Юридический портал. Льготный консультант

Правительство РФ Постановлением от 10.09.2012 N 908 утвердило Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение). Положение было принято во исполнение (далее - Закон о закупках). Положение определяет правила и порядок размещения на официальном сайте сведений о закупках товаров, работ и услуг организациями, подпадающими под действие названного Закона.

Согласно Закону о закупках некоторые организации обязаны осуществлять большинство закупок товаров, работ или услуг публично, посредством размещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Напомним, что под действие Закона о закупках подпадают:

Юрлица, подконтрольные государству или муниципальным образованиям (в частности, госкорпорации, госкомпании, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля участия РФ, ее субъекта, муниципального образования в которых в совокупности превышает 50 процентов);

Субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере снабжения коммунальными ресурсами и (или) в сфере захоронения твердых бытовых отходов;

Дочерние общества перечисленных юрлиц, если доля участия таких лиц в уставном капитале дочернего общества превышает 50 процентов;

Дочерние общества названных дочерних обществ, если доля участия подобных материнских обществ в уставном капитале дочерних превышает 50 процентов.

Согласно данному Закону все указанные юрлица (далее - заказчики) обязаны публиковать документы, положения о закупке, ежегодные планы закупок, а также сведения о каждой своей закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. (свыше 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика более 5 млрд руб.).

До 1 октября 2012 г. они имеют право размещать информацию о закупках на своих интернет-сайтах (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках, Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 ). С 1 октября информация должна будет размещаться на официальном сайте (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках). Порядок ее размещения и был установлен Положением.

Размещение сведений на сайте включает два этапа - "закрытый" и "открытый"

Заказчики будут размещать информацию на официальном сайте следующим образом. Сначала необходимо разместить все документы в закрытой части официального сайта, доступ к которой ограничен. Получить доступ в такую часть сайта лицо может только при помощи квалифицированного сертификата электронной подписи и после прохождения регистрации, правила которой утверждены Приказом Минэкономразвития России N 647, Казначейства России N 22н от 14.12.2010 .

Затем заказчик должен будет разместить информацию в общедоступной части сайта. Для этого в закрытой части нужно подписать документ, содержащий данную информацию, квалифицированным сертификатом ключа подписи. Владельцем сертификата ключа подписи должно быть лицо, которое уполномочено на размещение от имени заказчика информации на официальном сайте.

Только после совершения всех этих процедур сведения признаются размещенными.

Обращаем внимание, что сведения, размещенные с помощью средств программно-аппаратного комплекса официального сайта, имеют приоритет перед сведениями в электронном виде (с возможностью поиска по тексту и копирования текста после скачивания с сайта) или графическом виде (графический образ оригинала документа) в случае их несовпадения.

Отметим, что государственные, муниципальные и иные заказчики также обязаны размещать информацию о своих закупках на сайте www.zakupki.gov.ru . Это установлено Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

С 1 октября ранее принятые заказчиками положения о закупках должны быть размещены на официальном сайте

На официальном сайте заказчикам требуется размещать три вида документов:

1. Положение о закупке.

Это положение содержит сведения, определенные в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.

Заказчики обязаны были принять и разместить положение о закупке в течение трех месяцев после вступления в силу Закона о закупках (ч. 4 ст. 8 названного Закона). После размещения такого положения заказчики должны осуществлять все свои закупки в соответствии с данным положением (соблюдая при этом обязательные требования Закона о закупках). Заказчики, которые не выполнили требование о размещении положения о закупке, обязаны до его размещения руководствоваться нормами Закона N 94-ФЗ.

Согласно Положению представителю заказчика для размещения положения о закупке необходимо сформировать в закрытой части сайта документ, содержащий:

Наименование положения о закупке;

Наименование заказчика в соответствии с учредительными документами, его ИНН и ОГРН;

Даты утверждения и вступления в силу положения о закупке, а также наименование органа, утвердившего его.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение должно быть размещено на официальном сайте в течение 15 дней с момента утверждения.

Обращаем внимание, что положения о закупке, утвержденные до 1 октября 2012 г., с наступлением этой даты должны быть размещены на официальном сайте. Участник закупки сможет обжаловать закупку, осуществленную без размещения положения о закупке на официальном сайте, если заказчик не применит нормы Закона N 94-ФЗ (п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

2. План закупок.

В данном документе должен содержаться план закупок товаров, работ и услуг на календарный год. Согласно Положению размещение такого плана заказчик должен осуществить не позднее 31 декабря текущего календарного года. Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки его размещения на официальном сайте, а также требования к форме устанавливаются Правительством РФ. Соответствующие документы еще не приняты.

3. Документы, относящиеся к осуществлению определенной закупки: извещения о проведении закупки (с проектом договора) и документация о закупке.

Заказчик обязан размещать все изменения, вносимые в извещение и документацию, и протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в открытом доступе остаются все предыдущие версии текста измененных документов.

Положением о закупке может быть предусмотрено размещение иной информации.

Соотношение некоторых положений Закона о закупках и Закона N 94-ФЗ

Участникам закупок стоит учитывать, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствие с Законом о закупках, и заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 94-ФЗ, руководствуются разными документами. Так, в соответствии с Законом о закупках заказчики утверждают положение о закупке, в котором регламентируют свою закупочную деятельность, определяют правила размещения заявок, отбора участников, заключения и исполнения контрактов. В отличие от них, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться только нормами Закона N 94-ФЗ.

Еще одно отличие касается сроков размещения информации. Отметим, что Законом о закупках установлены иные, чем это предусмотрено Законом N 94-ФЗ, сроки для внесения изменений в извещение и документацию о закупке, для размещения разъяснений и протоколов. Так, изменения, вносимые в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке, а также разъяснения положений такой документации должны размещаться в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений или предоставления разъяснений. В Законе N 94-ФЗ для конкурса и электронного аукциона установлен однодневный срок для размещения изменений (если изменение допустимо) и такой же срок для размещения разъяснений с момента их принятия.

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо:
Шаг 1. Определить, какие сведения нужно внести, и составить положение >>>
Шаг 2. Утвердить положение >>>
Шаг 3. Разместить утвержденное положение в ЕИС >>>

Какие сведения включаются в положение о закупке

Согласно Закону N 223-ФЗ в положении о закупке нужно предусмотреть:

1) способы закупки, условия их применения;
2) порядок подготовки и проведения процедур закупки;
3) порядок заключения и исполнения договоров;
4) иные положения, связанные с проведением закупки.
Других требований к составу положения закон не содержит. Вместе с тем подробное положение о закупках, сформированное с учетом потребностей заказчика, позволит избежать:
1) штрафа или выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушения ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ;

2) невозможности провести закупку определенным способом, если условия и (или) порядок его применения не предусмотрены положением;
3) невозможности установить требования к участникам или критерии оценки заявок, если они не предусмотрены положением.
При составлении положения рекомендуем придерживаться следующей структуры.

Общие положения
В данный раздел целесообразно включить:
1) основные термины (в том числе определения всех способов закупки, понятия "участник закупки" и иных понятий, используемых в положении). Это позволит избежать споров относительно их толкования, например, при обжаловании результатов закупок;
2) порядок последующего изменения положения.
Пример раздела "Общие положения" положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок планирования закупок
В этом разделе рекомендуем предусмотреть:
1) порядок утверждения и изменения планов закупки. Целесообразно установить, в частности, каким документом утверждается план, в каких случаях в него вносятся изменения и как их нужно оформить;
2) порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Закон N 223-ФЗ не обязывает ее обосновывать, но наличие такого обоснования позволит избежать претензий со стороны участников закупок и контрольных органов (например, при установлении заниженной цены, которое ограничивает количество участников закупки).
Пример раздела "Порядок планирования закупок" положения о закупке товаров, работ, услуг

Способы закупок и условия их применения
В данном разделе целесообразно установить:
1) перечень способов закупки.
Такой перечень должен быть закрытым. При его составлении следует помнить, что в дальнейшем заказчик сможет осуществлять закупки только теми способами, которые предусмотрены положением (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Целесообразно предусмотреть проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Они являются общепринятыми способами закупки и применяются в том числе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Применяемые заказчиками способы закупок независимо от того, как они названы в положении, контрольные органы и суды при рассмотрении спорных ситуаций относят к одному из перечисленных способов (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2016 N 09АП-1864/2016 по делу N А40-163328/15);
2) случаи, в которых применяется каждый из способов, ограничения их применения.


Способы закупки

Основания выбора

1. Конкурс

Закупаются товары (работы, услуги) по конкретным заявкам заказчика (НИР, ОКР и т.п.), в том числе товары (работы, услуги), которые носят технически сложный характер. Для эффективного проведения закупки заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, в частности предложений о качестве предлагаемых участником товаров (работ, услуг)

2. Аукцион

Закупаются товары, работы, услуги, в отношении которых есть функционирующий рынок (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги). Их можно сравнивать только по цене

Осуществляется закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Единственным критерием сравнения предложений участников выступает цена договора

Проводится закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Поставщик определяется и по ценовым, и по неценовым критериям

5. Закупка у единственного поставщика

Закупка осуществляется только в случаях, предусмотренных в положении.
См. Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке


Перечисленные критерии выбора способа закупки предусмотрены Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России;
3) особенности проведения процедур закупки в традиционной и электронной форме.
Поскольку требования к электронной форме закупки законодательством о закупках не определены, целесообразно установить особенности осуществления электронных процедур в положении о закупке. Это позволит обеспечить соблюдение требований об осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в электронной форме.

Требования к участникам закупки
При проведении каждой закупки такие требования устанавливаются в документации о закупке на основании положения (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Следовательно, требования, которые не предусмотрены в положении, нельзя включить в документацию о конкретной закупке.
Пример раздела "Требования к участникам закупки" положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок организации и проведения процедур закупки каждым из предусмотренных способов
В данном разделе рекомендуем определить:
1) требования к составу документации о закупке.
В дальнейшем заказчик при проведении закупок должен будет включать в документацию именно те сведения, которые предусмотрены положением о закупке;
2) основания и порядок изменения условий закупки или ее отмены.
В качестве таких оснований могут выступать, например, изменение потребности заказчика, поступление запроса от участника закупки, выявление противоречивых условий закупки.
Если не предусмотреть соответствующих положений, заказчик будет не вправе изменить условия закупки или отменить ее, поскольку это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ;
3) перечень оснований для отклонения заявок участников.
При наличии такого перечня отклонение заявок не может быть формально признано неправомерным как не соответствующее положению о закупке.
Целесообразно предусмотреть следующие основания:
– заявка, предлагаемый товар (работа, услуга) и (или) участник закупки не соответствуют требованиям документации о закупке;
– в составе заявки нет сведений или документов, требуемых согласно документации о закупке;
– в составе заявки представлены неполные, противоречивые или недостоверные сведения и (или) документы;
4) порядок разъяснения документации и извещения о закупке.
В положении следует определить, в какой форме и в какие сроки участники закупки вправе запросить разъяснения документации, когда и в каком порядке заказчик должен направить ответ;
5) требования к содержанию и порядку оформления заявок.
При составлении положения целесообразно установить форму заявок, требования к комплекту документов, порядок их оформления и заверения;
6) порядок подачи заявок.
Заказчику нужно определить, как участники могут подавать заявки (нарочным, по почте, посредством курьерской службы, с помощью функционала электронной площадки и т.д.) и как подтверждается подача заявки (например, выдачей расписки);
7) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
К наиболее распространенным критериям относятся цена договора, срок исполнения, качество товара (работ, услуг), квалификация участника закупки. В положении необходимо установить порядок ранжирования заявок участников по каждому из критериев.
Сведения, указанные в п. п. 4 – 7 данного перечня, необходимо предусмотреть в положении о закупке, так как согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документацию о конкретной закупке они включаются именно на основании положения.

Порядок заключения и исполнения договоров
В данном разделе рекомендуем предусмотреть:
1) порядок взаимодействия с контрагентом при заключении договора.
Целесообразно предусмотреть, каким способом (нарочным, посредством почтовой связи, с использованием электронной почты и т.д.) и в какой срок заказчик должен направить проект договора победителю закупки, как и в какой срок победителю следует передать подписанный проект договора заказчику;
2) минимальный срок заключения договора.
Рекомендуем установить, что договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем истечет срок обжалования результатов закупки (10 календарных дней после размещения в ЕИС итогового протокола), предусмотренный ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. По мнению Минэкономразвития России, заказчику необходимо указать срок таким образом, чтобы обеспечить соблюдение права участников обжаловать результаты закупки в антимонопольный орган (Письмо от 14.03.2016 N Д28и-654). После заключения договора обжалование фактически лишено смысла, поскольку договор может быть признан недействительным только по решению суда.
О заключении договора до истечения срока обжалования результатов закупки см. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ).
3) основания для признания участника уклонившимся от заключения договора.
Указание таких оснований в положении позволит заказчику в последующем избежать споров при рассмотрении вопросов о включении в РНП уклонившихся участников закупки;
4) основания для отказа от заключения договора по результатам закупки. К таким основаниям может относиться, например, выявление недостоверных сведений в заявке участника или изменение потребности заказчика в предмете закупки;
5) порядок осуществления контроля за исполнением договора, приемки результатов его исполнения и оплаты.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения

Кто утверждает положение о закупке

Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика (ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).


Заказчик

Кто утверждает

Госкорпорация или госкомпания

Высший орган управления (совет директоров или наблюдательный совет)

Унитарное предприятие

Руководитель

Автономное учреждение

Наблюдательный совет

Акционерное общество

Совет директоров (наблюдательный совет);
– коллегиальный исполнительный орган (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров);
– общее собрание акционеров (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров и нет коллегиального исполнительного органа)

Общество с ограниченной ответственностью

Общее собрание участников;
– совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (если это предусмотрено уставом)

Бюджетное учреждение

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя


Как разместить в ЕИС положение о закупке

Заказчики, не разместившие положение о закупке, вплоть до дня его размещения должны руководствоваться при закупке товаров (работ, услуг) нормами Закона N (ч. 4 – 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
Неприменение норм Закона N в рассматриваемом случае может повлечь:
1) выдачу предписания о прекращении нарушения (об осуществлении закупок в соответствии с названным Законом;
2) выдачу предписания об отмене результатов закупки;
3) наложение административного штрафа.

О порядке осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N см. Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок.

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо с помощью функционала ЕИС:
1) разместить положение о закупке в электронном виде;
2) сформировать документ, содержащий следующие сведения:
– наименование положения о закупке (определяется заказчиком самостоятельно, можно назвать положение, например, Стандартом или Регламентом);
– даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
– наименование органа, утвердившего положение;
– полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика;
– ИНН и ОГРН заказчика;
3) подписать документы и сведения усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Заказчик вправе дополнительно разместить положение о закупке на своем сайте. Редакция положения на сайте заказчика должна соответствовать редакции, размещенной в ЕИС. Актуальной будет считаться редакция, размещенная в ЕИС.
Положение о закупке необходимо разместить в ЕИС в течение 15 дней со дня его утверждения.

. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Подробнее о структуре положения о закупке смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, автора вебинара :

Можно ли менять положение о закупке

В структуру положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию положения и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по необходимости, периодичность изменений не определена.

Кто должен утвердить положение о закупке

Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст. 1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15:

П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Как следует из материалов дела положение о закупке утверждено генеральным директором. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем ФГБУ является Министерство. Следовательно, положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с № 44-ФЗ. Таким образом, действия заказчика нарушают ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе.

Ответственность

За несоблюдение порядка осуществления закупки, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем - участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой .

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: (ЭА), (ОК) и (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете . По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров” .

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


11. Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 пунктом 10 настоящего Положения.

12. Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Информация об изменениях:

13. Изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

III. Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также уведомлений и заключений по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренных частью 5.1 Федерального закона

14. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

15. Для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки.

16. В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).

Информация об изменениях:

17. План закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

18. Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

19. Изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

19.1. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки товаров, работ, услуг в целях проведения оценки соответствия, предусмотренной статьей 5.1 Федерального закона (далее - оценка соответствия), осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения.

19.2. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения. При этом конкретные заказчики, определенные Правительством Российской Федерации, размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренный пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Федерального закона и сформированный с учетом:

а) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренного пунктом 2 части 4.1 статьи 4 Федерального закона;

б) включения наименований товаров, работ, услуг и соответствующего кода (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

19.3. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов изменений, вносимых в план закупки, в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 и настоящего Положения.

19.4. Размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов изменений, вносимых в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 и настоящего Положения.

19.5. Размещение в единой информационной системе отдельными и конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, уведомлений и заключений, предусмотренных частями 10 , , и 15 статьи 5.1 Федерального закона, осуществляется по результатам проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренного статьей 5.1 Федерального закона (далее - мониторинг соответствия).

Информация об изменениях:

19.6. Для размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии (заключения о соответствии или о несоответствии), выдаваемого по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, представитель заказчика размещает в единой информационной системе уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, и формирует информацию об указанном уведомлении (заключении), содержащем следующие основные сведения:

а) наименование уведомления (заключения);

б) номер уведомления (заключения);

в) дата выдачи уведомления (заключения);

г) дата проведения оценки соответствия (мониторинга соответствия);

д) наименование заказчика;

е) наименование органа (организации), уполномоченного на осуществление оценки соответствия (мониторинга соответствия).

Информация об изменениях:

19.7. Уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе информации, предусмотренной пунктом 19.6 настоящего Положения.

IV. Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора

Информация об изменениях:

20. Для размещения в единой информационной системе извещения о закупке представитель заказчика в единой информационной системе выбирает способ закупки из имеющихся в единой информационной системе способов закупок или самостоятельно устанавливает иной способ закупки в соответствии с положением о закупке.

21. Представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

22. С извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

23. В случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

24. Представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Информация об изменениях:

25. Извещение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 пунктами 22 и настоящего Положения.

26. Для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

27. Изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

V. Порядок размещения разъяснений документации о закупке

28. Для размещения в единой информационной системе разъяснений документации о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе электронный вид разъяснений документации о закупке и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о разъяснениях документации о закупке:

а) тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

б) дата поступления запроса о разъяснениях;

в) сведения о предмете запроса.

Информация об изменениях:

29. Разъяснения документации о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.

VI. Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки

30. В случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается в единой информационной системе.

В случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, не предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки, заказчик вправе разместить в единой информационной системе документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки.

Информация об изменениях:

31. Для размещения в единой информационной системе сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

дата принятия решения;

основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

Информация об изменениях:

32. Сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения.

VII. Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора

Информация об изменениях:

33. Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Информация об изменениях:

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего Положения.

VIII. Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

45. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Информация об изменениях:

46. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 пунктом 45 настоящего Положения.

47. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Информация об изменениях:

48. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.

49. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, представитель заказчика формирует с использованием функционала единой информационной системы документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

Информация об изменениях:

50. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения.

50.1. Для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

50.2. Документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 , пунктом 5 57. Для размещения в единой информационной системе перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Федерального закона инвестиционных проектов (далее - перечень перспективных потребностей в продукции машиностроения), представитель заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 Федерального закона, размещает в единой информационной системе в форме электронного документа перечень перспективных потребностей в продукции машиностроения и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения об этом перечне:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с учредительными документами;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе измененных редакций документа, предусмотренного пунктом 59 настоящего Положения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант