Ка к оформить ДТП в 2019 году – важнейший вопрос, которым задаются участники аварий. Подробный ответ на него, с учетом требований актуального законодательства, дан в статье.
Порядок оформления ДТП зависит от того, есть ли пострадавшие, согласны ли все участники аварии с обстоятельствами происшествия. Процедура прописана в п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД).
Способы оформления ДТП следующие:
Разберем каждый из способов ниже.
Оформление ДТП с обязательным участием сотрудников ГИБДД производится в следующих случаях:
Для удобства материал будет дан пошагово. Если четко следовать порядку действий, все будет оформлено правильно.
Если пострадавших нет, но есть разногласия, необходимо:
В настоящее время есть возможность при наличии разногласий по механизму ДТП (но без пострадавших) оформить его не на месте аварии, а с выездом на ближайший пост ДПС или в ГИБДД. Процедура почти такая же, как указана выше, но при вызове полиции, сотрудник должен указать, что для оформления аварии требуется подъехать в указанное им место. Такие действия полиции полностью законны, и к ответственности за оставление места ДТП его участники привлекаться не будут.
Оформление ДТП с пострадавшими производится по представленному ниже пошаговому алгоритму.
Нужен ли европротокол при ДТП, если его участники согласны со всеми его обстоятельствами, и пострадавших нет? Его можно составить, если ущерб – менее 50 000 рублей, однако что делать, если ущерб более существенный? Многие не знают, что есть возможность оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, даже если не планируется использовать европротокол. Сотрудников ГИБДД даже не нужно извещать об аварии, если соблюдено несколько условий:
Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД в 2019 году производится по представленному ниже алгоритму.
Оформление ДТП без европротокола возможно только при соблюдении указанных выше условий, при этом ответственность за оставление места ДТП на его участников возлагаться не будет.
Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ оформить документы о ДТП можно без полиции. Это значит, что сотрудников не нужно вызывать на место происшествия, им не нужно сообщать об аварии, и после аварии в ГИБДД приезжать также не следует. Такую процедуру в народе принято называть «европротокол».
Европротокол можно оформить, если соблюдены следующие условия:
Максимальная выплата по европротоколу при ДТП составляет 50 000 рублей, соответственно процедура подходит только для тех потерпевших, ущерб которым нанесен в меньшем размере. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно оформить европротокол на сумму до 400 000 рублей, если автомобили оснащены средствами, которые могут зафиксировать место аварии с помощью спутниковых систем и такая фиксация произведена.
Форма европротокола при ДТП – единая. Составление европротокола после ДТП заключается в необходимости заполнения и подписания обоими участниками аварии одного извещения, выданного вместе со страховым полисом. Его можно заполнить с использованием обычной шариковой ручки.
У извещения есть две стороны. На первой отражаются сведения об участниках аварии, схема происшествия, данные о транспортных средствах. На задней стороне кратко описывается произошедшая авария (даются объяснения участника, желающего получить страховое возмещение).
Лицевая часть состоит из общей (поля № 1-8) и уточняющей частей (поля № 9-15).
Общая часть (поля 1-8) заполняется любым из водителей следующим образом:
Уточняющая часть (поля № 9-15) раздваивается, и каждому транспортному средству выделены свои поля — «А» и «Б». Один водитель заполняет все графы «А», а другой все графы «Б». Выбор того, кто какую часть заполняет остается на усмотрение водителей.
Европротокол (извещение о ДТП) передается в страховую компанию, которая оформляет страховое возмещение лицу, которое является невиновным в ДТП вместе с иными необходимыми документами.
Таким образом, в статье изложены все варианты ответов на вопрос о том, как оформить ДТП в 2019 году. Какой из них выбрать – зависит от конкретной ситуации, характера повреждений, количества участников аварии, однозначности выводов участников ДТП о его виновнике.
Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.
Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.
Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится, оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.
2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).
В отличие от ранее действующих правил, теперь первым делом следует зафиксировать на фотоаппарат или камеру мобильного телефона положение автомобилей и причастных к происшествию предметов со всех возможных ракурсов, и освободить проезжую часть. Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда два слегка соприкоснувшихся автомобиля собирают за собой многокилометровую пробку, так как перегораживают проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не создают никаких помех движению других транспортных средств. В противном случае приехавший наряд ГИБДД оштрафует обоих водителей за невыполнение ПДД.
Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого , без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.
Если взгляды водителей в обстоятельствах ДТП или повреждениях автомобилей не сходятся, им надлежит связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для оформления ДТП. Определять виновного и ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.
Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
Как видите, порядок оформления ДТП с ранеными иной: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или даже отправляем их на попутке в больницу, или даже отвозим на своей машине. Далее: убирать с проезжей части транспортные средства можно только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом зафиксировать на фото и видео положение авто и всех причастных предметов. Если есть свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД.
Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших.
Запишите данные свидетелей происшествия
Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП. Все мнения должны совпадать.
Составьте и подпишите схему ДТП
Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:
На схеме следует обязательно зафиксировать:
Сотрудник ГИБДД должен подготовить:
К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.
Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.
Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.
По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.
В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.
Это постановление позволило расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.
То есть до 1 января 2016 года водителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешено оформлять аварию без участия ГИБДД (если ущерб не превышает 400 тыс. рублей) даже если в машине отсутствует специальное оборудование некорректируемой регистрации данных, следящие за скоростью транспортного средства, за торможением и фиксирующие удары при аварии. Поэтому до 2016 года многие водители могут оформить ДТП по европротоколу, выполнив простые правила, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2014 года №1002.
Наше интернет издание предлагает Вам полный список документов и рекомендаций, который поможет правильно оформить дорожно-транспортное происшествие на территории , области, и , без участия ГИБДД, если в аварии пострадало, не более двух транспортных средств и нет пострадавших, а также, если сумма ущерба не превышает четыреста тысяч рублей.
Согласно новому Федеральному закону "Об Осаго" и Постановлению Правительства РФ №1002 от 3.10.14 года, для того, чтобы оформить аварию по упрощенному порядку, без участия сотрудников Госавтоинспекции, в случае причинения ущерба более 50,000 рублей, но не более 400,000 рублей (на территории 4 регионов) необходимо использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, регистрирующие дату и время фото- и видеосъёмки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
Простыми словами до 1 января 2016 года водителям разрешили вместо специальных технических средств, смартфонов и другой техники.
Потерпевший ущерб в ДТП, должен в течение 5 дней (рабочих) со дня аварии обратиться в свою страховую компанию (Внимание!!! Обязательно необходимо обращаться только в свою компанию, именно ту, которая оформляла Вам полис ОСАГО ) и предоставить следующие документы :
- экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию
- заявление о прямом возмещении убытков
- электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
- заявление о том, что информация, на электронном носителе, является некорректированной
Фото- или видеосъемка, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:
- государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или двух идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств)
- мест повреждения транспортного средства
- взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (объекты - здания, дома, пристройки, автобусные остановки и т.п.)
- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля аварии (если есть)
Согласно федеральному законодательству "Об Осаго" и Постановлению Правительства России, с 1.01.16 года водители не смогут оформить аварию без участия сотрудников Гибдд (в случае ущерба от 50,000 до 400,000 рублей) с помощью обычных фотоаппаратов и видеорегистраторов или смартфонов. Для этого необходимо будет оснастить транспортное средство новым средством некорректируемой регистрации движения по технологии Глонасс или других технологий спутниковых систем.
Поэтому те водители, которые хотят иметь возможность в будущем оформлять аварии без сотрудников ГАИ, необходимо будет приобрести специальное оборудование для фиксации движения и обстоятельств аварии. Но все это вступит в силу с 2016 года. Поэтому до этого любой водитель может фиксировать ДТП с помощью привычных средств.
Стоит также отметить, в скором времени, все автопроизводители, продающие на территории России новые автомобили, будут обязаны оснащать свою продукцию подобными некорректируемыми регистраторами информации . Поэтому, скорее всего тем, кто приобретет новый автомобиль в следующем году, покупать новое устройство не понадобиться.
Согласно новому законодательству, новые размеры выплат ущерба действуют только для полисов ОСАГО оформленных после 1.10.2014 года. Поэтому, если Вы оформили ОСАГО до этой даты, для Вас действуют старые размеры ответственности (до 160 тыс. рублей).
Для всех водителей, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности незадолго до 1 октября 2014 года, и которые бы хотели увеличить максимальный размер выплаты в случае ДТП, необходимо переоформить действующий полис.
Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию (где был ранее оформлен договор ) и переоформить договор. Как правило, Вы от 10 до 20 процентов. Но, несмотря на доплату, Вы расширите свой лимит ответственности до 400,000 рублей по причинению вреда имуществу и до 500,000 рублей, в случае если в ДТП пострадали люди.
Стоит отметить, что многие страховые компании начали предлагать переоформить полисы ОСАГО на новые, оформленные до 1 октября 2014 года, со скидкой.
Согласно нововведению в действующие законодательство, если договор страхования по ОСАГО был заключен после 01.10.2014 года, но был оформлен на старом бланке полиса, в любом случае по нему действуют новые размеры выплат, которые вступили в силу с 1 октября. Дело в том, что новые бланки полисов ОСАГО массово появятся на рынке только с 1 января 2015 года. Поэтому если Ваш бланк , но договор страхования был заключен после вступления в силу нового Федерального закона регулирующий ОСАГО, размер лимита ответственности будет рассчитан по новым правилам.
Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.
Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.
Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!
В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.
А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.
Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:
Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации . То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.
Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.
Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.
Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.
Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов .
Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:
Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.
Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.
Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.
По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.
Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет при их обнаружении.
Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.
ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.
В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.
Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.
Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.
Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.
Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.
Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.
Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.
Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается , собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.
Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.
При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:
Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.
Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.
Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.
Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.
Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.
После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.
Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном . В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения .
Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.
Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.
Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по . Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.
Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:
В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:
Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:
В качестве примера можете скачать и посмотреть , который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.
Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:
Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.
Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.
Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.
Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.
В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.
Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.
Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.
Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.
Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.
Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.
При звонке надо быть готовым назвать:
Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.
При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.
После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.
В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.
Для звонков с мобильных номеров операторов:
Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.
Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.
Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.
В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.
В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.
Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса .
Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.
Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн
В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.
Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).
Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.
В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.
На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.
Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.
Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.
А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:
П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.
В некоторых случаях возможно оформление дорожно-транспортного происшествия без того, чтобы вызвать ГИБДД. Это происходит обычно тогда, когда ущерб от аварии ограничен и последствия не слишком велики.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
Правила для такой ситуации выглядят следующим образом:
В некоторых случаях эти условия могут быть выполненными, но тем не менее, оформлять таким образом аварию смысла не будет. Это связано с ограничениями, которые установлены для величины суммы возмещения. Предельная величина составляет здесь 50000 рублей.
Если же гражданская ответственность участников была оформлена ранее 2 августа 2014 года, то эта предельная сумма возмещения уменьшится вдвое и составит 25000 рублей. Но важно заметить, что такие ограничение применяются не во всех случаях. Могут иметь место исключения.
В этих случаях может быть выплачена сумма до 400000 рублей. Это может быть сделано в следующих ситуациях:
Участники могут качественно зафиксировать факты, связанные с аварией, для того, чтобы впоследствии предоставить их специалистам страховщика. Для этого нужно использовать технические средства, которые способны обеспечить некорректируемую регистрацию информации.
Выплата страховых вознаграждений сопровождается также и определёнными требованиями по срокам.
Обращение в страховую компанию должно произойти не позднее, чем через 5 суток после происшествия. Техника не должна ремонтироваться в течение 15 суток после аварии для того, чтобы специалисты компании-страховщика могли объективно оценить степень произведённого ущерба.
В последний промежуток не включаются праздничные или выходные дни. При нарушении данных условий может случиться так, что за ущерб придётся заплатить из собственного кармана.
Итак, если случилась авария и есть возможность произвести оформление без приглашения сотрудника ГИБДД, как правильно действовать в такой ситуации:
Если же нет, то возможны несколько вариантов:
Как мы говорили ранее, в некоторых случаях можно произвести оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и даже без обращения за страховкой ОСАГО. Однако, во многих подобных случаях получение страховой выплаты является очень желательным.
Для того, чтобы обратиться к страховой фирме, необходимо выполнить определённые требования:
Бланки для заполнения предоставляются при заключении ОСАГО в количестве 2 экземпляров.
Заполненный бланк выглядит следующим образом (здесь показана основная, лицевая часть документа):
Эта схема имеет важное значение для объективного определения обстоятельств аварии. Кто её составляет? Обычно этим человеком является инспектор ГИБДД. В некоторых случаях допустима ситуация, когда такую схему создают участники аварии и вместе с ней прибывают к инспектору для принятия окончательного решения.
Почему важно разбираться в составлении этого документа? В первом случае водителю нужно убедиться, что сотрудник ГИБДД объективно зафиксировал то, что произошло. В случае, если водители сами составили такую схему, может оказаться, что по ней невозможно установить все особенности происшествия.
Может быть и такая ситуация, когда на месте аварии один из участников признал свою вину, а по прибытию к инспектору стал это отрицать. Правильное составление схемы происшествия поможет избегнуть таких проблем. Заметим, что в правилах дорожного движения процедура составления данного документа не определена.
Тем не менее, существуют определённые правила для этого. Рассмотрим более подробно правила создания схемы ДТП:
При составлении схемы нужно отобразить всё существенное и при этом не загромоздить её ненужными подробностями.
Расскажем, зачем это нужно. Предположим, вы попали в аварию. Но так получилось, что последствия оказались не трагическими, никто не пострадал. В некоторых случаях разрешается произвести оформление всех необходимых документов для получения страховки прямо на месте без вызова сотрудника ГИБДД.
Выгоды здесь очевидны:
Должны быть выполнены следующие действия:
Даже если водитель автомобильно идеально управляет своим транспортным средством, он не гарантирован от получения ущерба. Причиной может быть ошибка другого водителя или какая-нибудь случайность, например.
Важным является умение определить величину полученного материального ущерба.
Он определяется исходя из нескольких важных факторов:
Возможность оформить ДТП по европротоколу удобна. Но при этом, составление соответствующих документов налагает определённую ответственность на участников происшествия.