Юридический портал. Льготный консультант

Статья 14. Определение кадастровой стоимости

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету). Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

3. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, помимо работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.

4. Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (далее - дата определения кадастровой стоимости), является день, по состоянию на который сформирован перечень.

5. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация.

6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса.

7. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:

1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);

2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.

8. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа.

9. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к отчету.

10. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.

11. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

12. В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).

13. Орган регистрации прав не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.

15. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.

16. Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;

3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

17. К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

18. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

19. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

20. По итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.

21. Бюджетным учреждением не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществляется размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

22. Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним осуществляется не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки.

23. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока, указанного в части 12 настоящей статьи, составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.

24. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав.

25. Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование.

26. В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

27. В случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

13672

С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества.

Этот подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

Для тех, кто следит за законодательством: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ внес поправки в п.2 ст.375 и п.15 ст. 378.2 НК РФ.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

Запись в реестре – это главное

В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

До 1 января 2019 года из-за возможности проведения индивидуальной оценки в этом вопросе был полный хаос: кадастровая стоимость устанавливалась, затем корректировалась в сторону уменьшения по решению комиссии или суда, муниципалитеты, заинтересованные в наполнении бюджета, привлекали альтернативного оценщика и направляли ходатайства в суд о пересмотре кадастровой стоимости, принятой комиссией.

Налоговые органы, проверяя уточненные декларации, изучали документы и собирали сведения - подлинность решений комиссий по пересмотру стоимости, даты их вступления в силу, были ли результаты пересмотрены муниципалитетами и т.д. Масса судебных разбирательств регорганов с собственниками, с третьими лицами, споры по налогу на имущество налоговиков и налогоплательщиков. Вал документов и полная неразбериха.

И вот теперь в вопросе определения налоговой базы недвижимого имущества поставлена точка. Законодательно закреплен основной источник сведений о кадастровой стоимости – информационный ресурс ЕГРН.

Кадастровая стоимость изменилась – когда признаем?

С 1 января 2019 года период, с которого действует уточненная кадастровая стоимость, зависит от причины ее изменения.

1. Если изменились качественные или количественные характеристики объекта, а именно – уточнили площадь объекта или его назначение, изменился вид разрешенного использования земельного участка, перевели земли из одной категорию в другую - уточненная кадастровая стоимость признается для налогообложения со дня внесения сведений в ЕГРН . А не со следующего налогового периода, как было ранее.

Для расчета налога объект налогообложения определяем так: за полные месяцы - с начала года до внесения записи в ЕГРН – принимаем сумму по прежней кадастровой стоимости, за полные месяцы - с даты изменения и до конца года – по уточненной.

2. Если изменения кадастровой стоимости произошли из-за технической ошибки в сведениях ЕГРН, или в результате ее пересмотра на комиссии при Росреестре, или обжалования в суде – уточенная кадастровая стоимость- после внесения верных сведений в ЕГРН - может быть применена за весь период, когда применялась ошибочная (а потом оспоренная вами) кадастровая стоимость.

Оспаривание и особенности ретроприменения

Как было раньше: Если вы не согласны с кадастровой стоимостью - можно было применить индивидуальную рыночную стоимость - привлечь оценщика, пойти за решением в комиссию при Росреестре или в суд. Измененная кадастровая стоимость могла быть использована начиная с года, в котором подано заявление о ее оспаривании.

А как быть с предыдущими периодами? Если вы не успели подать заявление, не было отчета оценщика об оспаривании, или вы не успели по каким-то иным причинам?

С 1 января 2019 год это правило изменено: если вам удалось оспорить кадастровую стоимость по решению комиссии или суда или она изменена Росреестром вследствие исправления ошибок или недостоверных сведений - вновь установленная кадастровая стоимость может быть применена за все периоды, в которые применялась ошибочная кадастровая стоимость.

Но важно! По закону перерасчет возможен только в случае, если решение об изменении кадастровой стоимости будет принято после 1 января 2019 года. Это относится и к искам, поданным до 1 января 2019 года.

При выполнении требований об оспаривании вы сможете вернуть деньги за 2015-2918 годы.

Помним, что заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты.

Независимый налоговый консультант-практик. Советник налоговой службы Российской Федерации 3 ранга. Уже много лет я помогаю российским бизнесменам осмысленно и осознанно решать налоговые проблемы, преодолевать страхи и ограничения, вызванные общением с налоговыми органами. Охлаждать пыл и останавливать от опасных налоговых кульбитов. Уверенно, спокойно и с достоинством вести свой бизнес в непростых, а порой и опасных, российских условиях.

Кадастровая стоимость — это условная цифра, определенная государством за конкретный дом, квартиру, земельный участок и иные объекты недвижимости. Сформированная цена фиксируется в данных Росреестра, и необходима для фактического определения стоимости жилищного фонда, а также для начисления адекватного налога на недвижимость.

Однако, несмотря на внесенные изменения и возможность проработать механизм проведения государственной кадастровой оценки (далее — ГКО), сохранилась значительная разница между рыночной и кадастровой стоимостью, что, в немалой степени, обусловлено применением методов массовой оценки объектов, объединенных в один класс жилья, зданий и земельных участков.

От тотальной кадастровой оценки — к «заморозке»

Изначально порядок проведения ГКО регламентировался принятым 21 июля 2014 года федеральным законом №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»» с изменениями и дополнениями. Одновременно с этим был разработан внутренний регламент Росреестра, на основании которого и проводилась ГКО.

Согласно принятым положениям, при расчете кадастровой стоимости учитывались следующие критерии:

  1. Стоимость квадратного метра исходя из рыночной стоимости объектов в заданном регионе, городе, муниципальном образовании и иных населенных пунктах.
  2. Год постройки и уровень фактического износа здания.
  3. Расположение объекта исходя из: нахождения здания в пространстве, экономической перспективности района и этажа (при оценивании квартиры).
  4. Площадь объекта и иные характеристики.

Оценка указанных параметров формировала кадастровую стоимость конкретного объекта недвижимости. Однако зачастую полученная величина существенно отличалась от рыночной цены, причем, как в большую, так и меньшую стороны. К примеру, на основании исследования, проведенного аналитиками ЦИАН, кадастровая стоимость 97,5% московских квартир не соответствует рыночной (в 36% домов — кадастровая стоимость оказалась выше рыночной, в 64% — ниже рыночной).

Поэтому в середине 2016 года было принято решение о «заморозке» кадастровой стоимости с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. Тогда же было принято и ряд положений и законодательных актов, регламентирующих правила проведения ГКО.

В частности, был принят федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ от 3 июля 2016 года, согласно которому переоценку всех объектов недвижимости следует производить не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в 2 года), но не реже одного раза в 5 лет. Тогда как кадастровая оценка должна проходить согласно методологическим указаниям о ГКО, утвержденных внутренним приказом Минэкономразвития № 358 от 7 июня 2016 года.

Согласно нововведениям, в отношении результатов ГКО, проведенной до вступления в силу вышеобозначенных изменений, были приняты следующие решения:

  1. В период «заморозки» следует применять кадастровую стоимость, актуальную на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана (в конкретном регионе), но не ранее 1 января 2014 года.
  2. С 1 января 2017 года Росреестр будет определять кадастровую стоимость с учетом результатов ГКО, актуальных на 1 января того года, в котором она впервые была рассчитана, но не ранее 1 января 2014 года. Соответственно эти результаты будут включены в ЕГРН .
  3. Проведение ГКО «по-старому», при наличии договоров о кадастровой оценке, заключенных до 15 июня 2016 года, должно быть завершено к 1 января 2020 года (соответствующие договоры заключены 33 субъектах РФ, в том числе в Москве и Московской области).

Кроме этого, нововведения запрещают Росреестру заключать договоры на проведение ГКО с независимыми оценщиками, которые в процессе работы применяли свои методы при оценивании недвижимости.

Когда можно проводить ГКО «по-новому»?

Решение о переходе к ГКО по принятым в 2016 законодательным актам принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. То есть, регионы уже в 2017 году смогут внедрить ГКО «по-новому».

Сложность в принятии новых правил ГКО заключается в том, что ее проведение должно выполняться государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ. Однако соответствующие структуры пока не учреждены в силу объективных факторов, один из которых — специальные требования, установленные для работников таких организаций.

Как определить кадастровую стоимость?

При определении кадастровой стоимости, в первую очередь, необходимо руководствоваться выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта (ранее этот документ назывался «Справка о кадастровой стоимости»), в которой указана актуальная кадастровая стоимость объекта и, сопоставив ее с рыночной, принимать решение о целесообразности обжалования ГКО. Так, согласно приведенному выше исследованию, разница между кадастровой и реальной стоимостью жилья в Москве составляет не более 25%, что делает процесс оспаривания стоимости недвижимости нерентабельным.

По факту, самостоятельно определить кадастровую стоимость — не представляется возможным, в силу различий в толковании и применения законодательной базы на момент проведения ГКО.

Как оспорить кадастровую стоимость?

Существует три способа оспаривания кадастровой стоимости:

  1. Подача заявление в комиссию, созданную в рамках Росреестра.
  2. Заявление суд о признании недействительным решения комиссии Росреестра об удовлетворении заявления по оспариванию ГКО.
  3. Исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в сумме рыночной.

Оспаривание будет производиться по нормам того закона, по которому была проведена ГКО, что в немалой степени влияет на специфику обжалования результатов оценки.

Кадастровая стоимость 2017 года будет использоваться при расчете налоговых и арендных платежей в отношении объектов недвижимости, а, следовательно, будет напрямую влиять на экономические интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Изменения законодательства направлены на соблюдение взаимных интересов бюджета и собственников объектов, которым на законном основании предоставлено право оспаривать кадастровую стоимость.

Кадастровую стоимость в 2017 году будут рассчитывать только государственные органы, как сказано в Федеральном законе № .

Формирование кадастровой стоимости в 2019 году будет осуществляться уже по новым правилам. С января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № «О государственной кадастровой оценке». Принятие данного нормативного правового акта совпало с применением еще одного важного документа – Федерального закона от 07.07.2016 № , которым были приостановлено действие ст. 24.12-24.17 Закона «Об оценочной деятельности».

Суть указанных системных нововведений является детальная регламентация процедур и мероприятий, в ходе которых будет определяться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. Именно совокупность таких процедур и мероприятий входит в понятие государственная кадастровая оценка.

Помимо установления общих и частных правил определения кадастровой стоимости, ее показатели на ближайшие три года будут формироваться с учетом следующих особенностей, предусмотренных Законом № :

  • начиная с января 2018 года, используется значение стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, либо более позднее значение, если оно составляло меньшую величину;
  • с января 2017 года субъекты РФ будут иметь право устанавливать новые значения кадастровой стоимости только при условии создания специализированного бюджетного учреждения и комиссий по урегулированию споров о результатах расчета кадастровой стоимости;
  • до тех пор, пока региональные власти не создадут указанные органы, будет применяться наименьшее значение кадастровой стоимости за период с 2014 по 2016 годы.

Так как от показателя учетной стоимости напрямую зависят поступления в региональный бюджет от налоговых и арендных платежей, очевидно, что для органов власти субъектов РФ переход на новые правила оценки необходимо осуществить как можно скорее.

Кадастровая стоимость онлайн

С учетом предстоящих нововведений, исполнительные органы власти Москвы на 2016 год определили новые значение кадастровой стоимости, так как на ближайшие три года предстояло использовать существенно меньшие показатели 2014 года. Это привело к резкому увеличению показателей оценки, что, в свою очередь, негативно сказалось на расходах владельцев объектов недвижимости на территории столицы.

По ранее действовавшим правилам оспаривание кадастровой стоимости через уполномоченные органы было необходимо осуществить до конца года. Таким образом, чтобы рассмотреть спор о результатах кадастровой оценки, жители столицы должны были подать заявление в комиссию до конца 2016 года.

Налог на кадастровую стоимость

В соответствие с главой 32 НК РФ, для определения налоговой базы в отношении налога на имущество граждан может использоваться значение стоимости объекта, утвержденное по итогам государственной кадастровой оценки. На переходный период законодательство позволяет регионам самостоятельно выбирать принцип определения налоговой базы:

  • от показателя кадастровой стоимости недвижимости;
  • от значения инвентаризационной стоимости объектов.

Согласно официальной информационной справки, представленной на сайте ФНС, по состоянию на начало 2017 года уже 72 региона выбрали именно кадастровую стоимость для расчета налога на имущество. Остальные субъекты РФ продолжают использовать данные инвентаризационной оценки.

Список регионов

Код региона Субъект Российской Федерации Дата перехода по налогу на имущество физических лиц Дата перехода по налогу на имущество организаций Нормативный правовой акт, установивший дату перехода
1 Республика Адыгея 2017 Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 5 "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Адыгея порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц" 2017 Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 4 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О налоге на имущество организаций""
2 Республика Башкортостан 2015 Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций""
3 Республика Бурятия 2015 Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 823-V "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"" 2015 Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 813-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации""
4 Республика Алтай не установлена 2015 Закон Республики Алтай от 25.11.2014 N 79-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай""
5 Республика Дагестан не установлена 2016 Закон Республики Дагестан от 27.11.2015 N 101 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций""
6 Республика Ингушетия 2015 Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 59-РЗ "О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" 2015 Закон Республики Ингушетия от 28.10.2014 N 50-РЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Ингушетия "О налоге на имущество организаций""
7 Кабардино-Балкарская Республика 2016 Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 N 43-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кабардино-Балкарской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.11.2014 N 57-РЗ "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О налоге на имущество организаций""
8 Республика Калмыкия 2016 Закон Республики Калмыкия от 20.11.2015 N 146-V-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Республики Калмыкия от 18.11.2016 N 198-V-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О налоге на имущество организаций"
9 Карачаево-Черкесская Республика 2015 Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 N 67-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций"
10 Республика Карелия 2017 Закон Республики Карелия от 01.11.2016 N 2058-ЗРК "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
11 Республика Коми 2015 Закон Республики Коми от 27.10.2014 N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Республики Коми от 26.09.2014 N 97-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми""
12 Республика Марий Эл 2017 Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 29-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановления действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношения в Республике Марий Эл"" не установлена
13 Республика Мордовия 2015 Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 N 91-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Республики Мордовия от 29.11.2016 № 87-З "О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия о налогах"
14 Республика Саха (Якутия) не установлена не установлена
15 Республика Северная Осетия - Алания не установлена 2015 Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 N 44-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О налоге на имущество организаций"
16 Республика Татарстан 2015 Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 N 82-ЗРТ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Республике Татарстан от 30.10.2014 N 81-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций""
17 Республика Тыва не установлена 2017 Закон Республики Тыва от 30.11.2016 N 232-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О налоге на имущество организаций""
18 Удмуртская Республика 2015 Закон Удмуртской Республики от 18.11.2014 N 63-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Удмуртской Республики от 20.11.2014 N 65-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике""
19 Республика Хакасия 2016 Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 N 64-ЗРХ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 N 82-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О налоге на имущество организаций""
20 Чеченская Республика 2016 Закон Чеченской Республики от 27.11.2015 N 48-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Чеченской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Чеченской Республики от 29.11.2014 N 46-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О налоге на имущество организаций""
21 Чувашская Республика 2016 Закон Чувашской Республики от 30.09.2015 N 42 "Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
22 Алтайский край не установлена 2016 Закон Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края""
23 Краснодарский край 2017 Закон Краснодарского края от 04.04.2016 N 3368-КЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Краснодарского края от 29.04.2016 N 3388-КЗ (в ред. от 17.11.2016) "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций""
24 Красноярский край не установлена не установлена
25 Приморский край не установлена 2015 Закон Приморского края от 26.11.2014 N 499-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О налоге на имущество организаций""
26 Ставропольский край 2016 Закон Ставропольского края от 05.11.2015 N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Ставропольского края от 28.11.2014 N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций""
27 Хабаровский край 2017 Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 116 "О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 122 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае""
28 Амурская область 2015 Закон Амурской области от 18.11.2014 N 440-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области" 2014 Закон Амурской области от 29.11.2013 N 294-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области""
29 Архангельская область 2015 Закон Архангельской области от 24.10.2014 N 199-11-ОЗ "О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
30 Астраханская область 2017 Закон Астраханской области от 03.11.2016 N 66/2016-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
31 Белгородская область 2016 Закон Белгородской области от 02.11.2015 N 9 "Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Белгородской области от 03.06.2015 N 356 "О внесении изменений в закон Белгородской области "О налоге на имущество организаций""
32 Брянская область 2016 Закон Брянской области от 28.09.2015 N 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Брянской области от 03.10.2016 N 76-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О налоге на имущество организаций""
33 Владимирская область 2015 Закон Владимирской области от 18.11.2014 N 134-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц" не установлена
34 Волгоградская область не установлена не установлена
35 Вологодская область 2016 Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3786-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" и об отмене закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций""
36 Воронежская область 2016 Закон Воронежской области от 19.06.2015 N 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области и о признании утратившим силу Закона Воронежской области "О ставках налога на прибыль резидентов технопарков на территории Воронежской области""
37 Ивановская область 2015 Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О налоге на имущество организаций""
38 Иркутская область не установлена не установлена
39 Калининградская область 2016 Закон Калининградской области от 25.11.2015 N 467 "Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" 2016 Закон Калининградской области от 27.11.2015 N 480 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О налоге на имущество организаций""
40 Калужская область не установлена не установлена
41 Камчатский край 2016 Закон Камчатского края от 12.10.2015 N 671 "Об установлении единой даты начала применения на территории Камчатского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Камчатского края от 29.11.2016 N 32 "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О налоге на имущество организаций в Камчатском крае""
42 Кемеровская область 2016 Закон Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2014 Закон Кемеровской области от 26.11.2013 N 115-ОЗ "О внесении изменения в Закон Кемеровской области "О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области""
43 Кировская область 2016 Закон Кировской области от 24.09.2015 N 564-ЗО "Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Кировской области от 05.11.2015 N 579-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области О налоге на имущество организаций в Кировской области"
44 Костромская область 2016 Закон Костромской области от 29.10.2015 N 18-6-ЗКО "Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Костромской области от 29.10.2015 N 25-6-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области""
45 Курганская область не установлена 2016 Закон Курганской области от 27.11.2013 N 85 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области"
46 Курская область 2016 Закон Курской области от 10.09.2015 N 84-ЗКО "Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
47 Ленинградская область 2016 Областной закон Ленинградской области от 29.10.2015 N 102-оз "О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Областной закон Ленинградской области от 12.04.2016 N 26-оз "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций""
48 Липецкая область не установлена 2015 Закон Липецкой области от 27.11.2014 N 331-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" и статью 9 Закона Липецкой области "О транспортном налоге в Липецкой области""
49 Магаданская область 2015 Закон Магаданской области от 18.11.2014 N 1811-ОЗ "О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Магаданской области от 22.11.2014 N 1817-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций""
50 Московская область 2015 Закон Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2014 Закон Московской области от 15.11.2013 N 137/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области""
51 Мурманская область 2017 Закон Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО "Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2017 Закон Мурманской области от 21.11.2016 N 2058-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О налоге на имущество организаций""
52 Нижегородская область 2015 Закон Нижегородской области от 05.11.2014 N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Нижегородской области от 22.10.2015 N 147-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О налоге на имущество организаций""
53 Новгородская область 2015 Областной закон Новгородской области от 23.10.2014 N 636-ОЗ "О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Областной закон Новгородской области от 27.11.2014 N 654-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций""
54 Новосибирская область 2015 Закон Новосибирской области от 31.10.2014 N 478-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 482-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области""
55 Омская область 2016 Закон Омской области от 24.09.2015 N 1788-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций"" не установлена
56 Оренбургская область 2017 Закон Оренбургской области от 12.11.2015 N 3457/971-V-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
57 Орловская область 2017 Закон Орловской области от 07.11.2016 N 2030-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
58 Пензенская область 2015 Закон Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Пензенской обл. от 26.11.2014 N 2652-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций""
59 Пермский край не установлена не установлена
60 Псковская область 2015 Закон Псковской области от 06.11.2014 N 1436-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" 2015 Закон Псковской области от 27.11.2014 N 1451-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О налоге на имущество организаций""
61 Ростовская область не установлена не установлена
62 Рязанская область 2015 Закон Рязанской области от 30.10.2014 N 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 51-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области""
63 Самарская область 2015 Закон Самарской области от 10.11.2014 N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области""
64 Саратовская область не установлена 2016 Закон Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций""
65 Сахалинская область 2015 Закон Сахалинской области от 14.11.2014 N 70-ЗО "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области" 2015 Закон Сахалинской области от 28.11.2014 N 76-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О налоге на имущество организаций""
66 Свердловская область не установлена 2015 Закон Свердловской области от 24.11.2014 N 100-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" и статью 2 Закона Свердловской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций""
67 Смоленская область не установлена не установлена
68 Тамбовская область 2017 Закон Тамбовской области от 25.11.2016 N 17-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
69 Тверская область 2015 Закон Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО "О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Тверской области от 06.11.2015 N 98-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О налоге на имущество организаций""
70 Томская область не установлена 2015 Закон Томской области от 28.11.2014 N 168-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О налоге на имущество организаций""
71 Тульская область 2016 Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2219-ЗТО "Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О налоге на имущество организаций" и Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области""
72 Тюменская область не установлена 2015 Закон Тюменской области от 21.11.2014 N 93 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О налоге на имущество организаций""
73 Ульяновская область не установлена не установлена
74 Челябинская область 2016 Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 241-ЗО "О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 242-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О налоге на имущество организаций""
75 Забайкальский край 2015 Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1081-ЗЗК "О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 2015 Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О налоге на имущество организаций""
76 Ярославская область 2015 Закон Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2016 Закон Ярославской области от 08.07.2015 N 58-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О налоге на имущество организаций в Ярославской области""
77 г. Москва 2015 Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц" 2014 Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций""
78 Санкт-Петербург 2016 Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 762-136 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге"" 2015 Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 645-110 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций""
79 Еврейская АО 2017 Закон ЕАО от 25.11.2015 N 824-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Еврейской автономной области" 2017 Закон ЕАО от 28.10.2016 N 14-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О налоге на имущество организаций""
86 Ханты-Мансийский АО - Югра 2015 Закон ХМАО - Югры от 17.10.2014 N 81-оз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 2015 Закон ХМАО - Югры от 17.10.2014 N 82-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
87 Чукотский АО 2017 Закон Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 94-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
89 Ямало-Ненецкий АО 2015 Закон ЯНАО от 27.10.2014 N 83-ЗАО "Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" не установлена
91 Республика Крым не установлена не установлена
92 г. Севастополь не установлена не установлена

Расчет суммы налога будет осуществляться исходя из ставки налога на имущество, которую устанавливают органы местного самоуправления.

Помимо показателя кадастровой стоимости объекта, для расчета суммы налогового платежа необходимо знать ставку налога, которую утвердил представительный орган власти по месту нахождения имущества. Предельные значения налоговых ставок, в зависимости от вида и места расположения объектов, регламентированы в ст. 406 НК РФ:

  • не более 0.1 % для жилых помещений, объектов незавершенного строительства, гаражей и т.д.;
  • не более 2% для административных, офисных, торговых и иных аналогичных нежилых объектов;
  • не более 0.5% для иных категорий недвижимости.

До расчета суммы налога собственники имеют право воспользоваться налоговым вычетом, который позволяет уменьшить общее значение кадастровой стоимости на аналогичный показатель в отношении:

  • для комнат — 10 кв.м.;
  • для квартир – 20 кв.м.;
  • домов – 50 кв.м.

Помимо этого, допускается применение дифференцированных ставок налога в зависимости от факторов, регламентированных п. 5 ст. 406 НК РФ:

  • кадастровой стоимости объекта налогообложения (инвентаризационной стоимости недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор;
  • вида объекта недвижимого имущества;
  • места нахождения объекта;
  • видов территориальных зон, в пределах которых расположен объект.

Для удобства расчета суммы, подлежащей оплате за очередной год, на официальном портале ФНС предусмотрен онлайн калькулятор налога на имущество. Чтобы получить значение налогового платежа, собственнику достаточно указать в соответствующих строках основные сведения о квартире ( , площадь и вид объекта, период владения и т.д.).

Налог рассчитывается исходя из итогового показателя кадастровой стоимости, утвержденного в акте определения результатов государственной оценки. Данные сведения должны быть внесены в и опубликованы в открытом доступе на официальных интернет — ресурсах исполнительных органов власти субъектов РФ.

Как оплачивается

Порядку и срокам оплаты налога на имущество посвящены положения ст. 409 НК РФ.

Текст нормы закона:

НК РФ Статья 409. Порядок и сроки уплаты налога

  1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
  3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
  4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Оплата осуществляется на основании требования, которое налоговый орган обязан направлять в адрес собственников недвижимых объектов. Оплата налога осуществляется в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом. Учитывая, что в полном объеме глава 32 НК РФ вступила в силу с 2015 года, в адрес плательщиков не допускается направление требований более чем за три налоговых периодов.

Примеры

В качестве примера расчета суммы налога, исходя из показателя кадастровой оценки, можно привести сравнение по двум аналогичным объектам, расположенным в разных субъектах РФ. При всех равных показателях, размер кадастровой стоимости будет различаться на 500 000 руб.

Данный объект обладает следующими характеристиками:

  • квартира;
  • площадь объекта – 70 кв.м.;
  • кадастровая стоимость 1 500 000 руб. (один субъект РФ) и 1 000 000 руб. (второй субъект РФ);
  • количество собственников – 1 человек;
  • период владения – 12 месяцев;
  • налоговый вычет – 20 кв.м.;
  • ставка налога – 0.1 %.

Для квартиры с кадастровой стоимостью 1500000 сумма налога составит 214 руб. 00 коп., тогда как для аналогичного объекта — 143 руб.

Разница кажется несущественной, однако по мере увеличения кадастровой стоимости объектов она может вырастать в несколько раз. Наличие у граждан в собственности нескольких объектов, соответственно, ведет к повышению налоговых платежей на каждый из них.

В результате допущенных нарушений в процессе государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, кадастровая стоимость может быть необоснованно завышена. Недостоверность сведений может устанавливаться в результате ошибок, допущенных в ходе проведения оценки.

Перечень ошибок, влияющих на размер кадастровой стоимости, регламентирован в ст. 21 Федерального закона № :

  • разовая техническая ошибка, допущенная в отношении единичного объекта недвижимости (описка или опечатка в документах, арифметическая ошибка в расчетах и т.д.);
  • системная погрешность, допущенная в отношении группы объектов (аналогичные нарушения: описка, опечатка, арифметическая ошибка и т.д.);
  • единичная методологическая ошибка, возникшая в результате несоответствия результата оценки методическим указаниям (выбор неправильного метода оценки, либо нарушение установленной методики);
  • системная методологическая ошибка – аналогичное нарушение в отношении группы объектов.

В случае выявления таких погрешностей, у собственника возникает право обращаться за исправлением ошибки в уполномоченные комиссии субъектов РФ и судебные органы.

Уменьшение кадастровой стоимости приведет к снижению налоговых платежей, поэтому данный спор имеет конкретное практическое значение для собственников. У заинтересованных лиц существует два варианта действий для уменьшения данного показателя:

  • путем оспаривания стоимости при выявлении ошибки, допущенной в процессе оценки;
  • путем признания показателя кадастровой стоимости равной рыночной оценке объекта.

Оба варианта могут быть реализованы путем обращения в судебные органы, однако выявление факта ошибки вынуждает собственников соблюсти процедуру обращения в уполномоченную комиссию по урегулированию споров. Для граждан обращение в комиссию не является обязательным условием для передачи спора в суд, тогда как предприятия должны соблюсти указанную процедуру.

Новая кадастровая стоимость в 2018 году

На 2017 год новая кадастровая стоимость, по сути, вернется в прошлое, к показателю 2014 года, либо наиболее низкому значению за период с 2014 по 2016 годы. Требования Федерального закона № обязывают субъекты РФ изменить систему и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, путем создания специализированных бюджетных учреждений.

Даже если процедура создания указанных организаций пройдет в кратчайшие сроки, проведение государственной оценки объектов приведет к введению новых значений стоимости только в следующем году. Поэтому на 2017 год в большинстве регионов ставка налоговых платежей не должна увеличиться.

Справка о кадастровой стоимости в 2018 году

Чтобы иметь возможность оспорить размер кадастровой стоимости, собственникам необходимо получить официальный документ с ее значением. может быть получена одним из следующих способов:

Справка, полученная с помощью электронного портала, также будет обладать достоверностью и актуальностью, так как федеральные и региональные базы данных регулярно обновляются.

Кадастровая стоимость на дату

При оспаривании размера кадастровой стоимости и приведении ее к показателю рыночной стоимости объекта, такое сравнение проводится на дату проведения государственной кадастровой оценки. Указанная дата будет указана в справке о кадастровой оценке, а также на официальном портале исполнительного органа власти субъекта РФ, который обязан публиковать итоговые документы о проведенных оценочных мероприятиях.

Важно: на эту дату необходимо обращаться внимание, когда собственник обращается к независимому оценщику для получения отчета о рыночной стоимости объекта.

Как заказать справку на любую дату

Так как все сведения о кадастровой стоимости объектов вносятся в , заинтересованным лицам доступна возможность получить справку по состоянию на любую дату, начиная с 2012 года. Именно с указанной даты началась реализация процедуры кадастрового учета.

Для получения таких данных в заявлении о получении справки потребуется указать дату, на которую должна быть указана кадастровая стоимость.

Обратите внимание! Полученные данные можно будет использовать в суде при оспаривании кадастровой стоимости, однако данный факт будет иметь значение только для текущего платежа.

Почему справки приходит с пустыми графами

Если по запросу собственников органы Росреестра представляют справку с пустыми графами, это может означать следующее:

Если недвижимое имущество приобреталось до 2013 года, оно могло не проходить процедуру кадастрового учета и не имеет

С введением в действие Федерального закона № , государственная кадастровая оценка должна проводиться специализированным бюджетным учреждением, созданным исполнительными органами субъектов РФ. Именно данные органы проводят комплекс мероприятий по определению кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости. Утверждает результаты оценки исполнительный орган региональной власти.

Уполномоченные организации с 2017 года

В результате нововведений Федерального закона № , система уполномоченных органов, имеющих отношение к определению или оспариванию кадастровой стоимости недвижимости, включает:

  • исполнительный орган власти субъекта РФ, уполномоченный на утверждение результата оценки;
  • специализированное бюджетное учреждение, уполномоченное на проведение оценки;
  • комиссия по урегулированию споров, связанных с определением кадастровой стоимости;
  • органы Росреестра, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора за процедурой кадастровой оценки.

Например, для Москвы такими органами будут выступать:

  • правительство г. Москва;
  • филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве;
  • комиссия по урегулированию споров, связанных с определением кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве;
  • Управление Росреестра по Москве.

В Санкт-Петербурге в аналогичную систему уполномоченных органов входят:

  • Правительство г. Санкт-Петербурга;
  • филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу;
  • комиссия по урегулированию споров, связанных с определением кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу;

    Возможно ли рассчитать стоимость без госорганов

    Самостоятельный расчет кадастровой стоимости для собственников невозможен, так как он проводится в результате применения специализированных методических указаний и правил. Тем не менее, собственники имеют право заказать независимую оценку объекта и получить заключение о его рыночной стоимости. Данный документ позволит в судебном порядке уменьшить значение кадастровой стоимости.

С 2020 года во всех субъектах Российский Федерации государственная кадастровая оценка будет проводиться по новым правилам. Почему это важно? На основе кадастровой оценки объекта недвижимости – квартиры, дома, земельного участка – рассчитывается налог на имущество физических лиц, который платят все собственники. «Всё о новостройках» узнал, какие новеллы содержит новая редакция закона.

В 2015 году в России вступил в силу закон, который устанавливал новые правила расчета налога на имущество – с учетом кадастровой оценки объекта недвижимости. Ранее для этих целей применялась инвентаризационная стоимость. Соответствующие данные хранились в БТИ. И уже с 2016 года пилотные регионы начали платить налог, рассчитанный по новым правилам. Суммы налогов за конкретные квартиры и дома в большинстве своем выросли. Хотя были и обратные случаи, когда налог стал меньше.

От инвентаризационной стоимости – к кадастровой оценке

Дело в том, что кадастровая оценка по сути своей – это рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная на конкретный момент времени. Например, на 1 января того или иного года. Следующая кадастровая оценка должна быть проведена в регионе не менее чем через 3 года и более чем через 5. Весь период между кадастровыми оценками для налогообложения применялась существующая оценка вне зависимости от изменения реальной рыночной стоимости недвижимости. Это особенно ярко проявилось во время кризиса, когда цена недвижимости упала, а кадастровая оценка сохранилась на прежнем уровне. Более того, в соответствии с законом ежегодно налог повышался на 20 %, поскольку применялись так называемые повышающие коэффициенты, которые должны были облегчить для россиян переход от инвентаризационной стоимости к кадастровой оценке. В итоге стоимость недвижимости падала. А налог рос. Парадокс. Кроме того, в кадастровой оценке объектов недвижимости допускались многочисленные ошибки.

Так, в июле 2018 года Росреестр обнародовал статистику оспаривания кадастровой стоимости. По подсчетам ведомства за 6 месяцев 2018 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости приняли 61 % решений в пользу граждан.

Если быть совсем точным, то комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели 12 882 заявления граждан, и касались они 20 256 объектов.

Напомним, в случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России. А заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Дело в том, что ранее кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики. Итоги их деятельности утверждали региональные и местные органы власти. Но многочисленные обращения граждан за пересмотром кадастровой стоимости показали, что система работает далеко не безупречно и ее надо менять. Кроме того, применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан. На ситуацию обратил внимание президент Владимир Путин в ежегодном послании президента Федеральному Собранию.

«Когда некоторые коллеги убеждали нас, и меня в том числе, использовать рыночную стоимость недвижимости при расчете этого налога, они говорили, что старые, устаревшие оценки БТИ – это анахронизм. Однако в реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. Мы так не договаривались, и люди от нас этого не ожидали », – указал Владимир Путин.

Глава государства поручил уточнить механизм расчета налога и определения кадастровой стоимости недвижимости – в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.

Кадастровая оценка по-новому

В новой редакции федерального закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривается применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Этот механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенные соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Одним из ключевых изменений проведения работ по определению кадастровой стоимости стало появление нового понятия «подготовка к проведению государственной кадастровой оценки». Считается, что это самое главное, так как в рамках подготовительных работ проводится уточнение сведений об объектах оценки, а также сбор полной рыночной информации и сведений о ценообразующих факторах.

Также бюджетные учреждения уполномочены предоставлять разъяснения в части определения кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении ошибок.

Закон о кадастровой оценке вводит новое понятие «федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки».

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.

Также новым законом сохранен механизм оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде либо в комиссиях по рассмотрению споров, которые будут создаваться уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

У нас

В Новосибирской области определять кадастровую стоимость объектов недвижимости в соответствии с законом о кадастровой оценке будет государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр кадастровой оценки и инвентаризации», созданное распоряжением правительства Новосибирской области от 04.05.2018 № 163-рп «О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области"».

Ответственность за работу государственного бюджетного учреждения возложена на региональные органы власти, в Новосибирской области – на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

В Новосибирской области государственная кадастровая оценка по новым правилам будет проводиться с 2019 года.

В числе первоочередных работ на территории Новосибирской области планируется проведение государственной кадастровой оценки земельных участков категорий земель особо охраняемых территорий и объектов и земель водного фонда.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант