Классный час: «Профилактика правонарушений среди подростков
Подготовила: Яковченкова Валентина Михайловна, учитель биологии СОГБОУ « Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1.Что такое правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – ЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.
2. Что такое ЗАКОН?
ЗАКОН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ:
Правонарушения, за которые могут доставить в милицию подростка?
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.
Чем «очевидец» отличается от «свидетеля»?
Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.
Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
Предположим, вас привели в отделение полиции .
Викторина «Закон и я».
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?
3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?
4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?
5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?
6. Какие бывают виды задержаний?
7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?
8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?
9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?
10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?
11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?
12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?
13. Какие наказания Предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Социальный педагог
МБОУ г. Иркутска СОШ №77
Зубкова Анна Романовна
Нормативно-правовая база:
Конвенция ООН «О правах ребенка» 1995 г.;
Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолених».
- «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;
- «Положение о Совете профилактики правонарушений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;
- «Положение о штабе порядка»;
- «Положение об общественном наркологическом посте»;
- «Положение о работе уполномоченного (доверенного) лица»;
- «Положение о службе примирения»;
- «Положение об учете неблагополучных семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
- «Должностная инструкция социального педагога»;
- «Должностная инструкция педагога-психолога»;
- «Должностная инструкция классного руководителя»;
Задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Программа дополнительного образования «Крепкое здоровье – это ЗДОРОВО!»
Программа волонтерского движения
«Твори добро!»
Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков «группы риска»
Превентивная программа
«Я выбираю»
СХЕМА взаимодействия социального педагога с участниками образовательного процесса
Классный руководитель
Учителя-предметники
Администрация школы
Руководители кружков, секций
Социальный педагог
Медицинский работник
Педагог-психолог
Родители
СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних
Центр помощи семье и детям
Медицинские учреждения
Отдел опеки и попечительства
Службы психолого-педагогической помощи семье
Социальный педагог
Управление социальной защитой населения
Департамент образования
Внутри школьный учет
Индивидуальная работа
Встречи и беседы с
классным коллективом
Организация занятости
в свободное время
УЧАЩИМИСЯ
Инструктаж
Текущий контроль
успеваемости
и посещаемости
РОДИТЕЛЯМИ
Родительские собрания
Родительский всеобуч
Индивидуальная работа
Рейды на дом
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
с учащимися
с Педагогом - психологом
с родителями
Индивидуальная работа
Участие в работе Совета
с классными руководителями
Профилактики
Совещания, семинары,
с Классными
РУКОВОДИТЕЛЯМИ
инструктивная работа
Формирование банка
данных о детях и семьях
Индивидуальная работа
с родителями
Анализ учащихся состоящих на ВШУ в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77
Учебный год
Кол-во учащихся ВШУ
2013-2014
на начало года
Кол-во ВШУ учащихся на конец учебного года
2014-2015
2015 - 2016
Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП-3, ОДН ОП - 1 в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77
Учебный год
Кол-во учащихся контроль
2013-2014
на начало года
Количество учащихся на контроле в конце учебного года
2014-2015
2015-2016
Взаимодействие с ИГПК №1
Проводится совместная работа со студентами ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.
П рофилактические беседы с учащимися 6 - 10 – х классов с участием инспектора ОДН ОП – 3 Шеметовой Я.А. на темы: «Уголовная ответственность в отношении несовершеннолетних по ст.228, ст.158 УК РФ», «Профилактика наркомании», «Спайсы». А также беседы-инструктажи инспекторов ВСЖД с учащимися 1-4 и 5-9 классов о правилах безопасности на железной дороге.
Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в МБОУ г. Иркутска № 77
В 2014-15 учебном году было проведено 9 заседаний «Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77». На Совете по профилактике были рассмотрены вопросы работы с учащимися «группы риска». Рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 17 учащихся, из них 4 на учете ОДН ОП–3 и ОДН ОП– 1, 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.
В 2015-16 учебном году проведено 1 заседание «Совета по профилактике» и рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 13 учащихся, из них 5 на учете ОДН ОП – 3 и ОДН ОП- 1. 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения в МБОУ г.Иркутска СОШ №77 была организована 01.09.2014 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.
Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения
Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.
Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.
Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)
Одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность
Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.
В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вымогательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.
Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права ОбязанностиОтветственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно- опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.
Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав молодежного общественного объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару шение трудовой дисцип лины. Уголовная ответствен ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность - с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.
Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка
Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). Практическая часть Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2. Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.
Разбор ситуаций: 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть
К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?
Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой
25
Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...
Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?
«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних» Ковган А.В. общественный инспектор по охране прав детства МКОУ Останинской ОШ «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
|
Выявление семьи и детей группы социального риска |
Общественный инспектор |
||
Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью |
Общественный инспектор |
В течение года (запросы не реже одного раза в месяц) |
|
Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу |
Общественный инспектор, классные руководители |
По факту пропуска занятий |
|
Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Общественный инспектор |
По отдельному плану (не реже 4 раз в год) |
|
Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
И.о. вожатый |
По отдельному плану (не реже 2 раз в год) |
|
Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.) |
И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители |
В течение года (ежемесячно) |
… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...
А. Фурутана, «Отцы, матери, дети»
Cлайд 1
АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК» МО классных руководителей Октябрь 2010 «Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся» САВЧЕНКО С.В заместитель директора про ВРCлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21