Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.
Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.
Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.
В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:
Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.
Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.
Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.
Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.
В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.
Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.
Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.
Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.
Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:
Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».
Не всегда глава предприятия обладает компетентностью для решения круга вопросов, возникающих в процессе экономической и хозяйственной деятельности. Для того чтобы справится с проблемами, руководителям организаций и учреждений приходится прибегать к помощи профессионалов, досконально разбирающихся в сути вопроса. Любая комиссия представляет собой группу специалистов определенной сферы или орган, предназначение которых – выполнение поставленных руководителем предприятия целей, задач или функций. Комиссии создаются на основании распорядительного документа — приказа о создании комиссии и могут выполнять самые разные поручения.
Аттестационный орган создается с целью изучения представленных документов и материалов, касающихся кадров предприятия. Члены комиссии уполномочены заслушивать отчеты аттестуемых сотрудников о проделанной работе.
Состав комиссии включает в себя председателя, лицо, его замещающее, секретаря, нескольких членов и представителя профсоюзной организации.
В соответствии с недавно принятым Министерством здравоохранения и соцразвития Порядком по аттестации работников, руководитель аттестуемого предприятия не уполномочен организовывать и проводить аттестационные мероприятия. Такие процедуры на сегодняшний день – прерогатива специально созданных аттестующих органов, которые по требованию руководителей аттестуемых организаций должны предоставлять информацию о своей аккредитации. При проведении аттестации работника на заседании всех членов комиссии присутствие его линейного начальника обязательно.
По окончании аттестационной процедуры принимается коллегиальное решение. В письменном заключении комиссии указывается, подлежит рабочее место аттестации, оптимизации или ликвидации. Для обоснованности и правильности аттестационных выводов используется проведение комплексного технико-экономического исследования и анализа. Сертификация производственных объектов основывается на результатах аттестации и сертификации оборудования и рабочих мест.
Членами комиссии могут быть вынесены рекомендации в отношении должностных повышений и включению в состав резерва. В обязанности секретаря комиссии входит ведение протоколов заседания по каждому рассматриваемому вопросу, которые должны быть подшиты книгу, все листы которой шнуруются и нумеруются.
Документ подлежит хранению в кадровой службе. Все материалы аттестационных комиссий могут быть рассмотрены в качестве обоснования для формирования резервов рабочих мест, организации плановой работы предприятия.
Для того чтобы полномочия комиссии считались действующими, присутствовать на заседании должны более 65% ее участников.
На этапе подготовки аттестации рабочих мест необходимо провести следующие мероприятия:
Форма приказа не является унифицированной, поэтому этот документ разрабатывается управленческим составом предприятия, с соблюдением общих требований к его составлению.
Верхняя часть приказа должна содержать сведения о названии предприятия, проставлен регистрационный номер, место и дата оформления, а также кратко указано содержание.
Преамбула начинается со слов «В целях проведения…» или «Во исполнение…», после которых следует отразить ссылки на законодательные и нормативные документы (статья 212 Трудового Кодекса, приказ Министерства здравоохранения и соцразвития от 26 апреля 2011 г. за № 342Н). На выполнение услуг по проведению аттестации рабочих мест всегда составляется договор, реквизиты которого (номер, дату) также необходимо внести в текст приказа.
Распорядительная часть документа начинается со слова «Приказываю», после которого следует:
Приказ должен быть заверен подписями всех ответственных лиц: руководителем, председателем и членами комиссии.
Экспертная комиссия представляет собой совещательный орган, действующий на постоянной основе. В обязанности и функции комиссии входит изучение и проведение экспертиз в отношении ценности документов, вынесение решений по процедурам их архивирования, хранения и уничтожения. Экспертный орган может быть создан приказом руководителя по предприятию, в его состав входят специалисты в количестве не менее трех человек.
Составление документа осуществляется в соответствии с общими правилами делопроизводства. В верхней части приказа в обязательном порядке указывается наименование предприятия, вносятся данные регистрационного номера, даты и места составления.
Преамбула содержит конечную цель работы назначаемого органа и обоснование для составления распорядительного документа (хранение, уничтожение документов). Далее указывается состав экспертной комиссии и данные о назначенных членах, председателе и секретаре, с отражением их должностей на предприятии, фамилии, имени и отчества.
Приказ должен быть подписан всеми ответственными лицами, а затем – передан на хранение в кадровую службу.
(Размер: 25,0 KiB | Скачиваний: 1 529)
(Размер: 27,0 KiB | Скачиваний: 2 306)
На любом предприятии, даже на небольшом, руководителю приходится сталкиваться с необходимостью составить комиссию для решения тех или иных внутренних вопросов. Такие комиссии могут заниматься решением широкого спектра задач – аттестовывать сотрудников, вести расследование произошедшего несчастного случая и так далее. Владелец предприятия, согласно действующему законодательству, не имеет права самостоятельно выносить решение касательно перечисленных выше задач, поскольку он является заинтересованным лицом.
Вне зависимости от ее назначения, комиссия – это группа лиц, объединенных с целью проведения определенных мероприятий или для решения каких-либо задач и компетентных в этом вопросе. Для создания комиссии, в том числе и постоянно действующей, нужен приказ руководителя предприятия. Именно на его основании она и создается и регулируется ее деятельность.
Создавая комиссионную группу, стоит помнить, что ее члены должны быть независимыми от проверяемого или расследуемого случая. Иными словами, назначаются люди, не имеющие здесь никаких личных интересов, способных дать независимую оценку ситуации.
Приказ о создании комиссии не отличается от приказов по основной деятельности предприятия. Составляя такой приказ, например, о создании постоянно действующей комиссии, сперва следует указать название организации, указать дату, и обозначить вид документа. Текст документа в нашем случае состоит из заголовка и двух частей – констатирующей и распорядительной. Стоит отметить, что в тексте приказа должно быть не менее 2-х пунктов.
При составлении документа следует придерживаться нескольких простых правил:
Это описание типичного приказа – в случае необходимости, количество пунктов может быть увеличено. Однако слишком усердствовать, как уже говорилось выше, здесь не стоит – документ должен легко читаться, чтобы все понимали поставленные перед комиссией задачи. При этом он еще и обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к приказам, составляемым по основной деятельности компании или организации. У такого приказа нет какой-то типовой формы – в разработку данного документа опускается внесение собственного стиля предприятия или компании.
Назначая комиссионную группу, руководителю следует помнить, что они в первую очередь должны быть независимыми. То есть в случае, когда охранник подозревается в причастности к хищению материальных ценностей, его напарника нельзя включать в комиссию. О родственниках, как вы понимаете, здесь вообще речь не идет. Помимо этого, члены комиссии должны разбираться в вопросе, который расследуется.
Желательно включить представителя профсоюза и специалиста по охране труда. Председателем комиссии, как правило, назначается кто-то из руководящих работников. Бывают случаи, когда руководителю предприятия приходится включать в состав создаваемой комиссии представителей того или иного надзорного ведомства.
В системе безопасности работ в организации введен некоторый вид участия всех сотрудников в плане управления охраной труда на предприятии. Это один из немногих случаев, когда в решении производственных вопросов задействованы не только руководители, но и обыкновенные рабочие организации. Речь идёт в создании комиссий и комитетов, нацеленных на работу в сфере безопасности. Для того, чтобы такая группа могла быть создана при участии руководителя организации и его подчиненных, издается приказ о создании комиссии по охране труда. Но это только начало, дающее право на появление специальной группы. А для ее функционирования нюансы оговариваются в локальном акте – Положении о комитете (комиссии) по охране труда. Приведем образец приказа о создании комиссии и поясним некоторых особенности его составления.
Есть несколько целей для появления такой комиссии:
В процессе работы комитет по ОТ опирается на Типовое положение, утвержденное Приказом № 412 Министерства Труда от 24 июня 2014 года. Основываясь на нём, в каждой конкретной организации разрабатываются локальные Положения о комитете или комиссии по охране труда
Чтобы соблюдать требования охраны труда, контролировать их выполнение, в каждой организации, занимающейся производственной деятельностью, с численностью сотрудников более 50 человек должна быть создана служба охраны труда (ч. 1 ст. 217 ТК РФ).
Если численность персонала не превышает указанного предела, решение о создании службы руководитель организации (предприниматель) принимает по своему усмотрению.
Если проявлена инициатива, на предприятии приступают к созданию данной комиссии.
В этих целях работодатель не только издает приказ о комиссии по охране труда, но и предлагает в ее состав включить своих представителей (он имеет право на такое решение). А из коллектива представители выбираются или в результате голосования на общем собрании рабочих, или таковых предлагает первичная профсоюзная организация, если в состав профсоюза входит не менее 50% от всего количества работающих на данном предприятии.
Число лиц, входящих в комиссию зависит от нескольких факторов, в частности:
В состав комиссии входят председатель, каждая сторона выдвигает заместителей председателя. Избирается также и секретарь. Работа комиссии производится согласно предварительно разработанного плана и регламента, утвержденного председателем.
Как создание комиссии по ОТ, так и ее последующая работа, оговариваются согласно ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система безопасности охраны труда» (утвержден 21 апреля 2009 года изданием Приказа Ростехрегулирования за № 138-ст). В нём разъясняется, как выглядят:
Служба охраны труда в организации может быть представлена (ст.217 ТК РФ):
Работодатель издает приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Приказ является основным распорядительным документом. Если на предприятии нет руководителя, то издать его может один из его заместителей или лицо, временно исполняющие руководящие функции. Все эти организационные моменты проходят, опираясь на законодательство РФ:
На их основании проводятся распорядительные действия, которые в предлагаемой модели приказа быть зафиксированы примерно так:
Вот образец приказа о создании комиссии по охране труда:
Общество с ограниченной ответственностью «Каро» (ООО «Каро») 08.09.2017 № 44-т Москва О создании комиссии по В целях исполнения положений статей 218 и 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать комиссию по охране труда работников. Председатель комиссии – генеральный директор В.В. Краснов; Генеральный директор____________Краснов____________/В.В. Краснов/ С приказом ознакомлены: Заместитель генерального директора____________Широкова____________/Е.А. Широкова/ |
Все изданные и сохраненные приказы по ОТ, в том числе и приказ о назначении комиссии по охране труда, регламентируются общими правилами, разработанными для процедур такого рода. Приказы классифицируют по направлениям: по личному составу и по основной деятельности.
Что касается сроков хранения, то приказы по охране труда связаны с основной деятельностью организации и хранятся постоянно.
Руководителю даже маленькой фирмы иногда приходится созывать комиссии для решения каких-то внутренних вопросов организации. Задачи этих комиссий могут быть разными – оценка условий труда, расследование несчастного случая, аттестация работников… В одиночку владелец предприятия решать такие задачи не имеет права (ведь он – лицо заинтересованное), поэтому заниматься ими должна группа специалистов. Правда, собирается она всё равно по приказу руководителя, а этот акт ещё нужно правильно составить и оформить.
По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»). Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности », а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.
Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.
Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.
Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.
Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.
Комиссия по охране труда создаётся не по доброй воле руководителей (для которых это та ещё головная боль), а согласно распоряжениям государственных органов, в первую очередь различных министерств. На эти распоряжения и надо ссылаться в приказе. Хорошо подойдут фразы в духе:
Прямо говоря, комитеты по охране труда – это органы формального характера, и задачи у них по большей части формальные. Чаще всего такие комиссии нужны для обучения и аттестации сотрудников по вопросам требований об охране труда. Кстати, работать эти комиссии могут в неполном составе, главное, чтобы «активных» членов было минимум трое.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.
Главная цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:
Работать комиссия должна в полном составе.
Основные средства – это оборудование, различная техника, машины, приборы и т. д. Всё это со временем изнашивается, но списать вышедшее из строя оборудование просто так нельзя. Придётся сперва созвать комиссию, которая установит степень физического и морального износа вашей рухляди.
Физический износ – это изменение свойств техники и оборудования, которое приводит к недопустимому снижению качества и количества выпускаемой продукции. Главным критерием здесь является невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта. Если ремонт компьютера обойдётся дороже, чем покупка нового (или, по прогнозам технических спецов, вообще не увенчается успехом), то физический износ налицо. Моральный же износ – это следствие усовершенствования технологий. Если тот же компьютер из-за допотопных технических характеристик уже нельзя эффективно использовать для решения текущих задач, его нужно списывать и выкидывать.
Вот примерный список задач для комиссии по списанию:
С осмотром и заключением комиссия справится за 1–3 дня в зависимости от количества негодных объектов, устанавливать больший срок для работы нет смысла.
Приказы о создании всех прочих комиссий составляются по тем же принципам.