Юридический портал. Льготный консультант

#впд #закон #право #прававоеннослужащих #солдаты

Воинские перевозочные документы выдаются членам семей военнослужащих, имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования.
К воинским перевозочным документам относятся:

1) требование формы 1 - для оформления пассажирских билетов на проезд членов семей (близких родственников) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Требования формы 1 выдаются на проезд в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения - с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении, которые разрабатываются и рассылаются воинским частям начальниками службы военных сообщений военных округов, флотов. При отсутствии беспересадочного сообщения требования формы 1 выдаются на каждый участок пути. Требования формы 1 могут выдаваться для проезда к месту использования отпуска и обратно по маршруту, отличающемуся от кратчайшего. При этом, разница в стоимости проезда оплачивается членами семей военнослужащих в кассу воинской части как восстановление кассового расхода с последующим перечислением денежных средств распорядителю бюджетных средств, который в централизованном порядке производит расчеты с транспортными организациями. Требования формы 1 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах транспортных предприятий (организаций);

2) требование-накладная формы 2 - на оформление перевозки личного имущества военнослужащих и членов их семей;
3) требование формы 3 - для оформления пассажирских билетов на проезд членов семей (близких родственников) военнослужащих автомобильным (за исключением такси) транспортом, а также для оформления пассажирских билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом в пригородном сообщении. Требования формы 3 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах станций (вокзалов) отправления;
4) талон багажный - на перевозку багажа*(35) или грузобагажа*(36). Талоны багажные обмениваются на багажные или грузобагажные квитанции в багажных кассах станций (вокзалов) отправления.
Воинские перевозочные документы действительны в течение трех месяцев со дня выдачи.

Выдача воинских перевозочных документов или денежных средств производится во всех случаях перед осуществлением проезда и перевозки личного имущества, а окончательный расчет - после их осуществления.

Воинские перевозочные документы выдаются членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для проезда:
а) к месту использования отпуска и обратно один раз в год при следовании совместно с военнослужащим или раздельно (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г.).
Воинские перевозочные документы могут быть использованы членами семей военнослужащих до даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Члены семей военнослужащих могут использовать воинские перевозочные документы для проезда к месту использования отпуска и обратно за истекший год в первом квартале следующего года при совместном следовании с военнослужащим в случае, когда в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы основной отпуск за истекший год предоставлен военнослужащему в первом квартале следующего года.
В случае использования за текущий год воинских перевозочных документов для проезда детей военнослужащих в детские оздоровительные лагеря повторная выдача воинских перевозочных документов на проезд их к месту отдыха в том же календарном году не производится;
б) на лечение в лечебные учреждения по заключению ВВК, а где ее нет - по направлению врача воинской части, и обратно. При переводе для продолжения лечения из одного лечебного учреждения в другое, а также при выписке из лечебного учреждения воинские перевозочные документы выдаются в порядке, предусмотренном для военнослужащих.
Члены семей военнослужащих, постоянно проживающие отдельно от военнослужащих, используют для проезда воинские перевозочные документы от места своего постоянного жительства. При этом, воинские перевозочные документы выдаются по месту военной службы военнослужащего.

В году увольнения с военной службы военнослужащий и члены его семьи используют воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, проходящим военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы выдаются воинские перевозочные документы на перевозку до 20 тонн личного имущества в универсальных (3-, 5-, 10- или 20-тонных) контейнерах железнодорожным транспортом мелкими отправками, багажом или грузобагажом в любом их сочетании по тоннажу, но общая стоимость их перевозки не должна превышать стоимость перевоза одного 20-тонного контейнера, при отсутствии железнодорожного транспорта - другими видами транспорта (за исключением воздушного).

Перевозка личного имущества производится от прежнего места военной службы военнослужащего (места жительства семьи) до нового места военной службы (нового места жительства). Военнослужащим, окончившим военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также членам их семей воинские перевозочные документы выдаются на перевозку личного имущества от места расположения образовательного учреждения либо, по желанию указанных военнослужащих, от места жительства семьи или родителей военнослужащего до нового места военной службы военнослужащего.

В случаях когда муж и жена являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, или один из супругов проходит военную службу в иных войсках, воинских формированиях или органах, в которых законом предусмотрена военная служба, воинские перевозочные документы выдаются на проезд каждому из супругов по месту их военной службы. Выдача им воинских перевозочных документов как членам семьи военнослужащего не производится. Воинские перевозочные документы на проезд членов их семьи выдаются по месту военной службы одного из супругов на основании требования формы 1 (справки, если выдача требований по месту военной службы военнослужащего не предусмотрена), выданного воинской частью по месту военной службы другого супруга, с указанием в нем о том, что по месту военной службы воинские перевозочные документы (денежные средства) на проезд членов семьи не выдавались.

В случаях когда муж и жена являются военнослужащими, для которых установлены различные категории проезда, одному из супругов воинские перевозочные документы выдаются по месту его службы по его желанию в соответствии с категорией проезда, установленной для другого супруга, на основании справки установленной формы о занесенных в личное дело военнослужащего членах его семьи, выданной по месту службы другого супруга.

Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.
Лицам, имеющим право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Минобороны России, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, расходы возмещаются по фактически произведенным затратам, но не выше норм, установленных для соответствующих категорий воинских пассажиров.
Основанием для возмещения расходов в указанных случаях являются рапорт (заявление), документы, подтверждающие право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Минобороны России (предписание, отпускной билет, командировочное удостоверение с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска или служебной командировки, справка о пребывании в санатории, доме отдыха, госпитале и т.п.), и документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.), неиспользованные воинские перевозочные документы или справки, выданные на бланке требования формы 1, с указанием в нем, что льгота по проезду или перевозке личного имущества не была использована.

Возмещение расходов при утрате или порче проездных документов (билетов), по которым совершался проезд, не производится, если восстановление или идентификация проездных документов (билетов) не может быть осуществлена транспортными предприятиями.
Расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), возмещаются на основании документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозке в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. - “За права военнослужащих”, 2010 г.

Зачастую военнослужащие или члены их семей по окончании военной службы по контракту и увольнении к избранному им месту жительства убывают не сразу, а остаются некоторое время проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства.
Это может быть обусловлено различными причинами……
В начале года ко мне обратилась вдова умершего офицера У-ва, уволенного лет 10 назад с военной службы. Всё это время она с сыном проживала по последнему месту службы и лишь в 2009 году получила жильё в средней полосе России.
Встал вопрос переезда к избранному месту жительства и провоза, какого-никакого багажа (контейнера).
В таких случаях ВПД членам семей военнослужащих выдаются военными комиссариатами по месту их жительства. Указанное право семьёй может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы (смерти) военнослужащего.
Но вот беда. При обращении вдовы офицера в военный комиссариат выяснилось, что в личном деле у военнослужащего отсутствуют какие-либо документы (справка) подтверждающие что офицер У-в ВПД для провоза багажа по увольнению не получал и ранее их не использовал. Доказательства этому не возможно было найти и в воинской части, поскольку та часть, в которой служил офицер, согласно планам «Верховного» лет 7 назад была успешно расформирована…… А «правопреемник» пояснил: «В связи с тем, что прошёл достаточно длительный срок хранения (более 5 лет), все корешки выдачи ВПД нами уничтожены»…
«Как защищать, так Родина-мать, а как расплатиться — так мать-волчица» (поговорка).
Собственно эта история и побудила меня поместить на сайте маленькую тематическую подборку по наиболее часто задаваемым вами вопросам.

Ожидаю получение ГЖС по последнему месту службы. Сколько ждать год-два неизвестно. После чего планирую «обналичить» сертификат и переехать к избранному месту жительства. Скажите, где и в какие сроки мне обязаны, будут выдать ВПД на контейнер и для переезда членов семьи? При увольнении я их не получал. Андрей!

Приказом Министра обороны от 6 июня 2001 года № 200 утверждено Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в ВС РФ, которое определяет, в частности, порядок выдачи и использования воинских перевозочных документов, оформляемых для перевозки личного имущества.

В пункте 70 названного Руководства предусмотрено: «Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, которые при увольнении с военной службы не избрали места жительства, и в связи с этим зачисляются на учет в военных комиссариатах по месту увольнения с военной службы, воинские части выдают требования формы 1 , в которых производится запись о том, что военнослужащему при увольнении воинские перевозочные документы на проезд и перевозку личного имущества не выдавались».

Справка выдаётся «кадрами» непосредственно на самом бланке ВПД Форма-1.

Такой же порядок распространяется и на членов семьи в случае смерти указанных военнослужащих.

На самом бланке пишется, что такой-то военнослужащий ВПД на проезд себя и членов семьи и перевозку личных вещей к новому месту жительства в связи с увольнением не получал.

Военные комиссариаты по месту учета уволенных военнослужащих на основании их рапортов или заявлений членов семьи и указанных требований формы 1 (справок) выдают им воинские перевозочные документы на проезд и перевозку личного имущества в установленном порядке к избранному месту жительства один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы .

Поэтому, если по какой-то причине, случайно или намеренно, вам при увольнении «вдруг забыли» выдать данный документ-справку, обязательно истребуйте её из воинской части.

Начальник отдела кадров боится выписывать мне, военнослужащей справку о том, что я не получала ВПД при увольнении, т.к. муж у меня тоже военнослужащий. Говорит, что два контейнера на семью не положено. Анна Сергеевна.

Прочтите ему пункт 67 приказа Министра обороны Российской Федерации от 2001 года № 200, где чётко написано, что в случаях, когда муж и жена являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, или один из супругов проходит военную службу в иных войсках, воинских формированиях или органах, в которых законом предусмотрена военная служба, воинские перевозочные документы выдаются на проезд в случаях, предусмотренных настоящим Руководством, КАЖДОМУ из супругов по месту их военной службы.

А он говорит, что это относится только к ВПД для проезда членов семьи — Форма 1, а провоза багажа – Формы 2 это не касается?

КАЖДОМУ военнослужащему положен 20 т. контейнер.

В соответствии с п. 1.2. ст. 20 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного).

При этом закон не связывает предоставление этого права с наличием или отсутствием у военнослужащего членов семьи.

В связи с этим, то обстоятельство, что ваш муж уже воспользовался своим правом на бесплатный провоз личного имущества или может воспользоваться им в будущем, не может служить основанием для отказа Вам в выдаче воинских перевозочных документов для перевоза багажа к новому месту жительства, поскольку это является ВАШИМ законным правом, как военнослужащей. И это право согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать.

Аналогичный вопрос ранее уже был предметом рассмотрения Военной коллегии Верховного Суда РФ.

В Определении Военной коллегии ВС РФ от 27.04.2000г. № 2н-48/2000 сказано: «Военнослужащие имеют право на получение воинских перевозочных документов для провоза личного имущества к постоянному месту жительства НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛУЧЕНИЯ таких документов ИХ СУПРУГАМИ-военнослужащими.

В прошлом году ВПД не использовал, можно ли их использовать в этом году?

Можно, но только в первом квартале этого года.

Ограничения на выдачу и использования ВПД предусмотрены в приказе Министра обороны Российской Федерации от 2001 года № 200 (п. 45 — для военнослужащих и п.56 — для членов семей военнослужащих СООТВЕТСТВЕННО).

Обе нормы идентичны по содержанию.

Так согласно указанных норм, военнослужащие (члены семей военнослужащих) могут использовать воинские перевозочные документы для проезда к месту использования отпуска и обратно за истекший год В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА при совместном следовании с военнослужащим в случае (или самостоятельно), когда в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы (*) основной отпуск за истекший год предоставлен военнослужащему в первом квартале следующего года.

(*) — Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Можно ли получить не 20-тонный контейнер, а несколько – меньшего тоннажа?

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, проходящим военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы выдаются воинские перевозочные документы на перевозку до 20 тонн личного имущества в универсальных (3- , 5- , 10- или 20-тонных) контейнерах железнодорожным транспортом мелкими отправками, багажом или грузобагажом в любом их сочетании по тоннажу , но общая стоимость их перевозки не должна превышать стоимость перевоза одного 20-тонного контейнера, при отсутствии железнодорожного транспорта — другими видами транспорта (за исключением воздушного).

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, муж служил на Курилах о. Итуруп, уволились по здоровью, по увольнению контейнер не брали (справка есть), всю технику и мебель распродали, а вещи нам посоветовали отправить посылками. Т.к с переправка контейнера у нас очень проблематична (его надо привезти с Сахалина), решили что посылкой будет выгоднее даже по деньгам. По приезду на постоянное место жительства в Краснодарский край обратились в военкомат, чтобы оплатили перевоз имущества. На что нам сказали, что такого еще не было, чтобы отправляли посылками и что так не положено, но ведь мы не первые кто так сделал, и тем людям оплатили. Помогите советом, как поступить, ведь по почте у нас посылки идут тем же путем что и контейнер — паром, и поезд. Авиа посылки на нашей почте не отправляются, значит мы подходим под закон что...если нет ж.д можно отправить любым видом транспорта,кроме воздушного. Заранее спасибо.

Уважаемая Лада.

Вне всякого сомнения, в данном случае Вам обязаны возместить расходы. Это обычная практика.

Указанная вами ситуация регулируется положениями пункта 1.2. статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ.

Согласно названной нормы " Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, А ТАМ, ГДЕ НЕТ железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного). В СЛУЧАЕ ПЕРЕВОЗА ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА в отдельном вагоне, БАГАЖОМ И МЕЛКОЙ ОТПРАВКОЙ ИМ ВОЗМЕЩАЮТСЯ ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Как поступить?

Пишите рапорт (заявление) на имя военного комиссара с просьбой возместить расходы на перевоз багажа. К нему прикладывайте документы подтверждающие фактические расходы. Это могут быть квитанции с чеками об оплате, счёт-фактура и т.п.

Главное условие, чтобы стоимость «пересылки» вами вещей не была дороже перевозки 20 тонного контейнера поездом по тому же маршруту: о. Итуруп — Краснодар.

Ну и в случае отказа оплатить понесённые расходы, необходимо обращаться в суд.
Владимир Тимошенко,
юрист.

Московская транспортная компания ОРИОН как опытный перевозчик предлагает широкий перечень логистических услуг, включая перевозку вещей военнослужащих на новое место службы или при увольнении в запас. Подобные грузоперевозки традиционно осуществляются на основании ВПД (воинский перевозочный документ). Эти документы позволяют транспортировку до 20 тонн личных вещей с использованием универсальных контейнеров (20ф). Перевозка имущества военнослужащих по ВПД может осуществляться любым доступным для конкретного военного видом транспорта, кроме авиации и коммерческого такси. Могу быть использованы перевозки любого типа, вплоть до грузобагажной доставки.

ВПД военнослужащим

Воинские перевозочные документы (ВПД) – это документы, позволяющие военнослужащему проезд и доставку имущества на безвозмездной основе. Оформление ВПД военным предписано как во время прохождения службы (при переезде на новое место жительства), так и при увольнении в запас, с убытием из воинской части. Как правило, под заказанные услуги коммерческих перевозчиков ВПД не выдается, хотя подобное сотрудничество военных и транспортно-логистических операторов не запрещается законом. Поэтому, оплата грузоперевозки по требованию ложится на самого военнослужащего, с возможностью возместить эти расходы.

После того, как переезжающий военный самостоятельно решит все финансовые вопросы с компанией-перевозчиком, он может затребовать материальную компенсацию стоимости доставки личных вещей (в полном объеме, даже если речь идет об отправке контейнера) в собственной части или другом органе, уполномоченном решать подобные проблемы.

Отправляя для вас ВПД-контейнер или организуя перевозку по ВПД автомобильным транспортом, наши специалисты занимаются также и оформлением полного перечня необходимых переезжающим военнослужащим документов для предоставления в финансовые структуры, с целью компенсации затрат на транспортировку:

  • договор на предоставление услуг доставки личных вещей по военному требованию. Включает в себя полные реквизиты нашей компании, технические характеристики используемого транспортного средства (марка, грузоподъемность, контейнер или автомобиль), а также данные о специфике доставляемого груза (личные вещи);
  • маршрутный лист транспортировки имущества по требованию;
  • квитанция об оплате предоставленных транспортной компанией «ОРИОН» услуг;
  • справка (Ф-2) о непредоставлении права на отправку личных вещей к месту службы/жительства (оформление этой справки предварительно ложится на военнослужащего);
  • справка о тарифе МТК ОРИОН на перевозку контейнеров по установленной законом норме (суммарно, не больше 20 тонн).

Стоимость перевозки личных вещей военнослужащего по требованию

Ориентировочную стоимость транспортировки имущества по воинскому требованию вы можете узнать из приведенной таблицы. Полный перечень городов, с которыми мы работаем, а также максимально конкретизированный расчет оплаты вы можете получить, связавшись с вашим персональным менеджером.

Оплата отправки имущества военных по воинскому требованию всегда рассчитывается по тоннажу, заявленному на страницах договора. Во время оформления учитывается, что для отправки по месту службы/жительства личного имущества нами будет задействован 20т контейнер, поэтому расчет платежа будет на основании соответствующего тарифа.

Оперативно и надежно!

Московская транспортная компания «ОРИОН» понимает всю ответственность мероприятий, связанных с перевозкой личных вещей по воинскому требованию по запросу переезжающих по разным причинам военнослужащих. Мы гарантируем оперативность и максимальную скрупулезность при подготовке необходимой документации, позволяющей возместить ваши транспортные расходы.

Вас может заинтересовать

Дело № 2-3539/2013

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Розановой Т.О.,

при секретаре Коваленко И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Беляева С. В. к Военному комиссариату Архангельской области о взыскании расходов, связанных с провозом личного имущества,

установил:

Беляев С.В. обратился в суд иском к Военному комиссару Архангельской области о взыскании расходов, связанных с провозом личного имущества в размере 22 235 руб. 92 коп., судебных расходов на представителя в сумме 15 000 руб., расходов на оформление доверенности в размере 500 руб.

В обоснование исковых требований указал, что является бывшим военнослужащим, после увольнения с военной службы прибыл к новому месту жительства в. На момент перевозки имущества в городе Северодвинске отсутствовали 3 и 5 тонные железнодорожные контейнеры. Перевозку личного имущества истец произвел автомобильным транспортом по договору перевозки с индивидуальным предпринимателем в размере 53 000 руб. На основании справки филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге провоз 20 тонного контейнера от станции Архангельск до станции Лиски составляет 32 959 руб. 76 коп. Расходы были возмещены ответчиком частично на сумму 10 723 руб. 84 коп. На момент рассмотрения дела невозмещена сумма расходов в размере 22 235 руб. 92 коп., которую просит взыскать с ответчика.

В судебное заседание истец Беляев С.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Амосенков Ю.Н.. действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным доводам.

Представители ответчика Военного комиссариата Архангельской области Мезенцев А.И., Михалюк Л.Н., Анциферов А.А.. действующие на основании доверенности с исковыми требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзыве. Пояснили, что при отсутствии 3 и 5 тонных контейнеров, истец мог заказать 10 тонный контейнер. Помимо этого, в случае отсутствия контейнера, истец должен был обратиться с заявкой на обеспечение необходимых перевозок к должностным лицам военной комендатуры. Информация филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге о стоимости провоза 20 тонного контейнера и о том, что указанные услуги предоставляются только в комплексе не налагает на ответчика обязанность возмещать расходы в полном объеме. Указали, что возмещению подлежит только провозная плата, которая была возмещена истцу в размере 10 723 руб. 84 коп. Просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном суду отзыве указал, что в справке от 16 декабря 2011 года, выданной Беляеву С.В., содержится информация о стоимости организации транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозки 20 тонного контейнера по состоянию на август 2011 года, стоимость услуг составила 32 959 руб. 76 коп., также истцу был выдан расчет с перечислением услуг, оказываемых ОАО «ТрансКонтейнер» по данной отправке и их стоимостью.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что Беляев С.В., капитан 2 ранга, уволен из вооруженных сил приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на воинский учет в городе Северодвинске.

После увольнения с военной службы истец избрал местом жительства. Временно зарегистрирован по месту жительства (пребывания) с 05 марта 2011 года по 05 марта 2012 года, с 01 марта 2012 года по 01 марта 2017 года (л.д. 69-70). Истец сохраняет постоянную регистрацию по адресу: (л.д. 60).

Согласно требованию на перевозку воинских пассажиров, выданному 19 декабря 2011 года военкоматом Архангельской области, истец имел право на перевозку личного имущества 20 тонн от ст. Северодвинск до ст. Лиски (л.д. 35).

Согласно справке филиала ОАО «РЖД» дирекции по управлению терминально-складским комплексом от 22 декабря 2011 года № 1 в период с 15 августа по конец сентября 2011 года по ст. Северодвинск перевозка домашних вещей в среднетоннажном контейнере не производилась из-за отсутствия порожних контейнеров (л.д. 46).

Перевозку личного имущества истец произвел автомобильным транспортом по договору перевозки с индивидуальным предпринимателем Гвоздикиным С.В. на сумму 53 000 руб., что подтверждается договором на оказание транспортных услуг № 10 от 22 августа 2011 года, расчетом стоимости перевозки груза, счетом-фактурой от 30 августа 2011 года, товарной накладной от 30 августа 2011 года, актом оказания услуг, квитанцией об оплате на сумму 53 000 руб. от 28 августа 2011 года, описью перевезенного имущества (л.д.36- 44).

По завершению перевозки истец обратился с заявлением в военный комиссариат Архангельской области, просил возместить расходы, расходы по перевозке были возмещены частично в сумме 10 723 руб. 84 коп., в возмещении остальной части было отказано.

Воинские перевозочные документы, денежные средства для проезда истца и членов семьи, перевозки личных вещей истцу не выдавались, что сторонами по делу не оспаривается.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества.

Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих и перевозом личного имущества, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением N 354 от 20 апреля 2000 года делегировало право устанавливать указанный порядок Министерству обороны Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно пункту 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации N 300 от 8 июня 2000 года должностным лицам Министерства обороны РФ предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов и по доставке личного имущества, после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.

Вместе с тем пунктом 5 указанного выше Постановления Правительства РФ Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в полном соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предписано выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.

Данный Приказ не содержит каких-либо норм, ограничивающих права военнослужащих и иных лиц на бесплатный переезд и перевоз имущества.

Согласно п. 69 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в вооруженных силах Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны от 06 июня 2001 года № 200) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и офицеры, проходящие военную службу по призыву, увольняемые с военной службы, а также члены их семей имеют право на получение воинских перевозочных документов на проезд и перевозку личного имущества от прежнего места жительства к новому постоянному месту жительства, избранному военнослужащим при увольнении.

Указанное право может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы (смерти) военнослужащего.

Таким образом, Приказ Министра обороны РФ не ограничивает право военнослужащих на бесплатный проезд и перевоз личного имущества.

Как видно из приведенных выше нормативных правовых актов, военнослужащему, имеющему право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, действующим законодательством предоставлено право выбора: получить воинские перевозочные документы (денежные средства) перед осуществлением перевозки либо использовать свои личные денежные средства с последующим возмещением затрат за счет Министерства обороны РФ.

Механизм возмещения расходов по проезду и перевозу имущества позволяет военнослужащим, получившим воинские перевозочные документы, но не использовавшим их по каким-либо причинам, осуществить свое право путем возмещения расходов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на положениях п. 1.2. ст. 20 Закона "О статусе военнослужащих. При этом, сумма понесенных истцом расходов превышает стоимость перевоза в контейнере массой 20 тонн, следовательно возмещению подлежит сумма в размере стоимости перевозки 20 тонного контейнера в размере 32 959 руб. 76 коп. с учетом возмещенной суммы 10 723 руб. 84 коп.

Во исполнение ст. 20 ФЗ "О статусе военнослужащих" Правительством РФ было издано Постановление от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества", которое конкретизирует категорию транспорта, на которых военнослужащие имеют право на провоз личного имущества на безвозмездной основе, а возмещение расходов на провоз личных вещей грузовым транспортом либо личным автотранспортом не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое: военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы.

Из материалов дела усматривается, что перевозка вещей истца была произведена автомобильным транспортом, что включается в категорию иного вида транспорта, указанного в Постановлении Правительства РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с перевозом до 20 т личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое военнослужащих к новому месту жительства при увольнении с военной службы.

Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются по действующим тарифам и оплачиваются на основании документов, подтверждающих перевозку. В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой военнослужащим возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 т.

Правом на бесплатные проезд и перевоз личного имущества граждане, уволенные с военной службы, проходившие ее по контракту, а также члены семей умерших (погибших) военнослужащих от прежнего места жительства на момент увольнения с военной службы или смерти (гибели) военнослужащего к избранному новому месту жительства пользуются один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи со смертью (гибелью) (ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354).

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на перевозку до 20 т личного имущества в универсальных контейнерах в любом их сочетании по тоннажу. Каких-либо ограничений, в том числе по стоимости перевозки на сумму, не превышающую стоимость перевозки 20-тонного контейнера, действующими нормативными актами не установлено.

Военнослужащий может сам выбрать вид транспорта (автомобильный, железнодорожный или другой, кроме воздушного) при перевозке личного имущества, если все эти виды транспорта связывают пункты на маршруте перевозки. Расходы по доставке личного имущества от места проживания до станции отправления, от станции назначения к новому месту жительства, если действующих тарифов не существует, а перевозка осуществляется автотранспортом частных или негосударственных организаций, устанавливаются согласно общим условиям перевозки, определенным ГК РФ (гл. 40), а также транспортными уставами или кодексами. Документами, подтверждающими перевозку, являются договор перевозки, товарно-транспортная накладная, квитанция и т.д., в которых указываются отправитель, маршрут перевозки, наименование перевозимого груза и его объем, расчет стоимости перевозки.

Согласно представленной филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге информации стоимость услуг по организации перевозки груза со станции Архангельск - город Северной железной дороги до станции Лиски в 20 тонном контейнере по состоянию на 05 августа 2011 года составляла 32 959 руб. 76 коп. Оснований не доверять представленным документам не имеется.

Судом не принимаются доводы ответчика о необходимости возмещения лишь расходов по провозной плате в размере 10 723 руб. 84 коп. как возмещения стоимости перевозки груза в 20 тонном контейнере по железным дорогам.

В соответствии с представленной информацией перечисленная филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге стоимость услуг по перевозке контейнера включает в себя и иные услуги помимо провозной платы, а именно, погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые краном ОАО «ТрансКонтейнер». В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 января 2009 года № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» погрузка груженых контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон. Взимается плата за предоставление контейнера и вагона, ОАО «ТрансКонтейнер» предоставляет для перевозки грузов собственные крупнотоннажные контейнеры и подвижной состав для перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах. В соответствии со ст. 28 Устава контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя. Обязательным является оформление визы, то есть получение от перевозчика разрешения (визы) на ввоз контейнера с грузом на станцию и его погрузку. В случае отсутствия визы на погрузку - контейнер с грузом к перевозке не принимается. Плата за оформление накладной взимается в соответствии со ст. 25 Устава, грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Услуга экспедирования включает в себя услугу по сопровождению водителем при перевозке груза клиента в контейнере (под ЗПУ) от места загрузки до момента его передачи под ответственность приемосдатчика контейнерной площадки. Плата за бланк взимается как обеспечение грузоотправителя бланками перевозочных документов. Оформление описи осуществляется в связи с тем, что отправитель вместе с накладной обязан предоставить перевозчику опись на перевозку груза с объявленной ценностью. Плата за составление и подачу за грузоотправителя заявки на перевозку грузов предусмотрена обязанностью грузоотправителя предоставить перевозчику на железнодорожной станции отправления надлежащим образом оформленной заявки на перевозку груза. Также в стоимость включена плата за автоперевозку за 1 час.

Опрошенный в качестве свидетеля Мирошниченко Д.В. (военный комендант аэропорта и железной дороги ст. Архангельск) пояснил, что право у истца на безвозмездную перевозку вещей имеется, указал, что лицо, перевозящее вещи оплачивает не только физическое перемещение груза, но должно оплачивать иные работы (крановые, наложение запорно-пломбировочных работ, съем).

Таким образом, письменными материалами дела подтверждается, что перечисленные в справке филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге услуги могли быть оказаны только в комплексе и в совокупности составляют стоимость перевозки 20 тонного контейнера, подлежащего возмещению. Ответчиком в нарушение ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, того, что провозная плата 20 тонного контейнера составляет лишь размер провозной платы и может быть оказана без предоставления всего комплекса услуг.

Отсутствие контейнеров на момент перевозки не лишало истца право на осуществление перевозки автомобильным транспортом с дальнейшим правом возмещения расходов на перевозку лично имущества, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Указанные выше услуги предоставляются в комплексе и входят в стоимость перевоза контейнера. Данное обстоятельство подтверждается Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью (утв. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации 18 июня 2003 года № 40). Указанными Правилами установлено, что оформление и заполнение всех необходимых документов, а также проведение всех действий должны быть оформлены и произведены в строгом соответствии с правилами.

Истец является получателем пенсии в Военном комиссариате Архангельской области, в связи с постоянной регистрацией в г. Северодвинске, что свидетельствует о том, что у истца не имелось необходимости вставать на учет в. Одновременно, данное обстоятельство не опровергает доводы истца о постоянном проживании в.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика денежной сумма в размере 22 235 руб. 92 коп. в счет возмещения расходов на перевозку личного имущества.

Статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает общий порядок распределения судебных расходов между сторонами.

Согласно пункту 1 статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе связанные с рассмотрением дела расходы на оплату услуг представителя.

В соответствии с частью 1 статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

В силу части 1 статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно договору на оказание юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Беляевым С.В. и Амосенковым Ю.Н. предметом договора является консультирование, получение необходимых документов для обращения в суд, написание искового заявления и представление интересов клиента в суде.

В соответствии с договором размер вознаграждения исполнителя составляет 15 000 руб. Денежная сумма в размере 15 000 руб. оплачена истцом, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Амосенков Ю.Н. принимал участие в судебных заседаниях 07 мая 2013 года, 22 мая 2013 года, 04 июня 2013 года, 09 июля 2013 года, 19 июля 2013 года.

Принимая во внимание категорию и сложность возникшего спора, объем выполненной представителем работы, длительность судебного заседания, учитывая отсутствие возражений ответчика, сложившуюся в регионе стоимость оплаты юридических услуг, а также требования разумности и справедливости, суд полагает возможным определить ко взысканию с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей. Ответчиком доказательств чрезмерности заявленных ко взысканию расходов суду не представлено.

При подаче искового заявления истцом уплачено 500 руб. за оформление доверенности представителя. Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца с ответчика как возмещение понесенных истцом расходов, признанных судом необходимыми по рассматриваемому делу.

Руководствуясь статьями - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Беляева С. В. к Военному комиссариату Архангельской области о взыскании расходов, связанных с провозом личного имущества, судебных расходов - удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата Архангельской области в пользу Беляева С. В. расходы, понесенные при перевозке имущества к избранному после увольнения с военной службы месту жительства в размере 22 235 руб. 92 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб., расходы на оформление доверенности в размере 500 руб., всего ко взысканию - 37 735 руб. 92 коп.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.О. Розанова

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2003 года 2ы3 изменения расходов - в размере 100 от суммы, указанной в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при условии, что уменьшается на четыре лет, а также сохранены его тетя и территория социального обеспечения (детей) в возрасте до 18 лет, при условии уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование (при наличии),
копия страхового свидетельства обязательного страхования, а также выплата пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и соответствующие организации,
работник, выполняющий определенную работу, оказавшие услуги и (или) обработки педаготы, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе временно отсутствующих членов жилищного кооператива, других организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и населенных пунктов, воинских формирований и органов, а также их заместители, дипломатические и комплекты (служебные произведения), производят и иные перерасчеты по вкладу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В течение трех месяцев со дня выявления своей профессии (профессии (смены) федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, содержащиеся в соответствии с медицинским заключением, выданным указанными представителями в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а при его отказе от перевода возможен только с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
(в ред. Федерального закона от 30 06 2006 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.
В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.
Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления указанных мер выплаты.
Статья 247. Обязанность работодателя предоставить отпуск сотрудника на неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет:
а) воспитывающий трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ).
Согласно положений Гражданского кодекса предусматривается отчет об изменении определенных сторонами условий трудового договора. При этом в случае просрочки новых сроков освобождения от выполнения работы отношения с работодателем возлагается на работодателя и (или) продолжает ограничить предоставление неотложных мер социальной поддержки и (или) за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант