В зависимости от сферы влияния гражданская служба бывает следующих видов:
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
Все лица, занимающие должности, независимо от их вида проходят постоянную подготовку и повышают свою квалификацию, согласно вносимым в законодательство страны изменениям.
Представители гражданской службы в своем большинстве имеют специальную форму одежды, утвержденную правительством РФ, по которой всегда можно определить его принадлежность.
Государственная гражданская служба имеет строго определенные функциональные положения. Ее регулирование производится в соответствии с:
Допустимо применение правил международных договоров РФ, в случае, если они отличаются от тех, которые предусматривают, приведенные выше Законы.
Определяется как гражданская деятельность в составе разных подразделений федеральной службы, обеспечивающая все условия для полной реализации полномочий, которыми наделены государственные органы или отдельные лица (Конституция касается этого направления в статье 71).
В первую очередь – это 3 вида власти:
В целом, гражданская служба федерального значения предстает как административно-управленческая система, которая объединяет все виды государственной власти в рамках целого Государства. Во всех случаях в качестве нанимателя на должность выступает Российская Федерация и финансирование производит федеральный бюджет.
Инициатором этой службы выступает исполнительная власть соответствующего федерального органа. Она является его аналогом в меньшем объеме и представителем в рамках конкретной территории, называемой субъектом. Имеет свои законы и правовые акты, не противоречащие федеральным. При этом учитывает особенности местоположения, численности и состава населения с их потребностями и др.
Все решения, касающиеся служебной деятельности в субъектах, перед принятием согласовываются с подобными органами в Федеральной службе, а именно:
Обязательства в вопросах финансирования деятельности органов службы возлагается на средства бюджетов в соответствующих субъектах РФ, поскольку именно они являются нанимателями на должности.
Конституция РФ в ст. 72 говорит, о кадрах всех органов (правоохранительных, судебных, адвокатских и нотариальных), которыми РФ располагает совместно со своими субъектами.
Чтобы обеспечивать полное функционирование институтов государственной гражданской службы необходимо брать за основу несколько принципов:
Современные ученые считают, что человечество достигло пика своей социально-политической самоорганизации, когда появились первые державы. Ведь государственная власть является наиболее сложной формацией людей. Нужно также отметить, что её существование во многом зависит от человеческой деятельности. Иными словами, всегда должны быть субъекты, которые обслуживают государственную власть, а также фактически реализуют её в реальном полисе. Изначально подобные люди не имели определенного социального или правового статуса. Однако со временем появилось отдельное сословие, целью которого стала служба на благо своей державе. Данная социальная структура развивалась на протяжении многих веков и столетий. Со временем она приобрела правовое закрепление. Служащие своему государству люди пользовались почетом и уважением в обществе. Подобное отношение сохранилось и по сей день, только в современном мире госслужащие имеют льготы и иные преимущества своего правового режима. Автор попытается раскрыть в статье все аспекты государственной службы России.
Любая страна, если представить её как специфическое лицо, имеет аппарат управления, благодаря которому реализуются её основные функции и задачи. При этом структура подобного координационного центра может быть разной в зависимости от внутренних аспектов построения власти, правящего режима, социального строя общества и т. п.
Тем не менее существует один неизменный аспект: любой аппарат существует, потому что им управляют люди. Именно эти субъекты создают основу деятельности на благо страны в широком смысле данного понятия. Учитывая представленные факты, можно сделать вывод, что госслужба - это деятельность профессионального характера, осуществляемая в аппарате государственного управления. Её основной задачей является реализация функций страны. Государственная служба в России имеет определенную структуру, а также специфические особенности. Эти аспекты управленческого аппарата сформировались под давлением исторического развития данной социально-правовой категории.
Государственная служба формировалась столетиями. Уже в Древнем Риме существовал достаточно громоздкий бюрократический аппарат, который впоследствии перекочевал в государственное устройство Византии. Характерной особенностью данного периода стала сословная и родовая зависимость всех государственных служащих. Их, как правило, назначали на должности согласно принципу личной зависимости от вышестоящего патрона. Позднее основной упор делался на анализ способностей и моральных качеств.
Что касается России, то на её территории деятельность в управленческом аппарате имеет свои характерные черты. Государственная служба РФ во многом основана на принципах, разработанных в период СССР и Царской России.
Государственная служба РФпредставляет собой деятельность профессионального характера граждан по обеспечению и реализации основных функций и задач государства. Если проанализировать данное понятие более скрупулезно, то госслужащие органов власти РФ обеспечивают полномочия следующих структур:
Державы, России;
Федеральных органов, иных центральных органов власти;
Субъектов РФ;
Органов власти субъектов РФ;
Лиц, исполняющих функции федеральных государственных органов власти;
Лиц, исполняющих функции государственных органов власти субъектов РФ.
Помимо этого, федеральная государственная служба имеет внутреннюю структуру. Распределение функциональных сфер между её элементами позволяет более оперативно и точно реализовывать государственные задачи на всей территории России.
Органы государственной службы составляют единую систему аппарата управления РФ. Полномочия между ними разделены на основе существующих видов госслужбы. Учитывая положения Федерального закона «О системе госслужбы Российской Федерации», можно выделить следующие её виды, а именно:
1. Государственная гражданская служба.
2. Военная.
3. Правоохранительная служба.
Органы каждого из этих видов, имеют свою специфику работы. Чтобы понять суть их деятельности, необходимо рассмотреть каждый вид в отдельности, а также проанализировать точки их соприкосновения.
Рассмотрим данную структуру более подробно. Государственная служба гражданского характера в России является основным способом регулирования исполнительной, законодательной и судебной системы власти в стране. Её основой является профессиональная работа граждан, на постах в представленных органах разных веток аппарата управления. Гражданская служба, а точнее её задачи, нацелена прежде всего на обеспечение нормального государственного оборота в России. В этом проявляется её основное отличие от иных сфер госдеятельности. Например, военная служба и правоохранительная выполняют экстраординарные задачи, которые выходят за рамки нормального правового режима.
Нормативное регулирование гражданской службы РФ осуществляется прежде всего конституцией, а также иными федеральными законами, а именно:
1. Федеральным законом «О системе государственной службы». Данный нормативный акт уже был представлен в статье ранее. В нем указанны основы, согласно которым различные виды государственной службы сосуществуют и реализуют свои функциональные задачи.
2. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Законом детально регулируются вопросы гражданской службы в России, а также порядок её непосредственного осуществления.
Помимо федерального законодательства, существует достаточно разветвленная подзаконная нормативная база, созданная президентом РФ и центральными органами государственной власти.
Необходимо также отметить большую роль конституционных норм в процессе регулирования гражданской службы. Учитывая тот факт, что в Конституции РФ закреплены основы правовой системы государства, государственная служба, вне зависимости от её вида, должна отвечать нормам основного закона.
Федеральная государственная служба гражданской направленности отличается от военной и правоохранительной не только целями и задачами, но еще и наличием должностных рангов, а не званий. Что касается должностей, то они делятся на основные категории, а они, в свою очередь, на группы. Подобная структура позволяет наиболее точно распределять обязанности между сотрудниками гражданской службы. Всего выделяют четыре должностных категории:
1. Руководители - осуществляют непосредственную координацию деятельности того или иного государственного ведомства.
2. Помощники - специально учрежденная должность для всевозможного содействия руководителям тех или иных подразделений.
3. Специалисты - это ряд должностей, на которые возложена функция непосредственной реализации государственных задач.
4. Обеспечивающий персонал - совокупность должностей, которые учреждаются для организационного, информационного или хозяйственного обеспечения государственных органов и ведомств.
Классные чины гражданской государственной службы - это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.
Чтобы более детально разобраться в сущности гражданской службы, необходимо рассмотреть деятельность конкретного органа, который относится к этой форме аппарата управления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является идеальным примером гражданской формы управленческого аппарата.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии-это орган исполнительной власти в России, который осуществляет единый федеральный кадастровый учет имущества, регистрацию имущественных прав на него и пространственных данных России. Служба имеет подведомственные учреждения, например ФГБУ (Федеральное государственное бюджетное учреждение) и другие. Регламент деятельности осуществляется через соответствующее министерство, а именно Министерство экономического развития Российской Федерации. Изначально Федеральная государственная служба кадастра, картографии и регистрации подчинялась Министерству юстиции, что в корне не отвечало принципам подведомственности и структуризации государственного аппарата управления.
Государственная служба кадастра, картографии и регистрации наделена рядом функций по регистрации прав на недвижимость, сделок с подобным имуществом, осуществлению кадастрового учета и т. п. В рамках представленных полномочий ведомство осуществляет следующую деятельность:
Представленные виды деятельности регламентированы некоторыми указами президента Российской Федерации.
Российская государственная служба правоохранительного характера является составляющей частью аппарата управления страной. Но правоохранительная служба имеет ряд отличий от военной и гражданской. Во-первых, она имеет особенную структуру, во-вторых, её функциональные задачи экстраординарного характера. Анализируя федеральное законодательство России в данной сфере, можно сказать, что правоохранительная служба - это деятельность граждан профессионального характера, занимающих должности в правоохранительных органах, по обеспечению и реализации правопорядка, законности, безопасности личности и общества, а также самого государства. Что касается государственной безопасности, то в этом случае речь идет о конституционном строе, режиме демократизма, территориальной целостности и суверенитете страны. Людям, занимающим должности в службах обеспечения правопорядка и безопасности населения, присваиваются специальные звания.
Управление государственной службой правопорядка осуществляется за счет существующего законодательства. Однако нормативная база правоохранительной сферы существенно отличается от гражданской. Не существует единого нормативно-правового акта для всех органов данной области. Таким образом, правовое регулирование каждой структуры правоохранительной направленности осуществляется путем издания отдельного закона и создания отраслевой подзаконной базы. Этот факт обусловлен не только большим различием функциональных задач, но и достаточно громоздкой структурой этих органов.
К правоохранительным органам можно отнести следующие структуры:
К числу этих органов могут быть причислены и другие государственные службы по решению высших органов госвласти. Некоторые органы не имеют высших ведомств в структуре исполнительной власти. Поэтому управление федеральной службы государственной сферы правопорядка в ряде случаев осуществляется внутри самого ведомства. Порой отсутствие единого регулятора достаточно негативно сказывается на самом механизме деятельности правоохранительных служб. Тем не менее система органов правопорядка в России достаточно развита, что обеспечивает качественное выполнение их функциональных задач.
Военная служба во многом схожа с правоохранительной, прежде всего совокупностью экстраординарных задач. Однако полностью отождествлять два этих вида госслужбы никак нельзя. Как и иные виды государственной деятельности, военная служба - это профессиональная работа граждан в вооруженных силах России, которая направлена на организацию обороны и безопасности государства. Отсюда следует, что благодаря своим задачам по защите обороны военная служба имеет эксклюзивный характер. Работникам этой сферы присваиваются воинские звания в соответствии с занимаемой должностью.
На сегодняшний день сфера обороны в России является достаточно престижным направлением деятельности. Статус военнослужащих регулируется указами президента, а также следующими нормативными актами: «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».
Итак, в статье автор постарался ответить на вопрос о том, что такое государственная служба, а также представил характерные особенности данной деятельности. В заключение нужно отметить, что эта сфера никогда не потеряет своей значимости, потому как без неё государство не сможет реализовывать свои основные функции.
Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).
При классификации принципов государственной службы целесообразно выделять три группы принципов: конституционные, организационные и вспомогательные. Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах. Основными принципами гражданской службы являются:
Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.
6) доступность информации о гражданской службе;
Принцип гласности в осуществлении государственной службы, закрепленный в действовавшем ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа - доступности информации о гражданской службе.
Из девяти принципов государственной гражданской службы к числу конституционных относятся первый и третий, а к числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право.
Государственная гражданская служба - профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной власти , на федеральном и региональном уровнях . Служба в армии и органах правопорядка не является государственной гражданской службой .
Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета , а региональных из бюджета соответствующих регионов .
Государственная служба в России регулируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон № 58-ФЗ определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, правоохранительная служба , военная служба .
Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России , постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов . Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.
Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.
Категории должностей | Группы должностей | Должности (пример) |
---|---|---|
Руководители | Высшая группа | Первый заместитель федерального министра |
Заместитель федерального министра | ||
Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека - заместитель Министра юстиции РФ | ||
Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу | ||
Заместитель федерального министра - руководитель (директор) федерального агентства | ||
Руководитель (начальник) службы федерального министерства | ||
Руководитель аппарата федерального министра | ||
Руководитель (директор) департамента | ||
Заместитель руководителя (начальника) службы федерального министерства | ||
Заместитель руководителя аппарата федерального министра | ||
Начальник главного управления | ||
Заместитель директора департамента | ||
Заместитель руководителя (директора) департамента | ||
Первый заместитель начальника главного управления | ||
Заместитель начальника главного управления | ||
Главная группа | ||
Начальник управления | ||
Заместитель начальника управления | ||
Начальник отдела | ||
Заместитель начальника отдела | ||
Помощники (советники) | Высшая группа | Помощник федерального министра |
Советник федерального министра | ||
Специалисты | Главная группа | Начальник отдела в департаменте |
Начальник отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации | ||
Начальник отдела в службе федерального министерства | ||
Начальник отдела в главном управлении | ||
Начальник отдела в управлении | ||
Референт | ||
Ведущая группа | Заместитель начальника отдела в департаменте | |
Заместитель начальника отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации | ||
Заместитель начальника отдела в службе федерального министерства | ||
Заместитель начальника отдела в главном управлении | ||
Заместитель начальника отдела в управлении | ||
Помощник руководителя (начальника) службы федерального министерства | ||
Советник руководителя (начальника) службы федерального министерства | ||
Ведущий советник | ||
Советник | ||
Ведущий консультант | ||
Консультант | ||
Старшая группа | Главный специалист-эксперт | |
Ведущий специалист-эксперт | ||
Специалист-эксперт | ||
Обеспечивающие специалисты | Ведущая группа | Ведущий специалист 2 разряда |
Старшая группа | Старший специалист 1 разряда | |
Старший специалист 2 разряда | ||
Старший специалист 3 разряда | ||
Младшая группа | Специалист 1 разряда | |
Специалист 2 разряда |
Без квалификационного экзамена классные чины присваиваются следующим категориям гражданских служащих :
Группа должностей | Федеральная гражданская служба | Гражданская служба субъекта России | Кем присваивается |
---|---|---|---|
Высшая | Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Президент Российской Федерации . В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в соответствии с местным законодательством. |
Главная | Государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Для федеральных органов исполнительной власти - Правительством России , в других федеральных органах - руководителем органа. В органах исполнительной власти субъектов РФ - в соответствии с местным законодательством. |
Ведущая | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Представителем нанимателя - руководством федерального органа власти. В органах исполнительной власти субъектов РФ - в соответствии с местным законодательством. |
Старшая | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | |
Младшая | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса |
Правом поступления на государственную гражданскую службу обладают совершеннолетние граждане России, владеющие государственным языком , и соответствующие квалификационным требованиям .
За исключением ряда случаев, поступление на государственную гражданскую службу производится на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа :
Конкурс не проводится:
Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).
По состоянию на I полугодие 2012 года, среднемесячная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах России составила 112,5 тысяч рублей . При этом в 49 федеральных министерствах, службах, агентствах (70 % от их общего числа) уровень средней заработной платы служащих был ниже средней заработной платы в Москве (57,4 тысяч рублей).
Составные части доходов государственных гражданских служащих:
Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну , не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ) установлены ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы . Предусмотренные наказания за нарушение этих норм - дисциплинарные взыскания, увольнение, а в отдельных случаях возбуждение административного или уголовного дел .
Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:
В связи с прохождением гражданской службы запрещается:
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы.
Государственная служба РФ делится на следующие виды:
В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на:
Схематично это выглядит следующим образом.
Несколько подробнее охарактеризуем вышеуказанные виды государственной службы. Начнем с государственной гражданской службы.
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .
В свою очередь, федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ .
В настоящую категорию госслужащих попадает значительное число российского чиновничества – от работников Аппарата Правительства РФ, федеральных министерств, агентств и служб (кроме тех, сотрудники которых находятся на военной и правоохранительной службах) до работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ .
К таковым относятся практически все чиновники субъектов федерации. Например, в Москве – это сотрудники департаментов, их территориальных управлений, префектур, управ и др.
Следующим видом госслужбы РФ является военная служба . Это профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства .
Наиболее ярким отличительным признаком является то, что гражданам, находящимся на ней, присваиваются воинские звания. Также стоит отметить, что военная служба в России имеет место быть не только в Министерстве обороны РФ, но и в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и др.
Третьим видом российской государственной службы выступает правоохранительная служба , представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина .
Гражданам, находящимся на правоохранительной службе присваиваются специальные звания и классные чины (например, лейтенант полиции, капитан внутренней службы, майор юстиции). Настоящий вид госсужбы, например, имеет место быть в органах внутренних дел, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Особняком стоит федеральная государственная служба , представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ .
Сюда подпадает основная часть сотрудников прокуратуры (прокуроры, заместители и помощники прокуроров), Следственного комитета Российской Федерации (руководители следственных органов, заместители и следователи) и др.
Таким образом, поступив на ту или иную разновидность госсужбы, человек становится государственным служащим.
Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета .
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета .
П. 2. ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
П. 3. ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Ст. 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Ст. 4 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
П. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
П. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».