небольшой город со своей инфраструктурой, куда приходят для духовного просветления, медитации, молитвы и духовного обновления.

Так, Саи Баба вскоре прославился своими сверхъестественными способностями в чудесном исцелении людей, чтении мыслей, видении прошлого и будущего, а также материализации предметов. Вскоре Саи Баба был признан Аватаром (Avathar) - воплощением Всевышнего Божественного Принципа в человеческом теле.

Сам Саи Баба называл себя Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим.

Очень скоро у него появилось по-настоящему огромное количество последователей, а многие назвались и его учениками. Саи Баба повел довольно широкую просветительскую и духовную деятельность, запустил несколько больших благотворительных проектов в области медицины и образования, которые стали популярны сначала в Индии, а позже благотворительные акции были запущены и по всему миру.

Одновременно с этим звучала и довольно обширная критика. Так, появилась информация, противоречащая всему тому, что пропагандировал и заявлял Саи Баба. Кое-что требовало доказательств, кое-что было с одной стороны почти доказано, однако оставляло много неясностей. Так, звучали обвинения в мошенничестве, использовании трюков и манипуляций, и даже сексуальном принуждении.

В 2004 году по BBC в Британии был показан документальный фильм под названием "The Secret Swami", шедший в рамках проекта "The World Uncovered", в котором бывшие последователи Саи Баба выступили его же обвинителями. А в 2005-м американец Алайя Рам (Alaya Rahm) подал судебный иск против организации Саи Баба; впрочем, вскоре иск был отозван, и процесс так и не состоялся.

При всем этом личность Саи Баба, как и его организация, оставались по-прежнему идеальными и единственно верными и богоприятными для по-настоящему огромного количества людей. Точную цифру последователей и приверженцев организации назвать не представляется возможным - формального членства в этой организации не существует, однако, по некоторым оценкам, было открыто более 1000 центров в более чем 100 странах мира.

В июне 1993 года на Саи Баба было совершено покушение прямо в его ашраме Прашанти-Нилаям. Сам гуру не пострадал, однако шофер и повар из его приближения были убиты. Со стороны нападавших также было четверо убитых силами полиции. Впрочем, расследование этого эпизода так и оставило в деле много неясностей.

Среди проектов, которые стартовали благодаря деятельности Саи Баба - колледж для девушек в Анантапуре (Anantapur), который после слияния с несколькими другими колледжами стал Университетом Шри Сатья Саи (Sri Sathya Sai University). Также по инициативе Саи Баба было построено четыре госпиталя, были осуществлены несколько проектов по водоснабжению населения из засушливых районов чистой питьевой водой.

Сатья Саи Баба скончался от сердечной недостаточности 24 апреля 2011 года, после нескольких недель болезни, в госпитале в Путтапарти. После него осталось несколько ашрамов - три основных из них находятся в Индии.

Кто такой Саи Баба?

Шри Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в Путтапартхи, штат Анантапур, в благочестивой и культурной семье Раджу. Однажды, когда ему было 13 лет, он объявил: "Я Саи Баба. Мои преданные зовут меня". Он вышел из дома, пошел в близлежащий сад и воспевал там для группы преданных, собравшихся вокруг него, первый свой бхаджан.

Известны два случая, когда Саи Баба воскресил из мёртвых. Это американец Вальтер Коуэн и индиец В. Радхакришна. Вальтер Коуэн умер в гостинице в Мадрасе. Два врача - один из них индиец, другой американец - независимо друг от друга и в разное время констатировали его смерть. Ему заткнули ноздри ватой и отправили в морг. Элси Коуэн, жена покойного, и её подруга миссис Ратанлал бросились к Саи Бабе, который в то время тоже находился в Мадрасе. Они приехали к Нему, и прежде, чем миссис Коуэн успела сообщить трагическую весть, Саи Баба сказал: "Вальтер жив". Так и было! "Он, Баба, пришёл в тот день в десять часов к Вальтеру, потёр его грудь - и Вальтер вернулся".

Когда господин В. Радхакришна умирал в Путтапарти, его жена бросилась к Саи Бабе просить о помощи. Баба сказал: "Не волнуйся, всё будет хорошо". В тот день её муж, казалось, умер, он потерял сознание, и районный медик, которого вызвали, пульса не обнаружил. "Шансов спасти от смерти господина Радхакришну - ноль", - сказал он.

К утру третьего дня тело окоченело и потемнело, и стал чувствоваться запах разложения. Когда кто-то посоветовал кремировать тело или отправить домой для ритуала захоронения, Баба ответил: "Посмотрим". В это время люди начали сомневаться и посмеиваться на Саи Бабой, который излечивал мгновенно, но, как они полагали, был не в состоянии помочь Радхакришне.

Днём, примерно в половине третьего, многие потеряли надежду на то, что Саи Баба может что-либо сделать, и жена Радхакришны тоже думала, что теперь уже слишком поздно, чтобы Баба, её Господь, смог помочь. Как раз в это время пришёл Баба, тотчас велел всем выйти из комнаты и закрыл за собой дверь. Через несколько минут Он открыл дверь и позвал их; и ко всеобщему удивлению Радхакришна был жив. Окоченелость, тёмный цвет кожи и запах - всё исчезло. Люди потеряли дар речи и были сильно напуганы... Тогда Саи Баба сказал Радхакришне: "Скажи им что-нибудь; они в волнении". "Зачем волноваться, - сказал воскресший, - у меня всё в порядке". Баба повернулся к его жене и сказал: "Я вернул твоего мужа. Дай ему выпить горячего".

Впервые Саи Баба проявил свою власть для умножения пищи в начале сороковых годов. Ему было немногим более четырнадцати лет. Когда собирались толпы людей, чтобы послушать Его учение и увидеть Его чудеса, Он всегда настаивал на том, чтобы накормить их, даже если приготовленной по этому случаю пищи было явно недостаточно. Он обычно разбивал друг о друга два кокосовых ореха, брызгал соком на маленькие горки риса и в кастрюли с различной едой, а затем давал знак начинать раздачу пищи всем, кто пришёл или кто мог ещё придти до вечера. Все не только были сыты, но оставшейся пищи хватило бы накормить ещё многих.

Саи Баба сотрудничал с учеными из Лаборатории исследований Честера Ф. Карлсона, США. Двое из экспертов специализировались в психологии, и сама лаборатория была основана для изучения феноменов сверхсенсорного восприятия и парапсихических явлений. Два эксперта, д-р Карлис Дзис, директор американского общества физических исследований и д-р Эрлендур Гаральдсон из университета Айсленда, составили научную работу "Пять сверхтелесных состояний Шри Сатья Саи Бабы" о некоторых феноменах, связанных с Бабой, которые они изучали. Они заявляют:"Мы должны признать вероятность того, что вера миллионов индийских преданных актуальна, Шри Сатья Саи Баба - уникальная индивидуальность".

Вот что Сатья Саи говорит о себе.

Бог непостижим. Бога нельзя открыть в объективном мире. Он пребывает в средоточии каждого живого существа. Драгоценные камни следует искать в недрах земли, а не в траве или в придорожной канаве. Бога следует искать в глубинах своего естества, а не в притягательном калейдоскопе окружающего мира вещей. Человеку даровано физическое тело ради этой высокой цели - откровения Божества, но вы используете его отнюдь не по назначению. Это все равно, как если бы вы стали готовить каждодневную пищу в золотой, украшенной драгоценностями вазе, которая досталась вам по наследству.

Человек восхваляет всемогущество, всеведение и вездесущность Бога, но не трудится открыть Его в себе! Некоторые, как водится, берут на себя смелость приписывать Богу те или иные признаки, качества и свойства. Однако эти описания - не что иное, как досужие домыслы, отражающие склонности и предпочтения их автора.

Кто может утверждать, что он знает, что такое Бог? Кто может утверждать, что Бог не сопряжен с той или иной формой или с тем или иным свойством? Каждый способен зачерпнуть из безбрежного океана лишь столько, сколько вмещает принесенный им сосуд. Вместилище сосуда позволит ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности. Во всех религиях сначала дается определение Бога в терминах и границах, установленных этой религией, а затем утверждается, что в рамках данной религии была открыта сущность Бога. Речь ведется об одном аспекте Бога, а утверждается полное и абсолютное постижение сущности Бога.

Во всех религиях упускается из виду, что Бог - это все формы и все наименования, любые атрибуты и всевозможные характеристики. Подлинная религия - это обобщение всего существенного, что содержится в различных односторонних вероучениях. Ибо, по сути, существует лишь одна религия - религия любви. Все религии и вероисповедания, которые воспринимаются как отдельные и обособленные, слились воедино в общем потоке любви.

Зрительное восприятие не дает возможности открыть Истину. Оно сообщает ложную и бессодержательную информацию. К примеру, многие, наблюдая мои действия, высказывают те или иные суждения относительно моей природы. Но они не в состоянии оценить мою сущность, которая суть святость, величие и бескрайнее, бесконечное бытие. Сила Саи в его безграничности и в неизбывности его могущества. Все формы власти и могущества заключены в одной ладони Саи.

Различные ученые, йоги, искатели Духа, эрудиты и знатоки Священных книг - все они судят обо мне по самому несущественному, что во мне есть, а именно, по так называемым "чудесам", которые всего лишь незначащие, внешние проявления, открывающие бесконечно малую долю моего могущества. Они не пожелали встретиться с источником всякого мыслимого могущества и мудрости, который открыт к их услугам здесь, в Бриндаване. Они довольствуются тем, что выставляют напоказ свою книжную ученость и демонстрируют свое знание Вед, не ведая того, что зачинатель и творец Вед явился к ним ради их спасения.

Это повторяется из века в век. Люди могут жить по соседству с Аватаром, ничего не меняя в своей повседневной жизни и не осознавая, какая удача выпала им на долю. Они разглагольствуют о чудесах, хотя эти чудеса невозможно даже сопоставить с моей славой и величием - все равно, что сравнивать по силе и величине слона и москита, пристроившегося у него на спине. Поэтому, слушая ваши разговоры о "чудесах", я про себя смеюсь и жалею вас - как вы можете допустить, чтобы такая малость отняла у вас драгоценное знание о моей истинной сущности?

Мое могущество нельзя измерить. Моя истинная природа непостижима, не объяснима словами. Я объявляю о своей природе, потому что возникла такая необходимость. Впрочем, сегодня я лишь вручаю вам, так сказать, мою "визитную карточку". Позвольте мне сказать вам, что только Кришна столь же ясно и однозначно декларировал свое неземное происхождение. Моя воля свершится; мои планы будут претворены в жизнь. Я воплощение Истины, а Истина не сомневается, не страшится, не отступает.

Мне нет нужды изъявлять мою волю, ибо на мою милость может рассчитывать всякий, кто платит мне преданной любовью и глубокой верой. Поскольку я хожу среди людей, говорю с ними, пою для них, то даже изощренные умы не могут постичь мою подлинную природу, мое могущество, мою славу и подлинный смысл моей миссии - миссии Аватара. Я могу без труда решить любую самую сложную проблему. Я непостижим, какие бы тщательные обследования и скрупулезные измерения вы ни производили. Только те, кто принял мою любовь и познал эту мою любовь, могут утверждать, что им приоткрылось мое подлинное бытие. Ибо любовь - это та главная магистраль, которая ведет людей ко мне.

Не пытайтесь познать меня с помощью одного лишь внешнего видения. В храме, перед изображением Божества, вы молитесь с закрытыми глазами, не так ли? Ибо вы чувствуете, что только внутреннее, исполненное мудрости видение может открыть вам Его. Поэтому вы не должны добиваться от меня пустых материальных даров, но искать и открывать меня - тогда вы будете вознаграждены. Это не значит, что вам не следует принимать от меня те подарки, которые я раздаю из любви к вам и в знак моей милости. Я могу сказать вам, почему я раздаю эти кольца, талисманы, четки и тому подобное. Эти предметы - знак той связи, которая существует между мной и теми, кто их получил. Если получивший подарок попадает в беду, то подаренный предмет молниеносно переносится ко мне и молниеносно возвращается обратно, принеся спасительное, милостью моей дарованное избавление. Моя милость даруется не только тем, кто получил от меня подарки. Она даруется всякому, кто меня призывает, каким бы именем он меня ни называл и какому бы из моих воплощений ни поклонялся. Любовь - вот та связь со мной, которая принесет вам мою милость.

Обратите внимание на значение слов Саи Баба в моем имени: Са означает "Божественный", аи означает "мать" и Баба означает "отец". В любви ваших земных родителей есть примесь эгоизма. Однако Мать-Отец Саи выказывает любовь или неодобрение с единственной целью - привести вас к победе в вашей битве за самоосуществление. Сатья Саи явился на землю, дабы осуществить великую миссию, суть которой - соединить всех людей на земле в одну семью, связанную узами братства; пролить свет на духовную природу человека и тем самым раскрыть ту истину, что Дух, Божественное Начало является основанием, на котором покоится все мироздание; подвести людей к пониманию их общего, связывающего их воедино, духовного наследства, в силу которого человеку дано вырваться из животного мира и взойти к вершинам Духа, что и составляет его конечную цель.

Я - воплощение любви, и любовь - мой главный инструмент. Нет на свете человека, который бы не знал любви. Те, кто находятся на самых низких ступенях развития, любят, по крайней мере, свое "я". А всякое "я" есть Бог. Таким образом, атеистов не существует, хотя некоторые могут не любить Его, как малярийный больной, который не переносит сладостей, или отвергать Его, как диабетик, который отказывается даже думать о сладком. Те, кто сегодня похваляются своим атеизмом, в один прекрасный день оправятся от болезни и станут почитать и боготворить Его.

Я должен был рассказать вам все это о моей сущности, ибо я желаю, чтобы вы сделали это знание объектом созерцания и извлекли из него радость; и чтобы эта радость побудила вас к соблюдению самодисциплины, которая принесет свои плоды на путях самоосознания, приведет к постижению Саи, пребывающего в ваших сердцах и озаряющего их светом. Посудите сами, даже аскеты, годами терзающие и иссушающие свое тело до того, что оно под конец становиться, точно пень, и становится пищей для несметных полчищ муравьев, даже они подчас не могут постигнуть Бога. Как же можно ждать, чтобы те бездельники, которые досыта едят и рабски ублажают свои чувства и эмоции, постигли Бога одним лишь кривлянием? Их ужимки, слова, действия - это дешевая и низкопробная игра. Те, кто почитают их и курят им фимиам, тем самым отворачиваются от меня и устремляются в погоню за фальшивыми ценностями.

Каким надо быть глупцом, чтобы растрачивать время на пустяки и вести праздные разговоры! Поверьте мне. Господь принимает телесный облик и является на землю не для того, чтобы входить в нечистые помещения, заполнять низкопробные сосуды и разукрашивать образцы безвкусицы.

Храните молчание. Ибо голос Бога, пребывающего в сердце каждого из вас, различим, лишь когда язык бездействует... Для искателя Духа Святого молчание красноречивее любых речей, а выражением подлинной любви являются нежные и ласковые слова. Мать, идущая с колодца с одним горшком с водой на голове, с другим - на бедре и третьим - в руках, спешит домой, потому что все время помнит о ребенке, лежащем в колыбели. Если она забывает о ребенке, ее шаг замедляется, она бродит вокруг, чтобы поболтать со всеми своими подругами. Подобно этому, если Бога и Цель не лелеять в своей памяти, человеку придется пройти через множество рождений и очень поздно прибыть домой. "Гранит когда-то обратится в пыль. Из этой земли может появиться побег и стать деревом. Вкушая плоды того дерева, муж и жена могут ввести в этот мир ребенка. Если гранит может развиться в горячее сердце ребенка, почему не может человек, наделенный редкой мягкостью, стать Богочеловеком?"

Иногда тебе кажется, что несчастий становится не меньше, а больше. Пусть это тебя не волнует. Закрой глаза и обратись ко Мне с Верой: "Да будет Воля Твоя. Сам уладь это". Если ты произносишь такие слова, Я Могу иногда даже совершить чудо, если это нужно. Я всегда с тобой. Но Я могу помочь тебе лишь в том случае, если ты положишься на Меня Полностью.

Подготовил Геннадий ТОКАРЕВ

НА ГЛАВНУЮ РАДУГА

В индийском городе Путтапартхи на юге Индии сегодня, 24 апреля, на 85-м году жизни скончался лидер псевдоиндуистской тоталитарной секты Сатья Саи Баба (настоящее имя Сатья Нараяна Раджу), адепты которой есть и в России. Согласно информации индийских СМИ, тоталитарный гуру умер в результате недостаточности сердца. Сообщается, что в связи со смертью лидера тоталитарной секты в городе Путтапартхи введены повышенные меры безопасности, а местная полиция переведена на режим усиленного несения службы. Правоохранительные органы ожидают беспорядков со стороны последователей "учителя", которых на его похороны может съехаться до 400 тыс. человек.

Напомним, что в разное время независимые журналисты рассказывали о вредоносных для физического и психического здоровья адептов последствиях пребывания в ашраме Сатьи Саи Бабы. Сообщалось о многочисленных преступлениях сексуального характера со стороны старших членов секты, в том числе и самого гуру, по отношению к младшим адептам, а также об убийствах и ритуальных самоубийствах. Саи Баба неоднократно обвинялся в педофилии, но, как сообщали СМИ, благодаря его связям в коррумпированной Индии, ему всякий раз удавалось уйти от ответственности.

Широкую известность в последнее время получило семейное самоубийство последователей Сатьи Саи Бабы из России, которое произошло в городе Глазго (Великобритания). Эмигранты, муж, жена и их сын, принесли себя в жертву, спрыгнув с пятнадцатого этажа высотного дома в марте 2010 года.

Стоит отметить, что распространение культа Сатья Саи Бабы в Европе связано с тем, что последний заполучил в представители своей организации известного пианиста Дэвида Бейли, который представлял интересы "Фонда Саи Бабы" в Европе и, в частности, в Британии в течение четырех лет. По некоторым оценкам, сегодня в Соединенном Королевстве проживает пятая часть адептов секты, общее число которых по сообщению из сектантских источников, исчисляется миллионами. В 2000 году музыкант порвал все контакты с сектой, публично заявив о том, что ему "ясна ее крайне негативная природа и то зло, которое она приносит людям". В России, среди самых известных адептов Саи Бабы числится музыкант Борис Гребенщиков, который при этом любит называть себя православным и буддистом одновременно.

Последние годы "всесильный бог" страдал от множества болезней, и его возили в коляске. Еще в начале своей карьеры он предсказал, что умрет в 2022 г. Как видим и это "пророчество" индийского мошенника оказалось ложным.

Сатья Саи Баба

Великие Пророки прошлого приходили на Землю с великими целями: вывести народы из мрака и невежества, внушить им идею единобожия, основать религию, создать цивилизованные государства, осветить им путь к светлому будущему!

В XX веке, когда уровень развития цивилизации достиг высочайшей отметки, когда пышным цветом расцвели наука и техника, когда человек покорил энергию атома, вышел в Космос, начал осваивать генетику, средствами массовой информации охватил весь земной шар - на Землю пришел не просто Великий Пророк, пришел Аватар - воплощение Бога - Сатья Саи Баба.

Почему и с какой целью Он пришел?

Тройная инкарнация продолжительностью двести пятьдесят лет или более (впервые - в облике Саи Бабы из Ширди, уже скончавшегося, в настоящее время - в виде Сатья Саи Бабы, а в XXI веке - в качестве Према Саи) была предсказана в Упанишадах более 5000 лет назад. Было пророчество, что наступит век техники, в жизни которого главными будут материальные блага и технические средства для уничтожения планеты, и что эта тройная реинкарнация постепенно распространит свое влияние и спасет мир от разрушения путем восстановления справедливости среди людей .

Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в Путтапарти, глухой деревушке на юге Индии. В его семье и в деревне сохранились рассказы о «чудесах», которые стали происходить вскоре после его рождения. С самого рождения Сатья Саи Баба отличался от других детей его возраста. Его товарищи по играм называли его «гуру». Когда они шли в школу, он развлекал их, и поражал тем, что вынимал из явно пустой школьной сумки конфеты и игрушки . В шесть лет Сатья Саи Баба стал материализовывать фрукты на тамаринде, дереве, которое до сих пор растет возле его деревни. Часто фрукты на дереве оказывались не по сезону или вообще неизвестные в тех краях. Отец его, Педда Раджу, спустя несколько лет признался, что он долгое время обвинял сына в совершении чудес благодаря ловкости рук.

В мае 1940 года отец, подойдя к дому, увидел, что вокруг его сына толпится народ. Сын прямо из воздуха достает конфеты и фрукты, а люди падают ниц и твердят, что он Бог, сошедший на Землю. Отец в ярости подступил к сыну. - Ты кто такой? - прорычал он угрожающе. - Ты кто такой? - Я Сатья Саи Баба, - решительно и спокойно произнес мальчик .

Подобно Христу, Сатья Саи Баба оставил семью в возрасте тринадцати лет. В ноябре 1940 года он практически был провозглашен Аватаром (воплощение Бога). В сарае сделали молельню. Вскоре ее пришлось расширить, так как стали прибывать паломники со всей Индии. Именно в это время Сатья Саи Баба стал материализовывать пищу для паломников в больших количествах. Его приверженец, соседка Суббамма, передала для нужд Сатья Саи Бабы и его быстро растущего числа последователей свой дом и очень много помогала ему. Когда через несколько лет она заболела, Сатья Саи Баба был далеко. Ему сообщили о болезни. Он приехал, но опоздал. Она была мертва и уже подошло время кремации. Сатья Саи Баба сел возле нее, дважды ласково произнес ее имя и… вернул ей жизнь. Это был первый его случай воскрешения мертвых .

Предшественником Сатья Саи Бабы был Саи Баба, который поселился в деревне Ширди в 1872 году. Первым его чудом было превращение воды в масло для светильников в храме, где он жил. Постоянный огонь он поддерживал для получения запаса пепла (вибхути), который он применял для исцеления болезней. Он мог узнать мысли своих учеников на расстоянии ста миль, мог преодолевать пространство и принимать любую материальную форму. В трудные минуты он являлся в то место, где в нем нуждались. Он мог посылать людям видения, мог защищать их на расстоянии - от аварии, чумы, несчастья, смерти. Он исцелял слепоту, паралич и проказу. Саи Баба умер в 1918 году, сообщив перед смертью, что снова придет на землю через восемь лет на юге Индии .

Когда Сатья Саи Баба заявляет о том, что он - реинкарнация Саи Бабы из Ширди, то в подтверждение своих слов поднимает обе ладони, и на одной из них появляется изображение его самого, а на другой - изображение Саи Бабы из Ширди.

Однажды его пригласили во дворец Рани из Чинчели, чей муж Раджа умер. Оба они ранее были ревностными почитателями Святого Саи из Ширди, и Рани захотелось увидеть человека, который заявляет, что он - его воплощение. По прибытии во дворец Сатья Саи Баба отметил изменения, произошедшие в нем со времени его последнего посещения дворца в обличии Саи из Ширди: что срублено дерево, что нет воды в когда-то полном водоеме, что появился ряд выстроенных лавок. Потом он обратился к Рани с вопросом, где сейчас находится картина с изображением Кришны, которую Саи из Ширди подарил ее мужу. Рани не было известно о таком подарке, и Сатья Саи Баба предложил поискать его во дворце. К удивлению Рани эта картина была найдена.

Сатья Саи Баба утверждает также, что он «умрет» в возрасте 95 лет, а следующая инкарнация произойдет между городами Бангалор и Майсур. Он назвал время, место его следующего рождения и даже имена будущих родителей, которые на то время еще не родились . И даже показал, как будет выглядеть следующая его инкарнация - Према Саи.

Профессор и руководитель корпорации доктор Хислоп из США в номере «The Golden Age» за 1980 год подробно описывает, как однажды утром в присутствии учеников своего колледжа, Свами попросил Хислопа дать ему тяжелое золотое кольцо, которое он материализовал для него накануне. Когда Хислоп вложил кольцо в его ладонь, он, как пишет Хислоп, «трижды подул созидательным дыханием через большой и указательный пальцы, раскрыл ладонь, и на ней оказался Према Саи!» А точнее - профиль Према Саи, отчеканенный из кольца. Хислоп отметил для себя: «Не могу избавиться от чувства, что Према Саи будет чем-то напоминать в традиционной концепции Иисуса».

В 1968 году Альберт Экхарт написал:

«Различие между Саи Бабой и Иисусом Христом заключается в том, что первый живет сейчас и его чудеса подтверждают многие люди, в то время как о чудесах Иисуса Христа рассказано только в Библии. Тем не менее, поведение и деяния обоих схожи, а часто одинаковы».

В книге Ховарда Марфита «Человек, который творит чудеса» описывается исключительно потрясающий пример чуда, связанного с оживлением умершего.

Супруги Коуэны были страстными приверженцами Сатья Саи Бабы. В первый день Рождества 1971 года у пожилого Вальтера Коуэна случился тяжелый инфаркт. Когда его привезли в больницу в Мадрасе, он был уже мертв. Доктор Рао осмотрел умершего, констатировал смерть и заложил ему нос и уши ватой. Тело покрыли простыней и оставили в пустой комнате. Но когда супруга Коуэна пришла в больницу, ее муж, Вальтер Коуэн, оказался жив. А несколькими часами позже Сатья Саи Баба сообщил своим последователям и ученикам, что он действительно возвратил Вальтера к жизни.

Когда Вальтер окреп, супруги переехали из Мадраса в Бангалор. Домашний врач Коуэна запросил историю болезни Вальтера со всеми лабораторными исследованиями, которые показали, что Вальтер в течение ряда лет страдал тяжелым диабетом и рядом других заболеваний. Доктор сделал серию новых анализов и не поверил своим глазам: он не нашел никаких признаков диабета, ни патологии, указывающей на другие заболевания, которыми прежде страдал Вальтер.

Но самое потрясающее впечатление производит рассказ самого Вальтера о том, что с ним происходило во время его очевидной для всех смерти и милостью Саи Бабы воскрешения . «…Я задыхался. Но вдруг мое тело перестало бороться, и я умер. И тогда я вдруг обрел совершенный покой и волшебное блаженство. И Господь, Сатья Саи, был подле меня. Хотя мое тело, лежавшее в кровати, было мертво, но мой разум - во все то время, пока Сатья Саи не вернул меня к жизни, - продолжал функционировать. Я не испытывал ни беспокойства, ни страха, но, напротив, огромное чувство умиротворенности, потому что во мне не осталось никакого страха перед смертью.

Потом Саи привел меня в огромный зал, кишевший сотнями людей. В этом зале сохранились записи о всех моих предыдущих жизнях. Сатья Саи был со мной, когда я предстал перед Судом. Тот, кто этим ведает (оказалось, между прочим, что он прекрасно знает Сатья Саи), попросил, чтобы ему дали записи моих прошлых жизней… В зал принесли записи - груды свитков, по всей очевидности, на разных языках… Я не запомнил своих прежних имен. Я рождался в разных странах, но повсюду я исполнял свою миссию - нес людям мир и духовность.

Чтение свитков продолжалось около двух часов. Затем Господь, Сатья Саи, сказал, что моя миссия в этой жизни состоялась в том, чтобы сеять знание Истины, и что я еще не закончил то дело, ради которого я был рожден. А потому Он просит, чтобы - в силу Его милости - моя душа вновь возвратилась в тело. „Да будет так“, - ответил Судья. Слушание дела было закончено, и я удалился вместе с Саи, чтобы вернуться в мое тело. Мне не хотелось покидать чудесного блаженства, в котором я находился. Я взглянул на свое тело и подумал, что вернуться в него - это как ступить в выгребную яму. Однако я знал, что будет лучше, если я завершу свою миссию, чтобы в конце пути соединиться с Господом нашим. Тогда я вновь вошел в свое тело… и в ту же секунду все началось сызнова - я задыхаюсь и так беспомощен, что хуже некуда, но все еще жив».

Услышав рассказ Вальтера, Хислоп спросил у Сатья Саи, соответствует ли действительности все рассказанное или является плодом фантазии или галлюцинации. Саи ответил: «Нет, это не фантазия или иллюзия. Мистер Коуэн рассказывал о реальном опыте, который протекал в его сознании. Я сам при этом присутствовал, направлял и прояснял его мысли». В ответ на вопрос, всякий ли человек испытывает подобного рода опыт после смерти, Саи ответил: «Не обязательно; одни получают такой опыт, а другие нет».

Его часто спрашивают, почему Он не материализует пищу, чтобы насытить всех голодающих в мире и почему, если Он Аватар, Он позволяет случаться землетрясениям, голоду и эпидемиям. Ответом может служить то, что Он в некоторых случаях материализовывал пищу для голодных, и были случаи, когда он убирал отрицательную карму человека и смягчал последствия вроде бы стихийных бедствий, которые на самом деле были вызваны себялюбием и алчностью человека. Но если этим заниматься во всемирном масштабе, то будет нарушен Закон Кармы, на котором основано все сущее бытие. Задача Бабы - изменить человека духовно, чтобы этих бедствий не было вообще; даже если бы Он создал что-то вроде искусственных Садов Эдема, мы, не будучи готовыми их сохранить, в течение века превратили бы их в то, что имеем на сегодняшний день.

Ему был задан вопрос: «Ты хочешь сказать, что в настоящее время поднимаешь сознание людей до богоподобного уровня, чтобы они сами могли вершить свою судьбу?» Баба ответил:

«Совершенно правильно. Они разделяют со мной божественную силу. Я должен работать через них, пробудить находящегося в них Бога и ввести их в действительность более высокого уровня, чтобы они смогли стать хозяевами законов и сил природы. Если я незамедлительно все исправлю, оставив людей на прежнем уровне сознания, они вскоре все испортят и вцепятся друг другу в глотки - и в результате в мире воцарится все тот же хаос».

Так вот для чего Сатья Саи Баба пришел на Землю!

Аватар принимает человеческий облик, чтобы поднять развитие человека на ступень выше, чтобы ввести его в новый век. «Чтобы спасти утопающего, - говорит Саи, - нужно прыгнуть в воду», то есть воплотиться.

Одно из различий между самым безгрешным святым и Аватаром заключается в том, что возможности первого приобретаются и развиваются путем долгой тренировки и духовной дисциплины, их нужно постоянно поддерживать; Аватар же рождается с этими возможностями. Они часть Его бытия. Сатья Саи Баба пришел в настоящую инкарнацию с неограниченными знаниями. Он не читал книг, не медитировал, Он никогда не был гуру. Однако, помимо того, что Он творил бесчисленные чудеса, материализуя в огромном количестве все, что угодно, от бриллианта до замши, и исцелял практически любую болезнь, известную человеку, Он является также Воплощением Мудрости - поэтом, ученым, языковедом, педагогом, художником, мистиком. Он цитирует Библию, Коран, Сократа, Джонсона, Г. Спенсера, Канта, Карла Маркса и др. Он приводит высказывания из всех священных книг индуизма и по-новому освещает эти древние высказывания. Способности, которые мы называем чудесными, для Него - нормальные. Он способен появляться одновременно в разных местах, левитировать, знает мысли всех и каждого. Ему стоит только пожелать, чтобы, например, что-то случилось и появилось - и это случается и появляется или исчезает. Баба телепортирует предметы, Он имеет полную власть над элементами и атомами, поэтому способен трансформировать один предмет в другой, просто подув на него.

Директор фонда «Сатья Юниверсал» в Санкт-Петербурге Александр Цейко в интервью газете «Час пик» N. 42 от 27.10.93 рассказал, что группа российских паломников побывала в ашраме Саи и своими глазами видела процессы материализации и даже «приняла участие в этом».

«Он спросил меня, христианин ли я, и на моих глазах материализовал удивительно красивый перстень с золотым крестом. - Как? - Он делает движение рукой и прямо из воздуха достает разные предметы. Одной женщине из нашей группы Саи Баба материализовал Шивилингам - камень, представляющий модель Вселенной со светящимся внутри изображением Свами. Меня Он переспросил внимательно: „Так ты христианин?“ - „После того как я встретил тебя, не знаю - христианин, буддист или мусульманин“. Он спросил: „Так с крестом или со Свами?“ Я ответил: „С тобой“. Он взял перстень и, держа прямо перед моим носом, дунул на него. На моих глазах металл стал изменяться, и крест трансформировался в портрет Бхагавана Сатья Саи Бабы».

Почти за 40 лет, прошедших с начала Его миссии в Индии, Сатья Саи собрал вокруг себя пятьдесят миллионов последователей, Он имеет в этой стране более трех тысяч своих центров, построил шесть университетов искусств, науки и коммерции, открыл огромное количество школ. Его известность, несмотря на желание не слишком рекламировать себя, распространилась по всему миру; Его центры имеются практически в каждой стране Запада и Востока. Он взялся за программу образования и милосердия, подобно которой, по ее размаху и разнообразию, не знала ни одна деятельность ни одного из прежних Аватаров. Масштаб ее воистину гигантский.

Да, нам с вами, дорогой читатель, несказанно повезло. Мы являемся современниками Богочеловека, живущего на земле, как и те, кто жил во времена Христа. Но подавляющее большинство населения планеты все-таки ничего о нем не знает (при таких-то средствах массовой информации), да, по-видимому, и не хочет знать. Он пришел, а мы опять Его не узнали. Неужели нет пророка не только в своем отечестве, но и на своей планете? Не строим ли мы с вами «всепланетную стену плача», у которой наши потомки следующие 2000 лет будут оплакивать наше «недомыслие»? Не на Канары нужно летать при первой же возможности, а в Индию к Сатья Саи Бабе, потому что Он - это наша Вечность, а все остальное - мельчайший эпизод!

Но обратимся к учению Сатья Саи. В Его учении три главных положения: во-первых, единство всех религий; во-вторых, то, что во всех человеческих существах присутствует божественное начало - атма (Дух); и последнее: Бог - это Любовь, и самый быстрый путь к Нему лежит через Любовь в бескорыстном служении.

По поводу религии Саи Баба говорит: «Повод для возникновения и распространения различных религий был один. Все основатели религий были людьми, исполненными любви и мудрости. У них были одни и те же цели. Однако догматы и теологи исказили эту основополагающую истину и стали причиной сепаратизма и раскола» .

Кстати говоря, в сентябре 1993 года в Чикаго состоялся Форум Мировых Религий. Около тысячи депутатов от 300 конфессий пришли, наконец-то, к выводу о едином корне всех религий, что исключает основу каких-либо противоречий на религиозной почве .

Саи Баба пришел не для того, чтобы основать новую религию, и не для того, чтобы обратить в индуизм людей и навязать им Свое учение. Он проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии. Он говорит: «Пусть существуют разные религии. Пусть они процветают. Пусть славу Богу воспевают на всех языках и на все лады» (85, с. 243).

Что касается второго положения Его учения, то оно заключается в следующих Его словах : «Человек считает, что он - это его тело, его разум, его душа. Это иллюзия. Реальность человека - это его атма (Дух). Все остальное - это банальные вещи, которые мы делим с птицами и зверями. Ваше подлинное естество, поверьте мне, испытывает отвращение к этой тупой, безотрадной череде еды, питья и сна… Если человек всю свою жизнь на земле тратит на поиски пищи и крова, удобства и удовольствия, то он выносит себе приговор еще на одну жизнь (еще одну инкарнацию)».

На вопрос одного из своих приверженцев, верно ли, что Он - Бог, Саи Баба ответил: «И ты - Бог. Единственная разница между нами в том, что я знаю, что я - Бог, а ты не знаешь» .

Саи Баба учит эволюции и атмической реальности человека. Он говорит, что мы переходим от «животности» к «человечности», а следующей ступенью будет «божественность».

«Единственная цель твоей инкарнации - это распять свое „эго“ на алтаре страдания… Цель жизни - это расти в любви, умножать эту любовь и слиться с Богом, который и есть сама Любовь, и лучше всего это делать через служение… Есть только один Бог, который вездесущ; только одна каста, каста человечества; только один язык, язык Сердца; только одна религия, религия Любви».

Большой интерес для нас представляют высказывания великого Аватара о смерти .

«Принято считать, что смерти надо бояться и что при счастливых обстоятельствах следует избегать разговора о смерти. Однако смерть не является ни благом, ни несчастьем. Впрочем, в отношении смерти у вас нет выбора. Сколько ни звать смерть, она не придет раньше времени; сколько ни проклинать смерть, она все равно придет. Тлена никому не избежать. Каждая минута вашей жизни, начиная с самого рождения, приближает вас к кремации. Одни приходят к месту назначения раньше; другие идут дальними путями и достигают конечного пункта позже. Вот и все различия между людьми в этом смысле. Однако каждый предпочитает думать, что бедствие, именуемое смертью, еще далеко за горами.

Смерть - это лишь переход из одной жизни в другую. Это, как сказано в Бхагавад-гите, переоблачение из старой одежды в новую. Однако находятся циники, которым это сравнение кажется смехотворным. „А как же смерть новорожденных, молодых людей и людей среднего возраста? - спрашивают они. - Их физический облик, сколько не старайся, не сравнить с поношенным платьем“. Ну что же, платье может быть достаточно новым, но, допустим, оно сшито из старой, лежалой ткани. Новое платье, сшитое из старой ткани, долго не проносишь.

А еще встречаются умники, которые отказываются верить в перевоплощение по той причине, что они не помнят обстоятельств своей прежней жизни. Но эти люди не помнят и того, что происходило, скажем, первого марта пять или десять лет тому назад, и тем не менее они не сомневаются, что в этот день они были живы. Как же они могут помнить обстоятельства своей жизни в предыдущих воплощениях? Тот факт, что какие-либо события стерты из памяти, еще не означает, что субъекта не было в то время в живых.

Не забывайте о смерти. Ваше тело - это тот транспорт, в котором вы едете навстречу к смерти. Помните, что время уходит, бежит без остановки, - тогда у вас пропадет охота растрачивать его на пустые разговоры и праздные затеи, на бессмысленное ухарство и грубые, примитивные развлечения… Очень важно помянуть Имя Божие с последним вздохом своим. Однако же, если Имя Божие не было у вас на устах многие годы перед этим, то вам непросто будет вспомнить Его в ваш смертный час.

Умереть с Именем Бога на устах - не такое простое дело. Для этого требуются многолетние упражнения, продиктованные глубокой верой, а также сильный Дух, незамутненный ненавистью или злобой. Гордыня или алчность изгоняют мысли о Боге. Кроме того, вам не известно доподлинно, какой миг вашей жизни станет последним. Бог смерти не предупреждает, как фотограф: „Готовы? Снимаю!“ Он приходит без предварительного уведомления.

Для того чтобы небесный фотограф мог сделать хорошую фотографию, достойную небесных сфер, вам надлежит всегда выглядеть привлекательно, держаться достойно, приветливо улыбаться. Будьте готовы к „щелчку фотоаппарата“ в любую минуту дня и ночи».

А теперь давайте подведем итоги. Все Великие Пророки утверждали единобожие, указывали на наличие души у человека, подчеркивая бессмертие этой души, прямо или косвенно провозглашали реинкарнацию, указывали на нравственную цепь пребывания человека на Земле.

Это не может быть случайностью! Все Пророки использовали одинаковые методы получения знаний - прорыв в подсознание и подключение к Информационному Полю Вселенной! Источник информации у всего человечества един! Информация свыше дается человечеству постоянно, нужно только уметь ее расшифровать!

Но нас с вами интересуют вопросы бессмертия души и ее возвращения на Землю. Почему так случилось, что подавляющее большинство населения России, этой удивительно человечной и многострадальной страны, не верит в бессмертие?

Основным аргументом неверующих является тот факт, что еще никто не явился с того света, чтобы рассказать нам о его существовании и о том, что происходит с нами после нашей смерти.

Существует красивая индийская притча о личинках стрекоз, живущих на дне пруда. Их постоянно мучает одна загадка: что происходит с ними, когда, взрослея, они поднимаются к поверхности пруда, пересекают ее и исчезают навсегда?

Каждая личинка, которая готовится подняться наверх, обещает вернуться и рассказать оставшимся на дне подругам, что же происходит наверху. Однако выйдя из воды и превратившись в стрекозу, она, увы, уже не может проникнуть под поверхность пруда. И в летописи, которую ведут личинки, нет сведений хотя бы об одной личинке, которая возвратилась бы и рассказала, что же происходит с теми, кто пересек границу их мира. «Неужели ни одна из вас из жалости к тем, кого вы бросили внизу, не вернется и не раскроет тайну?»

И только лягушка (которая в данном случае является выразителем религии) рассказывает личинкам о том, что они в ином мире превращаются в удивительные существа со сверкающими в потоке солнечного света крыльями. А личинки не верят и живут в страхе, который отравляет им жизнь в пруду и не дает подготовиться к новой жизни под солнцем!

Доказательств продолжения жизни после смерти физического тела уже очень много. Это теоретически и экспериментально подтверждает наука и существует опыт тех, кто побывал на Том Свете и вернулся в наш «пруд», чтобы рассказать о том, что нас там ожидает!

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

Индуистский святой Саи Баба Последний пример чудес такого рода связан с именем недавно скончавшегося индийского святого Саи Баба. В книге «Саи Баба: человек, дарующий чудеса» Говард Мерфет приводит описание трапезы после религиозной церемонии. Столы были накрыты на сто

Из книги Сила материнской любви автора Шереметева Галина Борисовна

Баба-Яга заберет Родители пугают ребенка Бабой Ягой, милиционером или страшными зверями, когда боятся не справиться с ним.Каждый ребенок нуждается в доме и защите для того, чтобы вырасти. Поэтому страх потерять дом и родных – для многих детей очень серьезная проблема.

автора Башкирова Нина

Саи Баба и деньги Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 г. в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андра Прадеш на юге Индии. Он был четвертым ребенком в семье. Его назвали Сатья Нараяна Раджу. Его рождению предшествовало удивительное событие: в доме Раджу начали раздаваться

Из книги Сила бога живого Саи бабы для обретения денег автора Башкирова Нина

Саи Баба посылает знаки Я слышал множество историй о том, как Саи Баба выполняет самые заветные желания. Но были среди обращавшихся и те, чье желание осталось не выполненным. С такими людьми я подолгу разговаривал, пытался анализировать ситуацию и всякий раз убеждался:

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Саи Баба Вопрос: Дорогой Крайон, мой вопрос касается Саи Бабы. Я сам ездил в Индию, чтобы посетить этого человека, и видел толпы людей вокруг него, поклоняющихся ему как Богу. Я не сомневаюсь в его просветленных рассуждениях, и со многими из его учений я согласен, поскольку

Из книги Очерки русской этнопсихологии автора Шевцов Александр Александрович

Из книги От тайны к тайне автора Прийма Алексей

БАБА, КОЗЫ И ВНЕЗЕМЛЯНКА 6 июля 1990 года жительница села Зварыкино Алексеевского района Белгородской области, пенсионерка Анна Дмитриевна Ерыгина побывала в гостях у инопланетян. Ее рассказ о "заоблачном путешествии" был опубликован сначала в районной газете "Заря", а

Из книги Композиции. Книга 1. Путь автора Покровская Лювовь Владимировна

Сатья Саи Баба Мне не дано шаги Твои прозревать. Я только могу Тебе подчиняться Душу свою Тебе предавать Сутью Божественной восхищаться. Я знаю - у ног Твоих расположен МИР Ты -

Из книги Уроки из Будущего автора Клюев Александр Васильевич

Глава 5. САТЬЯ-САИ БАБА (род. 23 ноября 1926)Сатья-Саи Баба родился в 1926 году в глухой индийской деревушке. Уже в шестилетнем возрасте у мальчика начали проявляться необычные способности - он обладал даром материализовать предметы, в частности, для своих сверстников в любой

Из книги Мир тропы. Очерки русской этнопсихологии автора Андреев А.

БАБА ЛЮБА После памятных слов тети Кати у меня многое из узнанного за годы учебы начало укладываться по-новому, и, по крайней мере, хотя бы в какое-то подобие цельной картины. Первое, что вспомнилось в связи с пением, были знания о постановке голоса вообще. Я употребляю

Из книги Слава роду! автора Задорнов Михаил Николаевич

БАБА Если внимательно читать русские народные сказки, можно заметить, что Баба-Яга хоть и злая и страшная, а никого ни разу ни в одной сказке не съела. Хотя пугала всех. И в печке ни одного ребёнка, как обещала, не сожгла. Так только… косточки разбросает вокруг избушки, чтобы

Из книги 21 стакан. Истории Йогеша, записанные Анро автора Рогач (Анро) Андрей

Кинарам Баба Тантрики все сами по себе, но в Варанаси есть один из тантрических ашрамов – Кинарам – тот, где во время моей ом-практики выл ротвейлер. Кинарам Баба происходил из семьи вайшнавов и попал к тантрикам случайно – если есть случайности в нашей жизни. Он был

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Из книги Йога прозрения автора Николаева Мария Владимировна

Сатья – «смотреть в корень» Сатья буквально означает «истина», и здесь подразумевается не просто правдивость, но и верное видение реальности. Каждый из нас более или менее представляет себе разницу между способностью «усматривать главное» и «скользить взглядом по

Из книги Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? автора Лобков Денис Валерьевич

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант