28 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Он даёт россиянам право получать ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка начиная с 1 января 2018 года.
Согласно закону, ежемесячная выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых первый или второй ребёнок рождён либо усыновлён после 1 января 2018 года и является гражданином Российской Федерации.
Выплата на первого ребёнка осуществляется матери, отцу либо опекуну ребенка (в случае смерти родителей или лишения их родительских прав). На второго ребёнка ежемесячное пособие положено гражданину, на которого оформлен государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, из которого и будет производиться эта выплата.
Ежемесячное пособие положено не всем семьям, а только тем, чей размер среднедушевого дохода не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в конкретном субъекте Российской Федерации (месте проживания семьи).
Как разъясняет Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ), чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рёбенка (при рождении первого) или двоих детей (при рождении второго). Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе проживания семьи, то пособие положено.
Ниже приведены актуальные 1,5-кратные прожиточные минимумы во всех субъектах РФ, а также посчитан максимальный месячный доход полных семей, дающий им право на ежемесячную выплату (данные ПФ РФ).
Субъект РФ |
Доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина |
Доход семьи из 3 человек в 2017 году (родители и один ребёнок) |
Доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка) |
В целом по РФ и в г. Байконур |
|||
Чукотский автономный округ |
|||
Ненецкий автономный округ |
|||
Республика Саха (Якутия) |
|||
г. Москва |
|||
Приморский край |
|||
Еврейская автономная область |
|||
Республика Коми |
|||
Амурская область |
|||
Республика Карелия |
|||
Архангельская область |
|||
Московская обл. |
|||
Забайкальский край |
|||
Томская область |
|||
г. Севастополь |
|||
Псковская область |
|||
Тверская область |
|||
Республика Крым |
|||
Астраханская область |
|||
г. Санкт-Петербург |
|||
Республика Тыва |
|||
Республика Бурятия |
|||
Курганская область |
|||
Свердловская область |
|||
Смоленская область |
|||
Ивановская область |
|||
Республика Алтай |
|||
Кемеровская область |
|||
Ульяновская область |
|||
Республика Хакасия |
|||
Республика Дагестан |
|||
Чеченская Республика |
|||
Республика Марий Эл |
|||
Пензенская область |
|||
Республика Адыгея |
|||
Омская область |
|||
Республика Ингушетия |
|||
Республика Калмыкия |
|||
Республика Башкортостан |
|||
Республика Мордовия |
|||
Тамбовская область |
|||
Республика Татарстан |
|||
Воронежская область |
|||
Белгородская область |
В общий доход семьи включаются не только зарплаты. Это и следующие доходы:
1) премии;
2) пенсии, пособия, стипендии;
3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;
4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением;
5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации.
Важно, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета из них налогов.
При расчёте дохода семьи в её состав включаются родители (либо усыновители, либо опекуны) ребёнка, супруги родителей детей (отчим или мачеха) и сами дети (несовершеннолетние).
Размер выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка также отличается в различных субъектах РФ. Он равен размеру прожиточного минимума для детей в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ниже приведены актуальные размеры прожиточного минимума для детей в различных субъектах РФ (данные ПФ РФ).
Субъект РФ |
Размер ежемесячной выплаты семье - прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ |
В целом по РФ и в г. Байконур |
|
Чукотский автономный округ |
|
Ненецкий автономный округ |
|
Камчатский край |
|
Магаданская область |
|
Республика Саха (Якутия) |
|
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
Мурманская область |
|
Сахалинская область |
|
г. Москва |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|
Приморский край |
|
Хабаровский край |
|
Еврейская автономная область |
|
Кабардино-Балкарская Республика |
|
Республика Коми |
|
Красноярский край |
|
Амурская область |
|
Республика Карелия |
|
Архангельская область |
|
Новосибирская область |
|
Московская обл. |
|
Забайкальский край |
|
Томская область |
|
г. Севастополь |
|
Тюменская область |
|
Вологодская область |
|
Псковская область |
|
Тверская область |
|
Ростовская область |
|
Республика Крым |
|
Иркутская область |
|
Астраханская область |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Республика Тыва |
|
Пермский край |
|
Республика Бурятия |
|
Челябинская область |
|
Курганская область |
|
Свердловская область |
|
Смоленская область |
|
Новгородская область |
|
Калининградская область |
|
Ивановская область |
|
Самарская область |
|
Республика Алтай |
|
Кемеровская область |
|
Краснодарский край |
|
Ульяновская область |
|
Республика Хакасия |
|
Республика Дагестан |
|
Владимирская область |
|
Брянская область |
|
Волгоградская область |
|
Кировская область |
|
Чеченская Республика |
|
Республика Марий Эл |
|
Нижегородская область |
|
Костромская область |
|
Ярославская область |
|
Калужская область |
|
Пензенская область |
|
Алтайский край |
|
Орловская область |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
|
Республика Северная Осетия - Алания |
|
Республика Адыгея |
|
Омская область |
|
Ленинградская область |
|
Тульская область |
|
Республика Ингушетия |
|
Рязанская область |
|
Саратовская область |
|
Ставропольский край |
|
Липецкая область |
|
Курская область |
|
Удмуртская Республика |
|
Оренбургская область |
|
Республика Калмыкия |
|
Чувашская Республика - Чувашия |
|
Республика Башкортостан |
|
Республика Мордовия |
|
Тамбовская область |
|
Республика Татарстан |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
Заявление о назначении ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) ребёнка подаётся в следующие органы по месту жительства:
∙ при рождении первого ребенка — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения;
∙ при рождении второго ребёнка — в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
В эти органы можно обратиться непосредственно либо через МФЦ.
Заявление можно подать до момента, когда ребёнку исполнится полтора года. Если сделать это в течение шести месяцев после рождения ребёнка, то выплаты будут осуществляться за все 18 месяцев. А если после шести месяцев — пособие будет начислено только со дня обращения.
Заработок, получаемый в каждой семье, различен.
Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.
Среднедушевой доход семьи представляет собой полученный доход за определенный период времени без учета налогов, который приходится на одного члена.
Данный термин используется для признания семьи в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.
Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.
Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с :
Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:
Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.
Основанием для осуществления расчета является информация о:
К лицам, входящим в состав семьи , относятся:
Не учитываются денежные суммы полученные:
Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли , получаемой каждым из членов:
Периодом , за который производится расчет, является три последних календарных месяца.
Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.
Для расчета используется следующая формула :
СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).
Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.
Прибыль одного супруга за три месяца равна 40 000 рублей.
Другого супруга – 28 000 рублей.
СД = 68 000: 3: 3 = 7 555 рублей.
Размер прожиточного минимума равен 16 160 рублей.
Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240. Следовательно, рассчитанная сумма ниже предельного размера.
Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.
Ее пенсия за три месяца составила 18 500 рублей.
СД = 18 500: 3: 1 = 6 166 рублей.
Предельный размер = 16 160 * 1,5 = 24 240.
Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.
Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.
Размер прибыли:
СД =296 000: 3: 4 = 24 666 рублей.
Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240.
Заработок этой семьи выше предельного размера.
Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки :
Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы :
Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.
Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.
Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5 .
Сумма прожиточного минимума составляет 16 160 рублей по Москве. Соответственно предельный размер дохода должен быть менее или равен 24 240 рублей, чтобы данные граждане смогли обратиться за государственной помощью.
Новые меры поддержки российских семей смотрите в следующем видеосюжете:
Полуторная величина прожиточного минимума может использоваться исключительно молодыми семьями с ребенком. Сумма каждого региона может различаться.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Прожиточный минимум в Российской Федерации, согласно установленному законодательству, устанавливается на федеральном уровне сроком на 5 лет.
Примечательно, что каждый регион РФ имеет возможность устанавливать ежеквартальные обновления и изменения в установленном размере. Сумма, которая устанавливается для в каждом регионе не может быть ниже федеральной.
Полуторакратная величина актуальна далеко не для каждого гражданина РФ, а исключительно для молодых семей, которые имеют ребенка, возраст которого меньше 1,5 лет. Кроме этого, семья должна относиться к разряду малоимущих и иметь совокупный доход меньше положенного.
Только при таких обстоятельствах орган социальной защиты населения имеет право назначить семье дополнительную выплату, направленную на покрытие того промежутка, которого не достает до установленной отметки. Расчет происходит, учитывая среднедушевой доход.
Фото: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
Среднедушевым доходом семьи или отдельного гражданина, согласно установленному Федеральному Закону, принято признавать сумму доходов (каждого трудоспособного члена конкретной семьи) в общей совокупности, которую для результата делят на общее количество человек.
Данную сферу правовых отношений регулирует несколько нормативных правовых актов. Среди них Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Он закрепляет основные понятия, такие как среднедушевой доход, потребительская корзина, а также прожиточный минимум.
В законе есть также статья о возможности финансовой помощи от государства для тех граждан, чьи доходы не дотягивают до отметки прожиточного минимума, которая устанавливается в регионе.
Однако сам размер прожиточного минимума в законе не закрепляется. Это обусловлено тем, что ПМ постоянно изменяется, а его публикация происходит каждый новый квартал.
Непосредственно полуторакратная величина прожиточного минимума интересует обычно тех, у кого есть ребенок. Выплата производится только семьям с ребенком, которые признаны нуждающимися и их доход не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума.
Эту сферу отношений регулирует Федеральный Закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Возможность получения выплат закреплена уже в первой статье.Власть субъектов РФ могут устанавливать размер прожиточного минимума, актуальный только на региональном уровне, так как ПМ – это предмет совместного ведения. Именно поэтому полуторократный размер ПМ может быть различным.
Величина суммы прожиточного минимума зависит, прежде всего, от потребительской корзины. Она формируется с учетов необходимых товаров и услуг для каждой отдельной категории граждан.
Правительство выделяет три категории:
Для каждой отдельной группы формируется своя потребительская корзина. Ее состав зависит от нужд каждой категории, так как в разном возрасте потребности у человека различаются.
Примечательно, что при расчете прожиточного минимума на региональном уровне учитываются следующие моменты:
В основу расчета Правительство включает следующие особенности:
Происходит учет всего населения страны | Для квалификации благосостояния населения |
Для правильного определения сумма рассчитывается | Для каждой социально-демографической категории |
Учитывается количество платежей, которое делают граждане ежемесячно | Однако продуктовых товаров в расчете должно быть 50% |
В расчет входит и рост цен | На необходимые товары и услуги |
Экспертами разработаны специальные количественные нормы необходимых товаров | На их основе происходит расчет |
Полуторная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения будет различаться. Это все обусловлено тем, что ПМ находится в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации и его отметка везде различна.
Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Рассчитать сумму достаточно просто, для этого нужно умножить сумму прожиточного минимума на 1,5. Прожиточный минимум в Москве закреплен на отметке 18742 рубля.
Согласно Федеральному закону сумма выплаты должна рассчитываться из прожиточного минимума, рассчитанного на ребенка, который установлен в определенном регионе РФ. Необходимо брать именно второй квартал года, предшествующего обращению.
Стоит отметить, что потребительская корзина, устанавливаемая Правительством, не состоит исключительно из продуктов, предназначенных для питания.
Принято делить товары на три категории, которые необходимые для проживания человека:
Перечисленные показатели Правительством рассчитываются в тех объемах, необходимых человеку на год.
Примечательно, что в последнее время государство увеличило необходимый для гражданина в год вес продуктов:
К тому же, рацион каждого человека должен содержать молочные продукты. Их совокупный вес которых должен составлять почти 300 кг.
Рассматривая условную потребительскую корзину Москвича можно вывести следующий список потребляемости продуктов в сутки:
Этот показатель является средним, именно для жителей Москвы.
Прожиточный минимум для населения Российской Федерации базируется на основе утвержденных составляющих:
Потребительская корзина | К ней относятся необходимые для каждого гражданина продукты как продовольственного, так и непродовольственного характера. В расчетную стоимость потребительской корзины входят также и услуги, которые необходимы каждый месяц (к ним принято относить оплату коммунальных услуг, налогов, культурное развитие, и т.д.) |
Социально-демографическая категория | Набор товаров, необходимых для существования и нормальной жизнедеятельности меняется в зависимости от принадлежности гражданина к той или иной категории (этот набор считается минимальным). Таким образом и сумма ПМ меняется |
Среднедушевой доход | Необходим в том случае, когда происходит расчет общих показателей для семьи. Правительством РФ была разработана специализированная методика, Благодаря которой и рассчитывается регулярно изменяющийся ПМ в стране |
В ней приводится полный перечень необходимых продуктов и их норма, а также формулы для расчёта. Граждане не должны производить расчет самостоятельно, этим занимается правительство и власти субъектов РФ.
Сумма полуторократного размера прожиточного минимума рассчитывается несложно. Для этого необходимо умножить прожиточный минимум трудоспособного гражданина умножить на 1,5.Если совокупные доходы семьи меньше, то ей достается статус нуждающейся и оформляется государственная доплата.
Большие города имеют свою особенность только в том, что сумма будет значительно выше, чем в остальных регионах. Однако это обусловлено уровнем цен на товары и услуги.
Например, в Москве полуторная величина будет составлять 28113 рубля. Эта сумма превышает все остальные, установленные в регионах РФ.
Таким образом, полуторократная величина актуальна исключительно для нуждающихся семей с ребенком, доход которых ниже нормального. Для расчета необходимо использовать региональный ПМ.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Каждая семья имеет свои доходы и, к сожалению, не у всех они обеспечивают нормальный уровень жизни. Для таких семей государством предусмотрены различные пособия. Чтобы узнать о своем праве на них, следует подсчитать доход каждого члена семьи.
Среднедушевой доход определяется без учета налогов по размеру прибыли, полученной гражданами за определенное время. Термин применяется для признания семьи малоимущей, чтобы на основании этого статуса определить ей виды и величину социальных субсидий от государства. По расчету среднедушевого дохода в стране за определенный период проводится индексация цен, формируется стоимость продуктовой корзины, устанавливается минимальная заработная плата.
Расчет дохода на одно лицо определяется ФЗ-44, 2003 год . В нем указан порядок, по которому учитываются доходы, и рассчитывается среднедушевой показатель семьи или одинокого человека. После произведенных расчетов в соответствии с законодательством любой гражданин или семья могут быть признаны малоимущими, претендовать на социальные пособия. Семья считается малоимущей, когда сумма общей прибыли, разделенная между всеми членами, не достигает величины прожиточного минимума.
Постановление Правительства № 512 , редакция 2015 года, приводит перечень источников прибыли, которые учитываются для расчета среднедушевого дохода. Чтобы рассчитать прожиточный минимум в масштабах страны, привлекаются статистические данные, на основании которых он ежегодно пересматривается и утверждается Правительством. Это служит основанием для внесения изменений в ФЗ-134, редакция 2012 г., которым определяется сумма прожиточного минимума. Под ним понимается условная потребительская корзина, включающая стоимость жизненно необходимых продуктов, товаров, услуг, налоги и сборы. Для расчета принимается минимальная стоимость.
Еще один важный фактор для определения лиц, имеющих право для получения пособия – минимальная оплата труда. С 01.07.2017 она составляет 7800 рублей – ст. 1 ФЗ 460, 2016 г. Правительством планируется за два года уравнять минимальную зарплату с прожиточным минимумом, уровень которого выше. С 01.01.2018 МРОТ составит 85 % прожиточного минимума, что в денежном отношении равняется сумме в 9489 рублей. Через год показатели планируется сравнять.
Расчет производится после подачи заявления в отделение соцзащиты. Чтобы правильно рассчитать, сотрудники должны знать состав семьи, доходы каждого, а также об имеющемся у семьи имуществе. В состав семьи входят:
Чтобы посчитать общую сумму прибыли, учитываются доходы, определенные законодательством. Среди них все виды оплаты труда, средняя зарплата, сохраняемая за работником при временной утрате трудоспособности, увольнении и других обстоятельствах, предусмотренных ТК. Компенсации, полученные за исполнение трудовых обязанностей, и выходные пособия тоже учитываются. В перечень доходов включены социальные пособия в виде пенсий, помощь по безработице, беременности и родам, пособие детям до 1,5-летнего возраста, выплаты по нетрудоспособности после травмы, полученной на производстве, или профзаболевания. Если лицо имеет прибыль от сдачи в аренду имущества, наследства, банковского счета, алиментов, предпринимательской и творческой деятельности, они тоже учитываются.
При расчете остаются без внимания доходы, имеющиеся:
Выплата производится на основании расчетов: совокупный доход, полученный семьей или одиноким гражданином за последние три месяца, делится на 3. Полученная сумма делится на количество людей, для которых производится расчет. Чтобы рассчитывать на государственную помощь, применяется показатель предельного размера семейной прибыли. Она определяется прожиточным минимумом, умноженным на 1,5.
Если сумма прожиточного минимума в регионе выше размера среднедушевого дохода, это повод для получения социальной субсидии.
Приведем пример расчета для семьи из четырех человек, в которой работают два супруга, есть один ребенок и один пенсионер. Зарплата за три предшествующих месяца составляет 45000 у мужа, 30000 у жены, пенсия – 18600 рублей. Общий доход семьи: 45000+30000+18600= 93600 рублей. На одного в месяц составляет: 93600:3:4=7800 руб. Прожиточный минимум равен 9516 руб. Предельная сумма среднедушевого дохода: 9516×1,5=14274 рубля. Семья обладает правом на все виды помощи, поскольку средний доход меньше прожиточного минимума, даже без учета предельной величины.
В каждом регионе величина минимальной прожиточной суммы своя. Она рассчитывается на основании ФЗ-134, 1997 г . Согласно его положениям в регионах каждый квартал проводится перерасчет. Лидируют по размерам минимального прожиточного стандарта Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток. Самый малый доход для жизнеобеспечения установлен в Нечерноземье, Северокавказских республиках.
Минимальный прожиточный уровень устанавливается не только по регионам, но и для отдельных групп граждан: трудоспособных, детей и пенсионеров. Считается, что пенсионерам для жизни нужно меньше всех. Существует показатель, определяющий минимальный уровень для всего населения России. В третьем квартале 2017 года он составил 10328 рублей. За четвертый квартал 2017 г. расчет будет произведен в марте 2018 г.
Государство предоставляет для малоимущих семей помощь, прежде всего, детское пособие. Открыта возможность бесплатно приобретать для них жизненно необходимые продукты, детское питание на молочной кухне. Члены семьи пользуются льготным проездом в транспорте общественного назначения, школьные столовые предоставляют бесплатные обеды. Родителям учащихся возвращаются средства, потраченные на покупку школьной и спортивной формы.
Вся помощь делится на единовременную и ежемесячную. Каждый месяц малоимущим семьям выплачивается пособие на детей до совершеннолетия. Территориальные органы определяют сумму выплат, в среднем по РФ она составляет 500 руб. Для детей, которые воспитываются одним родителем, сумма ежемесячного пособия возрастает вдвое. Если ребенку не поступают положенные алименты по причине злостного уклонения плательщика, пособие увеличивается на 50 %.
Власти многих регионов предусмотрели выплату целевого единовременного пособия для школьников перед началом нового учебного года. Помимо денежных средств выделяются продукты питания, наборы вещей, медицинские препараты. При поступлении в учебное заведение после окончания школы предоставляется помощь. Для студентов определенных категорий начисляется социальная стипендия. Ее минимальный размер в 2017 году 2010 рублей студентам вузов и 730 учащимся колледжей. Сумма устанавливается учебными заведениями самостоятельно, и может быть больше.
Другие направления предоставляемых пособий:
В регионах могут устанавливать дополнительные пособия или увеличивать их величину. Например, пособие на детей до 1,5 лет составляет 2000 руб., до трех – 3 тысячи. Московская дума предлагает увеличить их пятикратно. Президент тоже выступил с инициативой установить дополнительное материальное обеспечение малообеспеченных семей с 2018 года. Обязательным условием является доход на члена семьи, не превышающий полутора минимальных прожиточных уровней.
Нововведение касается первого ребенка: семья, имеющая малый доход, в течение полуторалетнего периода сможет получать помощь, сумма которой будет устанавливаться в зависимости от минимального прожиточного уровня, определенного для детей во втором квартале предыдущего года. Пособие планируется увеличивать в пропорциональном соотношении с ростом прожиточного минимума. Если законопроект утвердят, пособие на детей будет составлять около 10000 руб, а для воспитывающихся одиноким родителем – 15 тысяч.
Планируется нововведение относительно материнского капитала. В частности, предполагается выплачивать из него ежемесячное пособие на нуждающуюся семью до полуторагодового возраста второго и последующих детей. Рассматривается вопрос об оплате сертификатом услуг детсадов. Правительством решается вопрос о выдаче сертификата на первого ребенка, рожденного до 25-летнего возраста мамы.
Для обращения в соответствующие органы за льготами, субсидиями следует представить им справку с расчетами среднедушевого дохода за три месяца. Именно на ее основании оформляется положенная по закону помощь, льготы. Чтобы получить справку, следует обратиться с заявлением в отделение соцзащиты по месту своего проживания. Также предъявляются документы:
Сотрудниками проверяются документы, производятся расчеты, и лицу, обратившемуся с заявлением, выдается справка с указанием количества лиц, проживающих совместно, размера их доходов и прожиточный минимум в регионе. С этой справкой и другими необходимыми документами следует обратиться в органы соцзащиты за признанием семьи малоимущей. Если сведения правдивые, рассмотрение займет 10 дней. После присвоения статуса малообеспеченной семья может воспользоваться положенными льготами и пособиями.
2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются родители либо опекуны (попечители), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) и проживающего в семье, среднедушевой доход которой на день обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, а также, если указанное лицо и ребенок являются гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительство в Московской области.
2.3. Право на получение Государственной услуги предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Интересы лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации(далее - Представитель заявителя).
5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляется ТСП по месту жительства Заявителя.
Справочная информация о месте нахождения ТСП, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет, указанном в приложении 2
5.2. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги в ТСП,на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
5.3. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.4. ТСП и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
5.5. В целях предоставления Государственной услуги ТСП взаимодействует с:
6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в ТСП, в том числе посредством РПГУ или через МФЦ в следующих случаях:
6.2. Способы подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги приведеныв пункте 17 настоящего Административного регламента.
6.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:
6.4. Решение о предоставлении Государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТС и направляется специалистом ТСП в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ, в случае подачи Заявления через РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных ‘систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), посредством ЕАИС СОЦ. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в ТСП в личном деле Заявителя, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП, в течение пяти лет с момента снятия Заявителя с учета в ТСП.»;
6.5. При условии указания Заявителем (Представителем заявителя) соответствующего способа получения результата в Заявлении, результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:
6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ЕАИС СОЦ.
10.1. Для предоставления Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от оснований обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы:
10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются:
10.4. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:
10.5. Список документов, обязательных для представления Заявителем (Представителем заявителя)в зависимости от оснований для обращенияи категории Заявителя перечислен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио нотариате.
10.7. Описание документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, приведено в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
11.1. Для предоставления Государственной услуги ТС запрашивает следующие документы (сведения):
11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (Представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственнойуслуги.
11.3. ТСП, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представление документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.
12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
2.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту:
18.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:
18.3. Для получения результата Государственной услуги в ТСП или МФЦ Заявитель представляет документ, удостоверяющей личность. В случае обращения Представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющей личность Представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия на получение результата предоставления Государственной услуги.