Юридический портал. Льготный консультант

Безопасность в самолете

Авиационный транспорт - это наиболее современный и безопасный вид транспорта. Ни один самолет не примет пассажиров, пока не пройдет полного цикла подготовки и контроля. Во время полета безопасность самолета обеспечивается десятками людей на земле.

Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров - апатия и паника. Нельзя поддаваться панике, а также нельзя впадать в оцепенение. Нельзя прекращать борьбу за свое спасение ни при каких обстоятельствах.

1. Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников.

2. Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое.

3. В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре.

4. Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в полете на высоте 10 км возможность мощного испарения.

5. При необходимости размещаться самостоятельно занимайте места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров.

6. Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места ближе к хвосту самолета.

7. Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия - это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой.

Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при «жесткой» посадке и после нее

· Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер.

· Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

· Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д.

· Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

· Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Безопасность на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

В первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

Перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

Если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

Так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

После погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

Как действовать при отсутствии спасательных средств

· Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

· В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%.

· Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

На морском, речном транспорте

Меры безопасности на речном и морском транспорте

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Если учесть изношенность пассажирских речных и морских судов (на 80–90%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе. Но для того, чтобы поездка оказалась удачной, без неприятных сюрпризов, следует помнить, что пассажиры должны знать основные правила безопасности и поведения на речных судах и неукоснительно их соблюдать.

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности. Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна.

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

Ответственность пассажиров:

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах.

Если турист систематически нарушает правила, вредит окружающим, то к нему могут быть применены определенные санкции. За злостные нарушения могут удалить с борта судна на ближайшей остановке, а в случае вынужденной остановки, еще и потребуют возмещение затрат, с этим связанных.

Меры предосторожности туристов речных судов:

1. Каждый пассажир теплохода должен знать, что спасательные жилеты находятся в каютах, в шкафах для одежды. На самом шкафу должна быть вывешена инструкция по их использованию.

2. При выходе из каюты следует перекрывать водоразборные краны, выключать свет и закрывать двери.

3. Окна кают во время стоянок не держать открытыми.

4. В случае обнаружения возгорания или дыма, сообщить об этом администрации теплохода и подняться на верхнюю палубу.

5. После дождя, при сильном ветре и качке пассажирам лучше воздержаться от выхода на открытую палубу, особенно при прогулке по большим рекам и водохранилищам.

6. При возникновении непредвиденной ситуации, внимательно слушать команды капитана.

Если вы видите, что на судне есть нарушения и неисправности, то такие факты следует записывать в специальный журнал, который находится у администрации.

Все указанные положения, в целом, относятся и к путешественникам, отправляющимся в морские круизы. При соблюдении всех описанных выше правил поведения на судне, вы сможете хорошо отдохнуть и получить массу незабываемых впечатлений.

Опасности водного транспорта

Водный транспорт, который наши дети могут использовать как в летний период, так и в другие времена года, разнообразен. Путешествия по воде доставляют массу удовольствия, море незабываемых впечатлений и ощущений в процессе поездки на выбранном водном транспортном средстве. Водный транспорт — это весельные лодки, гидроциклы, катера, яхты и каяки, каноэ и моторные надувные лодки, речные трамвайчики, морские и речные суда и корабли.

Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др.

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией». Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

Для организации отдыха на воде Столичной Судоходной Компанией предлагаются маршруты в центре Москвы (регулярный маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост», «Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал», «Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы»; «Парк культуры - Краснохолмский мост - Парк культуры», «Причал Третьяковский — Кремль — Причал Третьяковский»). Москвичи и гости столицы во время отдыха могут воспользоваться маршрутами к городским зонам отдыха: исторический комплекс Коломенское – маршрут «Коломенское – Братеево –Марьино», Серебряный бор – маршрут «Троице – Лыково – Строгино, маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала, маршрут по Химкинскому водохранилищу.

Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил и условий маневрирования;

подачи звуковых сигналов;

нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;

заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;

сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;

подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;

выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;

самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;

курить в неустановленных местах;

провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;

обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;

знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;

не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);

знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;

помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;

укладываясь спать в каюте, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас продуктов;

изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;

всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);

при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не толкаясь спускаться в шлюпку.

При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

Порядок поведения при нахождении в воде

Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;

находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте. Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди. Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

Действия при падении человека за борт:

громко крикнуть «Человек за бортом!»;

немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

сообщить о происшествии капитану судна;

четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота). В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

http://мосеверный.рф — Муниципальный округ Северный

Правила поведения на водном транспорте

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д. С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий. Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

сбиться с правильного курса;

наткнуться на мель;

напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

может столкнуться с другим кораблем;

попасть в шторм и перевернуться на бок;

попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

пропустить к шлюпкам детей и женщин;

надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

напрячь свой затылок;

сделать глубокий вдох;

закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

курить в не отведённом для этого месте;

самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Безопасность на водном транспорте

Туристы должны соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на водном транспорте и руководствоваться указаниями капитана судна. Одежда и обувь должны быть спортивного стиля, что облегчит посадку (высадку) и передвижение по судну.

Каждый турист, попавший на борт водного судна, должен быть обеспечен исправным спасательным жилетом. Он должен быть всегда доступен в случае ЧС.

К сожалению, очень часто туристы слишком самостоятельны и не выполняют предписанных требований.

Основными причинами аварий и гибели людей на акваториях являются:

  • слабое внимание судовладельцев к обеспечению безопасности мореплавания и охране жизни людей на воде. Наиболее низкий уровень безопасности флота отмечается среди вновь образующихся судовладельческих предприятий,
  • имеющих малое количество судов и недостаточный опыт их эксплуатации;
  • нарушение правил движения водного транспорта, техники безопасности и эксплуатации технических средств, а также правопорядка на воде и норм санитарного состояния водоемов. По причинам аварии на воде характеризуются следующими данными: навигационные - 38 %, технические - 42, пожары и другие - 20 %;
  • физический износ сверх допустимых норм судового состава и крайне низкое пополнение флота новыми судами, выработка безопасного ресурса конструкций, оборудования и механизмов гидротехнических сооружений внутренних водных путей. Более 58 % судов от общего состава транспортного флота отработали свой нормативный срок и подлежат списанию. Средний возраст судов составляет 19,5 года. 40 % аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет, и только 3 % - на судах моложе 10 лет;
  • необеспеченность регламентными ремонтами и слабый контроль со стороны надзорных органов за техническим состоянием судов и плавсредств, низкое качество лицензионной работы, нарушение Правил перевозки грузов;

Datalife Engine Demo

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Водный транспорт включает в себя речной и морской виды транспорта.

Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах – Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др. Значительное число кораблекрушений происходит на акватории портов крупных городов.

Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф.

Основные меры безопасности при нахождении на судне:

внимательно прослушайте инструктаж капитана или его представителя;

заблаговременно изучите аварийные памятки (инструкции), в обязательном порядке принимайте участие в учебных тревогах;

узнайте кратчайшие пути к коллективным средствам спасения на шлюпочной палубе, место хранения закрепленных индивидуальных средств спасения и правила обращения с ними;

курите только в отведенных местах;

не наклоняйтесь за борт судна – падение человека в воду может быть незамечено, особенно в темное время суток.

Решающим фактором выживания в случае катастроф на воде является использование средств спасения.

К средствам спасения относятся:

судовые коллективные спасательные средства – шлюпки, надувные плоты и другие средства, имеющиеся на судне;

индивидуальные средства спасения – спасательные жилеты, спасательные костюмы, спасательные круги.

Пока судно остается на плаву, не спешите его покидать. При подаче капитаном команды «Покинуть корабль», немедленно направляйтесь к местам аварийной высадки.

Прежде чем покинуть судно:

помогайте тем, кто находится в затруднении;

наденьте теплую одежду, перчатки и головной убор;

правильно наденьте спасательный жилет.

При высадке с судна:

помните – места в спасательных шлюпках (плотах) в первую очередь предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам. Брать с собой разрешается только документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

высаживайтесь на плот (шлюпку), по возможности, не входя в воду (сухая одежда лучше защищает от холода);

в крайнем случае – прыгайте прямо в воду, убедившись, что спасательный жилет надежно закреплен. Для прыжка следует использовать следующие правила:

— соедините колени и держите ноги слегка согнутыми;

— одной рукой закройте нос и приоткройте рот;

— другой рукой крепко держитесь за жилет, положив руку под мышку,

блокируя ее локтем – таким образом, жилет не поднимется вверх и не

при отсутствии коллективных спасательных средств ночью приведите в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки.

помогайте находящимся в воде подняться на плот;

закройте специальными пробками клапаны безопасности, имеющиеся на плоту;

откройте пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

окажите помощь раненым и успокойте упавших духом;

спустите в воду плавучий якорь, что позволит медленнее удаляться от места бедствия, а спасательному средству – не перевернуться.

Правила безопасности на водном транспорте.

В любых случаях, если вы путешествуете водным транспортом, вам необходимо помнить правила безопасности и инструкции, которые регламентируют правила поведения во время путешествия по воде .

Итак, вы путешествуете по воде. На каждом правильном судне присутствует инструкция , в которой описан план действий, пути эвакуации , места размещения спасательных жилетов и спасательных шлюпок на борту. Если вы таких инструкций не обнаружили, или выяснить наличие спасательных жилетов затруднительно, то лучше пассажиром этого судна не быть.

Помните, что вступая на борт судна, вы оказываетесь на территории обособленной транспортной единицы и поступаете в распоряжение капитана судна . А это значит, что вы должны безоговорочно подчиняться его указаниям или указаниям его помощника, и соблюдать дисциплинарные обязанности, которые прописаны на судне. Ваше путешествие зависит от того, как капитан организует плавание.

После того, как вы расположились в каюте, внимательно ознакомьтесь с инструкциями, посвященными безопасности судна и его пассажиров. Проверьте наличие спасательного жилета и его пригодность. Спасательные жилеты размещают в ящиках под спальными местами, в шкафах или на полках в каюте. Прочтите информацию о спасательном жилетенормах и требованиях к этому изделию заранее, а ни когда случится авария.

Если на борту судна возникла чрезвычайная ситуация , четко выполняйте указания капитана, его помощников и экипажа судна, избегайте паники. Воспользуйтесь спасательным жилетом. При необходимости эвакуации первыми покидают борт дети, женщины, больные или раненные люди.

Каждое судно укомплектовано спасательными кругами. Спасательный круг – это средство оказания помощи утопающему. Он изготовлен из твердых, прочных материалов, которые не тонут, и чаще всего имеет форму бублика. На круге закреплён специальный трос, называемый леером. Если вы увидели человека за бортом, немедленно сообщите об этом капитану судна (громкий выкрик “человек за бортом!” передается от человека к человеку) и бросьте спасательный круг на воду.

Меры безопасности при купании.

Вода ошибок не прощает. Правила поведения при купании надо выполнять очень точно. Учиться плавать обязательно нужно под руководством инструктора или родителей.

Надо запомнить следующие правила:

купаться лучше утром и вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19º, в более холодной находиться опасно. Плавать в воде можно не более 20 мин., причем это время должно увеличиваться постепенно, с 3-5 мин. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше купаться несколько раз по 15-20 мин., а в перерывах поиграть в подвижные игры;

не входите, не прыгайте в воду после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что может повлечь за собой остановку дыхания;

не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудосуживающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге;

если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным незасоренным дном, с постепенным уклоном. В воду входите осторожно. Никогда не прыгайте в местах, не оборудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, то за ночь течением могло принести корягу или что-нибудь сбросили в воду;

не заплывайте далеко, т.к. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;

если Вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;

не теряйтесь, даже если вы попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;

в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку и освободиться от них. Такие места можно проплывать «торпедой», когда работают только ноги, руки вытянуты вдоль тела, голова поднимается над водой только для короткого вдоха;

не плавайте на надувных матрацах, автомобильных колесах и надувных игрушках. Ветром или течением их может унести в открытое море. Из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности :

нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать можно только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь;

не допускайте грубых шалостей в воде: подплывать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

не оставляйте у воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму;

не заплывайте за ограничительные знаки;

не подплывайте к близко проходящим судам, лодкам, катерам.

Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность – вот единственный залог безопасности на воде.

В устpойствах для подъема и спуска.

К таким устройствам относятся лифты, фуникулёры, подвесные канатные дороги и тому подобное.

Чтобы избежать травм и гибели людей необходимо соблюдать следующие правила не только самим, но и останавливать своих попутчиков от необдуманных действий:

по возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулёpом и дpугими техническими неисправными сpедствами, аваpия котоpых может плохо для Вас кончиться;

если pядом с лифтом есть лестница, а pядом с фуникулеpом — тpопинка, то лучше воспользоваться последними. Такое действие полезнее для Вашего общефизического развития, а значит для здоровья. Если нет противопоказаний. В лифте на Вас могут напасть. Пpавда, на темной лестнице — тоже. Делайте выбоp по обстоятельствам.

Будьте остоpожны, заходя в лифт, можно втоpопях ступить в пустую шахту со всеми вытекающими негативными последствиями.

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов и членов экипажа. Сре­ди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна

Помните,что решение об оставлении судна принимает только ка­питан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

  • в первую очередь в шлюпках предоставляются места жен­щинам, детям, раненым и старикам;
  • перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот на­деньте на себя побольше одежды, а сверху — спасательный жи­лет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, допол­нительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
  • если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
  • так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла,плывите только к спасательному средству;
  • после погрузки на спасательное средство необходимо от­плыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).
  • Как действовать при отсутствии спасательных средств

    Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, об­хватите руками с боков грудную клетку и поднимите оедра повы­ше, чтобы вода меньше омывала область паха. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь пла ваю- щий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте лежа на спине.

    Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

    Не паникуйте! В открытом море, если нет обоснованной на­дежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели суд­на. Давайте пить только больным и раненым. Держите ноги по возможности сухими. Никогда не пейте морскую воду. Сохра­няйте жидкость в организме, по возможности уменьшив частоту дыхания. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, раз­делив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реаль­ная возможность того,что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

    • Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
    • Сапожников Юрий Юрьевич (Юрист) Опытный юрист практик, основное направление деятельности - защита компаний в суде (арбитражный процесс). Юрист специализируется на гражданском, корпоративном, хозяйственном и других отраслях права. Высокая […]
    • Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей В мае депутаты Госдумы предложили упростить процедуру обжалования неверно выписанных штрафов ГИБДД, но судьба этой инициативы пока туманна. А вот предложение единоросса […]
    • Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Адвокат на стороне потерпевшего. ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ивантеевка 4 декабря 2012 года Ивантеевский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи: ГУРКИНА […]
    • Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
    • Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
    • Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января 1944 г. был переименован в нарсуд I участка города […]
    • Нотариусы Касимов Рязанской области Когда вам необходимо засвидетельствовать подлинность подписи, подтвердить нотариально дубликат документа, оформить документы на наследство либо совершить иные нотариальные процедуры, предусмотренные […]

    Две трети земной поверхности занято водой. Вода – это великое благо. Ни одно живое существо не может жить без воды. Но опас­ности на воде для человека многочисленны и серьезны.

    Водный транспорт подразделяется на речной и морской.

    Как правило, современные корабли – достаточно надежные сред­ства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы и др. Чаще всего это случается в условиях тумана, штормовой погоды, ночной тьмы, которые затрудняют ориентирование в пространстве и становятся причиной крушения кораблей.

    И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спут­никовой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается.

    Самым надежным помощником в море остаются прочные зна­ния и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.

    Системы и средства безопасности на судне: радиосвязь (сигнал SOS), спасательные круги, спасательные жилеты и костю­мы, шлюпки и надувные плоты.

    Установлен определенный порядок пользования спасательными средствами, который доводят до сведения пассажиров.

    Действиями по спасению руководит капитан, и выполнять надо только те команды, которые поступают с капитанского мостика по корабельной радиотрансляции.

    Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее место­расположении на корабле. Надо пройти (лучше не один раз) путь от каюты до верхней палубы, чтобы ознакомиться с местом нахождения спасательных шлюпок и плотиков. Чтобы (в случае необходимости), посадка в шлюпки происходила организованно, они строго распре­делены между всеми пассажирами. В каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее-то и надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуаль­ные спасательные пробковые жилеты. Там же имеется инструкция, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лам­почками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а, иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф). Став пассажиром судна, изучите внимательно инструкцию по примене­нию спасательного жилета.

    Места в шлюпках в первую очередь предоставляются женщи­нам, детям, больным и старикам. С собой разрешается брать: до­кументы, спички или зажигалку, нож, лекарства, деньги, одеяло. Все другие вещи, и предметы брать запрещено.


    Спасательными плотиками пассажиры пользуются только в са­мых крайних случаях, если по какой-то причине не хватает места в шлюпках. Вообще же рассчитано, что мест в шлюпках, располо­женных только на одном из двух бортов корабля, должно хватить всем пассажирам. Сделано это на тот случай, если шлюпки второго борта окажутся недоступны.

    Спасательные плотики представляют собой надувные лодки с крышей. Каждый плотик рассчитан на 6-10 человек. Правила поль­зования ими знают все члены команды корабля, у которых можно заблаговременно получить соответствующую инструкцию.

    Плотик спускается в воду по наклонной плоскости после на­жатия на специальный рычаг гидростата. Во время спуска плотик автоматически надувается. Когда плот окажется в воде, надо пере­резать нить, связывающий плотик с кораблем, выбросить плавучий якорь, который предназначен препятствовать потоплению плотика, далеко в море от места катастрофы. Если в плотик набралась вода, надо ее откачать и проверить, нет ли протечек.

    В открытом море необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, если нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

    В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Ис­ключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

    Действия при падении человека за борт:

    - громко крикнуть «Человек за бортом!»;

    - немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

    - обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

    - сообщить о происшествии капитану судна;

    - четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

    Находясь в воде для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, поджать колени к животу, скрестить ноги, прижать локти к бокам, а кисти рук к груди.

    Ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

    Изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных

    Выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

    Запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. Пассажиру запрещается:

    Избегать судовых учебных тревог;

    Перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна-чению;

    Отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

    В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:

    Выполнять все требования команды, не паниковать;

    Надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;

    Быстро пройти на шлюпочную палубу;

    Подготовиться к посадке в спасательное средство;

    При посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.

    При отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыг-нуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, запол-няющей трюмы).

    Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле включают:

    Спасение людей, терпящих бедствие;

    Борьбу за живучесть судна;

    Оказание первой медицинской помощи;

    Ликвидацию пожаров.

    Опыт показывает, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80% за первые 24 ч после аварии (средние данные о времени выживания в воде без спец-одежды и снаряжения приведены в табл. 14 и 15). Поэтому меры по спасению должны быть направлены на максимально быстрое определение местонахождения потерпевших и оказа-ние им помощи.

    Таблица 14

    Время выживания в воде без спецодежды и снаряжения при температуре свыше 10°С

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Водный транспорт включает в себя речной и морской виды транспорта.

    Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах - Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др. Значительное число кораблекрушений происходит на акватории портов крупных городов.

    Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

    Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф.

    Основные меры безопасности при нахождении на судне:

    внимательно прослушайте инструктаж капитана или его представителя;

    заблаговременно изучите аварийные памятки (инструкции), в обязательном порядке принимайте участие в учебных тревогах;

    узнайте кратчайшие пути к коллективным средствам спасения на шлюпочной палубе, место хранения закрепленных индивидуальных средств спасения и правила обращения с ними;

    курите только в отведенных местах;

    не наклоняйтесь за борт судна - падение человека в воду может быть незамечено, особенно в темное время суток.

    Решающим фактором выживания в случае катастроф на воде является использование средств спасения.

    К средствам спасения относятся:

    судовые коллективные спасательные средства - шлюпки, надувные плоты и другие средства, имеющиеся на судне;

    индивидуальные средства спасения - спасательные жилеты, спасательные костюмы, спасательные круги.

    ПРИ КОРАБЛЕКРУШЕНИИ

    Пока судно остается на плаву, не спешите его покидать. При подаче капитаном команды «Покинуть корабль », немедленно направляйтесь к местам аварийной высадки.

    Прежде чем покинуть судно:

    помогайте тем, кто находится в затруднении;

    наденьте теплую одежду, перчатки и головной убор;

    правильно наденьте спасательный жилет.

    При высадке с судна:

    помните - места в спасательных шлюпках (плотах) в первую очередь предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам. Брать с собой разрешается только документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

    высаживайтесь на плот (шлюпку), по возможности, не входя в воду (сухая одежда лучше защищает от холода);

    в крайнем случае - прыгайте прямо в воду, убедившись, что спасательный жилет надежно закреплен. Для прыжка следует использовать следующие правила:

    Соедините колени и держите ноги слегка согнутыми;

    Одной рукой закройте нос и приоткройте рот;

    Другой рукой крепко держитесь за жилет, положив руку под мышку,

    блокируя ее локтем - таким образом, жилет не поднимется вверх и не

    накроет голову;

    при отсутствии коллективных спасательных средств ночью приведите в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки.

    После высадки:

    помогайте находящимся в воде подняться на плот;

    закройте специальными пробками клапаны безопасности, имеющиеся на плоту;

    откройте пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

    окажите помощь раненым и успокойте упавших духом;

    спустите в воду плавучий якорь, что позволит медленнее удаляться от места бедствия, а спасательному средству - не перевернуться.

    ПАМЯТКА
    судоводителю маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации

    1. Настоящая памятка составлена в целях обеспечения безопасности судоводителей и пассажиров маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации.

    2. Федеральным Законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ дано определение маломерного судна под которым понимается судно, длина которого на должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    3. Не подлежит государственной регистрации маломерное судно массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателя (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л/с) включительно.

    4. На судоводителя маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации (далее - судоводитель) распространяются все положения административного воздействия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

    5. Судоводитель обязан выполнять требования «Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » и «Правил пользования водными объектами Саратовской области для плавания маломерных судов ».

    6. Управление маломерным судном, не подлежащим государственной регистрации с мотором мощностью более 5 л/с (3,68 квт) должно осуществляться судоводителем при наличии у него удостоверения на право управления маломерным судном.

    7. Плавание маломерных судов на Саратовском и Волгоградском водохранилищах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных водных объектах, разрешенных к плаванию на маломерных судах - после спада паводковых вод до ледостава.

    8. Судоводитель обязан знать расположение основного судового хода и дополнительных судовых ходов и их ориентиров на воде и берегу. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти на судовом ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути.

    9. Судоводитель обязан:

    а) проверять перед выходом в плавание исправность судна, его оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами

    Отсутствие водотечности корпуса;

    Исправность отсеков (блоков) плавучести;

    Наличие исправных индивидуальных спасательных средств по количеству находящихся на борту;

    Наличие водоотливных и швартовных средств, а так же якоря.

    б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

    в) обеспечить пребывание всех находящиеся на борту в индивидуальных спасательных средствах в надетом положении;

    г) останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном
    госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

    д) осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна, указанные в
    «»;

    ж) в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре выставлять на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

    е) быть внимательным, находясь в зоне пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водных объектах.

    10. При эксплуатации маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации запрещается:

    а) управлять в состоянии опьянения;

    б) превышать нормы пассажировместимости;

    в) постановка на якорь или сплав по течению на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками; в зоне ближе 500 метров от мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов, трубопроводов, мест водозабора, а также от пассажирских и грузовых причалов, остановочных пунктов и паромных переправ; в местах, где дальность прямой видимости чистой воды менее 100 метров и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением; на входах в протоки шириной менее 100 метров и на выходах из них

    г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребенка);

    д) устанавливать мотор, где это не предусмотрено конструкцией
    судна;

    е) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

    ж) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или при других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

    з) заходить на акватории пляжей, отведенных для купания.

    Памятка владельцу маломерного гребного судна (лодки)

    1. Владелец маломерного судна при его эксплуатации обязан выполнять требования Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъекте Российской Федерации, основные из которых изложены в настоящей памятке.
    2. Эксплуатация маломерного судна разрешается после его регистрации (в течение 10 дней после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения ежегодного технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.
    3. Лица, управляющие зарегистрированным судном на водоеме, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна, документ, удостоверяющий личность, и при отсутствии на борту судовладельца - оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.
    4. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, байдарки - менее 150 кг и надувные (безмоторные), суда - менее 225 кг допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах ГИМС, но с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, требований Правил, указанных в п.1, а также изложенных в настоящей памятке.
    5. Плавание маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.
    6. На судоходных водоемах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти на судовом ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути.
      Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Перед приближающимся судном такой маневр должен быть завершен не менее чем за 0,5 км от него.
    7. Владелец маломерного гребного судна (лодки) обязан:
    8. проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;
    9. лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
    10. останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;
    11. осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации »;
    12. в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;
    13. быть внимательным, находясь в зоне пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.
    14. При эксплуатации маломерного гребного судна (лодки) запрещается:
    15. управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим техосвидетельствования, не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п.4 настоящей памятки);
    16. переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим пробоины набора и обшивки корпуса (независимо от места нахождения); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии опьянения;
    17. заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено » (внутри красной окружности на белом фоне ледка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);
    18. маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помехи судоходству; перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребенка);
    19. сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы; устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна и если нет об этом отметки в судовом билете; использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий; во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

    Лица, нарушившие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

    Памятка для судоводителей маломерных судов

    С наступлением осени обстановка на воде сильно изменяется и вместе с ней усложняются условия судовождения. Наступает темное время суток, на реках наступает меженный период и период утренних туманов. В таких случаях судоводителю приходится рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов.

    Время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;

    До выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоемах проконсультируйтесь у знающих людей.

    Перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета) их лучше держать в не промокаемой упаковке.

    Проверьте исправность и наличие аварийно спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа,

    Проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости следует держать в не промокаемой упаковке.

    При движении следует учитывать, что в меженный период реки и особенно сора очень коварны; косы, отмели, затопленные подводные препятствия слегка прикрыты водой и визуально не видимы. Основными признаками таких препятствий являются: появление буруна над препятствием от волны вашего судна, впереди судна резко уходит вода, перед вами отмель;

    Во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.)

    При необходимости движения в темное время суток, проверьте исправность светосигнального оборудования наличие и надежность электропитания;

    Утренний туман над поверхностью воды очень опасен из редкого резко переходит в густой до полного отсутствия видимости, необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассейвается;

    При выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворота, в узкостях, в близи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом;

    Безопасно ставить судно на прямом плесе или в заводи, в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу при длине швартова достаточной для того, чтобы судно отыгрывалось на волне.

    При плавании на маломерных судах следует помнить и придерживаться ряда правил и рекомендаций.

    Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
    ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

    Последние новости Республики Саха (Якутии) по теме:
    Правила поведения на водном транспорте

    Якутск

    4 июня на реке Лена в районе города Якутск, в результате грубого нарушения пассажировместимости, произошло происшествие с катером типа «Волга», занимающимся частным извозом (коммерческой деятельностью),
    15:40 10.06.2014 Администрация г.Якутск

    Правила поведения на водном транспорте - Якутск

    Пассажиру на судне рекомендуется: ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками; изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств; выяснить,
    15:39 10.06.2014 Администрация г.Якутск

    Якутск

    На реке Лена в районе города Якутск, в результате грубого нарушения пассажировместимости, произошло происшествие с катером типа «Волга», занимающимся частным извозом (коммерческой деятельностью),
    19:09 06.06.2014 МЧС Республике Саха (Якутия)

    С приходом весны активизируется проведение различных строительных и земляных работ, а также возникают случаи повреждения линейно-кабельных сооружений компании «Ростелеком».
    Якутское-Cаха ИА
    10.03.2020 В прокуратуру Якутска с заявлением о защите жилищных прав обратился молодой человек, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    ИА SakhaLife.Ru
    10.03.2020 Сегодня, 10 марта исполнилось 32 года Виктору Николаевичу ЛЕБЕДЕВУ, депутату Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), генеральному директору АО «Саханефтегазсбыт»,
    ИА SakhaLife.Ru
    10.03.2020

    В республике организуют проверку по факту умерщвления животных в пункте передержки Якутска.
    Якутское-Cаха ИА
    09.03.2020 Сотрудники Главного управления МЧС России по Якутии совместно с вокальной группой народного хора русской песни «Раздолье» приняли участие в акции «Песни Победы»,
    Якутское-Cаха ИА
    09.03.2020 Поучаствовать в десятом всероссийском конкурсе «Доброволец России–2020» предлагают жителям Республики Саха (Якутия).
    Якутское-Cаха ИА
    09.03.2020

    В Департаменте ветеринарии Якутии прокомментировали, что умерщвление животных в пункте передержки связано с бешенством.
    Якутское-Cаха ИА
    09.03.2020

    Идею этого поста подсказала френд-лента: сегодня во многих блогах сделали перепост записи "Drowning Does Not Look Like Drowning / Утопание не выглядит таковым" . Статья, надо сказать, очень полезная. Не самая приятная тема, но эти сведения надо знать.
    Внесем свою лепту - добавим правила безопасности на водном транспорте. ОБЖ в школе изучали мы все, но все ли помнят эти правила?
    Очень надеемся, что вам они не понадобятся никогда.

    Личная безопасность на водном транспорте

    1. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль и поддерживается постоянная радиосвязь.
    2. Все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Для всех пассажиров и членов экипажа имеются места на спасательном средстве (в шлюпке и на плоту).
    3. Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подают терпящие бедствие корабли, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры для оказания помощи тем, кто оказался в опасности.
    Правила безопасности
    1. Каждый пассажир должен знать, где ему следует находиться и что делать в случае эвакуации и в какой конкретно шлюпке определено его место. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, который необходимо выполнять.
    2. При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике.
    3. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом, для чего необходимо изучить инструкцию по его использованию.
    4. Особенно важно запомнить путь, по которому придется выбираться на шлюпочную палубу.
    5. Пассажирам следует воздержаться от прогулок по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит.
    6. Важно также знать расположение судового медпункта.
    Действия туриста при кораблекрушении
    1. Одно из важнейших правил, которое необходимо помнить человеку при кораблекрушении — это не паниковать и быстро выполнять все указания капитана и экипажа судна.
    2. Следует взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет, не снимая одежды и обуви надеть спасательный жилет.
    3. Необходимо быстро, но без спешки подняться на верхнюю палубу и по команде экипажа, когда подойдет очередь, садиться в спасательное средство (в шлюпку, на плот).
    4. В случае, если сесть в шлюпку (на плот) не представляется возможным, необходимо прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет уже надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
    5. Оказавшись в воде, необходимо как можно быстрее, отплыть от борта корабля.
    6. При необходимости следует принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
    7. Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, следует подплыть к ней и с помощью спасателей подняться на нее. Если в шлюпке нет мест, нужно попросить о помощи, чтобы бросили трос (фал, канат), необходимо обвязаться тросом под мышками и плыть за шлюпкой.
    8. Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, необходимо защитить голову и открытые участки тела во избежание солнечного удара и ожога.
    9. При аварийном плавании (на вспомогательном судне) следует рационально использовать запас воды и провизии и верить в спасение.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Юридический портал. Льготный консультант