Юридический портал. Льготный консультант

Обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу, со-(Тиниая часть которого представляет собой назначенное осужденному наказание, обязателен для всех предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению (ст. 358 УИK). После обращения приговора к исполнению уполномоченные Мм то органы государства, администрация предприятий, учреждений иорганизаций обязаны его реализовать в отношении назначенного судом наказания.

Сущностью и содержанием наказания как особой формы государственного принуждения является кара, поэтому под его исполнением следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения (кары) - комплекса ограничений прав и свобод осужденного.

Уголовно-исполнительное законодательство (ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2) для обозначения мер принуждения наряду с термином «исполнение» употребляет термин «отбывание» наказания. Указанные термины отражают единый процесс принудительного воздействия на осужден­ных, но обращены они к различным субъектам и участникам уголов­но исполнительных правоотношений.

Термин «исполнение» наказания обращен к соответствующим уч­реждениям и органам, которые в своей деятельности обязаны реализовывать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечить осуществление предоставляе­мых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда. Термин «отбывание» наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписания­ми, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, осуществлять свои права.

Принудительное воздействие носит комплексный характер и реализуется путем применения к осужденным всей совокупности огра­ничений, установлении условиями отбывания конкретного наказа­ния (ч. 2 ст. 10 УИК). Применение этих правоограничений - не само­цель, их назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее ис­полнение наказания в соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой отраслью законодательства. Указанные правоограничений применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на личность осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

Реализация мер принуждения, ограничения прав присущи исполнению всех видов наказания, но их объем зависит от конкретного вида наказания. Лишение гражданина одного из основных субъективных прав - свободы влечет за собой ограничение совокупности наиболее значимых для него социальных ценностей и благ - свободе передвижения, свободы общения, социальных связей, возможности распоряжаться многими важными для него субъективными правами. Поэтому изоляцию от общества необходимо рассматривать как комплекс правоограничений, поскольку лишение или сужение объема прав обусловлено именно изоляцией.


При исполнении исправительных работ карательное воздейств1(И выражается в ограничении определенного объема трудовых и иные прав осужденного и удержании до 20% заработка (ст. 40, 41 УИК). При осуждении к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью карательное воздействие вне состоит в увольнении осужденного от должности и лишении era права занимать определенные должности или заниматься определенными видами профессиональной деятельности - врачебной, педагогической и т.д. (ст. 34 УИК).

Правоограничения осужденных при осуществлении принудитель­ных мер воздействия определяются порядком и условиями отбывания конкретного вида наказания, если оно носит срочный характер (ч. 2 ст. 10 УИК).

Сущность и содержание наказания при его исполнении, объем применяемых к осужденным правоограничений и принудительных мер, полномочия администраций учреждений по их осуществлению реализуются в режиме, который согласно ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 82 УИК рассматривается как установленный порядок исполнения и отбывания наказания.

Необходимо отметить, что в законе впервые дается такое определение применительно к исполнению всех видов наказания. Ранее втеории уголовно-исполнительного права и в законодательстве термин «режим» употреблялся применительно к исполнению лишения свободы.

Режим исполнения и отбывания наказания многофункционален по своей направленности. Он один из основных средств исправления осужденных (ч. 2 ст. 9 УИК), создает одновременно условия для применения других средств их исправления (ч. 2 ст. 92). Как подчеркивается в Пакте о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 10), «пенитенциарной системой предусматривается режим для заключен­ных, существенной целью которого является их исправление» 1 .

Применительно к наказанию определенного вида режим приобретает конкретное содержание, которое определяется его спецификой. Наиболее полно и всесторонне правила режима реализуются в местах лишения свободы, в арестных домах, дисциплинарных воинских час­тях, исправительных центрах, они регламентируют весь образ жизни осужденных как во внерабочее время, так и в процессе трудовой деятельности. Правила режима охватывают все сферы их жизнедеятель­ности, которые находятся под контролем администрации органов, ис­полняющих эти наказания.

Поскольку режимом определяется внутренний распорядок исправительных и других учреждений, исполняющих наказания, он включает соответствующие требования по обеспечению правопорядка на территориях указанных учреждений, соблюдению как осужденными, так и администрацией своих обязанностей и реализации прав. Его нормы обращены также к иным лицам, посещающим эти учреждения (представителям органов власти, общественных объединений, служителям культа, родственникам осужденных, вольнонаемному персоналу производственных объектов, где работают осужденные). Они должны соблюдать установленный в этих учреждениях порядок и правила взаимоотношений с администрацией и осужденными.

Правила режима реализуются не только на территории исправительных учреждений и их производственных объектах, но и на при­бегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования (п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, ис­полняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

По сути все наказания, поименованные в УК РФ, являются наказаниями, связанными с исправительным воздействием, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 43 указано, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Таким образом, наказание, связанное с исправительным воздействием - мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда в целях исправления осужденного. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Правовое регулирование исполнения наказаний - К-ия РФ, УК РФ, УИК РФ, УПК РФ и др. источники. 1. Конституция РФ : ст. 71 - уголовно-исполнительное законодательство в ведении РФ. 2. Международно-правовые акты : уголовно-исполнительное законодательство должно базироваться и отражать в своих институтах и нормах общепризнанные принципы международного права о правах личности и гражданина и об обращении с осужденными. Международный договор РФ получает приоритет перед уголовно-исполнительным законодательством, если в нем установлены иные правила исполнения законодательства. Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными (ООН, 1955), Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (ООН, 1989), Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ООН, 1984). 3. УИК 1996 г. - основной закон, регулирующий исполнение всех видов уголовных наказаний. Ч. 1 ст. 2 УИК указывает, что УИ законодательство РФ состоит из УИК и других федеральных законов. 4. Иные ФЗ : Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 (в ред от 19.06.2007); ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21. 07.1997 (в ред. от 26.06.2007); ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 (в ред. от 03.03.2007). 5. Указы Президента РФ «О реформировании УИС МВД РФ» от 8.10.1997, «О передаче УИС МВД РФ в ведение Минюста РФ» от 25.07.1998 г. (в ред. от 08.05.2005). 6. Постановления Правительства РФ — Положением об уголовно-исполнительных инспекциях 16.06.1997 (в ред. от 20.02.1999) определены задачи этих органов по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, их основные обязанности и права; Положением о дисциплинарной воинской части от 4.06.1997 определены задачи и функции указанных воинских подразделений. УИК РФ передал Правительству РФ полномочия принять такие нормативные акты как Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы от 11.04.2005, Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания от 6.02.2004 + Постановление о медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к отбыванию наказания в связи с болезнью от 6.02.2004; Постановление о порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания от 24.10.1997. 7. Ведомственные акты — УИК РФ предусмотрел принятие Минюстом и Минобороны самостоятельно или совместно с другими ведомствами нормативных правовых актов по вопросам организации исполнения наказаний — Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (приказ Минюста от 3.11.2005), Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими (приказ Минобороны от 29.07.1997 в ред. от 04.09.2006), Положение об отряде осужденных исправительного учреждения (от 25.03.2003 в ред. приказа Минюста от 08.07.2003). 8. НПА суб РФ. 9. НПА органов МСУ. 10. Решения высших судов.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

;text-decoration:underline">лк 7 от 19.10.13

">Основные положения об исполнении наказания

">1.Понятие правового регулирования исполнения и отбывания наказания.

">2.Понятие правового регулирования применения к осужденным средств исправления.

">ВОПРОС 1. Понятие правового регулирования исполнения и отбывания наказания.

">Согласно ст.392 УПК РФ приговор суда, вступивший в законную силу в отношении осужденного лица подлежит исполнению предприятиями, организациями, учреждения, должностными лицами.

;background:#ffffff">Сущностью и содержанием наказания как особой формы ;background:#ffffff">государственного принуждения (кара). ;background:#ffffff"> Под ;background:#ffffff">исполнением наказания ;background:#ffffff"> следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок государственного принуждения, выражающийся в комплексе ограничений прав и свобод осужденного.

">Право ограничение применяется в качестве психологического воздействия на осужденного с целью его исполнения и предупреждения совершения новых преступлений и меры принуждения его объем зависит от конкретного вида наказания, а также их реализации осуществляется согласно ч.2 ст.9 УИК РФ и ч.1 ст.82 УИК РФ. Например, исправительные работы - состоят в ограничении определенного объема трудовых и иных прав осужденного и удержание до 20% заработка (ст.40 УИК РФ).

">Одним из основных средств исправления осужденных является режим, который по своей направленности является многофункциональным и создает условия для применения других средств исправления. Режим приобретает конкретное содержание применительно к определенному виду наказания, которое определяется его спецификой, и наиболее полно реализуется при исполнении наказаний, связанных с изоляцией от общества: в арестных домах, тюрьмах, дисциплинарных воинских частях, в исправительных учреждениях. Они регламентируют весь образ жизни осужденных как свободное время, так и трудовую деятельность, которая находится под контролем органа администрации исполняющих наказание. Режим, как правило, определяет внутренний распорядок исправительных учреждений. В самом узком смысле понятие режима означает правила общежития. В широком смысле - это совокупность условий и правил отбывания наказания осужденными. Можно выделить следующие функции режима:

">1.КАРАТЕЛЬНАЯ "> - это установленная система право ограничений, применяемых к осужденным в процессе отбывания наказания.

">2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ "> - режим вынуждает осужденных соблюдать установленный порядок отбывания наказания и приучает его к дисциплине.

">3.Обеспечивающая ">- устанавливает порядок привлечения осужденных к труду, учебе, проведение воспитательных мероприятий.

">4.СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ "> - осуществляется путем регламентации поведения осужденных и на этой основе применяются меры поощрения или взыскания.

">ВОПРОС 2. Понятие правового регулирования применения к осужденным средств исправления.

">Согласно ч.2 ст.2, ч.2 ст.9 УИК при исполнении наказания к осужденным применяются средства исправления, которые при их применении образуют особый вид исправительного воздействия и они отличаются от педагогического процесса воспитания. От вида исполняемого наказания зависит объемный характер содержания средств исправления (ч.3 ст.9). При исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему профессиональному образованию, а трудовая деятельность ограничивается привлечением к хозяйственной работами, арестам дома без заработной платой (ст. 69 УИК).

">Согласно ст. 126-127 Кодекса осужденные к по жизненному лишению свободы содержаться отдельно от основной массы и размещаются как правило по два человека по камере или по одному. Ч.1 ст. 127 УИК осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. По просьбе осужденных и в иных необходимых случаях по постановлению начальника исправительной колонии при возникновении угрозы личной безопасности осужденных они могут содержаться в одиночных камерах.

">При исполнении лишении свободы на определенный срок, средства исправления осужденных применяются в полном объеме. При исполнении исправительных работ можно говорить лишь о применении отдельных элементов такого воздействия. При исполнении такового вида наказания, как содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части применяются средства и методы воинского воспитания.

">Исправительное воздействия отличает от обычного воспитания по своему объекту, по этому основанию для применения к осужденным исправительного воздействия служит только приговор суда, вступивший в законную силу. (ст. 7 УИК). Следовательно, исправление осужденных должно быть возложено на уполномоченные на это государственные учреждения и органы, а участия осужденных на проводимых воспитательных мероприятиях обязательны. Основные средства исправительного воздействия включают в себя следующее:

">- Р ">ежим

">- Воспитательная работа

">- Общественно полезный труд

">- Получение общего образования

">- Профессиональное обучение, профессиональная подготовка и профессиональное воздействие

">Режим по своей сущности как правило многофункционален и содержит не только элементы принуждения кары, но и воспитание, по этому содержание исправительного воздействия могут вручены те его элементы, которые не выражают кару. Например, профессиональное техническое обучение, обучение в школах рабочего мастерства, а так же выход на работу по графику и соблюдение его всеми.

">Воспитательная работа с осужденными направлена на формирование у них уважения к личности, к обществу, его нормам, правилам поведения и традициям человеческого общежития, к труду закону и законопослушному поведению.

">Общее образование осужденных, их профессиональная подготовка, ее форма и организация регламентируются УИК РФ в соответствии с законодательством РФ общим профессиональным образованием. По своему содержанию форма обучения является одним из основных элементов воспитания. Труд осужденных, как указывается в НПА и уголовно-исполнительном законодательстве, является необходимым средством их исполнения, а его обязательность не свидетельствует о том, что является принудительным. Воспитательное воздействие на осужденных оказывается при исполнении всех видов наказания как со стороны органов его исполняющих, так и обществом в целом.

">3.Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления.

"> Дифференциация и индивидуализация наказания и применение к осужденным средств исправительного воздействия создает необходимые предпосылки для достижения его целей и задач. Дифференциация исполнения наказания и процесс исправительного воздействия предполагает, что к различным категориям осужденных, в зависимости от характера совершенных преступлений и степени общественной опасности, следует применять различный объем карательного воздействия, правоограничений, а воспитательная работа с ними должна строится с учетом особенностей их личности, возраста, пола и иных психолого-педагогических особенностей. Таким образом, методом дифференциации исполнения наказания является классификация осужденных на различные категории, а также ограничиваются видами исправительных учреждений, а в их пределах – видами колоний.

">Осужденные подразделяются на не нуждающихся в полном отбытии срока наказания, на нарушителей и злостных нарушителей.

">Дифференциация исправительного воздействия на осужденных проводится с учетом пола, возраста, состояния здоровья, прошлой преступной деятельности. Индивидуализация исполнения наказаний и применение мер исправительного воздействия – это логическое продолжение дифференциации. Ее основные положения сформированы в ч. 3 ст. 9 УИК РФ, согласно которой средства исправления осужденных должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также пределах одного вида исправительного учреждения путем изменения объема карательного воздействия. На конкретного осужденного его перевода с одних условий отбывания наказания на другие, а также путем перевода из исправительного учреждения одного вида в другое.


Узнай цену своей работы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра: Уголовно-исполнительного права и организации деятельности уголовно-исполнительных инспекций

Предмет: Уголовно-исполнительное право

Лекция по теме № 28:

«Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения свободы. Порядок и условия исполнения и отбывания обязательных работ, исправительных работ и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью»


Бабинина О.Н. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения свободы. Порядок и условия исполнения и отбывания обязательных работ, исправительных работ и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лекция. - ФКОУ ВПО ПЮИ ФСИН России, 2013 год. 47 с.

Аннотация:

В лекции рассматриваются порядок исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также понятие, сущность и значение исправительных и обязательных работ как виды уголовного наказания, его место в системе уголовных наказаний.


Лекция – 2 часа

Введение

1. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения свободы.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

3. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.

4. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Заключение

Приложение

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: сб. док. – М.: Юрид. лит.,1990. С. 14–20.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека: сб. док. – М.: Юрид. лит., 1990. – С. 32–53.

3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г. (Ч. 5) // Сов. юстиция. – 1991. – № 14. – С. 24–25.



4. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г. // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2. – М.: Междунар. отношения, 1993. – С. 518–529.

5. Европейские пенитенциарные правила. Рекомендация Rec (2006) 2 Комитета министров Совета Европы к государствам-членам. Комментарий ктексту Европейских пенитенциарных правил // Сборник конвенций, рекомендаций и резолюций, касающихся пенитенциарных вопросов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2008. – С. 58–96.

6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 декабря 1996 г. // СПС «КонсультантПлюс».

7. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: приказ Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142.

8. Об утверждении Инструкции об организации инспектирования территориальных органов ФСИН России: приказ ФСИН России от 20 декабря 2005 г. № 913.

9. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: приказ Минюста России от 11 октября 2010 г. № 258.

Базовый учебник

10. Уголовно-исполнительное право: учебник / С. М. Зубарев и др.; отв. ред. А. С. Михлин. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 430 с. (Серия: Основы наук. Рекомендовано УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 021100 (030501) «Юриспруденция», по специальностям 021100 (030501) «Юриспруденция», 030505 (023100) «Правоохранительная деятельность», 030500 (521400) «Юриспруденция (бакалавр)» // ЭБС «Лань» // http://e.lanbook.com

Основная литература

1. Реент Ю.А. История уголовно-исполнительной системы России: учебник / под ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: АПиУ ФСИН, 2006.

2. Уголовно-исполнительное право России: Теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца 19 – начала 20 века: учебник / под ред. А.И. Зубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2005.

3. Уголовно-исполнительное право: учеб. для вузов: в 2 т. / под ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Рязань: Логос; АПиУ ФСИН, 2006.

4. Уголовно-исполнительное право: учебник / отв. ред. А.С. Михлин. – М.: Высш. образование, 2006. Гриф УМО.

5. Уголовно-исполнительное право: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2006.

Дополнительная литература:

1. Казак Б.Б., Паршков А.В., Смирнова И.Н. Правовые основы, направления, формы и методы осуществления электронного наблюдения за поведением лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций: науч.-аналит. обзор. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

2. Казак Б.Б., Паршков А.В., Смирнова И.Н. Организационно-правовые проблемы исполнения уголовного наказания в виде ограничения свободы: науч.-аналит. обзор. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

3. Казак Б.Б., Паршков А.В., Смирнова И.Н. Оптимизация функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: науч.-аналит. обзор. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

4. Паршков А.В., Смирнова И.Н. Общая характеристика и современное состояние организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и иных мер уголовно-правового характера: науч.-аналит. обзор. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2011.

5. Пенитенциарная система России: состояние, проблемы, перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.М. Волчкова, С.А. Смирнова. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2005.

6. Смирнова И.Н. Безопасность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций: науч.-аналит. обзор. – Псков: ПЮИ ФСИН России, 2009.

7. Смирнова И.Н. Воспитательная работа в механизме предупреждения совершения преступлений осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекция: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.

8. Смирнова И.Н. Организационно-правовое обеспечение воспитательно-профилактического воздействия на осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества: монография. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

9. Смирнова И.Н. Организационно-правовые основы функционирования УИИ (на примере Псковской обл.): монография. – Псков: ПЮИ ФСИН России, 2009. 140 с.;

10. Смирнова И.Н. Перспективы развития функционирования уголовно-исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: монография. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

11. Смирнова И.Н. Функционирование уголовно-исполнительной си-стемы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (методологический и организационно-правовой аспекты): монография. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2010.

12. Смирнова И.Н. Характеристика осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций: науч.-аналит. обзор. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2009.

13. Современное состояние уголовно-исполнительной системы: сборник материалдов. Ч. 1 / сост. Б.Б. Казак, Ю.В. Лукина, А.В. Паршков, И.Н. Смирнова. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2009.

14. Современное состояние уголовно-исполнительной системы: сборник материалов / сост. Б.Б. Казак, Ю.В. Лукина, А.В. Паршков, И.Н. Смирнова. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2009.

15. Уголовно-исполнительная система – 125 лет / под общ. ред. Ю.Я. Чайки. – М.: ГУИН Минюста России, 2004.

16. Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы Междунар. научн.-практ. конф., 18–19 ноября 2010 года / отв. ред. А. Г. Антонов. – Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский ин-т ФСИН России, 2011.

17. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / отв. ред. А.А. Толкаченко. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.

18. Упоров И.В. Пенитенциарная политика России в 18-20 вв.: Историко-правовой анализ тенденций развития. – СПб.: Юрид. центр Пресс. 2005.


Введение.

В уголовной политике Российской Федерации, как и в других современных государствах, наметилась тенденция расширения сферы применения наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества. Значительную популярность и поддержку в мире обретают процессы поиска и внедрения в юридическую практику альтернатив наказания тюремному заключению. Однако в широком смысле, альтернативы представляют собой узкую систему уголовно-правовых санкций, отличающихся от института наказания. Это пробация, восстановительное правосудие и другие средства мировой мозаики альтернатив.

Реформирование пенитенциарной системы России, дальнейшая имплементация международных стандартов в области уголовной юстиции, совершенствование отечественного уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, проявляются, в частности, в дальнейшем развитии таких альтернатив наказанию, как ограничение свободы, исправительные и обязательные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и т.п. Альтернативные виды наказаний и мер позволяют значительно гуманизировать уголовную политику страны, укрепить ее имидж на международной арене, будут способствовать нравственному оздоровлению общества.

Правовое регулирование исполнения наказания

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант