Юридический портал. Льготный консультант

Рисовать мелом на асфальте любят и дети, и взрослые. Почему бы не совместить рисование с крутой летней фотосессией?! Делимся идеями в нашей подборке.

juicep.ru

Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для маленького художника. Родителям остается только ловить улыбки и фотографировать результат детского стритарта. Чтобы семейный фотоархив пополнился не просто пленерными зарисовками, а действительно памятными кадрами, сюжеты асфальтных картин нужно продумать заранее. Возможно, для фотосессии потребуется дополнительный реквизит, может, нужно более тщательно продумать одежду маленькой модели.

i.mycdn.me

Юный капитан отправился в далекое плавание. Не страшны ему ни шторм, ни ветра, ни холодные течения, ни кровожадные акулы. В подзорную трубу он высматривает неизведанные острова и дальние дали. А мама в это время фотографирует…

i.mycdn.me

Этому юному Шумахеру явно нравится все, что связано с техникой и скоростью. Сегодня он за рулем папиного крутого Харлея.

i.mycdn.me

Кто-то мечтает научиться летать, а кто-то просто берет — и летит!

Запечатлим достижения наших детей в ярком и необычном кадре. Салют! Победа у нас в руках!

www.mammamuntetiem.lv

Такие веселые фотографии можно использовать в качестве поздравительных открыток. Отличная и не избитая идея!

intipol.ru

Прекрасная летняя открытка всего за пару минут! Телефон всегда под рукой, а цветные мелки мы заранее положили в карман.

www.pinterest.com

Хотите поблагодарить кого-то прямо сейчас? Мелки вам в руки!

theburghbaby.com

Почему бы не признаться в любви тому, кто сейчас далеко? Например, дорогой бабуле?

event.utimes.ru

О чем вы мечтаете? Изобразите это мелом на асфальте — и мечты станут явью!

svadbagolik.ru

www.liveinternet.ru

Каждая девочка немного фея. И не обязательно отращивать крылья за спиной и ждать, пока крестная подарит волшебную палочку — все это можно нарисовать прямо сейчас.

detki.co.il

www.pinterest.com

В жаркий летний денек мы мечтаем о прохладном дождике и радуге в небе. Вуаля! Вот они!

Мама попросила присмотреть за братишкой? Все под контролем!

www.meteoprog.ua

3D рисунки на асфальте помогут создать просто шедевральные кадры. Вдохновение можно черпать где угодно: любимые мультики, знакомые сказки.

enjoygram.com

Для таких реалистичных рисунков на асфальте, конечно же, потребуется немало времени и усилий, но оно того стоит. Только бы дождик не пошел.

www.notfunny.ru

cloudstatic.eva.ru

thisiscolossal.com

Кажется, здесь происходит что-то любопытное…

www.lifeguide.com.ua

Хочется порыбачить? А вот и подходящая лужица.

profiletree.com

Ваши дети все еще верят в то, что их принес аист? Так может пусть он и в школу их носит?

Взрослые девочки тоже не прочь порисовать мелом и поразвлечься.

profiletree.com

pinterest.com

Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

intipol.ru

Играем в гольф. Рисуем мелками на асфальте дорожку и при помощи клюшки загоняем шайбу или камешек в «лунку», роль которой может выполнять пасть голодного льва или то, что подскажет буйная детская фантазия. Мама, конечно, прицельно фотографирует, надо же запечатлеть на память такой веселый поединок.

Уважаемые читатели! Ждем ваших идей и рисунков на асфальте. Пусть этот мир станет ярче, а дети счастливее.

Краткое содержание: Как играть с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте. Игры на улице для детей. Летние игры на улице. Летние игры для детей. Игры на даче. Чем занять ребенка на каникулах.

С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.


Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России. См. видео с описанием мелков по ссылке >>>>

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу. "

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

16. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

18. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки, см. статью >>>>) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". Подробнее об этом читайте по ссылке А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

23. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.

24. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

28. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

29. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

30. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

31. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

32. Если на улице дождливая погода, то чтобы мелки не лежали без дела, можно изготовить из цветных мелков и песка (или соли) вот такую замечательную поделку "Радуга в бутылке":


Подробную инструкцию по изготовлению поделки см. по ссылке >>>>

Другие публикации по теме данной статьи:

« Игры на асфальте»

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности.

Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников.

Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, – на групповом участке или дорожке вокруг детского сада. Количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания.

Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас.

Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Также игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

Движения на свежем воздухеэффективное средство закаливания детей.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее.

«Воздушный шарик»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур (круги, ромбы, треугольники, квадраты) разного цвета с порядковыми номерами.

Рисунок «Воздушный шарик» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика.

«Найди своё место!» (3-7 лет). Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя различные задания, например – обычная ходьба. По команде «Треугольники!» дети должны занять названную геометрическую фигуру. При каждом повторении способ передвижения детей меняется, а педагог называет новые фигуры (цифры, цвета).

«Кто быстрее?» (эстафета для детей 5-7 лет). Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т. п. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант. Прыжки на одной или двух ногах с мячом (мешочком) между коленями по «фигурам» от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров.

«Донеси – не урони!» (эстафета для детей 5-7 лет). Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«По местам!» (3-7 лет). Ребята встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «Синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета; по сигналу «Зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых «фигурах», по сигналу «Оранжевые!» – те, кто находится на «фигурах» оранжевого цвета, и т.д. По команде «По местам!» все стараются найти фигуру своего цвета; при повторении игры двигаются вокруг шарика подскоками, галопом.

Вариант (5-7 лет). Участники двигаются вокруг «шарика», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «По местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета.

«С кочки на кочку прыгаем ловко» (2-5 лет). Прыжки на двух ногах по фигурам.

«Пройди и перешагни!» (2-5 лет). Ходьба с перешагиванием через фигуры.

«Не задень!» (3-5 лет). Ходьба или бег змейкой между фигурами, по кругу.

«Снайперы» ( 4-7 лет). На фигурах расставляют кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по три-пять колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант

«Змейка»

На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов (рис. 2, 2а).

Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей поточный.

«Быстрая команда»

1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки».

2-й вариант. Ребята выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.

3-й вариант. Бег через короткую скакалку.

4-й вариант. Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает та, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

«Хоккейный слалом» (эстафета для детей 5-7 лет). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке».

«Донеси – не урони!» (эстафета для детей 5-7 лет). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке.

«Полоса препятствий» (эстафета для детей 5-7 лет). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

«Пройди с мешочком на голове!» (эстафета для детей 5-7 лет). Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

«Лови – бросай – упасть не давай!» (эстафета для детей 5-7 лет). Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди, с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего.

«Попади в цель!» (4-7 лет). На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, всё время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.

Вариант (4-7 лет). На дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.

«Фрукты – овощи – ягоды»

Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу. Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы, геометрические фигуры и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения.

«Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый ребёнок находится в «овощном», «ягодном» или «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре, у него домика нет. По команде «Овощи!» дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняются местами; по команде «Фрукты!» меняются местами дети из фруктовых домиков и т. д. Водящий должен успеть занять пустой домик. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим. Если детей в игре больше, чем домиков, оставшиеся без них становятся водящими и пытаются занять пустое место.

«Найди свою грядку!» (3-7 лет). Дети располагаются в «домиках». По сигналу «Яблоки!» начинают бег вокруг рисунка ребята из «яблочных домиков», по сигналу «Морковь!» к ним присоединяются участники из «морковных», по сигналу «Вишня!» включаются в игру дети из «вишневых» домиков. По команде «В огород!» все стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры нужно менять способ передвижения ребят по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем «домиков», то в одном «домике» могут находиться по 2 игрока. Следует отметить быстрых и внимательных ребят.

Вариант ( 5-7 лет). Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой.

« Пройди и перешагни!» (2-4 года). Ходьба с перешагиванием через «фрукты», «овощи», «ягоды».

«Не задень!» (3-5 лет). Ходьба и бег змейкой между фруктовыми, овощными и ягодными домиками.

1-й вариант (4-7 лет). Ходьба змейкой с мешочком на голове.

2-й вариант (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между рисунками.

«Осенние листочки»

На рисунке «Осенние листочки» интересно проводить игры и эстафеты одновременным участием всех детей. На двух противоположных сторонах площадки рисуют несколько видов осенних листьев в чередующемся порядке. Темы для игр разнообразны: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты – овощи – ягоды, цветы и т. д.

«Кто быстрее?» (эстафета для детей 4-7 лет).

1-й вариант . Дети располагаются на «листочках», количество которых должно соответствовать числу ребят. По сигналу воспитателя «Клен!» бегут наперегонки только дети, стоящие на «кленовых листочках». Они добегают до таких же «листочков» на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие «листочки».

2-й вариант . Дети передвигаются по площадке с мешочком на голове.

3-й вариант. Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Можно использовать разные способы его ведения.

«Добеги и принеси!» (3-7 лет). Игроки располагаются на листочках с одной стороны площадки. На противоположной стороне напротив каждого ребёнка на таком же листочке лежит какой-нибудь предмет (кубик, флажок и т. д.). По команде ведущего дети должны добежать до своего предмета и принести его; при повторении эстафеты отнести предмет на прежнее место.

Вариант ( 4-7 лет). Дети располагаются с одно стороны площадки на листочках. На противоположной стороне напротив каждого ребёнка вертикально установлен обруч. По сигналу ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них и возвращаются на своё место. Игру следует повторить несколько раз, называя разные листочки.

«Найди свой листок!» (3-7 лет). Все дети двигаются врассыпную, выполняя задания ведущего. Ведущий говорит название дерева – дети стараются встать на нарисованные на асфальте листочки от этого дерева. Игра продолжается, ведущий называет другие деревья.

«Поменяйтесь местами!» (4-7 лет). Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки, на одинаковых листочках напротив друг друга. По сигналу «Рябина!» меняются местами те, кто стоит напротив друг друга на рябиновых листочках. При повторении игры ведущий называет другие деревья.

«Прокати и сбей!» (3-7 лет). Дети с мячами занимают листочки-домики. Напротив каждого ставят кеглю. Прокатывая мяч, ребёнок старается сбить её.

«Снайпер» (3-7 лет). Каждый ребёнок выбирает листок-мишень, располагается, напротив, на некотором расстоянии от него с мешочком, бросает его в горизонтальную цель разными способами.

Вариант (4-7 лет). На листочках размещают кольцебросы – дети забрасывают на них кольца.

«Божья коровка» («Бабочка»)

На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры). Аналогичный вариант – «бабочка» с геометрическими фигурами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.

«Кто быстрей с мячом между колен?» (эстафета для детей 6-7 лет). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание.

«Донеси – не урони!» (эстафета для детей 5-7 лет). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«По круглой дорожке» (2-5 лет). Ходьба, бег, прыжки по контуру божьей коровки (бабочки).

«Не задень!» (3-5 лет). Бег между фигурами.

«Не наступи!» (2-5 лет). Перешагивание и перепрыгивание через фигуры.

«Найди свою цифру» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг божьей коровки (бабочки), выполняя задания педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры.

«По местам!» (3-7 лет). Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам!» каждый старается найти своё место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом.

Вариант (5-7 лет). Каждый ребёнок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьей коровки.

«Баскетболисты» (5-7 лет).

1-й вариант . Дети передвигаются по «следам», одновременно выполняя ведение мяча.

2-й вариант. Ведение мяча «змейкой» между цифрами.

«Снайпер» (3-7 лет). Дети располагаются за контуром рисунка и бросают набивные мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.

1-й вариант (4-7 лет). Дети набрасывают кольца на кольцебросы.

2-й вариант. (3-7 лет). Прокатывая мячи, дети сбивают установленные на фигурах кегли.

«Дубовый листок»

На асфальте изображают огромный лист (дубовый или кленовый). Его контуры представляют собой извилистую дорожку в нутрии которой изображения разных насекомых. Рисунок используется для проведения упражнений и эстафет. Эффективен поточный способ организации детей.

«По извилистой дорожке» (2-7 лет). Ходьба и бег по контуру листа.

«Не задень!» (2-7 лет). Ходьба, бег, прыжки змейкой между насекомыми.

«Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча «змейкой» между «насекомыми», по контуру «листочка».

«Не наступи!» (2-5 лет). Ходьба с перешагиванием через божьих коровок и гусениц.

«Перепрыгни!» (2-7 лет). Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен.

«Гусеница» («Паровозик»)

Две-три одинаковые «гусеницы» (рис. 6) или «паровозика» подходят для соревнования 2–3 команд. Рационально использовать поточный способ организации детей.

«Кто быстрее?» (эстафета для детей 5-7 лет).

1-й вариант. Дети строятся в две команды. По сигналу ведущего первые участники команд начинают прыжки по следам «гусеницы» (стрелкам «вагончиков») и остаются на противоположной стороне рисунка. Затем задание начинают выполнять следующие участники и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построится с другой стороны.

2-й вариант . Прыжки на одной, двух ногах с мешочком между коленями.

«Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча «змейкой» между «вагонами».

«Не задень!» (3-7 лет). Ходьба и бег змейкой между вагонами.

«Пройди и перешагни!» (2-7 лет). Ходьба с перешагиванием через гусеницу (вагоны) с мешочками на голове.

«Попади в каждый вагон!» (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«Цветок»

Рисунок интересен для организации индивидуальной и соревновательной деятельности детей. Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

«Кто быстрей?» (эстафета для детей 6-7 лет).

1-й вариант . Дети строятся в команды. По сигналу первый участник начинает передвигаться прыжками от цифры 1 до цифры 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда вся команда добирается до последней цифры.

2-й вариант. Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

3-й вариант. Задание выполняется с мешочком (мячом) между коленями.

«Попади в цель!» (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель.

«Прокати и сбей!» (3-7 лет). Две команды выстраиваются около своих цветочков. На каждом их лепестке размещают кегли. По сигналу первый участник каждой команды добегает до цифры 1 и, прокатывая мяч, пытается сбить кеглю. Затем ловит мяч и встаёт в конец строя, а задание начинает выполнять следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда все кегли на цветке будут сбиты. Побеждает самая меткая команда.

«Солнышко» («Цветик-семицветик»)

Для «Солнышка» и «Цветика-семицветика» потребуется много места: они предназначены для организации фронтальных мероприятий с большим количеством участников. Контуры рисунков представляют собой круглую и извилистую дорожки. Лепестки цветика-семицветика, а также лучи солнышка могут служить домиками, поэтому их количество должно соответствовать числу играющих детей. На рисунках также удобно организовать игры «Удочка», «Воробушки и кот», «Береги предмет». В этом случае размётки на асфальте помогут детям лучше ориентироваться в пространстве.

«Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый ребёнок находиться в домике. Водящий стоит в центре – у него нет домика. По сигналу «Зелёные!» дети, стоящие в этих домиках, начинают меняться местами. По команде «Синие!» меняются местами дети из синих домиков и т. д. Водящий должен успеть занять пустое место. Ребёнок, оставшийся без места, становиться новым водящим.

«Найди своё место» (3-7 лет). Дети располагаются в домиках. По сигналу «Жёлтые!» бег по площадке начинают дети из домиков жёлтого цвета; по сигналу «Синие!» к ним присоединяются дети из домиков синего цвета; по сигналу «Белые!» в игру включаются дети из домиков белого цвета. По команде «Домой!» все стараются занять своё место. При повторении игры целесообразно менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы, прыжков, ведение мяча). Если детей больше, чем домиков, то каждый из них занимают двое детей.

«По дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы и бега по кругу, извилистой линии.

«Меткий стрелок» (3-7 лет). Дети располагаются на лепестках, в центре рисунка – корзина. По сигналу взрослого они одновременно начинают забрасывать в корзину набивные мешочки.

Вариант (4-7 лет). В центре рисунка находится кольцеброс; дети по очереди забрасывают на него кольца.

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность ребят через игры, упражнения и эстафеты. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

«Поменяйтесь местами!» (2-7 лет). Каждый ребёнок становиться на бантик, водящий встаёт в центр. По сигналу «Зелёные!» дети, стоящие на бантиках зелёного цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» меняются местами дети, стоящие на синих бантиках и т. д. Водящий должен успеть занять пустой бантик. Ребёнок оставшийся без места, становится новым водящим.

«Кто быстрее до флажка?» (4-7 лет). Дети выстраиваются в команды на «бантиках» по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик». В это время вторые участники эстафеты отслеживают правильность выполнения задания товарищами по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, и дети в командах меняются ролями.

Вариант (5-7 лет). Ребята совершают прыжки на одной ноге или на двух с мячом (мешочком) между коленями.

«Найди свой бантик!» (2-7 лет). Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «из них» встают по 2–3 человека. По сигналу «Зеленые!» начинают выполнять ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам» все стараются занять «бантик» своего цвета. Ведение мяча ребята выполняют одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

«Попади в цель!» (2-7 лет). В центре солнышка находится кольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс.

«Дорожки»

На асфальте рисуют две дорожки: прямую и извилистую длиной 3-4 метра. Их используют для самостоятельной и организованной деятельности детей 2-7 лет.

Задания:

    Бег по прямой извилистой дорожке.

    Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, на двух ногах.

    Перешагивание через дорожку.

    Прокатывание мяча по прямой дорожке.

    Ходьба с мешочком на голове.

    Ходьба с ведением мяча.

    Езда на велосипеде, самокате и т. п.

Таким образом, игры на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они удовлетворяют потребность ребёнка в движении, повышают функциональные возможности организма ребенка, воспитывают нравственные и волевые качества, а также интерес к занятиям физическими упражнениями.

Литература

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.

2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192 с.

3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!).

4. «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – 2002. – № 1.

Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

  • конечно же в первую очередь классики;
  • твистер;
  • шахматную доску;
  • игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
  • лабиринты;
  • трек для езды на машинках или велосипедах.

Вот несколько советов перед рисованием:

  1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
  2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
  3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
  4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.

Ирина Евгеньевна Париева

Разноцветными мелками

Можно все нарисовать.

С разноцветными мелками

Можно с пользой поиграть.

Актуальность проекта :

Непременный атрибут летних игр на улице - обычные мелки для рисования на асфальте . То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки . Не все знают, что мелки - это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры . Игры на асфальте - это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе , на прогулке.

Цель проекта :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям :

Социально -коммуникативное развитие :

Формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

Развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

Становление самостоятельности у детей;

Формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие :

Развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

Развитие способностей анализировать; обобщать;

Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие :

Пополнение словарного запаса детей;

Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие :

Развитие образного представления;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

Развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета : форму, цвет, размер;

Создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками .

Физическое развитие :

Развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость) ;

Организация двигательной активности детей в летний период;

Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ожидаемые результаты :

Активное участие детей в проектной деятельности ;

Освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте ;

Формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели проекта .

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта .

2 этап. Выполнение проекта .

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными , так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт .

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом :

1.«Цветные кружочки» Цель : дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

3. «Светофор» Цель : совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый» , ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед» . В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!» , «внимание!» , «иди!» .


4.«Крестики-нолики» Цель : необходимо собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.


5.«Лабиринт» . Цель : найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.


6.«Лабиринт по кругу» Цель : найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона» . Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.


7.«Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами :

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается : мама – облако с буквой «М» ;

можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран - облако с буквой «Н» ;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель :развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.


8.«Змейка» .Цель : развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты : «Полоса препятствий» , «Донеси – не урони» , «По ровненькой дорожке» , «Караси и щука» , разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)


9.«Гусеница» . Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы) . Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель : развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами : «По следам» , «Попади в каждый след» , «Баскетболисты» , «Целься точнее» , «Пройди и перешагни» .


10.«Солнышко с косичками» . Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений : в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость. Варианты игр : «Поменяйся местами» , «С кочки на кочку» , «Кто быстрее?» , «Найди свой бантик» , «Попади в цель» , «Удочка» , «Кто сделает меньше прыжков?» , «Птички в гнездышках» .


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант