Приобретение или строительство жилья и оплата коммунальных услуг – та статья расходов россиян, на которую уходит большая часть доходов. Определенным категориям граждан, государство для этого предоставляет помощь– субсидию, которая является безвозмездной финансовой помощью на определенную цель. Связана выплата субсидий может быть с недостаточным доходом одних людей и политикой государства в какой-либо области. Выделяются субсидии из местного или государственного бюджета. Однако не все знают, кто имеет право на субсидию. Информацию об этом содержится в законодательстве. На разные цели выделяют разные субсидии, условия их предоставления тоже отличаются. Но есть и общие положения:
Претендовать на помощь государства при строительстве или покупке жилья могут:
Они получают сертификат, по предоставлении которого при покупке или участии в строительстве жилья, предоставляется скидка. Условия получения жилищной субсидии многодетными и молодыми семьями следующие:
Чиновники определяют, кому положена субсидия по формуле:
Стоимость жилья = норма цены за 1 м2 жилого помещения*площадь,
которая полагается семье, согласно установленным нормам.
Семьи с детьми получают 35%-ную, а семьи без детей 30%-ную субсидию, исходя из суммы, полученной по формуле. Также при расчете будет учитываться категория граждан, если это влияет на получение льгот, а также поправочных коэффициентов для конкретной категории (например, срок госслужбы, количество детей и т.д.).
По закону, срок действия субсидии – полгода. Это означает, что семья, получившая сертификат в январе 2018 должна до июня включительно воспользоваться средствами, в противном случае, необходимо будет снова становится на очередь. Приобретать или строить можно любую квартиру, вне зависимости от ее местонахождения, по желанию семьи. Выделяемая сумма от этого не меняется. Воспользоваться такой субсидией можно только согласно цели, то есть, потратить ее на улучшение жилищных условий.
Для получения помощи властей, необходимо подать заявление в комиссию при органе власти, ответственном на выделение субсидий. За субсидии отвечают:
Также можно создать запрос на получение субсидий онлайн, через официальный сайт «Госуслуги» .
Чтобы заявка была принята к рассмотрению, нужно предоставить требуемые документы:
Получить скидку могут только граждане, у которых есть в этом острая необходимость. Согласно федеральному закону, на оплату ЖКХ не должно уходить больше 22% ежемесячного дохода. Руководство регионов может уменьшать предельную границу. Так, в столице, этот предел составляет 10%. Доходом считается не только заработная плата на официальном рабочем месте, а также все дополнительные средства, которые получает семья – стипендии, пенсии, оплату за аренды сдаваемого жилья и т.д., считаются также средства, которые получает член семьи, зарегистрированный по данному адресу, даже если фактически он там не живет. Исключением из этого правила являются супруги, поскольку даже если один из них зарегистрирован по другому адресу, учитывается совместный, а не личный доход.
Если дохода нет вообще, то необходимо предоставить справку об этом. Правило относится к студентам без стипендии, матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
При этом трудоспособные россияне, не имеющие работы, должны предоставить справку, подтверждающую, что они состоят на учете в службе занятости.
В противном случае, они подпадают под статус «тунеядцев», которые по закону не имеют право на получение адресной помощи от государства. Документы такие же, как и в случае с получением субсидии на покупку жилья. Также необходимо, чтобы отсутствовали долги по квартплате или был заключен договор и соблюдались все условия по погашению задолженности. После подачи заявления, остается дождаться решения комиссии.
Субсидия представляет собой государственную помощь населению в финансовой или натуральной форме. Размер субсидий фиксируется в процессе формирования госбюджета на год.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В 2019 году населению предоставляется помощь в оплате жилищно-коммунальных платежей, или правительством предоставляются средства на приобретение жилья или постройку частного дома.
Выделенные финансы перечисляются исключительно в безналичной форме на расчетный счет, поэтому потратить их можно только на указанные цели. Средства на приобретение квартиры перечисляются сразу или компенсируются гражданам после совершения покупки.
Предоставление населению субсидий регламентируется Жилищным кодексом РФ, Постановлениями РФ № 761 и № 444, а также местными указами на уровне регионов.
В соответствии с данной нормативной базой, расчет осуществляется на основании стандартов стоимости коммунальных услуг и процента выплат на них из бюджета семей.
ЖК РФ указывает, что стандарты фиксируются местными органами власти и зависят от числа граждан, прописанных в жилье. Также в кодексе регламентируется, какие категории граждан могут претендовать на оформление, какие возможны варианты помощи и куда необходимо обращаться.
В соответствии с постановление правительства № 541, регулируется процентное соотношение 22% как порог суммы из семейного бюджета, которая должна тратиться на оплату коммуналки.
В постановлении № 62 указано, что семья имеет право получить субсидию на постройку жилого дома в виде выделения средств из госбюджета или компенсации затрат на строительство.
В каждом регионе процент оплаты регламентируется местными властями и процентный лимит допускается понижать (к примеру, в Москве в текущем году показатель равен 10%).
Разберемся, кому положена субсидия на квартиру в Москве в 2019 году:
На оформление субсидии на оплату коммунальных услуг могут претендовать категории:
На получение государственной помощи вправе претендовать только граждане с российским гражданством, которые на постоянной основе проживают на территории РФ. Иностранные граждане не могут оформить субсидирование.
Требования к гражданам, которые обращаются за оформлением:
Последний пункт связан с тем, что хоть госпомощь и предоставляется гражданам по всей территории РФ, непосредственно программы субсидирования финансируются из региональных бюджетов.
Помощь на оплату коммунальных услуг имеет некоторые особенности — сумма субсидии зависит от общего дохода семейства и процента дохода, который тратится на оплату коммуналки.
Для оформления помощи необходимо обратиться в учреждение соцзащиты населения или через портал Госуслуги .
В таблице приведены максимальные значения, при которых семья вправе обратиться за субсидией на оплату услуг ЖКХ:
Согласно действующим нормативам, затраты на оплату коммуналки в Москве для семьи не должны превышать 10% от совокупного дохода семьи.
Помощь для многодетных семейств на оплату услуг ЖКХ в Москве в 2019 году зафиксирована на уровне — 50% в рамках стандартов потребления. Помимо этого, такие семьи вправе обратиться за назначением льготы, предъявив вместе со стандартным пакетом документации справку о многодетном статусе семьи.
Фото: максимальный доход семьи для оформления субсидии
В процессе определения суммы субсидии и принятия решения по заявке на назначение государственной помощи на покупку жилья, принимается во внимание факт наличия иного объекта недвижимости или оформленного в ипотеку жилья.
Только таким образом можно достигнуть справедливого субсидирования тех семей, которые остро нуждаются в жилье.
Также выделяются средства из госбюджета на строительство частного дома. При помощи такой субсидии можно построить небольшой домик со всеми коммуникациями и удобствами для проживания всей семьи.
Площадь дома рассчитывается на каждого члена семейства.
Сумма на приобретение жилья определяется нормативами площади, которая предоставляется в зависимости от числа граждан в семействе.
Одинокому гражданину положено: 36 кв. м *цена 1 кв. м по рыночным ценам на недвижимость * 60% = сумма помощи
В таблице приведены данные по количеству человек в семье и проценту предоставляемой помощи:
Субсидия на строительство жилого дома не может превышать размер затраченных средств на материалы и работы.
В зависимости от возможностей региональных бюджетов, средства предоставляются в безналичной форме на расчетный счет заявителя до начала строительных работ или после их окончания в виде компенсации на основании чеков и прочих документальных подтверждений расходов.
Чтобы оформить субсидию на оплату коммунальных услуг или приобретение жилья, необходимо собрать пакет документации.
В каждом случае применяется индивидуальный подход, поэтому некоторые семьи должны быть готовы к тому, что их попросят предоставить дополнительные документы для подтверждения статуса или дохода семьи.
Так, граждане пенсионного возраста для оформления субсидии на оплату ЖКХ должны предъявить справку о сумме пенсионных выплат из пенсионного фонда. Многодетные родители должны предъявить официальную справку о присвоении им статуса многодетного семейства.
Предоставим для вас пошаговую инструкцию обращения за субсидией:
Обязательный перечень бумаг, которые необходимо подавать для оформления субсидии на услуги ЖКХ, включает:
Субсидия по квартплате – это льгота, предоставляемая государством в виде определенной суммы, направляемой на погашение части суммы платежей по коммунальным услугам.
Получить ее могут граждане с низким уровнем дохода, трудоустроенные официально или не имеющие работу по уважительным причинам.
Для оформления требуется:
с указанием персональных данных, места жительства, банковского счета | |
Паспорта | оригиналы и копии заявителя и членов его семьи |
Свидетельства о рождении | детей, законодательные акты, признающие факт несовершеннолетних лиц |
о присвоении права собственности | |
о составе семьи и справки с указанием работающих членов семьи за последние 6 месяцев | |
квартиры | об оплате коммунальных услуг |
Документы | подтверждающие права заявителя на получение различных льгот и субсидий и номер банковского счета |
Если заявитель не работает официально, то потребуется сделать ксерокопию трудовой книжки с указанием последней записи и получить в Центре занятости населения о том, что не состоит на учете.
Пенсионерам необходимо предоставить из пенсионного фонда о размере пенсии.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В нем указывается:
После подачи заявления и других документов на руки выдается расписка о получении справок.
Видео: субсидии на оплату ЖКХ
На рассмотрение документов отводится 10 дней. В течение этого времени органы соцзащиты должны принять решение об одобрении или отказе в оформлении субсидии.
Результат приходит на почту через 2-3 дня после проверки бумаг.
Сроки зависят от органа, куда были поданы документы. Быстрее всего льгота оформляется «напрямую», то есть в собесе.
Рассмотрение заявления в МФЦ проводится на 1-2 дня дольше. Еще труднее оформить льготу через интернет.
Если полный перечень необходимых бумаг был предоставлен с 1 по 15 число, то льгота начнет действовать с 1 числа текущего месяца.
Если заявление было принято к рассмотрению с 16 числа, то субсидия вступит в силу с 1 числа следующего месяца.
Способы:
Если заявитель не имеет возможности по состоянию здоровья обратиться в банк для оформления счета, то компенсация ежемесячно доставляется ему домой.
Данная услуга предоставляется органами соцзащиты бесплатно следующим категориям граждан:
Оформить субсидию могут:
Льгота доступна для семей, имеющих статус малоимущих и готовых подтвердить данный факт документально.
Согласно законодательным правилам, жилищная субсидия создана для тех, кто ежемесячно отдает более 20% от заработной платы на оплату ЖКУ.
Льгота не предоставляется:
Данный статус зависит от двух факторов:
Получить статус нельзя, если имеется работоспособный взрослый, не трудоустроенный официально и не состоящий на учете в Центре занятости.
Статус семья получает при условии, что средний доход семейного бюджета ниже размера прожиточного минимума.
Рассчитывается данный показатель, исходя из количества членов семьи.
Например, заработная плата супруга составляет 10 000 рублей, супруги – 8 000 рублей. У них двое несовершеннолетних детей.
Прожиточный минимум в регионе составляет 5 000 рублей. Получается, что совокупный семейный доход равен 18 000 рублям.
Делим эту сумму на 4 и получаем 4 500 рублей на одного человека. В этом случае семья признается малоимущей.
В 2019 году в Москве размер прожиточного минимума составляет 11 428 рублей. На оплату квартплаты должно уходить не более 10% от заработной платы.
Если семья отдает больше, то разница и выплачивается в качестве компенсации.
Рассчитывать на субсидию могут граждане, получающие социальную пенсию или пенсию по трудовому стажу.
Льгота предоставляется на общих условиях: если на оплату квартплаты уходит более 10% (для Москвы) или 20-22% для других регионов.
Пенсионерам требуется также каждые 6 месяцев подтверждать свой доход, предоставляя справку из ПФР. Но возможны исключения по достижению определенного возраста.
Размер субсидии определяется муниципальными органами власти и зависит от величины прожиточного минимума в текущем году.
Действие льготы не прекращается при смене семейного положения.
Электронные услуги
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Бесплатно
Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."
Физические лица
В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Бесплатно
Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)
Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)
Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)
Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)
С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)
10 рабочих дней
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Выдается:
Происходит:
Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
Через законного представителя
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
6.2. Почтовым отправлением.
6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Жалоба должна содержать:
7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления жалобы.
8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме документов.
10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
12. Решение должно содержать:
12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.11. Порядок обжалования решения.
12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
15.4. Наличия:
15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Здравствуйте, уважаемые читатели юридического портала «сайт», сегодня мы поговорим о нововведениях 2019 года при получении субсидий на оплату ЖКХ.
Cубсидия на оплату ЖКХ - это разновидность материальной помощи для некоторых категорий граждан.
Основанием предоставления денежной помощи на оплату ЖКХ является специальное Правительственное Постановление № 761 от 2005 года. Принятие этого документа было обусловлено реализацией статьи 159 ЖК. В ней декларируется необходимость поддержки малоимущих слоев населения.
Правом на получение денег наделяются только те лица, у которых траты на коммунальные услуги больше предельно допустимой суммы с учетом всего дохода семьи. Как правило, расчет субсидии производится исходя из стандартов цены ЖКУ и местных нормативов размера жилой площади.
Если на оплату ЖКХ уходит свыше 22% от совокупного семейного дохода, такая семья может обратиться за государственной помощью. Однако, это средний процентный показатель. В каждом российском регионе установлен собственный показатель. К примеру, в столице допустимый предел составляет 10%, Кемеровской области - 5-17%, Санкт-Петербурге - 14% и т.д.
Кто имеет право получить компенсацию?
Помимо жителей РФ, право оформить субсидию на коммунальные услуги также имеют граждане Белоруссии и Киргизии, которые постоянно проживают в столице России. Однако, для оформления государственной помощи они должны являться:
Расчет субсидии за оплату коммунальных услуг осуществляется государственными органами с учетом стандартов жилплощади в регионах РФ, влияющих на размер компенсации, предельную долю затрат на оплату жилья и стоимость ЖКУ.
Региональные стандарты определяются исходя из следующих показателей:
Существуют определенные ограничения площади жилого помещения в пересчете на одного человека.
1. Если человек один - не больше 33 м2.
2. Если семья из двух человек - не более 42 м2.
3. Если семья из трех и больше человек - 18 м2 на одного члена семьи.
Квадратные метры, которые превышают эти цифры, не субсидируются.
Размер государственной помощи определяется ежемесячно по специальной формуле. Начисленная сумма не должна быть выше реальных затрат на коммунальные услуги. После того, как субсидия на оплату коммунальных услуг получена, человек обязан принести в государственную службу документы, что будут подтверждать расходы на оплату услуг. Бумаги нужно приносить в 10-дневный период с даты окончания срока выдачи помощи. Если субсидия на квартплату превышает реальные расходы, средства подлежат возврату.
Прежде всего, требуется высчитать средний общий доход семьи за последние 6 месяцев. Затем рассчитанный доход нужно сравнить с расходами на оплату ЖКХ за аналогичный период времени. Если на коммунальные услуги тратится больше 22% от дохода, значит, семья наделяется правом на компенсацию от государства. Стоит отметить, что при определении совокупного дохода, учету подлежат лишь те средства, получение которых возможно подтвердить документами.
Важно запомнить! Даже в случае раздельного проживания (например, мужа с женой, ребенка с родителями и т.д.) доход все равно считается совокупным.
Первым делом, нужно заполнить заявление, в котором написать следующую информацию:
Помимо этого, следует предоставить еще несколько документов:
Если за субсидией обращается иностранный гражданин, ему требуется предоставить подтверждение принадлежности к государству, которое подписало соглашение с РФ, предполагающее получение компенсации за квартплату.
Заявление следует подавать в отдел социальной защиты по месту проживания, МФЦ либо оформить документы через специальный портал государственных услуг. Столичные жители, кроме МФЦ, могут обращаться в Городской центр по жилищным субсидиям. Пакет документации заявитель может предоставить как самостоятельно, так и через своего представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
Сотрудник госструктуры принимает заявление и остальную документацию, требующуюся для оформления субсидии. Далее работник службы занимается проверкой поданных бумаг. Если они составлены в соответствии с установленными правилами, сотрудник подписывает заявление, делает отметку с датой принятия и указывает в нем свое ФИО. После этого ставится печать данной государственной организации.
Заявление должны рассмотреть на протяжении 10 дней. В этот период уполномоченные должностные лица осуществляют проверку доходов семьи заявителя и направляют запросы в разные организации. Вся полученная информация собирается в личном деле заявителя. Кроме этого, в нем будут содержаться предоставленные гражданином документы. Сформированное личное дело сохраняется в базе данных минимум 36 месяцев.
Если у человека недостает какого-либо документа, служба может приостанавливать рассмотрение заявления. Это происходит спустя 10 дней после принятия заявления. Максимальный срок приостановления составляет 1 месяц.
Если в данный период гражданин не предъявил отсутствующие бумаги, государственный орган отказывает в выдаче денежной компенсации и уведомляет об этом заявителя на протяжении 3 дней с момента принятия решения. Но, если гражданин сможет доказать, что у него были уважительные обстоятельства, по которым он не подготовил бумаги, госорган может возобновить оформление субсидирования.
Государственная помощь предоставляется на пол года. Такой небольшой срок был определен по причине возможного изменения размера семейного дохода за этот период времени. Однако в заявлении гражданин может указать о продлении субсидирования по истечении 6-месячного срока без повторной подачи документации.
Денежные средства могут переводиться на счет в банке либо выплачиваться в банковской кассе. Поступления денег на лицевой счет стоит ожидать в первые 10 дней каждого месяца. Такой вид финансовой помощи не подлежит налогообложению, в частности НДФЛ. Деньги могут быть потрачены на оплату любой услуги, которую предоставляет жилищно-коммунальное хозяйство.
Государством определены несколько категорий граждан, которым субсидия доставляется на дом. К таковым относятся:
Субсидия не будет полностью компенсировать траты человека на квартплату. Она может покрыть лишь ту часть расходов, которые превышают установленный региональный уровень. Например, ежемесячный доход человека составляет 10 000 рублей. На коммунальные услуги каждый месяц уходит около 2500 рублей - это 25% от общего ежемесячного дохода.
К примеру, если в данном регионе установлен предельный уровень 20%, то человек с таким доходом должен тратить на плату услуг ЖКХ не больше 2000 рублей. Остальные 500 рублей будет оплачивать государство посредством субсидирования. Рассчитать субсидию можно при помощи специального калькулятора.