Юридический портал. Льготный консультант

Координатор СПБ РПЦ Юрий Агещев выразил свое несогласие с Владимиром Путиным.

Представитель Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев отметил, что ознакомившись с мнением Путина о том, что "придание статуса государствообразующей нации не к пользе русского народа", с российским премьером нельзя согласиться.

«Вопрос, этот, наиглавнейший. И не стоит от него дистанцироваться. И тем более, размышлять - как на это посмотрят "иные". Ко всему, в своей опубликованной (23 января 2012 г.) статье по национальной политике в России Путин признал государствообразующую роль русского народа. Вот его слова: - "Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию".

Но одно дело - это сказать. Другое дело - закрепить в рамках Государства. Ведь русского народа нет даже в Конституции России!» , - заявил Юрий Агещев.

«Несколько лет назад я был участником и автором идеи передачи "Слушается дело". Жаль, что ее ныне уже нет. Так, там мы на ТВЦ подняли тему: "Нужна ли запись в паспортах (новых,откуда она была исключена), в графе "Национальность?!". Естественно, доминирующим стал "русский вопрос". Ибо раньше русские - по факту записи - были хотя бы в паспорте. Это был настоящий бой. Программа была реальная. Без подтасовок. Одна сторона наша, православная, другая - русофобская. И мы победили. И по голосам, и по четкой аргументации нашей позиции. Везде надо бороться за истину. А что мы видим вокруг? В России идет вакханалия русофобии (в СМИ, на ТВ, и тд.). Слово "русский", повсеместно дискридитируется. У нас все ныне "русское". Точнее - всё наихудшее и антирусское. Куда ни глянь - "русское порно и эротика " , "русская мафия", на поверку оказывающаяся иной. О сомнительных "фирмах", "ресторанах ", "ночных клубах", их "русских" названиях вообще не говорю. И власти до сего дела нет. Это ли не разложение нации? Даже в США есть организация - Конгресс Русских Американцев (КРА). О ней мне рассказывал еще много лет назад Владыка Лавр. Первоиерарх Русской Заграничной Церкви. Вечная ему память. Этот архипастырь был по-настоящему Русский. Я всегда восхищался его патриотизмом и верности идеалам Святой Руси и Русского народа. КРА борется, причем, весьма удачно, против русобофов и дискридитации понятия "Русский". Например, несколько лет назад в США СМИ писали о пойманных мафиози. Заголовки были таковы "Русская мафия повсюду", и т.д. Оказалось, что в сей мафии вообще не было русских. Зато там доминировали евреи, и представители других народов. За правду надо бороться. Очень радует, что все больше людей не молчат о происходящем в Отчизне. Не остались в стороне и русские рокеры - имею ввиду настоящих -такие как Константин Кинчев, и др. А вот молчаньем предаётся Отечество и Господь», - считает Координатор СПБ РПЦ Агещев.

СПРАВКА

Юрий Агещев - российский церковный и общественный деятель, координатор и один из старейших членов Совета Союза Православных Братств. Награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского. За вклад в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева, координатора СПБ и братчика СПХ, серебряной медалью во имя Святого Апостола Иакова.

Юрий Агещев - православный публицист. Автор многочисленных статей на церковные и общественно-политические темы. В частности, печатался в газетах "Труд", "Независимая газета", "Русский вестник", журнале "Русский Дом", в сербском журнале "Свети Гора", церковной прессе Русской Православной Церкви Заграницей (США) и др. Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах "Времечко", "Максимум", "Слушается дело", "Профессия - репортер" и др. Комментарии Юрия Агещева появляются на лентах ведущих светских и религиозных информационных агентств, в том числе в "Интерфаксе" и на "Русской линии".

Родился в Москве в 1957 году в семье верующих православных людей. Его дед служил протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых на Соколе в Москве. В советские годы был активным участником бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой среде под именем "Хелп". В конце 80-х трудился церковным администратором в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы. С 1991 г. на протяжении более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах, что на Сретенке. Активно помогая в деле восстановления храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по восстановлению трех иконостасов. В начале 90-х работал в отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал. Являлся советником по церковным вопросам депутата Государственной Думы РФ.

Последовательно защищает интересы Русской Православной Церкви и Русского народа, выступает горячим сторонником объединения Русской Церкви, поддерживает активную православную миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи, участвует практически во всех значимых уличных акциях православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с представителями поместных Православных Церквей и православных народов.

Путин поднял фуражку офицера палестинского караулаМОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Владимир Путин в ходе визита в Вифлеем поднял упавшую на пол фуражку палестинского гвардейца.Как видно на кадрах, опубликованных личным фотографом президента Палестины Махаммадом Атиком, проходя мимо стоящих в ряд военных, российский лидер заметил лежащий на полу голо...

Чё, опять кровати? ВВП назначил Орешкина и Мединского помощниками президента

Когда выручка падала, кровати не двигалиОфис.С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д.Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо.Бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.»Стоял...

Бритоголовые парни держат нас просто за идиотов! Облигации Минфина на ₽58 млрд ушли в одни руки неизвестному покупателю

Российский госдолг на десятки миллиардов купил неизвестно ктоАукцион по размещению российских облигаций федерального займа (ОФЗ), который состоялся накануне, стал одним из самых необычных за все время. Госдолг стоимостью 58 миллиардов рублей продан одной заявкой. Кто его купил, осталось неизвестным, пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.Аналитик...

Каббалиста-сатаниста не так просто отнять от сосцов золотого тельца Мамона - единственного бога, которому он служит. Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Спёрбанка

Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Сбербанка Президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что покинет свой пост, если «придется менять стратегию банка после смены основного акционера». Основным акционером Сбербанка является Банк России (50% плюс одна акция).«Надеюсь, что нет»,- сказал господин Греф. Так он ответи...

Новое правительство, поправки в конститушен...? Полная хрень, друзья, лохотрон для лошариков. Владельцы активов и бенефициары финпотоков не тронуты, о них вообще речи нет в громких заявлениях

В Сбербанке рассказали, как из-за фейка из его банкоматов за полдня сняли 250 млрд рублейЗампред правления банка Станислав Кузнецов сообщил, что такую реакцию вызвала фейковая новость о том, что карты Visa перестанут работать в 00 часов 00 минут, в декабре 2014 года.ДАВОС /ШВЕЙЦАРИЯ/, 22 января. /ТАСС/. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал жур...

Хм, и Гитлер, когда его нагнули раком, делал коньки и хотел сбежать в Новую Швабию - Антарктиду! Правительство Медведева перед отставкой выделило 127 млрд рублей на ледокол Лидер)))

Медведев перед уходом выделил 127 млрд руб. на атомный ледоколСогласно документу, «Лидер» должен быть введен в эксплуатацию в 2027 году. Судно обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути 3D модель ледокола «Лидер» (Фото: Росатом)Правительство в период с 2020 по 2027 год выделит из федерального бюджета 127 млрд руб. на строительство...

Он наконец вернулся, наш ласковый Мишка! Так о чём же песни Лепса, музыку к которым написал новый премьер-министр Михаил Мишустин

ЗолаМой старый друг не ведал страх, Искал он золото в горах, И наконец-то крупно повезло – Он отыскал заветный клад И был от радости крылат, Да только с золотом нашёл и зло!Есть всё, о чем мечтал,Словно до небес он рукой достал! Птица в облаках парня позвала, Золото в руках, а в душе зола! В душе зола...Он для меня был словно брат, Но променял на этот...

Медвежатник. Ну, вот, и нарисовался претендент-2024. Был МедвеД, а стал просто Миша-Мишус. ВВП предложил Мишустину М. В. пост премьер-министра РФ

Путин внес кандидатуру главы ФНС на должность премьер-министраМихаил Мишустин возглавлял Федеральную налоговую службу с апреля 2010 годаМОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы ФНС России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Об этом сообщила пресс-служба Кремля."Президент Владимир Путин провел рабочу...

Ау, кремль, ВВП... кто там ещё, это и есть вертикаль власти, это конституционно, законно или привет, аля-Дудаев!? Кадыров назначил исполняющего обязанности главы Чечни!!!

Такой вопрос, кто у нас назначает глав субъектов РФ, кому принадлежат такие полномочия?Кадыров временно передал полномочия главы ЧечниГлава Чечни Рамзан Кадыров объявил о своей «временной нетрудоспособности». Свои полномочия он передал председателю правительства Муслиму Хучиеву, сообщается на сайте главы республики.Из опубликованного документа следует, что Кадыро...

Гномы просто снимали видосик на свои навороченные гаджеты. Начались увольнения из ФСБ после бойни на Лубянке

Из ФСБ уволили снимавших стрельбу на Лубянке сотрудниковПо словам источников, речь идет о сотрудниках ведомства, которые вели съемку во время стрельбы на Лубянке в конце декабряИз центрального аппарата ФСБ были уволены 16 человек из отдела «П», причастные к съемке событий во время расстрела на Лубянке. Об этом РБК рассказал источник, близкий к ФСБ.В свою очередь,...

Давно уже и регулярно патриоты нашего Отечества озвучивают идею закрепления в Конституции РФ государствообразующего статуса русского народа .

И всякий раз в ответ на данное предложение раздаются немногочисленные, но громкие и транслируемые ведущими СМИ голоса космополитов различного толка (от ельцинистов до троцкистов), которые уверенно говорят об угрозе «русского фашизма», всуе упоминают «интернационализм» и, как правило, добавляют, что мы, мол, «многонациональная страна», не надо выпячивать один народ среди других и, якобы, вообще, от того, что русских выделят в Конституции, ничего не изменится, кроме повышения межнациональной напряженности.

На самом деле, все эти аргументы – полная чушь.

Обратимся, например, к Конституции Республики Татарстан (http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/). Открываем этот интересный документ и читаем, как говорится, «во первых строках»: «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа…». Итак, в субъекте РФ (именующим себя, кстати сказать, суверенным государством») отдельный народ конституционным законом выделяется среди остальных. При этом татар в Татарстане – 53,24 % от всего населения.

В Конституции Республики Башкортостан отдельно выделается башкирский народ: «башкирский народ в XVI веке добровольно присоединился к России» (http://constitution.garant.ru/region/cons_bashkor/chapter/1/#block_700).

В Башкортостане – 29.49% башкир при 36% русских.

А вот Конституция Удмуртской Республики: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа». В Удмуртии 28% удмуртов и 62% русских.

Таких примеров весьма много.

В России же – порядка 80% русских!

Тут уж либералы должны решить: либо Татарстан с Удмуртией, Башкортостаном и т.д. – фашистские государства, попирающее принципы интернационализма, либо что-то не так с государством Российская Федерация, в преамбуле Основного Закона скромненько так написано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации», а о существовании титульной нации, составляющей 4/5 населения, не сказано ничего вообще.

Потому что, если на территории РФ татарам, удмуртам, башкирам – можно и не запрещено Конституционным Судом России подчеркивать особую для государства роль соответствующих наций и культур, то почему этого в принципе нельзя делать русским? Где протесты «правозащитников» по поводу положения дел в национальных республиках? Где Лия Ахеджакова, заявляющая, скажем, что ей «стыдно», за тот или иной малый народ?

А раз протестов нет, то давайте считать установленным, что на территории России выделять в Конституциях государствообразующий народ не возбраняется. Значит, относится это и к Конституции РФ. И никакие другие народы такой статус русского народа оскорблять не должен и не может, равно как аналогичный статус татар не оскорбляет проживающих в Татарстане русских (33% от всего населения) и представителей иных национальностей.

Но зачем? – тут же в очередной раз спросят как обычно нимало не смущенные либералы. Какой, дескать, смысл? Смысл очень даже существенный.

Во-первых, русские в России вымирают (http://kprf.ru/rus_soc/104506.html), и только в последнее время, после возвращения Крыма и появления героев Новороссии, ситуация начала меняться, потому что женщины хотят рожать от настоящих Мужчин. Демографический бум начинается не при экономическом благополучии (вымирающая Европа тому свидетельством), а тогда, когда народ (нация) уважает себя .

Поэтому появление в Основном законе Державы понятия «русский народ» (скажем, «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, исторически объединенный русским народом») станет мощным и долговременным духовно-психологическим стимулом для возрождения Отечества.

Во-вторых, включение упоминания о том или иной народе в Конституцию влечет за собой вполне реальные практические последствия для этого народа и его государства.

Мы помним обращение к высшему политическому руководству России погибшего комбрига Мозгового и его соратника Павла Дремова. В этом обращение есть такие слова: «Оказывая вооруженное противодействие геноциду русского народа на территории бывшей Украины, мы как никто ощущаем отсутствие правовых норм в отношении самого крупного в мире разделенного народа, <…> И, несмотря на разницу словосочетаний „клятый москаль“ и „русскоязычное население“, тенденция применения одна - обезличивание и дезинтеграция русского народа» (http://www.regnum.ru/news/polit/1926116.html) .

Вновь сфокусируем внимание на Конституции Республики Татарстан. Там, в частности, сказано: «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан». Есть ли такого рода формулировки в отношении самого большого в мире разделенного народа – русского – в Конституции России? К сожалению, нет. И, естественно, особым образом в Конституции Татарстана прописываются обязанности государства в отношении татарской культуры: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан». Есть ли такое в Конституции России, страны, где русских – подавляющее большинство, и сама судьба которой как государства зависит от возрождения и сбережения русского народа и русской цивилизации? И опять нет, вынуждены констатировать мы.

А ведь в 1978 году в Конституции РСФСР говорилось: «Советская власть гарантировала всем народам России равноправие и свободное самоопределение, предоставила трудящимся подлинно демократические права и свободы. Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».

Мы видим, что Советская власть, безусловно приверженная принципу дружбы народов (интернационализму), тем не менее, выделяла русский народ в Основном Законе многонациональной РСФСР.

Итак, в вопросе о внесении в Конституцию РФ пункта о государствообразующем русском народе и о защите русской культуры все предельно очевидно. И только административные рычаги, до сих пор удерживаемые в своих руках русофобами и врагами России и психо-информационная война, целью которой является затуманивание нашего национального сознания, препятствуют справедливому и государственно-ответственному решению данного вопроса.

Алексей Богачев

Конституция РФ не признаёт существование в РФ русского народа и не закрепляет его статус (можно сказать, что правового статуса этого народа в РФ просто нет). В паспортах граждан РФ графа "национальность" как обязательная отсутствует. Наличие в качестве государственного языка - русского языка - ещё не означает признание существования русского народа (истории известны случаи, например, когда английский язык был государственным в обществах, где англичан почти не было). При этом в Конституции РФ признаётся существование в России целого ряда народов (у которых есть республики в составе РФ, автономная область (Еврейская), автономные округа):

"Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия , Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия , Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания , Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия ;

Алтайский край, Забайкальский край , Камчатский край , Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край , Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область , Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ...".

Получается, что РФ (а ранее - Русь, Российскую Империю и пр.) создали указанные выше народы, а русский народ участия не принимал и просто прекратил существование. Эта ситуация является правовой фикцией, а Конституция РФ в этой части является ФИКТИВНОЙ (ложной). Давно следует исправить эту ошибку, которая унижает и дискриминирует русский народ. Власть в России с 1917 года упорно игнорирует эту проблему, не хочет юридически признавать русский народ, демонстрирует пренебрежительное отношение к великому народу, а значит представляет не интересы русского большинства, а интересы нерусского меньшинства. Следует отметить, что до 1917 года в русский народ включали: великороссов (нынешние русские), малороссов (или малорусов - нынешние "украинцы") и белороссов (белорусов). Этнически они были единым целым и их разделение носит искусственный характер, направленный на расчленение единого русского государства. Представляется также, что русские - это скорее не народ, а народность - часть славян как единого народа.

***************************************

Михаил Петрович ФОМИЧЕНКО
директор Центра прав человека, правозащитной деятельности и защиты прав человека Российского государственного торгово-экономического университета, к. юр. н.

Правовое положение русского народа в Российской Федерации

Источник:



Уважаемые участники «круглого стола», я хотел бы остановиться на проблеме правового положения русского народа в Российской Федерации. К теме нашего форума она имеет прямое отношение. В настоящее время русский народ чувствует себя в этнополитическом плане дискомфортно. Отсутствие конституционного закрепления роли русского народа в развитии, сохранении и упрочении российской государственности, попустительство федерального центра правящим национальным элитам ряда республик в превращении титульных этносов в субъекты федеративных отношений ведут к умалению роли самого многочисленного народа - русского и, как следствие, к подрыву самих основ российского федерализма, дестабилизируют обстановку.
Неудивительно, что положение русских внутри России и в ближнем зарубежье привело сначала к постепенному, а затем заметному росту, даже к активизации самосознания русских как нации, этноса. А поскольку факторы, пробудившие этот закономерный процесс, носят весьма болезненный, противоречивый характер, то и рост национального русского самосознания тоже противоречив, к тому же происходит он, к сожалению, в борьбе с агрессивным национализмом некоторых «малых» наций. Если дело так пойдет и дальше, то безосновательный, не подтвержденный историей страх В.И. Ленина перед национализмом, или, как он говорил, «великодержавным шовинизмом большой нации», русской, может внезапно стать реальной возможностью, хотя и по другим, чем он предполагал, причинам. А это серьезно скажется на безопасности жизни всех народов, населяющих Российскую Федерацию.
Я благодарен Чимиту Байыровичу Ондару за постановку сегодня этого животрепещущего вопроса. Он весьма многогранен. Остановлюсь на одной из граней - законодательном закреплении основной консолидирующей роли русского народа в становлении и развитии российской государственности (естественно, без отрицания положения, что все этносы, населяющие Российскую Федерацию, также являются государствообразующими в той или иной мере - если, конечно, они работают на ее укрепление).
В международно-правовом плане имеется немало примеров правового обеспечения того, что мы называем «основным народом». В целом ряде государств вопросы, связанные с его правовым положением, отражены в соответствующих законах. К примеру, это нашло отражение в конституциях Федеративной Республики Германия, Испании, Италии, Украины. И нам к такой практике необходимо обращаться. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны.
В ноябре 1998 г. в Государственной Думе были проведены парламентские слушания «О концепции по разработке государственной программы национально-культурного развития русского народа». Именно тогда участники слушаний отметили, что русский народ продолжает оставаться становым хребтом современной российской государственности, благодаря ему в стране сохраняются уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. Именно тогда было поручение Комитету Государственной Думы по делам национальностей приступить к разработке законопроекта, который бы регулировал положение русского народа. Что и было сделано. 25 мая 2001 г. на парламентских слушаниях был рассмотрен проект федерального закона
«О русском народе», состоящий из преамбулы и десяти статей. Выскажу некоторые соображения по существу данного законопроекта.
В преамбуле говорится о русском народе, о том, что он сыграл «главную, объединяющую роль в создании единого многонационального Российского государства».
Факт создания русским народом Российского государства не требует доказательств, об этом свидетельствует вся документальная история России. Русский народ ценою жизней многих поколений создал Россию - Русь изначальную, и потом уже к нему, как к великой силе, присоединялись наши братские народы.
Русский народ в великой семье российских народов своим жертвенным служением России заслужил право первого и решающего голоса в вопросах формирования современной и грядущей российской государственности - это и должно быть зафиксировано в преамбуле. Кроме того, должно быть четко указано, что в настоящее время русский народ вымирает.
Неубедительно звучит первая статья: «Закон регулирует общественные отношения...» и так далее. Когда началась Великая Отечественная война, И.Сталин обратился не к партии, которую он возглавлял, не к профсоюзам, не к другим общественным организациям и общественным объединениям. Он обратился к самому народу со словами: «Братья и сестры!..» И сегодня по вкладу в общероссийский труд, по вкладу в сотни и сотни бедственных случаев должны отмечаться державная честь и достоинство русского народа.
Статья 2 фиксирует: «Русский народ - исторически сложившаяся устойчивая... группа людей».
Нам представляется правильным убрать слово «группа» из второй части фразы и записать; «Русский народ - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединенных на основе восточнославянского происхождения, единого языка, православной церкви, национального государственного строительства, национального самосознания, национально-самобытной культуры». В данном случае слова о вере, культуре, общем державном опыте поглощают безликие слова об «исторической судьбе, обычаях и традициях». Определение «русский» к самосознанию, языку и культуре поглощается определением народа как русского. Но даже в исправленном виде это определение не исчерпывает определение русского народа. Здесь необходимо напряженное соборное творчество, чтобы дать исчерпывающую с точки зрения законодательства формулировку русского народа.
Темным местом в данной статье проекта является пункт об «особых этнографических группах русского народа». Он совершенно не разъясняет того, что за этим стоит.
Статья 3 «Русский народ в Российской федерации» начинается фразой: «Русский народ - коренной, самый многочисленный в Российской Федерации - признается самоопределившимся на всей ее территории». Определение «коренной» по отношению к народу, хотя и употребляется в этнографических текстах, здесь выглядит неуместным, не выражает существа русского народа как державообразующего, государствообразующего.
В России громадное множество коренных народов. Коренной народ Чукотки может сказать: мы здесь - коренной народ, а вы, русские, - пришлый народ. Закон не должен лукавить. Русский народ на своих плечах принес государственность многим коренным народам Севера, Урала, Средней Азии, Сибири, Дальнего Востока. В этом его отличительная особенность, отсюда проистекает право русского народа считать всю Россию своим Отечеством и делить это право с каждым малым народом без обид и ущемлений.
Критерий государственности, державных национальных качеств в данном случае точнее отражает суть главного отличительного качества русского народа.
В связи с этим уместно остановиться на проблеме, которая получила большое значение и не перестает быть предметом ожесточенных споров в обществе, - проблеме выделения из состава Российской Федерации так называемой Русской республики, или Республики Русь. Мы выступаем противниками этой идеи по многим причинам.
Первое: предлагаемые сторонниками ее создания границы не имеют под собой никаких основ- этнических, экономических, исторических и иных. Границы нынешних субъектов Федерации в прошлом также проводились не всегда корректно, но возможные неурядицы, связанные с проблемой границ, неизбежно приведут к обострению ситуации в самой Российской Федерации. Границы Республики Русь неизбежно будут искусственными и никак не станут соотноситься с экономическими, этническими и иными реалиями. Существование же такого нового субъекта Федерации может привести к снижению устойчивости всего корабля российской государственности.
Второе: во всех субъектах Федерации обострится проблема так называемых коренных и некоренных этносов, их количественное соотношение. Неизбежно встанет вопрос, какой регион считать русским, а какой - нерусским.
Третье: нет никакой гарантии, что новая республика не станет ареной межэтнических конфликтов, что национальные меньшинства на ее территории не потребуют создания в ее рамках своих автономий.
Четвертое: сторонники такой республики не указывают, с помощью каких реальных рычагов можно создать данное образование. А ведь поиски этих рычагов также будут сопровождаться конфликтами.
Статья 4 «Принадлежность к русской нации» включает такие слова: «Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обеспечивают документальное подтверждение принадлежности тех или иных лиц к русской нации». Тут все же лучше сказать «к русскому народу», поскольку принадлежность к нации определяется гражданской, политической позицией человека, а не его родовыми качествами. Следовало бы кратко указать и механизм документального подтверждения, и меру ответственности названных органов власти в исполнении этой процедуры.
В статье 5 «О русской культуре» говорится только о ее «интегрирующей роли в укреплении единства многонационального Российского государства». Культура - это совокупность литературы, искусства, науки. Тут и образование, и политика, и геополитика, и общественная жизнь - это весь быт великороссов. Самобытность именно русской культуры в этой статье не отражена, упор делается только на ее посредническую функцию, отнюдь не самую главную в русской культуре для самих русских. Русская культура становится нужной и полезной для других народов и культур, когда она печется о своей самобытности, своей качественности, а не теряется в хаотичном смешении. Тут следовало бы говорить не о русской культуре, а о русской цивилизации, создавшей и соблюдающей по сию пору российский суперэтнос.
В 1909 г. П.Б. Струве писал: «Русская интеллигенция обесцвечивает себя в "российскую"... безнужно и бесплодно прикрывает свое национальное лицо», а «его нельзя прикрыть». - «Национальность есть нечто гораздо более несомненное (чем раса, цвет кожи) и в то же время тонкое. Это духовные притяжения и отталкивания, и для того чтобы осознать их, не нужно прибегать ни к антропометрическим приборам, ни к генеалогическим разысканиям. Они живут и трепещут в душе».
Здесь же представляется совершенно научно и политически недопустимым использование термина «многонациональное» применительно к Российскому государству. Следует сказать: «полиэтническое» (так по-научному) или «многонародное».
В статье 6 «О русском языке» та же межнациональная коммуникативная функция выставляется на передний план. Но нет русского языка для великороссов! Нет программы создания русских словарей (в том числе и двуязычных), учебников русского языка, справочников. Кроме того, анализ словарных статей наших справочников последнего десятилетия показывает, что они просто пронизаны русофобией, сознательным искажением смысла слов, их этимологии. Даже шаблонные словники двуязычных словарей с неизменным постоянством игнорируют целые направления полноценной языковой жизни. А русские филологи остаются не у дел, когда русофобы протаскивают через Государственную Думу очередную антирусскую реформу русской орфографии.
В законодательной статье или в отдельном законе о русском языке должны быть отражены плодотворные, взаимообогащающие связи с другими славянскими языками. Там должен быть пункт о государственных программах по изданию справочной и исследовательской литературы, посвященной древнерусскому и церковнославянскому языкам. Без духовного базиса всякий разговор о языке теряет смысл.
И еще. Статья о русском языке, которая по смысловой иерархии и логике должна была следовать после определения русского народа (т.е. за статьей 2), отнесена только на шестое место. Язык- самый яркий национальный признак, он составляет базу государственного и культурного единства.
Кроме того, совершенно правомерно статью 6 дополнить словами: «Знание русского языка является необходимым и достаточным условием для осуществления пассивного избирательного права граждан на выборах всех уровней», что вытекает из статьи 33 Конституции России.
Статья 7 называется «Русское национальное образование и воспитание».
Для того чтобы работала система русского образования, должна работать русская наука, должно осуществляться полноценное воспроизводство научных и педагогических кадров, занимающихся русской литературой, русской историей, русской этнографией, русской философией, русским искусством. Только тогда можно будет говорить о возможности создания стройной системы национального образования и воспитания. Это должно быть отражено в законе. В нем фразу «средних учебных заведений с русским этнокультурным компонентом» следует заменить на фразу «средних учебных заведений с углубленным изучением русского языка, литературы, культуры, истории», ибо выражение «этнокультурный компонент» звучит нелепо, под ним можно понять и просто русских детей.
Статья 8 озаглавлена: «О единстве русского народа». В ней зафиксировано положение: «Российская Федерация несет ответственность за обеспечение единства всего русского народа». Здесь следует иметь в виду, что ответственность за единство несет в первую очередь сам народ в лице его полноценных представителей, в лице его духовных вождей. На наш взгляд, сейчас единственной легитимной силой, объединяющей русский народ на территории Российского государства, является Русская Православная Церковь. Если мы это поймем, мы возродим единство и на государственном уровне!
Данная статья, пожалуй, одна из самых новаторских - речь идет о «разделенном положении» русского народа. Проблема здесь в следующем.
Во-первых, невозможно уйти от постановки вопроса о том, что значительная часть русского населения в результате прекращения существования Советского Союза оказалась за пределами России, и не признать их права на воссоединение с основным ядром своего этноса.
Во-вторых, также невозможно идти на предъявление каких-либо претензий к некоторым из сопредельных стран по данному вопросу.
С учетом этого законопроектом признается, что «единый русский народ оказался в положении разделенной нации». То есть: русские - не «разделенная нация», а «оказались в положении разделенной нации». Это не одно и то же. Важно также то, что в законопроекте ни о каких территориальных притязаниях в какой бы то ни было форме речи не ведется: «Признавая право на воссоединение русского народа на основе свободного, добровольного волеизъявления, Россия выступает за реализацию этого права только мирным путем, в соответствии с нормами международного права и обязательствами, вытекающими из договоров Российской Федерации с другими государствами».
Для тех наших соотечественников за рубежом, которые по тем или иным причинам не могут вернуться в Российскую Федерацию, государство должно обеспечить возможность общего национально-культурного развития, вместе со всем русским народом. Ведь в любом случае невозможно безучастно относиться к судьбе тех людей, которые «имеют неотъемлемое право на поддержку Российским государством их стремления сохранить этническую, духовно-культурную самобытность». И в данном случае федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации должны оказывать этим людям, их организациям всевозможную поддержку. О необходимости этого и идет речь в законопроекте.
Кроме того, в законопроект введено достаточно жесткое положение, на наш взгляд, открывающее перед органами государственной власти новые мотивации для отстаивания прав соотечественников за рубежом. Согласно ему «дискриминация лиц русской национальности, проживающих за рубежом, является достаточным основанием для пересмотра политики Российской Федерации в отношении иностранного государства, в котором такая дискриминация имеет место». В этих случаях Правительство Российской Федерации обязано принять все необходимые меры, направленные на защиту прав русского населения. Вместе с тем совершенно очевидно, что здесь речь идет обо всем так называемом русскоязычном населении, так как все наши соотечественники, которые сегодня оказались по воле судьбы за пределами России: и татары, и марийцы, и удмурты и так далее, - все они нуждаются в такой защите. Русские здесь просто составляют абсолютное большинство.
Статья 9 «О государственной политике Российской Федерации в отношении русской диаспоры за рубежом» нам представляется вполне реалистичной. Более того, ее-то можно было бы уже сейчас выдвинуть на обсуждение как предмет самостоятельного закона, простого, ясного, лаконичного, справедливого.
В целом в рассмотренном проекте преуменьшено значение государственного начала русского народа. Он не решает почти ни одной из основных проблем русского народа, в числе которых:
- признание, в соответствии с международными стандартами, России мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство ее населения;
- признание и законодательное утверждение исторической роли и фактического значения русского народа как единственной государствообразующей нации России (русские - не только создатели России, но и единственная нация, без которой Россия не могла бы существовать в виде единого государства в ее настоящих границах);
- признание права русского народа на национально-пропорциональное представительство во всех органах государственной власти и местного самоуправления России;
- признание права на воссоединение единой русской нации, оказавшейся в разделенном положении;
- признание факта этнодемографической катастрофы русского народа и законодательное утверждение мер, направленных против депопуляции его как государствообразующей нации;
- сохранение и укрепление этнического единства русского народа и всех исторических и культурно-языковых факторов, способствующих
этому;
- запрещение русофобии во всех ее проявлениях, защита человеческих и гражданских прав русских людей в любой точке земного шара;
- признание факта геноцида русского народа и преодоление его последствий.
Все названные проблемы для русских жизненно важные, имеющие огромное значение все вместе и каждая в отдельности. Но из этого перечня вошла в законопроект только тема разделенного положения русской нации.
Именно по причине компромиссности, паллиативности данного законопроекта, его нацеленности на то, чтобы только заявить русскую тему, а вовсе не предложить ее конструктивное и реальное решение, группа русских общественных организаций и СМИ при участии представителей Международного общества прав человека подготовила альтернативный проект закона «О русском народе». Ими предложено официально внести данный законопроект в Госдуму как альтернативный либо вынести на всенародный референдум оба законопроекта.
Аргументы авторов альтернативного проекта закона «О русском народе»:
Во-первых, нельзя, чтобы проблемы 150-миллионного народа - 120 миллионов в России, 20 миллионов в ближнем зарубежье и 10 миллионов в дальнем - решались так келейно, в рамках только одной концепции и только Государственной Думой. 450 депутатов, девять человек - Комитет по делам национальностей и 150 миллионов - это не равные доли.
Во-вторых, из шести-семи основных проблем, которые стоят сегодня перед русскими, законопроект, рассмотренный на парламентских слушаниях 25 мая 2001 г., ставит только одну проблему:
о разделенном положении русской нации и ее правильном воссоединении.
К сожалению, на сегодняшний день оба законопроекта пылятся на полках.
В заключение правомерно обратиться к замечанию П.Б. Струве: «Как не следует заниматься "обрусением" тех, кто не желает "русеть", так же точно нам самим не стоит себя "оброссиивать", тонуть и обезличиваться в российской многонациональности». В качестве конкретных шагов в этом направлении могли бы быть:
1. Изъятие из Конституции России выражения «мы, многонациональный народ России», выдуманного политиками, и внесение в Конституцию России формулировки «мы, русский народ и все коренные народы России», понимая под коренными народы, не имеющие вне России своей государственности, своего суверенитета. Это было бы и научно, и политически корректно.
2. Внести в список конституционных законов, зафиксированных в Конституции РФ, закон о русском народе как государствообразующем народе России и закон о русском языке как государственном.
Думается, что это требование к изменению Конституции более чем обоснованно, и начинать следует именно с его реализации.

ПОЧЕМУ ЕЛЬЦИНСКАЯ КОСТИТУЦИЯ РФ 1993 ГОДА ХУЖЕ, ЧЕМ СОВЕТСКАЯ РСФСР 1978 ГОДА?

Оказывается то,что ельцинская конституция 1993 конституция, по отношению к Русскому народу формально ещё хуже, чем советская конституция 1978 года. В конституции РСФСР 1978 года, пускай и в преамбуле, но упоминается САМ Русский народ , чего не скажешь о конституции 1993 года. Ибо Русского народа в в нынешней конституции вообще НЕТ...

В конституции 1978 г. Русские, как народ, упоминаются ТОЛЬКО в Преамбуле, в страдательном смысле (не как субъект суверенитета), и то наравне с другими нациями и народностями:

«Образование РСФСР обеспечило русскому народу , всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».

Но когда дело доходит до основных статей Конституции 1978 года, Русские (Русский народ) "почему-то" внезапно исчезают:


«Статья 1
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики .

Статья 2.
Вся власть в РСФСР принадлежит народу ».

То есть, РСФСР официально по-сути объявлена "Многонационалией". Впрочем, здесь хотя бы нет бессмысленного и по-сути идиотского сочетания «многонациональный народ» , нации и народности как бы все по отдельности. И русский народ(нация) как бы вроде есть.

Любопытно, что фраза про русских из Преамбулы исчезла именно в ельцинской редакции Конституции 1978 г., принятой 24 мая 1991 года. Тогда же в нее проник по-сути русофобский неологизм «многонациональный народ». Это случилось ЕЩЁ в составе СССР, то есть ДО принятия ныне действующей Конституции РФ. Вот как это выглядело:

«Статья 1.
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.
Статья 2.
Вся власть в РСФСР принадлежит многонациональному народу РСФСР ».

Тут уже прямо сказано, что хозяевами РСФСР Русские не являются, а их место занимает некий абсурдный неологизм. То есть, на момент распада СССР, у Русских уже ничего за душой не было. Русские были ограблены, без копейки, без клочка собственной земли. Поэтому все претензии по поводу преступлений СССР, включая всевозможные голодоморы и катыни, могут быть обращены к кому угодно, но только не к Русскому народу. Логично же их обращать к тем народам, которые в СССР обладали собственными титульными республиками и автономиями. Эти народы по сути являются «акционерами» СССР, они несут юридически ответственность за все и должны за все заплатить. Русские также могут предъявить к этим народам и их странам претензии за преступления советского режима, совершенные в отношении Русских. Могут потребовать и возмещение за эксплуатацию...

PS В предыдущих конституциях РСФСР 1918, 1925 и 1937 годов Русского народа тоже НЕТ, причём даже и в преамбуле. В версиях 1937 и 1978 годов, как и в ныне действующей Конституции 1993 года, есть хотя бы упоминание о русском языке. А в конституциях 1918 и 1925 года нет даже упоминания о русском языке...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Юридический портал. Льготный консультант