О порядке открытия казначейских счетов
Процедура открытия счета в УФК (Федеральном казначействе) регулируется приказом № 21н от 17.10.2016. С 2021 года норматив начнет действовать в обновленной редакции. Сам алгоритм не особо изменится. Клиентами территориального отделения ФК останутся заказчики и поставщики — участники и неучастники бюджетного процесса. Для оформления платежных реквизитов им придется обращаться в ТОФК, готовить заявление и ждать результатов проверки всех сопроводительных документов.
Изменится название основного инструмента взаиморасчетов: вместо лицевых специалисты ФК открывают казначейские счета. Через них осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов и бюджетных соглашений и последующий контроль исполнения бюджета (ст. 220.1, 242 БК РФ).
И ключевое изменение — бумажные документы перестанут принимать. Подача регистрационной документации ведется через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. Это значит, что перед открытием счетных программ клиенты обязаны заключить с ТОФК соглашение об электронном документообороте, которое прикрепят к делу организации. В обновленном приказе 21н прописано, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ:
В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открытие счета в Казначействе для госконтракта в 2020 для обеспечения исполнения обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. Если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства — ТОФК.
Ведение операций через ТОФК — казначейское сопровождение госконтрактов — необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.
Казначейство контролирует:
Участниками бюджетного процесса являются казенные, бюджетные и автономные учреждения. Счет в Казначействе необходим для проведения финансовых операций с целью исполнения сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности и взаиморасчетов с контрагентами.
Порядок открытия и ведения ЛС в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016. Чтобы открыть лицевой счет в Казначействе, юридическому лицу необходимо следовать этой инструкции:
Если поданные документы не пройдут проверку специалистов Казначейства, заявитель получит обратно пакет и протокол с подробным описанием причины возврата. При отсутствии существенных ошибок Казначейство откроет ЛС на следующий день после окончания проверки. Сообщать в налоговую службу нет необходимости — специалисты Казначейства сделают это за вас.
С 09.01.2020 начал действовать приказ № 1н. Этот норматив уточняет правила регистрации платежных реквизитов в ФК для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении контрактов (речь идет о целевых средствах из бюджета 2020 года).
По сути, организации НУБП (неучастники бюджетного процесса) вправе руководствоваться правилами, закрепленными и в приказе 21н, и в приказе 1н. Более того, если юридические лица, крестьянские хозяйства или ИП ранее открыли ЛС по порядку 21н, дальнейшие действия с бюджетными платежными реквизитами они обязаны проводить только в соответствии с положениями этого акта.
Правила 1н не существенно отличаются от действующих нормативов. Главное новшество — все документы, необходимые для резервирования, открытия и закрытия ЛС, формируются через ГИИС Электронный бюджет и Единую информационную систему (если сопровождение осуществляется на основании государственного контракта). Казначеи открывают для юридических лиц НУБП лицевые реквизиты с кодом 71. Вот как открыть казначейский счет юридического лица по новому приказу № 1н:
Если в регистрационных бланках выявлены ошибки, специалисты ФК возвращают их в течение двух рабочих дней. Успешно зарегистрированные платежные реквизиты станут действительными на следующий рабочий день после завершения проверки.
Мы выиграли тендер у гос.компании для авансирования нас на 80% от суммы контракта нам необходимо открыть счет в казначействе и принять только туда этот аванс. Вопрос - какими нормативными документами регламентирован порядок работы коммерческих организаций с р/счетами, открытыми в казначействе. А конкретно - на какие цели возможно расходовать полученные авансы на этот счет?
Это регулируется Приказом казначейства от 29.12.2012 № 24Н.
Средства с этого счета можно расходовать только на цели госконтракта.
Средства со счета можно расходовать исключительно на цели гособоронзаказа, а также на некоторые цели, разрешенные ст.ст. 8.3 и 8.4 Закона № 275-ФЗ.
Обоснование
ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 29.12.2012 № 24Н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»
«7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации* ».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
1. Режим использования отдельного счета предусматривает:
1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:
а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;
д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;
е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;
з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.
Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается 1
По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:
1) предоставление ссуд, займов, кредитов;1
2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;
3) выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;
5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;
6) приобретение иностранной валюты;
7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);
8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;
9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:
а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;
в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;
10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;
11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;
12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;
13) осуществление взаимозачетов;
14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;
15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках».
Порядок действий юридических лиц, по открытию лицевых счетов и проведению платежей со средствами, полученными на основании контрактов (договоров и пр.), подлежащих казначейскому сопровождению.Что для этого необходимо:
Медведева Елена Ивановна- тел.48-09-56
Зыкова Татьяна Викторовна - тел.48-09-19
Гриневич Наталья Александровна - тел.48-09-79
ovfr
@
ufk
13.
roskazna
.
ru
БИК: 049401001
кор/сч. не заполняется
р/сч. 40501810000001000001
Что для этого необходимо:
К кому обращаться:
По вопросам заключения договоров
Административный отдел (к.309).
По вопросам получения ПОдля работы с электронной подписью и получения сертификатов ключей проверки ЭП
Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 312):
Баженова Елена Логиновна-тел.48-09-34
Хазиева Альбина Озатовна –тел,48-08-46
По вопросам получения
ПО «Континент-АП»
Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 509):
Низамутдинов Айрат Масхатович – тел.48-09-30
По вопросам получения реквизитов доступа к
ППО «СУФД»
Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 510)
По работе с ППО «СУФД»
Отдел информационных систем:
Глухов Петр Васильевич – тел.48-08-44
Шайдуров Сергей Владимирович -тел.48-08-48
Трофимов Денис Васильевич- тел.48-08-84
Уразаева Анна Даниловна –тел.48-09-16
В случае сбоя в работе ППО «СУФД»
Служба Технической поддержки УФК
Тел. 48-09-99
Адрес электронной почты: support @ ufk 13. roskazna . ru
Правила обращения в службу технической поддержки на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе ГИС/СУФД-Online/ Техническая поддержка пользователей)
На что нужно обратить внимание:
Что для этого необходимо:
Подготовить Сведения о направлениях расходования согласно Приложению 1 к приказу Минфина России от 28.12.2016 №244н, утвердить их у заказчика и представить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике через ППО «СУФД» (Документы/Регистрация и доведение бюджета/Сведения об операциях с целевыми субсидиями).
(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике- );
По контрактам (договорам), заключенным после 7 марта 2017 года, в рамках Гособоронзаказа Сведения не предоставляются.
В ППО «СУФД» - Документы/Регистрация и учет обязательств/Заявки на платеж/Платежное поручение -создать платежное поручение на списание средств с лицевого счета с кодом «41», прикрепить к нему сканированные копии подтверждающих документов (договор с организацией получателем средств по платежному поручению и документ подтверждающий выполнение обязательств по договору), в части суммы платежа (акт выполненных работ, услуг или счет-фактура при оплате работ, услуг, товарная накладная или счет-фактура при поставке товаров), подписать электронной подписью и направить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике
(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике Раздел Документы/Подраздел Казначейское сопровождение ).
По контрактам (договорам), заключенным в рамках Гособоронзаказа, предоставляется расчет цены контракта, в который включаются затраты юридического лица по исполнению данного контракта. Это могут быть- часть коммунальных и арендных платежей, заработная плата и налоги, накладные расходы, прибыль и др.
Во всех заключенных контрактах (договорах) в рамках Гособоронзаказа и подтверждающих документах обязательно наличие идентификатора контракта.
К кому обращаться:
Отдел обслуживания силовых ведомств:
Григорьева Лариса Викторовна-тел.48-08-17
Галичанина Татьяна Юрьевна- тел.48-08-91
Решетникова Ирина Викторовна –тел. 48-09-18
Володских Майя Васильевна-тел.48-09-82
Адрес электронной почты отдела: oosv @ ufk 13. roskazna . ru
На что нужно обратить внимание:
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 3
Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Казначейское исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают свои счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. Счета, открытые бюджетным учреждениям, называются лицевыми счетами.
В настоящее время существуют различные виды лицевых счетов. Инструкции Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с которыми открываются и ведутся эти счета, также различны.
В данной статье мы постараемся обобщить информацию обо всех возможных видах лицевых казначейских счетов, что, на наш взгляд, будет полезным работникам финансовых служб.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов лицевых счетов, напомним, что номер любого лицевого счета бюджетного учреждения состоит из 11 разрядов.
разрядов |
где 1-й и 2-й разряды - код лицевого счета;
с 3-го по 10-й разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3-го по 5-й разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6-го по 10-й разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета <*>;
11-й разряд - резервный разряд.
<*> См. статьи Король Е.А. "Реестр бюджетополучателей: что нужно знать?" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 5. С. 8 - 14 // и "Новый порядок ведения реестра бюджетополучателей" // "Советник бухгалтера социальной сферы". 2005. N 10. С. 12 - 22.В соответствии с действующими в настоящий момент Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации в органах Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых казначейских счетов, имеющие указанные ниже коды.
Вид лицевого счета | лицевого | Балансовый счет органа Федерального казначейства, к которому открыт лицевой счет |
Лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств | 40105 "Средства федерального бюджета" |
|
Лицевой счет получателя средств | 40105 "Средства федерального бюджета" |
|
Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении | 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" |
|
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" |
|
Отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (для учета средств на оперативно-розыскную деятельность) | 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" |
|
Лицевой счет иного получателя средств | 40105 "Средства федерального |
|
Лицевой счет по дополнительному за счет арендных платежей | 40105 "Средства федерального |
Остановимся более подробно на некоторых видах лицевых счетов.
Главный распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении.
Распорядитель средств - это орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении.
Лицевой счет распорядителя средств предназначен для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а именно доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, и по распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Иначе говоря, если в учредительном документе не содержится положение о том, что данная организация является распорядителем средств, необходимо письмо вышестоящей организации.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы:
Документ | Требование к документу |
|
Заявление на открытие лицевого счета | к Инструкции N 142н |
|
Копия учредительного документа | ||
Карточка образцов подписей | к Инструкции N 142н. организации или нотариально |
|
Перечень иных получателей средств, находящихся в ведении распорядителя | к Инструкции N 142н. Заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) |
Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета содержится в Инструкции Минфина России от 31.01.2002 N 142н.
Под получателем средств понимаются орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.
Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган Федерального казначейства представляются следующие документы:
Документ | Требование к документу |
|
Заявление на открытие лицевого счета | По форме, указанной в Приложении N 1 к Инструкции N 142н |
|
Копия учредительного документа | Заверяется учредителем или нотариально |
|
Копия документа о государственной регистрации | Заверяется учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию |
|
Карточка образцов подписей | По форме, указанной в Приложении N 2 к Инструкции N 142н. Заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально |
|
Копия свидетельства налогового органа о постановке на учет | Заверяется нотариально либо выдавшим его налоговым органом |
Лицевой счет получателя средств предназначен для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования отражаются на лицевом счете получателя средств на основании поступивших в адрес получателя средств расходных расписаний, подготовленных вышестоящим распорядителем средств.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа Федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом Инструкцией N 142н предусмотрено, что получатель бюджетных средств может уточнить учетные записи по операциям, произведенным на его лицевом счете получателя средств. Но возможно это только в пределах финансового года.
Исправительные записи в регистрах бюджетного учета производятся органом Федерального казначейства и получателем средств в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
Как разъяснено в Письме Казначейства России от 21.10.2005 N 42-7.1-01/5.1-289, внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации РФ по произведенным кассовым расходам возможно только в следующих случаях:
Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета утвержден Приказом Казначейства России от 07.09.2005 N 17н.
Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается клиенту в органе Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.
Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
Документ | Требование к документу |
|
Заявление на открытие лицевого счета | По форме, указанной в Приложении N 1 к Инструкции N 142н |
|
Карточка образцов подписей | По форме, указанной в Приложении N 2 к Инструкции N 142н. Заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально |
|
Копия учредительного документа | Заверяется учредителем или нотариально (при наличии в юридическом деле клиента - не представляется) |
|
Копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента |
На лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении подлежат отражению:
Приказом N 17н предусмотрено, что каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.
Ранее на эти счета зачислялись денежные средства в рублях, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, и залоговые суммы, вносимые обвиняемыми (подозреваемыми) с санкции прокурора. В большинстве случаев лицевой счет данного вида открывается подразделениям органов внутренних дел и службы судебных приставов.
В настоящее время открытие указанных лицевых счетов подразделениям службы судебных приставов затруднено тем, что они не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не включены в Реестр бюджетополучателей. Поэтому Казначейство России в Письме от 23.12.2005 N 42-5.2-10/441 предложило Федеральной службе судебных приставов проработать с Министерством финансов Российской Федерации вопрос о возможном включении в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов либо изменить их организационно-правовой статус на статус юридического лица.
Также на лицевом счете указанного вида подлежат учету денежные средства, направленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом законодательным актом Российской Федерации, являющимся основанием для открытия указанного лицевого счета, является Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данное положение разъяснено Казначейством России в Письме от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51 "Об открытии федеральным учреждениям лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - это средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства РФ.
Лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывается в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".
Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.
Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
Документ | Требование к документу |
|
Заявление на открытие лицевого счета | По форме, указанной в Приложении N 1 к Инструкции N 142н. В реквизите "Вид лицевого счета" указывается "По учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" |
|
Подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальном органе Федерального казначейства | ||
Карточку образцов подписей | По форме, указанной в Приложении N 2 к Инструкции N 142н. Заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально |
На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на их содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных ст. 33 настоящего Федерального закона.
Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утверждено Положение о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование.
Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей являются представленные в органы Федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Е.А.Король
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса