Приказ Министра здравоохранения РК №451 от 3 июля 2017 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2017 года № 15417
О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих"
В целях реализации подпункта 89) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11512, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 15 июля 2015 года) следующее изменение:
перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющим опасность для окружающих изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа его направление в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице - министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов
Приложение
к приказу Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 3 июля 2017 года
№ 451
Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 21 мая 2015 года № 367
Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих
1. Социально значимые заболевания
Заболевания |
||
Туберкулез |
||
Хронические вирусные гепатиты и цирроз печени |
В18.0, В18.1, В18.2, В18.8, В19, К74; |
|
Злокачественные новообразования |
С00-97; D00-09; D37-48; |
|
Детский церебральный паралич |
||
Острый инфаркт миокарда (первые 6 месяцев) |
||
Ревматизм |
I00-I02; I05-I09; M12.3; M35.3; |
|
Системные поражения соединительной ткани |
||
Дегенеративные болезни нервной системы |
||
Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы |
||
Орфанные заболевания определенные приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 370 "Об утверждении Перечня орфанных (редких) заболеваний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11511, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 15 июля 2015 года) |
В55, D56, D56.0-D56.2, D56.4, D57, D57.0-D57.2, D59.5, D61.9, D69.3, D76.0, D80-D84, Е53.1, E74.0, E75.2, E76.0-E76.2, E80.2, E83.0, Е84.8, E85.0, Е88.0, G12.2, G35, G40.4, G93.4, J84, J84.0, J84.1, J84.8, J84.9, I27.0, K50, K51, L10, L13.0, M08.2, М30.3, М31.3, M31.4, М 31.8, М32.1, М33, М33.2, M35.2, Q78.0, Q80, Q81; |
2. Заболевания, представляющие опасность для окружающих
Заболевания |
Коды международной классификации болезней 10 |
|
Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) |
||
Геморрагические лихорадки |
||
Дифтерия |
||
Менингококковая инфекция |
||
Полиомиелит |
||
Сибирская язва |
||
Туляремия |
||
Туберкулез |
||
Брюшной тиф |
||
Острый вирусный гепатит |
||
Психические расстройства и расстройства поведения |
F06.0-F 06.3, F06.8-F07.9, F 10.2-F10.8, F11.2-F11.8, F12.2-F12.8, F13.2-F13.8, F14.2-F14.8, F15.2-F15.8, F16.2-F16.8, F18.2-F18.8, F19.2-F19.8, F20.0-F20.2, F22, F30.2, F31.2, F31.4-F31.5, F32.2-F32.3, F33.2-F33.3, F60.0-F60.3, F70-F79, F91.1-F91.3. |
Регистрационный N 19919
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792), постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Руководитель Д. Безделов
Приложение
Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
1. Настоящие Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16) в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст.1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792).
2. Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
3. Режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4. На основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов, территориальные органы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывают для каждого пункта пропуска правила режима, которые утверждаются приказом руководителя администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений пограничных, таможенных органов и администрацией аэропорта (аэродрома), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры).
В правилах режима, утвержденных руководителем администрации пункта пропуска, должны быть определены пространственные и временные пределы их действия, а также территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
II. Правила въезда в пункты пропуска, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных
5. Установленные места въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных должны быть оборудованы в соответствии с требованиями к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.
6. Участки территории, включенные в пределы пункта пропуска, должны быть ограждены или обозначены.
Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании (далее - субъекты транспортной инфраструктуры).
Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности вне пределов объектов транспортной инфраструктуры возлагается на учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
7. Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам (в том числе по электронным пропускам), выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами. Названные пропуска и иные пропуска, предусмотренные на указанных объектах транспортной инфраструктуры, должны иметь единую форму.
8. Въезд в пункты пропуска, функционирующие вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым по согласованию с пограничными органами филиалами учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
9. Пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые на законном основании осуществляют деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющем личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
Пропуска для ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных (далее - материальные пропуска) оформляются в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. Материальный пропуск является разовым и действителен только на один вывоз (ввоз) конкретных товаров (материальных ценностей).
Для осуществления ввоза (вывоза) товаров (материальных ценностей) обязательно наличие в материальном пропуске оттиска личной номерной печати и подписи уполномоченного должностного лица подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска.
10. Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный срок со дня их поступления.
По результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:
указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;
нарушение требований, предусмотренных пунктом 9 Правил;
несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;
введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.
11. Пропуска являются документами строгой отчетности и изготавливаются в машиносчитываемом виде, содержат электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца пропуска (включая его биометрические данные), оснащаются голографическим знаком либо голографическим пакетом для ламинирования.
Постоянный пропуск должен содержать следующие реквизиты: номер документа, должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок действия. Срок действия постоянного пропуска устанавливается от 1 года до 5 лет.
Количество постоянных пропусков определяется по согласованию с подразделением пограничных органов в соответствии с номенклатурой должностей каждого объекта транспортной инфраструктуры, утвержденной его администрацией.
12. Въезд (проход) в пункты пропуска граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через государственную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст.531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (1 ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. 1), ст. 3583; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5735; ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (1 ч.), ст. 6407; N 52 (1 ч.), ст. 6413; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011).
13. Въезд (проход) в пункты пропуска по документам, удостоверяющим (подтверждающим) личность и должностное положение, осуществляют лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 11-12, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5912; 1998, N 43, ст. 5337; 2006, N 13, ст. 1360; 2007, N 23, ст.2752; 2008, N 20, ст. 2290; N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5763).
14. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, прибывшие для встреч с гражданами (подданными) представляемого ими государства в соответствии с нормами международного права, пропускаются на территорию пункта пропуска по действительным национальным дипломатическим паспортам и дипломатическим карточкам, выданным МИД России.
15. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц правоохранительных органов, прибывших для выполнения конкретных служебных заданий, осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
16. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственного учреждения осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
17. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска, производится по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
18. Сопровождение лиц, указанных в пунктах 13-17 Правил, осуществляется сотрудниками, имеющими постоянные пропуска для въезда (прохода) в пункты пропуска.
19. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются на территорию пунктов пропуска на основании документов, удостоверяющих личность и (или) должность.
20. Нахождение в пункте пропуска животных, используемых при осуществлении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля, допускается при наличии соответствующих особых отметок в личных пропусках сотрудников государственных контрольных органов.
21. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.
22. Места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта определяются в правилах режима для каждого пункта пропуска.
23. В пунктах пропуска запрещается:
проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка;
находиться на территории пункта пропуска без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки действия которых не начались;
находиться в служебных помещениях органов пограничного контроля, в помещениях, где осуществляется проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу Российской Федерации, пересекать линию кабин паспортного контроля без разрешения пограничных органов;
выносить (вывозить) с территории пункта пропуска материальные ценности, грузы, товары и животных без соответствующих сопроводительных документов;
вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы без разрешения пограничных органов и органов внутренних дел в порядке, установленном действующим законодательством;
проживать в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на режимной территории пункта пропуска;
въезжать в пункт пропуска на личном автотранспорте (за исключением использования данного автотранспорта для целей выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию).
III. Дополнительные режимные ограничения в пунктах пропуска
24. В местах, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, вводятся дополнительные режимные ограничения.
В правилах режима для каждого пункта пропуска определяются порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия.
Доступ в места, где введены дополнительные режимные ограничения, и на транспортные средства заграничного следования осуществляется по разрешению пограничных органов.
25. При прохождении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля лицам, следующим через государственную границу Российской Федерации, запрещается какими-либо способами препятствовать применению должностными лицами государственных контрольных органов законных средств и методов контроля.
26. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается.
27. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.
28. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.
29. Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязано по требованию органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, транспортного и других видов контроля предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.
30. Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.
31. Прибывшие в пункты пропуска граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток.
IV. Контроль за соблюдением правил режима в пунктах пропуска
32. Соблюдение физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска, указанных в абзаце втором пункта 6 Правил, обеспечивают субъекты транспортной инфраструктуры; в пунктах пропуска, указанных в абзаце третьем пункта 6 Правил, - учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
Пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска и вносят в государственные органы, предприятия, учреждения или организации представления об устранении причин и условий, способствующих их нарушению.
33. В целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами требований режима в пункте пропуска не реже одного раза в квартал должностными лицами субъектов транспортной инфраструктуры и/или руководителем администрации пункта пропуска совместно с представителями государственных контрольных органов проводятся комплексные проверки состояния режима.
Материалы проверок оформляются актом и представляются руководителям подразделений государственных контрольных органов и организаций, расположенных на территории пункта пропуска, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и совершенствованию режима в пункте пропуска.
34. Лица, виновные в нарушении Правил режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД
"Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. 1), ст. 7022; N 50, ст. 7366), постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981; N 40, ст. 5550), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 34, ст. 4972; 2012, N 5, ст. 608), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Регистрационный N 19919
Установлены новые правила режима в пунктах пропуска через госграницу России. Они регулируют порядок въезда в них, выезда, пребывания, ввоза, нахождения и вывоза грузов.
Режим в пунктах пропуска на вокзалах, станциях, в портах и аэропортах устанавливается с учетом инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, а также планов обеспечения транспортной безопасности. Территориальные органы Росграницы разрабатывают для каждого пункта пропуска отдельные правила режима. В них с учетом местных условий определяются пространственные и временные пределы действия, территория и помещения для проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Правила режима утверждаются руководителем администрации пункта пропуска по согласованию с соответствующими пограничными и таможенными органами, а также с администрацией объекта транспортной инфраструктуры.
Пределы пункта пропуска должны быть ограждены или обозначены. Обеспечение режима возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры либо учреждения Росграницы.
Въезд, выезд, провоз грузов совершаются в специально отведенных местах по пропускам. Их оформляет администрация транспортного предприятия (филиал учреждения Росграницы) по согласованию с пограничными органами на основании заявок организаций и органов власти, осуществляющих деятельность в пункте пропуска. Гражданам для въезда в страну и выезда из нее пропуска не нужны.
Запрещено находиться в пунктах пропуска без необходимых документов, а также если они просрочены. В местах непосредственного проведения пограничного и таможенного контроля вводятся дополнительные режимные ограничения.
Если гражданин России утратил за рубежом документы на въезд в страну, он остается в пункте пропуска на время, пока не установят его личность (но не более 30 суток).
Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД "Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
3) учет и регистрация случаев бессимптомного инфекционного статуса, вызванного вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекция) и больных СПИД проводится организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД (далее – центры СПИД).
Областной, городской (городов Астана и Алматы) центры СПИД ежемесячно второго числа месяца, следующего после отчетного периода, сообщают в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения суммарные сведения о числе вновь выявленных случаях ВИЧ-инфекции и больных СПИД.
5. Индивидуальному учету в медицинских организациях и суммарному учету в территориальных подразделениях ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подлежат: грипп, острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, функциональная диарея.
16. На каждый случай острого профессионального заболевания и отравления врачом, выявившим или заподозрившим данное заболевание, заполняется экстренное извещение № 058/у , которое в течение 12 часов передается в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего).
17. Медицинская организация при уточнении или изменении диагноза, составляет новое экстренное извещение № 058/у , которое в течение 24 часов направляет в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего), при этом указывается измененный (уточненный) диагноз, дата его установления, первоначальный диагноз.
18. Ответственность за своевременное представление экстренного извещения № 058/у о случае острого или хронического профессионального заболевания, изменении или отмене диагноза возлагается на руководителя медицинской организации, установившего (отменившего) диагноз.
19. Экстренное извещение № 058/у о впервые выявленном хроническом профессиональном заболевании (интоксикации) заполняется в центрах профессиональной патологии и клиниках профессиональных заболеваний. Экстренное извещение № 058/у в течение 3 календарных дней после установления окончательного диагноза направляется в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего), а также медицинскую организацию, направившую заболевшего (пострадавшего). Экстренное извещение № 058/у о впервые выявленном хроническом профессиональном заболевании (интоксикации) направляется по последнему месту работы больного в контакте с вредными производственными факторами.
20. Регистрацию и учет случаев профессиональных заболеваний и отравлений ведут территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту основной работы заболевшего (пострадавшего) в контакте с вредными производственными факторами.
21. В территориальных подразделениях ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ведут Карты учета профессионального заболевания (отравления) по форме, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 "Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11626 (далее – приказ № 415).
1) холера (А00);
2) брюшной тиф (А01.0);
3) паратифы А, В, С (А01.1-А01.4);
4) другие сальмонеллезные инфекции (А02);
5) шигеллез (бактериальная дизентерия) (А03);
6) другие бактериальные кишечные инфекции (A04.0-А04.5; А04.7-А04.9);
7) энтерит, вызванный Yersinia enterocolitica (иерсиниоз) (А04.6; А28.2);
8) другие бактериальные пищевые отравления (А05);
9) ротавирусный энтерит (A08.0);
10) вирусные и другие уточненные кишечные инфекции (А08);
11) туберкулез (А15-А19);
12) чума (А20);
13) туляремия (А21);
14) сибирская язва (А22);
15) бруцеллез (А23);
16) лептоспироз (А27);
17) пастереллез (А.28.0);
18) листериоз (А.32);
19) столбняк (А.33-А35);
20) дифтерия (А36);
21) коклюш (А37);
22) скарлатина (А38);
23) менингококковая инфекция (А39);
24) болезнь легионеров (А48.1);
25) сифилис (А50-А53);
26) гонококковая инфекция (А54);
27) хламидийная инфекция (А55; А56);
28) болезнь Лайма (A69.2)
29) орнитоз, пситтакоз (А70);
30) риккетсиозы (А75-А79);
31) острый полиомиелит (А80);
32) бешенство (А82);
33) клещевой вирусный энцефалит (А84);
34) вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими и вирусные геморрагические лихорадки (А90-А99);
35) желтая лихорадка (А95);
36) ветряная оспа (В01);
37) корь (В05);
38) краснуха (В06);
39) ящур (В08.8);
40) вирусный гепатит (В15-В19);
41) болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (В20-В24);
42) эпидемический паротит (В26);
43) малярия (В50-В54);
44) лейшманиоз (В55);
45) гельминтозы (В65-В83);
46) педикулез (В85);
47) чесотка (В86);
48) острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации (J06);
49) грипп (J10-J11);
50) функциональная диарея (К59,1; К59.9);
51) осложнения, связанные преимущественно с послеродовым периодом (О85; О86; О90.0; О90.1; О91);
52) инфекционные болезни, специфичные для перинатального периода (Р36-Р39);
53) осложнения хирургических и терапевтических вмешательств (Т80.2; Т80.8; Т80.9; Т81.3; Т81.4; Т82.6; Т82.7; Т83.5; Т83.6; Т84.5-Т84.7; Т.85.7);
54) необычные реакции на профилактические прививки, постпрививочные осложнения (Т88.7);
55) укусы, ослюнения, оцарапывания животными (W54; W55);
56) бессимптомный инфекционный статус, вызванный вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (Z21);
57) носительство возбудителя брюшного тифа (Z22.0);
58) носительство возбудителя сальмонеллеза (Z22.1);
59) носительство возбудителя дизентерии (Z22.1);
60) носительство возбудителя дифтерии (Z22.2);
61) носительство возбудителя малярии (Z22.8).
3. Отчет по профессиональным заболеваниям и отравлениям среди населения представляется в следующем порядке:
1) центры профессиональной патологии и клиники профессиональных заболеваний ежемесячно 10 числа месяца, следующего после отчетного периода, представляют в областные территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отчеты с указанием списка больных с первично установленными диагнозами профессиоанльного заболевания или отравления. В отчете указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) заболевшего (пострадавшего), год рождения, место работы, установленный диагноз, дата установления диагноза;
2) областные территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ежемесячно 12 числа месяца, следующего после отчетного периода представляют отчет по профессиональным заболеваниям и отравлениям в НПЦСЭЭиМ;
3) НПЦСЭЭиМ ежемесячно 15 числа месяца, следующего после отчетного периода представляет сводный отчет профессиональным заболеваниям и отравлениям в ведомство государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (I ч.), ст. 2; N 52 (I ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (I ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (I ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Руководитель
Д.А.БЕЗДЕЛОВ
Приложение
к Приказу Росграницы
от 27.12.2010 N 451-ОД
1. Настоящие Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16) в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (I ч.), ст. 2; N 52 (I ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (I ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (I ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792).
2. Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
3. Режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4. На основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов, территориальные органы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывают для каждого пункта пропуска правила режима, которые утверждаются приказом руководителя администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений пограничных, таможенных органов и администрацией аэропорта (аэродрома), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры).
В правилах режима, утвержденных руководителем администрации пункта пропуска, должны быть определены пространственные и временные пределы их действия, а также территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
II. Правила въезда в пункты пропуска, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных5. Установленные места въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных должны быть оборудованы в соответствии с требованиями к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.
6. Участки территории, включенные в пределы пункта пропуска, должны быть ограждены или обозначены.
Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании (далее - субъекты транспортной инфраструктуры).
Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
7. Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам (в том числе по электронным пропускам), выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами. Названные пропуска и иные пропуска, предусмотренные на указанных объектах транспортной инфраструктуры, должны иметь единую форму.
8. Въезд в пункты пропуска, функционирующие вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым по согласованию с пограничными органами филиалами учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
9. Пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые на законном основании осуществляют деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.
В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющем личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
Пропуска для ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных (далее - материальные пропуска) оформляются в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. Материальный пропуск является разовым и действителен только на один вывоз (ввоз) конкретных товаров (материальных ценностей).
Для осуществления ввоза (вывоза) товаров (материальных ценностей) обязательно наличие в материальном пропуске оттиска личной номерной печати и подписи уполномоченного должностного лица подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска.
10. Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный срок со дня их поступления.
По результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:
указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;
нарушение требований, предусмотренных пунктом 9 Правил;
несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;
введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.
Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.
11. Пропуска являются документами строгой отчетности и изготавливаются в машиносчитываемом виде, содержат электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца пропуска (включая его биометрические данные), оснащаются голографическим знаком либо голографическим пакетом для ламинирования.
Постоянный пропуск должен содержать следующие реквизиты: номер документа, должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок действия. Срок действия постоянного пропуска устанавливается от 1 года до 5 лет.
Количество постоянных пропусков определяется по согласованию с подразделением пограничных органов в соответствии с номенклатурой должностей каждого объекта транспортной инфраструктуры, утвержденной его администрацией.
12. Въезд (проход) в пункты пропуска граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через государственную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (I ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (I ч.), ст. 6407; N 52 (I ч.), ст. 6413; N 52 (I ч.), ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011).
13. Въезд (проход) в пункты пропуска по документам, удостоверяющим (подтверждающим) личность и должностное положение, осуществляют лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 11 - 12, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5912; 1998, N 43, ст. 5337; 2006, N 13, ст. 1360; 2007, N 23, ст. 2752; 2008, N 20, ст. 2290; N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5763).
14. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, прибывшие для встреч с гражданами (подданными) представляемого ими государства в соответствии с нормами международного права, пропускаются на территорию пункта пропуска по действительным национальным дипломатическим паспортам и дипломатическим карточкам, выданным МИД России.
15. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц правоохранительных органов, прибывших для выполнения конкретных служебных заданий, осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
16. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственного учреждения осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
17. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска, производится по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).
18. Сопровождение лиц, указанных в пунктах 13 - 17 Правил, осуществляется сотрудниками, имеющими постоянные пропуска для въезда (прохода) в пункты пропуска.
19. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются на территорию пунктов пропуска на основании документов, удостоверяющих личность и (или) должность.
20. Нахождение в пункте пропуска животных, используемых при осуществлении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля, допускается при наличии соответствующих особых отметок в личных пропусках сотрудников государственных контрольных органов.
21. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.
22. Места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта определяются в правилах режима для каждого пункта пропуска.
23. В пунктах пропуска запрещается:
проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка;
находиться на территории пункта пропуска без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки действия которых не начались;
находиться в служебных помещениях органов пограничного контроля, в помещениях, где осуществляется проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу Российской Федерации, пересекать линию кабин паспортного контроля без разрешения пограничных органов;
выносить (вывозить) с территории пункта пропуска материальные ценности, грузы, товары и животных без соответствующих сопроводительных документов;
вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы без разрешения пограничных органов и органов внутренних дел в порядке, установленном действующим законодательством;
проживать в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на режимной территории пункта пропуска;
въезжать в пункт пропуска на личном автотранспорте (за исключением использования данного автотранспорта для целей выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию).
III. Дополнительные режимные ограничения в пунктах пропуска24. В местах, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, вводятся дополнительные режимные ограничения.
В правилах режима для каждого пункта пропуска определяются порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия.
Доступ в места, где введены дополнительные режимные ограничения, и на транспортные средства заграничного следования осуществляется по разрешению пограничных органов.
25. При прохождении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля лицам, следующим через государственную границу Российской Федерации, запрещается какими-либо способами препятствовать применению должностными лицами государственных контрольных органов законных средств и методов контроля.
26. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается.
27. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.
28. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования вглубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.
29. Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязано по требованию органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, транспортного и других видов контроля предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.
30. Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.
31. Прибывшие в пункты пропуска граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток.
IV. Контроль за соблюдением правил режима в пунктах пропуска32. Соблюдение физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска, указанных в абзаце втором пункта 6 Правил, обеспечивают субъекты транспортной инфраструктуры; в пунктах пропуска, указанных в абзаце третьем пункта 6 Правил, - учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.
Пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска и вносят в государственные органы, предприятия, учреждения или организации представления об устранении причин и условий, способствующих их нарушению.
33. В целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами требований режима в пункте пропуска не реже одного раза в квартал должностными лицами субъектов транспортной инфраструктуры и/или руководителем администрации пункта пропуска совместно с представителями государственных контрольных органов проводятся комплексные проверки состояния режима.
Материалы проверок оформляются актом и представляются руководителям подразделений государственных контрольных органов и организаций, расположенных на территории пункта пропуска, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и совершенствованию режима в пункте пропуска.
34. Лица, виновные в нарушении Правил режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росграницы от 27.12.2010 N 451-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕЖИМА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росграницы от 27.12.2010 N 451-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕЖИМА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Росграницы от 27.12.2010 N 451-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕЖИМА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.