Юридический портал. Льготный консультант

Единая валюта, + герб, флаг и гимн, + права человека, + государственная граница,

территория, государственная казна

Основные признаки государства\3.6.1.1.1.Государственная власть\

Термины «государственная» и «политическая» власть можно рассматривать как ###.

Синонимы, омонимы, антонимы, гиперболы

Государственная власть\3.6.1.1.1.1.Легализация государственной власти\

Легализация государственной власти – это её ### с помощью юридических средств узаконение

Государственная власть\3.6.1.1.1.2.Легитимация государственной власти\

Установите тождество между видами легитимации и их чертами

L1 Традиционная R1 Религия

L2 Харизматическая R2 Личность правителя.

L3 Рациональная R3 Успешные мероприятия власти.

R4 Веления вождя.

R5 Полномочия органа государства.

Легитимация государственной власти\3.6.1.1.1.2.1.Традиционная легитимация\

Основой традиционной легитимации является

Обычаи, + традиции, + религия, рациональная оценка, личность правителя, избрание

Легитимация государственной власти\3.6.1.1.1.2.2.Харизматическая легитимация\

Вид легитимации, основанный на вере в особые личные качества главы государства:

идеологическая, традиционная, + харизматическая, рациональная

### - вид легитимации государственной власти, основанный на оценке населением её мероприятий.

рациональная

Основные признаки государства\3.6.1.1.2.Государственный суверенитет\

Свойство независимости гос-ной власти от всех иных властей вне и внутри государственных границ:

Государственный суверенитет, народный суверенитет, национальный суверенитет, суверенитет монарха

Государственный суверенитет\3.6.1.1.2.1.Черты (признаки) суверенитета государства\

Не относятся к признакам (чертам) суверенитета государства:

Юридическая сила, + приоритет, + неподчинённость, независимость, верховенство

Черты (признаки) суверенитета государства\3.6.1.1.2.1.1.Внешняя независимость\

Внешняя ### предполагает самостоятельное формирование и проведение в жизнь внутренней и внешней политики государства. независимость



Черты (признаки) суверенитета государства\3.6.1.1.2.1.2.Внутреннее верховенство\

Внутреннее ### государственной власти предполагает её способность устанавливать и поддерживать правопорядок. верховенство

Государственный суверенитет\3.6.1.1.2.2.Виды государственного суверенитета\

Не относятся к видам суверенитета государства:

Легальный, + локальный, + дискретный, формальный

Виды государственного суверенитета\3.6.1.1.2.2.1. Абсолютный\

Абсолютный суверенитет государства включает в себя в качестве признаков черты:

Внутреннее верховенство, + внешнюю независимость, самоограничение, прерогативу, приоритет

Виды государственного суверенитета\3.6.1.1.2.2.2.Формальный\

Вид суверенитета государства, при котором он юридически закреплён, но реально не осуществляется - ### суверенитет. формальный

Виды государственного суверенитета\3.6.1.1.2.2.3.Ограниченный\

К видам ограниченного государственного суверенитета не относятся:

добровольно ограниченный, принудительно ограниченный,

Гарантированно ограниченный, + субсидиарно ограниченный

Основные признаки государства\3.6.1.1.3.Территория и население\

Часть земной поверхности, находящаяся под суверенитетом данного государства, - ### территория

Территория и население\3.6.1.1.3.1.Состав государственной территории\

Соответствие составных частей и элементов территории государства

L1 Сухопутная R1 Недра.

L2 Водная R2 Озёра

L3 Воздушная R3 Атмосфера

L4 Объекты, приравненные к территории государства R4 Полярные станции

R5 Континентальный шельф

Состав государственной территории\3.6.1.1.3.1.1.Сухопутная территория\

Сухопутная территория государства есть ### Земли и земная поверхность. недра

Состав государственной территории\3.6.1.1.3.1.2.Водная территория\

К водной территории относятся:

Внутренние воды, + архипелажные воды, + реки, + внутренние моря, нейтральные воды

Состав государственной территории\3.6.1.1.3.1.3.Воздушное пространство\

К территории гос-ва относится ### пространство над сухопутной и водной территорией воздушное

Состав государственной территории\3.6.1.1.3.1.4.Объекты, приравненные к территории государства\

Государственная ### - условие признания судна частью территории государства. символика

Территория и население\3.6.1.1.3.2.Состав населения\

К населению государства не относятся

апатриды, бипатриды, подданные, должностные лица, + антиподы

Состав населения.\3.6.1.1.3.2.1.Граждане\

Политико-правовая связь человека с государством, выражающаяся во взаимных правах и обязанностях - ###. гражданство

Состав населения.\3.6.1.1.3.2.2.Иностранцы\

Беженцы относятся к следующей категории населения:

граждане, + иностранцы, лица без гражданства, лица с двойным гражданством, подданные

Состав населения\3.6.1.1.3.2.3. Лица без гражданства\

Синоним термина «лицо с двойным гражданством» - ###. апатрид

Состав населения\3.6.1.1.3.2.4.Лица с двойным гражданством\

Бипатрид:

не относится к населению, иностранец, лицо без гражданства, + лицо с двойным гражданством

подданный

3.6.1.1.Основные признаки государства\3.6.1.1.4.Профессиональный аппарат управления\

Государственный ### - комплекс органов, профессионально осуществляющих управление и наделённых государственно-властными полномочиями. аппарат

3.6.1.1.Основные признаки государства\3.6.1.1.5.Государственная казна\

Важное средство пополнения государственной казны - ###. налоги

3.6.1.1.Основные признаки государства\3.6.1.1.6.Связь государства с правом\

Фамилия ученого, который высказал идею самоограничения государственной власти с помощью права, - ###. Ориу

3.6.1.Понятие государства\3.6.1.2.Дополнительные признаки государства\

К дополнительным признакам государства относятся

территория, казна, + язык, + валюта, + религия

Основные концепции сущности государства

Соответствие концепций сущности государства и их авторов

L1 Арифметическая R1 Шантебу

L2 Юридическая. R2 Еллинек

L3 Общесоциальная R3 Дюги

L4 Классовая R4 Грамши

L5 Кибернетическая. R5 Ланг

R6 Леви-Строс

3.6.2.Основные концепции сущности государства\3.6.2.1.Арифметическая\

Арифметическая концепция сущности государства отождествляет его с соотношением элементов

Совокупность, + сумма, разница, соответствие, соразмерность

3.6.2.Основные концепции сущности государства\3.6.2.2.Юридическая\

Отождествляет государство с юридическим лицом ### концепция сущности государства

юридическая

3.6.2.Основные концепции сущности государства\3.6.2.3.Общесоциальная\

Общесоциальные концепции сущности государства считают основным назначением государства

Социальный арбитраж, + выполнение общественных дел

осуществлять организованное насилие, защищать интересы правящего класса

3.6.2.Основные концепции сущности государства\3.6.2.4.Классовая\

Считает сущностью государства диктатуру экономически господствующего класса ### концепция

Классовая

3.6.2.Основные концепции сущности государства\3.6.2.5.Кибернетическая\

### концепция считает государство структурой, связанной с информацией. кибернетическая

Тема 7

Форма государства

Форма государства состоит из элементов

Форма правления, + форма государственного устройства, форма права, политическая система

Политический режим, политическая статика

Форма правления

Форма ### показывает, кто осуществляет верховную власть в государстве. правления

3.8.2.Форма правления\3.8.2.1.Понятие формы правления\

Характеристика формы правления включает в себя:

Строение высших органов государственной власти,

Порядок образования верховных органов,

порядок взаимоотношений между частями государства,

Взаимоотношения верховных органов друг с другом и с населением,

отношения между центральными и местными органами государственной власти,

Степень участия населения в формировании государственных органов,

3.8.2.Форма правления\3.8.2.2.Виды формы правления\

К формам правления не относятся

Протополитархия, + геронтократия, монархия, + теократия, + тирания, республика

3.8.2.2.Виды формы правления\3.8.2.2.1.Монархия\

### - такая форма правления, при которой вся верховная власть пожизненно принадлежит одному лицу. монархия

3.8.2.2.1.Монархия\3.8.2.2.1.1.Признаки монархии\

Признаками монархии являются:

3.8.2.2.1.Монархия\3.8.2.2.1.2.Виды монархии\

Последовательность эволюции монархии:

D1 Абсолютная D2 Дуалистическая D3 Парламентарная

3.8.2.2.1.2.Виды монархии\3.8.2.2.1.2.1.Абсолютная монархия\

### - это вид монархии, при которой отсутствует парламент и конституция, ограничивающая власть монарха. абсолютная

3.8.2.2.1.2.Виды монархии\3.8.2.2.1.2.2.Ограниченная\

Соотношение видов и признаков монархии

L2 Ограниченная R2 Законы принимает парламент

R3 Источником власти является народ

R4 Юридическая ответственность главы государства

3.8.2.2.1.2.2.Ограниченная\3.8.2.2.1.2.2.1.Дуалистическая монархия\

### монархия характеризуется появлением при монархе органа народного представительства с законосовещательными функциями. дуалистическая

3.8.2.2.1.2.2.Ограниченная\3.8.2.2.1.2.2.2.Парламентарная монархия\

Характерным примером парламентарной монархии является:

Исландия, Малазия, Тунис, Марокко, Финляндия, + Великобритания

3.8.2.2.1.Монархия.\3.8.2.2.1.3.Монарх\

### - государственный орган, власть которого считается непроизводной от иной власти, органа или избирателей и который сам является источником всей власти в государстве. монарх

3.8.2.2.1.3.Монарх\3.8.2.2.1.3.1.Системы престолонаследия\

Соотношение видов систем престолонаследия и их содержания:

Салическая. Наследовать власть могут только мужчины

Кастильская. Власть могут наследовать женщины, но мужчины имеют преимущество

Австрийская. Женщины наследуют только если во всех поколениях нет мужчин

Шведская. Мужчины и женщины наследуют трон на равных условиях по праву первородства

3.8.2.2.1.3.1.Системы престолонаследия\3.8.2.2.1.3.1.1.Салическая\

Салическая система престолонаследия принята в:

Бельгии, + Норвегии, Франции, Италии

3.8.2.2.1.3.1.Системы престолонаследия\3.8.2.2.1.3.1.2.Кастильская\

Кастильская система престолонаследия:

Не исключает женщин из очереди престолонаследия, но мужчины имеют преимущество

3.8.2.2.1.3.1.Системы престолонаследия\3.8.2.2.1.3.1.3. Австрийская\

Австрийская система престолонаследия:

Женщины наследуют престол лишь при пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий

не исключает женщин из очереди престолонаследия, но мужчины имеют преимущество

полностью исключает женщин из очереди престолонаследия

кандидатура монарха подлежит одобрению парламентом

3.8.2.2.1.3.1.Системы престолонаследия\3.8.2.2.1.3.1.4.Шведская\

### система престолонаследия предоставляет мужчинам и женщинам равные права на занятие трона

шведская

3.8.2.2.Виды формы правления\3.8.2.2.2.Республика\

### - это такая форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально выборными населением органами. республика

3.8.2.2.2.Республика\3.8.2.2.2.1.Признаки республики\

Признаками республики не являются:

Передача власти по наследству, срочность полномочий высших представительных органов власти

Наличие единоличного правителя, + пожизненность правления, производность государственной власти от суверенитета народа, юридическая ответственность глав государства

3.8.2.2.2.Республика\3.8.2.2.2.2.Виды республики\

Соотношение видов и черт республик

L1 Президентская R1 Правительство ответственно перед президентом

L2 Парламентская R2 Должность премьер-министра

L3 Смешанная R3 Двойная ответственность правительства

R4 Демократический централизм

R5 Императивный мандат члена парламента

3.8.2.2.2.2.Виды республики\3.8.2.2.2.2.1.Президентская республика\

### республика предусматривает соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. президентская

3.8.2.2.2.2.Виды республики\3.8.2.2.2.2.2.Парламентская республика\

К характеристикам парламентской республики относятся:

Верховная власть принадлежит парламенту

соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.

Правительство формируется только парламентским путём

президент избирается всем населением или выборщиками

верховная власть опирается на армию

правительство ходит в отставку после вотума недоверия

3.8.2.2.2.2.Виды республики\3.8.2.2.2.2.3.Смешанная республика\

Смешанная республика имеет черты

Право президента распустить парламент

Участие парламента в формировании правительства

Президент избирается всем населением

отрицание концепции разделения властей

вся власть принадлежит советам

пожизненность правления

3.8.2.2.2.Республика\3.8.2.2.2.3.Президент\

### - выборный единоличный орган государственной власти в республике, её высшее должностное лицо

президент

3.8.2.2.2.3.Президент\3.8.2.2.2.3.1.Виды президентуры\

К видам президентуры относятся

Смешанная

Единоличная

парламентская

назначаемая

кооптируемая

3.8.2.2.2.3.1.Виды президентуры\3.8.2.2.2.3.1.1.Единоличная президентура\

Единоличная президентура характерна для таких стран как

Великобритании

3.8.2.2.2.3.1.Виды президентуры\3.8.2.2.2.3.1.2.Коллегиальная президентура\

### президентура предполагает осуществление полномочий президента коллегией

коллегиальная

3.8.2.2.2.3.1.Виды президентуры\3.8.2.2.2.3.1.3.Смешанная президентура\

### или гибридная президентура предполагает сочетание единоличного президента и постоянно действующего коллегиального органа

смешанная

3.8.2.2.2.3.Президент\3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\

В зависимости от объёма предоставленных полномочий выделяют виды единоличной президентуры

Сильный президент

инвеститура

контрассигнатура

прерогатива

3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\3.8.2.2.2.3.2.1.Полномочия президента в законодательной области\

Полномочием, которым не обладает президент в законодательной области

Право отлагательного вето

Созыв и роспуск парламента

Возбуждение дела в конституционном суде

абсолютное вето

3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\3.8.2.2.2.3.2.2.Полномочия президента в сфере исполнительной власти\

Президент в сфере исполнительной власти

Формирует правительство

Может председательствовать на заседании правительства

Вводит чрезвычайное, военное или осадное положение

возглавляет министерство обороны

Назначает и смещает со своих постов министров

организует исполнение решений судебных органов

3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\3.8.2.2.2.3.2.3.Полномочия президента в судебной сфере\

Полномочия президента в судебной сфере

возбуждает уголовные дела против высших должностных лиц

Назначает членов высших судов государства

Назначает генерального прокурора

осуществляет материально-техническое обеспечение судебных органов

назначает генерального контролёра

3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\3.8.2.2.2.3.2.4.Полномочия президента в сфере международных отношений\

В сфере международных отношений президент

Заключает международные договоры

Принимает верительные и отзывные грамоты

Объявляет о денонсации международных договоров

осуществляет федеральную интервенцию

является главнокомандующим вооружёнными силами

Объявляет войну и заключает мир

принимает в гражданство иностранцев

3.8.2.2.2.3.2.Полномочия президента\3.8.2.2.2.3.2.5.Полномочия президента в области регулирования правового статуса граждан\

Полномочия президента в области регулирования правового статуса граждан

Даёт разрешение на выход из гражданства

Осуществляет помилование

принимает решение об амнистии

Награждает орденами и медалями

назначает наказание

Смягчает наказание

осуществляет исполнение судебных решений

3.8.3. Форма государственного устройства

Элемент формы государства, отражающий его политико-территориальную организацию, называется

Государственное устройство

федеративное устройство

автономные образования

республика советов

3.8.3.Форма государственного устройства\3.8.3.1.Понятие формы государственного устройства\

Форма государственного устройства характеризует аспекты

Территориальную организацию власти

демографические характеристики государства

взаимоотношения народа и государственной власти

порядок формирования высших органов государственной власти

классовое расслоение общества

3.8.3. Форма государственного устройства\3.8.3.2.Виды форм государственного устройства\

К видам формы государственного устройства относятся

Унитарное государство

Федеративное государство

автономия

конкордат

легитимность

3.8.3.2.Виды форм государственного устройства\3.8.3.2.1.Унитарное государство\

### государство подразделяется только на административно-территориальные единицы

унитарное

3.8.3.2.1.Унитарное государство\ 3.8.3.2.1.1.Признаки унитарного государства\

К признакам унитарного государства относятся

Единое гражданство

Единый центр государственной власти

двухканальная система налогов

наличие парламента

3.8.3.2.1.Унитарное государство\3.8.3.2.1.2.Виды унитарного государства\

Видами унитарного государства являются

конфедерация

Централизованное

автономное

3.8.3.2.1.2.Виды унитарного государства\3.8.3.2.1.2.1.Простое унитарное государство\

В простом унитарном государстве отсутствуют

органы местного управления

аппарат управления

административно-территориальное деление

законодательные органы

Автономные образования

3.8.3.2.1.2.Виды унитарного государства\3.8.3.2.1.2.2.Сложное унитарное государство\

### унитарное государство имеет в своём составе хотя бы одну автономию

сложное

3.8.3.2.1.2.Виды унитарного государства\3.8.3.2.1.2.3.Централизованное унитарное государство\

### – это такое унитарное государство, в котором отсутствуют органы местного самоуправления

централизованное

3.8.3.2.1.2.Виды унитарного государства\3.8.3.2.1.2.4.Децентрализованное унитарное государство\

Для децентрализованного унитарного государства характерны черты

Местные органы власти избираются населением

во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники

отсутствует местное самоуправление

Местные органы власти пользуются значительной самостоятельностью

3.8.3.2.Виды форм государственного устройства\3.8.3.2.2.Федеративное государство\

### - такая форма государственного устройства, при которой в состав государства входят государственно-подобные образования

федерация

3.8.3.2.2.Федеративное государство\3.8.3.2.2.1.Признаки федерации\

К признакам федерации не относятся

двухканальная система налогов

двухуровневая система государственной власти

наличие нескольких правовых систем

Единое гражданство

Единая судебная система

3.8.3.2.2.Федеративное государство\3.8.3.2.2.2.Виды федерации\

Соответствие видов федерации и их характерных черт

L1 Национальная

R1 Основана на национальном признаке

L2 Территориальная

R2 Учитывает только территориальный фактор

L3 Смешанная

R3 Сочетает национальный и территориальный факторы

L4 Симметричная

R4 Субъекты имеют одинаковое правовое положение

L5 Асимметричная

R5 Субъекты имеют разный правовой статус

L6 Конституционная

R6 Правовым основанием является Основной закон

L7 Договорная

R7 В основе лежит соглашение между субъектами

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.1.Национальная федерация\

Примером национальной федерации является

Югославия

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.2.Территориальная федерация\

### федерация образуется только с учётом территориального подхода

территориальная

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.3.Смешанная федерация\

Россия - ### федерация

смешанная

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.4.Симметричная федерация\

В симметричной федерации

Субъекты имеют равный правовой статус

части такого государства обладают одинаковой территорией

её субъекты имеют равное количество населения

она включает чётное количество субъектов

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.5.Асимметричная федерация\

### федерация включает в себя субъекты с разным правовым статусом

асимметричная

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.6.Конституционная федерация\

### федерация – такая разновидность формы территориального устройства, при которой факт образования федерации отражается в основной законе страны

конституционная

3.8.3.2.2.2.Виды федерации\3.8.3.2.2.2.7.Договорная федерация\

### федерация - такая разновидность формы территориального устройства, при которой факт образования федерации отражается в соглашении субъектов

договорная

3.8.3.2.Виды форм государственного устройства\3.8.3.2.3.Автономия\

Учёт национальных, географических, культурных, исторических и иных особенностей при создании государства путём выделения особых территорий или создания специальных органов - ###

автономия

3.8.3.2.3.Автономия\3.8.3.2.3.1.Виды автономий\

Соотношение видов автономий и их признаков

L2 Территориальная автономия

L1 Национально-территориальная автономия

R1 Предоставляется компактно проживающей национальной группе населения

L2 Территориальная автономия

R2 Предоставляется только с учётом исторических или географических особенностей

L3 Национально-культурная автономия

R3 Не связана с обособлением территории

3.8.3.2.3.1.Виды автономий\3.8.3.2.3.1.1.Национально-территориальная автономия\

### автономия может предоставляться компактно проживающей на территории государства этнически однородной группе населения

национально-территориальная

3.8.3.2.3.1.Виды автономий\3.8.3.2.3.1.2.Территориальная автономия\

### автономия не предполагает учёт национального состава населения

территориальная

3.8.3.2.3.1.Виды автономий\3.8.3.2.3.1.3.Политическая автономия\

В политической автономии её высшие органы имеют право

Издавать законы

иметь свою валюту

издавать не законы, а постановления, не имеющие названия законов

3.8.3.2.3.1.Виды автономий\3.8.3.2.3.1.4.Административная автономия\

В административной автономии её высшие органы имеют право

издавать законы

выходить из состава государства

Их полномочия ограничены сферой языка, культуры, образования

Издавать не законы, а постановления, не имеющие названия законов

3.8.3.2.3.1.Виды автономий\3.8.3.2.3.1.5.Национально-культурная автономия\

Суть национально-культурной автономии

Учёт интересов национальных меньшинств

Создание органов с консультативными полномочиями

выделение особых территорий

предоставление права принимать законы

3.8.4. Конфедерация и иные формы межгосударственных объединений

Союз государств, созданный на основе международного договора и имеющий целевое назначение - ###

конфедерация

3.8.4.Конфедерация и иные формы межгосударственных объединений\3.8.4.1.Понятие конфедерации\

Характерными чертами конфедерации являются

Создаётся для достижения определённых целей

Её члены обладают правом нуллификации

Каждый субъект полностью сохраняет свой суверенитет

имеет единую судебную систему

обладает двухпалатным парламентом

Финансовые средства объединяются по соглашению субъектов

единый центр государственной власти

3.8.4.Конфедерация и иные формы межгосударственных объединений\3.8.4.2.Виды конфедерации\

К конфедерациям относятся

Европейское сообщество

Содружество независимых государств

Британское содружество наций

Швейцарская конфедерация

Парламентская Ассамблея Совета Европы

3.8.5. Политический режим

Совокупность способов, приёмов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть

правовой статус

Политический режим

правовой режим

полномочия

3.8.5. Политический режим/ 3.8.5.1.Виды политического режим\

L1 Демократический

L3 Тоталитарный

Соотношение между видами политических режимов и их признаками

L1 Демократический

R1 Наличие легальной оппозиции

L3 Тоталитарный

R3 Идеологизация всей общественно жизни

3.8.5.1.Виды политического режима\3.8.5.1.1.Демократический\

### режим предполагает приоритет личности над государственными интересами

демократический

3.8.5.1.Виды политического режима\3.8.5.1.2.Авторитарный\

Наличие свободных от политического контроля сфер жизни

Существует многопартийность при запрете оппозиции

монополия на информацию

слияние государственного и партийного аппарата

упразднение местного самоуправления

3.8.5.1.Виды политического режима\3.8.5.1.3.Тоталитарный\

Признаки тоталитарного политического режима

Полный контроль над средствами массовой информации

Систематический массовый террор

Слияние партийного и государственного аппарата

децентрализация государственной власти

Нетерпимость к инакомыслию

политическому контролю подлежит только политическая сфера общества

признание и осуществление принципа разделения властей

Тема 9

3.9.1.Понятие функций государства

### государства – это основные направления его деятельности, в которых раскрывается его сущность и социальное назначение

функции

3.9.1.Понятие функций государства\3.9.1.1.Содержание функций государства\

### функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают

3.9.2. Классификация функций государства

В зависимости от сферы приложения деятельности государства его функции подразделяются на

Внешние и внутренние

классовые и общесоциальные

постоянные и временные

главные и производные

законотворческие, управленческие и судебные.

3.9.2.Классификация функций государства\3.9.2.1.Внешние функции\

К внешним функциям государства не относятся

Политическая

Экономическая

Социальная

интеграция в мировую экономику

поддержания мирового порядка

3.9.2.1.Внешние функции\3.9.2.1.1.Интеграция в мировую экономику\

Интеграция в мировую экономику - ### функция государства

внешняя

3.9.2.1.Внешние функции\3.9.2.1.2.Обороны\

Защита независимости

Защита территориальной целостности

Создание системы коллективной безопасности

ликвидация ядерного оружия

деятельность по разоружению

3.9.2.1.Внешние функции\3.9.2.1.3.Поддержания мирового порядка\

защита независимости

защита территориальной целостности

создание системы коллективной безопасности

Ликвидация ядерного оружия

Деятельность по разоружению

Участие в урегулировании межнациональных конфликтов

3.9.2.1.Внешние функции\3.9.2.1.4.Сотрудничества с другими государствами\

Функция сотрудничества с другими государствами проявляется в совместном решении глобальных ### современности

проблем

3.9.2.Классификация функций государства\3.9.2.2.Внутренние функции\

L1 Политическая

R1 Защита существующего строя

L2 Экономическая

L3 Социальная

L4 Экологическая

Соотношение внутренних функций государства и их содержания

L1 Политическая

R1 Защита существующего строя

L2 Экономическая

R2 Управление государственными предприятиями и организациями

L3 Социальная

R3 Обеспечение общественного благополучия

L4 Экологическая

R4 Установление правового режима природопользования

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.1.Политическая\

Поддержание и защита существующего строя

Официальное представительство общества

Формирование органов государства

формирование ценовой политики

обеспечение экологической безопасности

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.2.Экономическая\

### функция своим содержанием имеет выработку экономической политики в масштабах общества

экономическая

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.3.Социальная\

Обеспечение гражданам надлежащих условий жизни

официальное представительство общества

формирование органов государства

выработка экономической политики

Поддержание органов здравоохранения, образования, культуры

обеспечение национальной безопасности

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.4.Экологическая\

### функция выполняет задачу обеспечения каждому человеку права на здоровую и безопасную среду обитания

экологическая

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.5.Налогообложения и финансового контроля\

В России функцию финансового контроля осуществляют

Счётная палата

Центральный банк

Министерство финансов

Министерство экономического развития

Федеральная служба безопасности

Министерство путей сообщения

3.9.2.2.Внутренние функции\3.9.2.2.6.Охраны прав и свобод личности, обеспечения правопорядка\

Функция охраны прав и свобод личности и обеспечения правопорядка осуществляется следующими государственными органами

Адвокатурой

Центральным банком

Министерством финансов

Федеральной службой безопасности

Прокуратурой

3.9.2.Классификация функций государства\3.9.2.3.Общесоциальные функции\

К общесоциальным функциям государства относятся

Обеспечение государственного суверенитета

Социальная защита граждан

Контроль за соблюдением природоохранного законодательства

обеспечение политического господства политической элиты

подавление сопротивления эксплуатируемых классов

ведение завоевательных войн

3.9.2.Классификация функций государства\3.9.2.4.Классовые функции\

### функции государства обусловлены существующими в нём классовыми противоречиями

классовые

3.9.2.Классификация функций государства\3.9.2.5.Постоянные функции\

Постоянные функции государства

Обеспечение экономического суверенитета

Социальная защита граждан

Охрана прав и свобод личности, обеспечение правопорядка.

борьба со стихийными бедствиями

Слово «государство» употребляется людьми в обыденной речи. Чтобы правильно его использовать, нужно разобраться, что является признаком любого государства. От грамотного применения термина зависит, правильно ли мысли будут обличены в слова, и какую смысловую нагрузку они понесут собеседнику.

Значение термина «государство»

Понятие «государство» употребляется в широком и узком смысле. Для первого характерно отождествление государства с конкретной страной. Например, высказывания: «государства - члены Европейского Союза» или «государство Мозамбик» дают представление о странах с населяющими их народами. Такое широкое значение слова сложилось в древности и получило распространение в средние века. В более узком понимании термин воспринимается как один из составляющих политическую систему институтов, которому принадлежит высшая власть в обществе. Такой смысл вложили в это слово в XVIII-XIX веках. Тогда шло формирование гражданского общества, и возникла необходимость обособления государственных институтов от народа и негосударственных учреждений политической системы.

Возникновение

Государство появляется на определённой ступени развития человеческого общества. Оно возникает как политический институт, как организация власти для управления обществом. Для него характерны общие признаки. Государства формировались на протяжении длительных исторических периодов, и в настоящее время утвердилось два взгляда, две теории.

Первая концепция утверждает, что государство - это естественный этап в становлении общества. Его выдающиеся основатели - Т.Гоббс и Дж. Локк - настаивали, что государство возникает при заключении договора между людьми. Граждане передают часть прав государству как институту, взявшему на себя защиту территории и людей, проживающих на ней. Оно выступает гарантом безопасности и формирует определённую социальную группу управленцев-чиновников.

Основателем второй теории считается Платон. Его идеи развили Ф.Ницше и Д. Юм. Они доказывали несостоятельность первой концепции. По их мнению, государство - это результат завоевания небольшой группой основной массы населения. Хорошо вооружённые и воинственно настроенные люди вполне могут покорить большое количество слабо организованных народов. Скорее всего, в истории человечества присутствовали оба пути формирования государства. Первоначально человеческое общество создало единственную политическую организацию. Вместе с развитием общества и эволюцией государства стали возникать другие политические организации, такие как партии, союзы, блоки или движения.

Государство - ядро политической системы

При конституционной монархии власть правителя ограничивается конституцией. Такое ограничение выражается либо в парламентском, либо дуалистическом характере. В первом случае монарх не имеет власти, оставаясь лишь представительным органом, а правительство отчитывается перед парламентом. Во втором случае власть монарха ограничивается парламентом и конституцией в области принятия законов, но правитель волен назначать правительство и действовать в рамках принятых ограничений.

При абсолютной монархии власть монарха ничем не ограничивается. Он является абсолютным правителем, все органы власти подотчётны ему.

Форма правления: республика

Такая форма подразумевает участие граждан в управлении. Это проявляется в проведении выборов кандидатов высшие органы власти. Они избираются на определённый срок и отчитываются о результатах своей деятельности перед своими избирателями.

Принято выделять виды республик: президентская (полнота власти сосредоточена в руках главы государства), парламентская (властные полномочия в руках парламента, партия-победитель претендует на главенство в правительстве). Смешанная республика основывается на разделении полномочий между президентом, премьер-министром и парламентом.

С момента своего возникновения и до современности страны пережили много форм и видов власти. Но можно выделить общие признаки, присущие любому государству. Их наличие или отсутствие позволяет сделать вывод, о каком политическом институте идёт речь: о государстве или нет.

Рассмотрим признаки государства. Таблица в сжатом виде показывает их.

Публичная власть Власть, которая отделена от общества и не совпадает с социальной организацией. Политическое управление обществом осуществляют специально подготовленный слой людей, что является признаком любого государства.
Суверенитет Государству присуща верховная власть над институтами, организациями и отдельными гражданами, находящимися на территории государства.
Право на законное применение силы

Государство обладает монополией на ограничение прав и свобод гражданина на законных основаниях. Для достижения этих целей государство создаёт специальные силовые структуры, к которым относятся суды, полиция и армия.

Сбор налогов Для содержания органов государственной власти необходимы средства, которые государство получает при взимании налогов и сборов с граждан. Отличительным признаком государства является узаконенный сбор средств в государственную казну. Поступления в государственную казну тратятся на оборону, экономическую и социальную политику и другие нужды государства.
Гражданство Человек обладает обязательным членством в государстве. С момента рождения он получает гражданство. Если членство в других политических организациях (партии, объединения и другое) не считается обязательным, то гражданство относится к обязательному атрибуту любого человека.
Представительство всего общества

Государство заявляет о праве представлять общество как отдельную единицу и праве защищать интересы всего общества. Реальность показывает, что ни одно государство не смогло отражать интересы всех социальных слоёв населения и каждого гражданина общества.

К признакам государства относятся самые существенные характеристики этого политического института. Впервые о них узнают учащиеся средней школы на уроках обществознания.

Основные атрибуты государства

Ему присущи отличительные атрибуты, как и основные признаки государства. К ним относятся:

  1. Территория. Она определяется государственными границами, которые разделяют области распространения власти суверенных государств.
  2. Население. Жители ограниченной территории считаются подданными государства. Они обязаны выполнять законы и подчиняться власти конкретной страны. Государство берёт на себя обязательство защищать их.
  3. Аппарат управления. К нему относятся органы власти и особый слой чиновников, выполняющих функции власти. Государственный законодательный орган издаёт законы, формулирует правила, которые становятся обязательными для выполнения всем населением данного государства.

Внутренние функции

Характерные признаки государства влияют на деятельность государства, на выполнение им внешних и внутренних задач. Каждое направление деятельности предполагает набор функций. Внутренние функции:

  • управление обществом;
  • достижение компромисса интересов различных слоёв общества и удовлетворение их потребностей;
  • сохранение властных полномочий в своих руках.

Внешние функции

Внешние функции включают:

  • представительство интересов всего народа;
  • защита территории;
  • сохранение суверенности власти;
  • выступление в роли равноправного субъекта международных отношений.

Соотношений понятия «государство» с другими

В обыденной речи понятия «государство», «страна» и «общество» употребляются как слова-синонимы. Часто наряду с ними применяют и термин «правительство». Чтобы разобраться в их различии, перечислите признаки государства. Эти понятия хоть и имеют общие черты, но между ними существуют существенные различия.

Страна - это культурно-географический термин. Его грамотное употребление подразумевает характеристику территории, её климата и природных зон, описание население с его национальными и религиозными различиями. Предмет нашего обзора - понятие политическое, что является признаком любого государства. Оно объясняет политические особенности конкретной страны, включая форму правления, политический режим и территориальную структуру.

Общество - термин более широкий, чем государство. Слой профессиональных управленцев обособлен от остальной части общества и обладает определённой самостоятельностью.

Правительство - термин более узкий, чем государство. Это только инструмент реализации политической власти государства - распорядительные и исполнительные органы. Правительства меняются: одни уходят, другие приходят. Государство - более устойчивый институт политической системы.

Основные признаки государства позволяют охарактеризовать данное явление и выделить во всем многообразии его проявлений те черты, которые остаются неизменными на протяжении всего времени его существования. При наличии различных подходов к определению понятия государства и его сущности существуют также различные взгляды на то, что относится к основным признакам государства.

Представители социологического определения понятия государства выделяют три его признака:

1) совокупность людей – народ;

2) господствующую над ними власть;

3) территорию как предел действия этой власти.

Во взаимосвязи эти признаки образуют понятие о государстве как соединении людей под одной властью в пределах определенной территории.

Марксистский взгляд на признаки государства, которые отличают его от организации общественной власти в родовом строе, изложены Энгельсом в работе “Происхождение семьи, частной собственности и государства”. В главе “Варварство и цивилизация” автор выделяет следующие общие основные признаки, присущие государственно-организованному обществу:

1. Разделение подданных государства по территориальным единицам.

2. Учреждение особой публичной власти, которая уже не совпадает непосредственно с населением.

3. Взимание налогов с населения и получение от него займов для содержания аппарата государственной власти.

На современном этапе развития общества важно выявить наиболее характерные признаки государства, которые отличают его от негосударственных организаций общества как в прошлом, так и в настоящем. Это позволяет отграничить государство от других элементов политической системы общества.

Согласно современному подходу к определению основных признаков государства, всем государствам, существовавшим ранее и существующим в настоящее время присущи общие признаки, придающие данному общественному явлению качественную определенность и отграничивающие его от других общественных образований.

Таким образом, к основным признакам государства относятся следующие.

1. Территория и население (единая территориальная организация политической власти страны). Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории. Территориальное разделение населения в отличие от кровнородственных связей между членами общества порождает новый социальный институт - гражданство или подданство, иностранцев и лиц без гражданства. Территориальный признак обусловливает характер формирования и деятельность аппарата государства с учетом его пространственного деления. Возникают центральные и местные органы государства. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно государство от другого. Территориальный признак опосредованно связан и с федеративным устройством государства, в границах которого проживает население, принадлежащее к различным нациям и народностям. Государство обладает территориальным верховенством в пределах своих границ. Это означает единство и полноту законодательной, исполнительной и судебной властей государства над населением, исключающих вмешательство иностранной власти.

Территория - не общественное, а естественное условие существования государства. Сама территория не порождает государства. Она лишь образует пространство, в пределах которого государство распространяет свою власть.

Таким образом, и население, и территория являются необходимыми материальными предпосылками возникновения и существования государства. Не может быть государства без территории, как не может быть государства без населения.

2. Публичная власть. Государство - это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Механизм государства является материальным выражением государственной власти. Через целую систему своих органов и учреждений государство осуществляет непосредственное руководство обществом, закрепляет и реализует определенный режим политической власти, защищает неприкосновенность своих границ.

3. Право. Государство организует общественную жизнь на правовых началах. Правовые формы организации жизни общества присущи именно государству. Без права, законодательства, государство не в состоянии эффективно руководить обществом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений. Среди множества политических организаций только государство в лице своих компетентных органов издает веления, которые имеют обязательную силу для всего населения страны. Будучи официальным представителем всего общества, государство в необходимых случаях проводит в жизнь требования правовых норм с помощью своих специальных органов (судов, администрации и других).

4. Суверенитет. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Этим оно отличается от других политических образований общества. Данный признак в большей мере можно отнести к самой публичной власти.

Суверенитет государства - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве государственной власти по отношению к любым другим властям внутри страны, а также независимости в сфере межгосударственных отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм международного права.

Независимость и верховенство государственной власти выражается в следующем:

в универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны;

в прерогативе - возможности отмены и признания ничтожным любого незаконного проявления другой общественной власти;

в наличии специальных средств воздействия, которыми не располагает никакая другая общественная организация.

При известных условиях суверенитет государства совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство народа, его право самому решать свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти.

I. Публично-политическая (государственная) власть.

Государственная власть - это власть одновременно публичная и политическая. Публичной она является потому, что официально управляет делами всего общества и выступает от имени всего общества в целом при решении вопросов, относящихся к её компетенции.

Политическая природа государственной власти определяется тем, что она в лице государственного аппарата отделена от общества, относительно обособлена от него Относительно самостоятельное существование, положение в обществе и та сила, которой данная власть обладает, позволяют ей действенно управлять социально неоднородным обществом, т. е. таким, где во многом отсутствуют единство, совпадение интересов у различных слоев, групп, общностей. Отношения между ними составляют сферу политики как таковой. Прямое предназначение государственной власти заключается, во-первых, в регулировании этих отношений, что и делает её как власть публичную властью политической; во-вторых, успех в борьбе не совпадающих во многом интересов различных социальных слоев, групп, общностей в социально неоднородном обществе всегда будет на стороне того, кто обладает государственной властью. Овладение этой властью позволяет одной какой-либо части общества (большей или меньшей, либо ее представителям) не только управлять делами всего общества, обеспечивать его безопасность, существование как единого целого, но и руководить им преимущественно в своих интересах. Последнее и придает публичной власти политический характер. Поэтому она и выступает всегда как власть публично-политическая.

Государственную власть нельзя отождествлять с самим государством, ибо государство - это организация данной власти, т. е. ее устройство, механизм ее осуществления в лице определенных органов: парламента, правительства, правосудия, контрольно-надзорных, военных и т. д. Сама же по себе государственная власть - это способ руководства обществом, для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения, так как основой действенности государственной власти является авторитет силы, а не сила авторитета.

2. Суверенитет.

Государство - это организация власти, являющейся суверенной, т. е. верховенствующей внутри страны, независимой во внешнеполитических отношениях. Суверенитет предполагает, что государственная власть является самостоятельной и независимой от какой-либо власти как внутри государства, так и за его пределами. Суверенитет можно рассматривать как сопоставительное свойство государственной власти (и государства как его организации), указывающее на ее положение среди тех властей, которые имеют место в обществе,- церковной, родительской, корпоративной и т. д. Государственная власть существует обособленно от указанных властей и имеет верховенство по отношению к ним в сфере государственных дел.

Кроме того, любое государство должно признавать такой порядок вещей в системе властеотношеннй внутри государства и не вмешиваться в его внутренние дела, а также считаться с ним как с равноправным, самостоятельным, независимым субъектом межгосударственных отношений. Таким образом, можно говорить о том, что в целом суверенитет имеет внутренние и внешние измерения.

3. Всеобъемлемость.

Государство- это организация власти, которая является всеобъемлющей. Только государственная власть распространяется на всех лиц (физических, юридических), которые находятся на территории государства. Если суверенитет есть свойство государственной власти, которое указывает на ее силу, то всеобъемлемость - свойство государственной власти, указывающее на масштаб ее действия в обществе. Более широкое понимание "всеобъемлемости" как признака государства предполагает указание на то, что государство - это организация общества в единое целое через институт "гражданства" (подданства), т. е. государство - это всеобъемлющая организация общества.

4. Территория.

Государство - это организация власти, которая властвует на строго определенной территории, т. е. ограниченной части поверхности планеты (суши, моря, воздушного пространства). Территория государства является материальной основой его существования.

5. Народонаселение.

Государство - это организация власти, субъектом и объектом которой является народ, населяющий территорию государства. Государство объединяет людей в единое целое, а принадлежность их к данному государству отражается понятием "гражданство" (подданство). Гражданство (подданство)- это устойчивая правовая связь лица с данным государством, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

Государству свойственно объединение людей по территориальному признаку в один территориальный коллектив (граждане государства, население страны) и одновременное разделение его в целях оптимизации управления на меньшие территориальные коллективы (население областей, районов и т. п.).

6. Аппарат управления.

Государство - это организация власти, в составе которой всегда существует аппарат управления, т. е. особый разряд лиц, профессионалов по управлению. В государстве всегда есть управляющие и управляемые. К органам управления относятся правительство, различные министерства, государственные комитеты и т. п.

7. Аппарат принуждения.

Государство - это организация власти, в составе которой всегда действует аппарат принуждения, т. е. отряды вооруженных, специально обученных людей, принудительные учреждения. Они являются силовой основой действенности государственной власти. К числу так называемых "силовых" ведомств государства в первую очередь относятся вооруженные силы, органы охраны общественного порядка, органы государственной безопасности, карательные (пенитенциарные) учреждения. Государству принадлежит монопольное право применять принуждение на своей территории.

8. Издание нормативно-правовых актов. Только государство имеет право издавать нормативно-правовые акты (законы, постановления, указы и т. д.), обязательные для всеобщего исполнения. Нормативно-правовые акты закрепляют правовые (юридические) нормы, в которых выражена общеобязательная государственная воля.

Юридические нормы рассчитаны на добровольное их соблюдение. При необходимости проведение их в жизнь обеспечивают специальные юридические органы: налоговые, органы прокуратуры, милиции и др.

9. Налогообложение.

Государство - это организация власти, финансовую основу деятельности которой образуют, в первую очередь,налоги. Налогообложение является монопольным правом государства. Иные поступления в бюджет (казну государства) дают займы (внешние и внутренние), доходы от деятельности государственных предприятий, различные сборы (судебные, таможенные).

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА - общие признаки и отличительные черты государства, характеризующие его как специфическую организацию общества. К ним относятся: 1) территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей страны. Государственная распространяется на все население в пределах определенной территории, что влечет за собой административно-территориальное деление государства. Эти единицы называются в разных странах по-разному: районы, области, края, округа, провинции, дистрикты, графства, губернии и т.д. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно от другого; 2) население. Этот признак характеризует людей к данному обществу и государству, состав, порядок его приобретения и утраты и т.д. Именно "через население" в рамках государства происходит людей и они выступают в качестве целостного организма- общества; 3) . Государство - особая политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Первичной ячейкой этого аппарата является . Наряду с аппаратом власти и управления государство имеет особый аппарат принуждения, состоящий из армии, полиции, жандармерии, разведки, а т.ж. в виде различных принудительных учреждений (тюрем, лагерей, каторги и т.п.). Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изменяются структурно и решают различные по своему конкретному содержание задачи; 4) . Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а т.ж. ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств. Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем: а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны; б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти; в) наличии специальных средств воздействия (принуждения), которыми не располагает никакая другая . При известных условиях совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство, его самому решать свою судьбу, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. Суверенитет может быть формальным, когда он провозглашается юридически и политически, а фактически не осуществляется в силу зависимости от другого государства, диктующего свою волю. Принудительное ограничение суверенитета имеет место, например, по отношению к побежденному в войне со стороны государств-победителей, по решению международного (ООН). Добровольное ограничение суверенитета может допускаться самим государством по взаимной договоренности для достижения общих целей, при объединении в федерацию и т.п.

5) издание правовых норм. Государство организует общественную жизнь на правовых началах.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА" в других словарях:

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА - общие признаки и отличительные черты государства, характеризующие его как специфическую организацию общества. К ним относятся: 1) территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей… … Юридическая энциклопедия

    Федерация (лат. foederatio объединение, союз) форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Содержание… … Википедия

    Основные черты (особенности) теории государства и права - признаки, указывающие на особенный характер (статус) науки в системе обществоведения и юридических наук. Теория государства и права в системе других наук представлена как наука теоретическая (общетеоретическая в системе правоведения),… … Элементарные начала общей теории права

    Основные валюты - (Major currencies) Содержание Содержание По степени использования Введение основной До́ллар Соединённых Штатов Америки Этапы создания ЭВС и введение евро Преимущества и недостатки единой валюты. История Фунт сте́рлингов … Энциклопедия инвестора

    Федерация (лат. foederatio объединение, союз) форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Содержание… … Википедия

    Данная статья находится в особом режиме редактирования, так как относится к статьям, регулируемым посредничеством по Ближневосточному конфликту. Рекомендуется ознакомиться со страницей обсуждения до совершения откатов, а также с правилами… … Википедия

    МИ 2365-96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения - Терминология МИ 2365 96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения: Абсолютная погрешность измерений (абсолютная погрешность) Погрешность измерений, выраженная в единицах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Типология государств это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует… … Википедия

Книги

  • Теория государства и права в схемах. Учебное пособие для СПО , Бялт В.С.. Пособие поможет освоить студентам юридических специальностей основные правовые понятия, а также логику и принципы юридического мышления и восприятия правовых явлений. В книге рассматриваются…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант